Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2017, 11:04   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”...
Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии.
Цитату можно?
Посмотрите, к примеру, в "Ключе к Теософии":
Цитата:
Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление.
Так Вы запутаете людей и в первую очередь изучающих Теософию. Надо различать между Абсолютом и Универсумом. Цитата об Универсуме. Но Абсолют также фигурирует в теософских пояснениях. Например, в связи с различиями "арийской" и "архатской" доктрин.

Последний раз редактировалось mika_il, 04.09.2017 в 11:14.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 12:22   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”...
Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии.
Цитату можно?
Посмотрите, к примеру, в "Ключе к Теософии":
Цитата:
Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление.
Так Вы запутаете людей и в первую очередь изучающих Теософию. Надо различать между Абсолютом и Универсумом. Цитата об Универсуме. Но Абсолют также фигурирует в теософских пояснениях. Например, в связи с различиями "арийской" и "архатской" доктрин.
Цитата именно об Абсолюте:
Цитата:
Спрашивающий. Постойте, ведь всезнание — это прерогатива чего-то мыслящего, а вы вашей Абсолютности в способности мыслить отказываете.

Теософ. Мы отрицаем её у АБСОЛЮТА, поскольку мысль — это нечто ограниченное и обусловленное. Но вы, очевидно, забываете, что в философии абсолютная бессознательность является также абсолютным сознанием, поскольку иначе оно не было бы абсолютным.

Спрашивающий. Тогда ваш Абсолют думает?

Теософ. Нет, ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. Прочтите великолепную каббалистическую поэму Соломона Бен Иегуды Гебироля, в Кэтер-Малькут, и вы поймете: — "Ты — Един, корень всех чисел, но не элемент перечисления, ибо единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты — един, и перед тайной твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают её. Ты един, и твоё единство никогда не убывает, не возрастает и не может быть изменено. Ты един, и никакая мысль моя не может установить тебе предела или определить тебя. Ты ЕСТЬ, но не как нечто сущее, ибо понимание и зрение смертных не может ни достичь твоего существования, ни определить для тебя где, как и почему", и т. д. Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление
.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 12:30   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Циклы Необходимости" поименованы так из-за того, что это, так скажем, Не добровольное дело! Таков Закон!
Зачем нужен очередной Опыт (на другой планете)? Чтобы усовершенствоваться? А зачем? Чтобы занять более Высокую должность в Иерархии? Или что?
Именно это и есть "психология европейского обывателя", который тащит свои представления в "тонкие материи".
Если вы в Паранирване, то вам никакой опыт не нужен. Вы становитесь ЕДИНСТВОМ, где доступен любой опыт прошлого, настоящего или будущего.
Зачем вам мыть мелкие частицы "золотого песка" собственного опыта, когда есть возможность получить ВСЁ?!
По-крайней мере, таковы воззрения Адвайта - веданты, как и буддийской философии.
Теософская Доктрина декларирует тоже самое!
Согласен. Здесь снова проще рассматривать вопрос через различение состояний. Доктрина эволюции в её общеизвестном понимании не оставляет шансов на свободные состояния. Тем не менее, веданта и буддизм проповедуют целью освобождение, но не "выживание и развитие видов". Теософия также не выносит "непрерывность сознания" на главный план. Всё это нуждается в принципиальном понимании непривычной мировоззренческой "системы", но не в простой опоре на удобно совпадающие утверждения.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 12:59   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата именно об Абсолюте:
Вы же видите, что в цитате стоит "ваш Абсолют" и о нём идет речь. Это взгляд "архатской" традиции:
Цитата:
Буддийский рационализм всегда очень живо реагировал на непреодолимую трудность допущения единого абсолютного сознания...Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ниче¬го, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бес¬сознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. Следовательно, Пространство, или «Фан, Барнанг» (Маха-Шуньята), или, как его называет Лао-Цзы, «Пустота», составляет сущность буддийского Абсолюта. (См. «Восхваление Бездны» Конфуция.)
"Пространство" и "Присутствие". В "архатской" традиции и в традиции буддизма они представляют один принцип - Мировую Душу (Махабуддхи) и Алайю. Это Универсум.
Можно всё процитированное пересказать и по-другому, много проще. Признавая абсолютную бессознательность на наивысших уровнях познавания (попросту непостижимость и невозможность познания) мыслители буддизма приняли в качестве метода познания поиск универсальных (удовлетворяющих всему) "формул". Т.е.для них суждение о Абсолютной Жизни справедливо только через призму знания о Мировой Жизни.
Цитата из комментариев ЕПБ на статью С.Роу "Арийские и архатские эзотерические учения о семеричном принципе в человеке".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 13:16   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата именно об Абсолюте:
Вы же видите, что в цитате стоит "ваш Абсолют" и о нём идет речь.
Именно, речь идет об Абсолюте, как его понимает Теософия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 13:55   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Именно, речь идет об Абсолюте, как его понимает Теософия.
Теософия не настаивает на первенстве какого-либо понимания. Даже "архатского". Она настаивает на этике, которая единственно позволяет взаимопонимание представителей разных "традиций". Мировоззрение же Теософии подобно известным пристрастиям Оскара Уайльда:
Цитата:
У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
сравните:
Цитата:
Мы не придерживаемся никакой религии и никакой философии в частности: мы отбираем то хорошее, что находим в каждой.
/Ключ к Теософии/
Абсолют определенно неплох и много выигрывает перед Универсумом в моменте донесения майявической природы всякой обусловленности. В Теософии множество пояснений строятся также и на "браминской" философии. Вы выше сами говорили нечто вроде "ЕПБ дает "идеальную схему". Такой метод вполне в духе именно веданты, насколько я заметил.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 19:31   #7
Aletes
 
