Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Т.е. Вы предполагаете, что свойства миров меняются скачкообразно, а не путем медленных приращений? Как Вы думаете, в чем причина появления столь различных методов и философий в рамках тысячелетия в том же буддизме? Тхеревада отличается от тантры или от чань более чем радикально. |
Если встать "на рельсы" восточных философий, то свойства миров не подлежат изменению, потому что сами "миры" имеют проявление в базовых характеристиках нашего сознания. Даже классическая западная философия выделяет три аспекта человеческого бытия - физический, психический и духовный. Это те самые "миры" и те самые "линии эволюции". Свойства их не меняются, потому что являются постоянными соотношениями этих "миров" с нашим сознанием - способы самосознательного существования. Меняться могут лишь условия, в которых они реализуются, но не сами способы (свойства миров). Например - раньше явления учителя было редкостью и учителя почитались (хотя бы в после-революционных условиях). Сейчас же, условия таковы, что имеешь диплом = можешь учить. Учителей - "на выбор". Налицо формальные изменения (по текущему условию). Сущностно же изменений никаких - как раньше, так и сегодня учителем для действительно
учащегося будет лишь тот, кто сможет нечто донести до сознания, а не просто "прочитать курс лекций". Тут Андрей Вл. прав в оценке "в самом человеческом существе ничто не поменялось" - человек не может взять и перестать быть человеком, приобрести какую-то другую природу с какими-то иными свойствами. Здесь требуется пересмотр контекста о характере эволюции - представляет ли она слепой инструмент природы (в дарвиновском ключе) или она представляет сознательный метод бытия (в ключе эзотеризма)?