Рег-ция: 29.12.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 787
Благодарности: 313
Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Для меня, Абсолют более понятен, как Беспредельный Потенциал. Ведь каждый из нас тоже является его проявлением, и он не отвлеченная абстракция а наша высочайшая сущьность.
Aletes вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2017, 23:16   #8
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Сомнения или веру обсуждать бессмыслено. В Агни-йоге тело нирманакайя именуется "огненным телом". Именно это тело, в которое необходимо для перехода на "Дальние миры".


Именно теософская доктрина в этом смысле отличается от буддизма и адвайты.
В буддизме нет понятия об эволюции в то время как в теософской доктрине это понятие является центральным. Хотя оба учения говорят о цикличности мира, но в Теософии мир представляет восходящую спираль, а в буддизме - замкнутый круг, обусловленный невежеством и кармой.
...
Основной же целью эволюции Теософия считает беспредельное совершенствование, иными словами - опыт, приобретаемый на каждом эволюционном витке. Именно поэтому Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”.


Некоторые изменения "лежат на поверхности". Например, качественные изменения социума и человечества в целом. От смешения народов и рас, до общих эффектов, которые породили такой термин как "ноосфера". Или, к примеру, многократное увеличение электромагнитного фона на поверхности Земли. В конце 19го - начале 20х веков западный мир переживал бум спиритизма. Т.н. "феномены" были повсеместны. Подобные примеры можно продолжать.
Веру обсуждать бессмысленно, согласен!
Чтобы не быть голословным, пожалуйста, приведите цитату из "УАЙ"(где сказано, что Нирманакайя это "тело огненное")?!
Е.И. писала (17.11.1953 Е.И.Рерих – Б.Н. и Н.И. Абрамовым):
"... Прекрасный, Мужественный и Суровый Облик Учителя заполонил мою душу и с тех пор жил и живет в моем сердце как Высший Идеал, как Мечта Сокровенная – до самой встречи, сначала в Облике Надземного Нирманакайа, затем и в физическом теле в Лондоне."
Вы полагаете, что слово "облик" применимо к "огненному телу"? Какой может быть "облик" у обитателя Арупа-локи? Ну, лично для Них (возможно) понятия "облика" есть, но точно не для воплощённых, а тем более не "в первую встречу".
Именно об этом и говорится у Е.П.Б. ("Инструкции..."):
"Видения фигур в полный рост, порой различаемые сенситивами и медиумами, принадлежат к той или иной из трех единственных категорий, которые они могут лицезреть: а) астралы живых людей; б) нирманакаи (адепты, добрые или злые, чьи тела мертвы, но кто научился жить в незримом пространстве в своих эфирных личностях) и в) призраки, элементарии и элементалы – мистификаторы, заимствующие формы из астрального света вообще или из образов, предстающих пред «мысленным взором» собравшихся людей или медиума, которые тотчас же отражаются на их соответственных аурах."


"Теософская доктрина" Не может отличаться от Адвайта-веданты (версия Гаудапады - Шанкарачарьи), как и эзотерического буддизма, т.к. (по словам Е.П.Б.) 2/3 Учителей Братства являются Последователями этих двух Учителей (Будды и Шри Шанкары).
Как они могут "проповедовать" (Теософией) иное?
Следовательно, если по поводу буддизма (в доступных версиях) можно полемизировать (Е.П.Б. неоднократно упоминала, что эКзотерические буддийские тексты расходятся с Теософской доктриной), то этого не может быть сказано о трудах Шанкарачарьи (даже без эзотеризма)
Именно поэтому, никакого "совершенствующегося Абсолюта" быть Не может, в принципе!
(ни в буддизме, не в теософии, ни в Адвайте)
Он Абсолютность "всего и вся" и применять к нему любые термины связанные "с развитием" является философским абсурдом.
"АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов Существования. Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь"
Тайная Доктрина т.2 (ч.I.Комментарии, Станца I, стих 2)
НЕИЗМЕНЯЕМОЕ!
Что касается "вечного становления", то это не развитие "Абсолюта", а "день и ночь Брамы", (а не Парабрамана!), чередующиеся манвантары и пралайи, коих Абсолют является "Бескорним Корнем", но Сам остаётся Неизменным и за всеми пределами любых Проявлений".
"«Един» означает Нераздельность всего живущего и имеющего бытие в активном либо в пассивном состоянии. В одном смысле, Oeaohoo есть Бескорний Корень Всего, следовательно он един с Парабраманом; в другом, это есть наименование проявленной Единой Жизни, вечно сущего Единства. Т.Д. т.1(ч.I.Комментарии, Станца III, стих 5)
От Абсолюта ничего не может быть отделено или прибавлено, иначе он перестанет "быть Абсолютностью" и именно в этом смысле Шри Шанкарачарья утверждал, что вся это вселенная сплошная майя, может быть, "ЕГО сон"...
И в буддизме и в теософии, мир - "замкнутый круг" обусловленный невежеством и кармой и все мечтают вырваться из него, хоть "на круг или два" из этих "заколдованных кругов"(см. письмо М.К.Х., которое я (дважды) цитировал), просто последователь буддизма Махаяны, как и теософ, добровольно жертвуют заслуженным Освобождением, ради перевода "на другой берег" (Нирвану) своих собратьев. Это не ради развития или будущей должности в Иерархии, это от любви и сострадания(майтри и каруны).


То, что Вы перечислили не может быть поименовано, как "изменение свойств миров", ибо это простое изменение среды обитания. Ноосфера существует со времён Третьей коренной расы, а спиритизм существовал и существует поныне в архаических культурах "от Аляски до Пасхи", это только "образованный европейский мир" пережил его "бум" в конце 19-ого века.
Хорошо, изменился электромагнитный фон, а как это влияет на изменение (почему должны были измениться?) методы йоги? Необходимость чего отпала или какой рычаг "уявился"?
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2017, 11:17   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Aletes Посмотреть сообщение
Для меня, Абсолют более понятен, как Беспредельный Потенциал. Ведь каждый из нас тоже является его проявлением, и он не отвлеченная абстракция а наша высочайшая сущьность.
Т.е. он более понятен Вам как атман упанишад. Не совсем проявление. Это присутствие ("тот атман"), которое обнаруживаемо везде и во всем. Теософский принцип Атман отличен от него лишь с небольшой поправкой - он "проявляется" (для сознания) при посредстве принципа Буддхи, тогда как "тот атман" описывается неопосредованным. Насколько могу судить.

Относительно Беспредельного Потенциала... В АЙ так и фигурирует - Беспредельность. Она не эволюционирует. Всё эволюционирует в Неё. (Это к контексту разбираемых вопросов о идее эволюционирования.)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги