| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.07.2017, 08:58 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется! Только полагаю (если я правильно понимаю "подтекст" Вашего вопроса), что мы не сойдёмся в определениях, что можно назвать "карма-йогой", а что ей НЕ является! С точки зрения классической йоги, т.е йоги как даршаны (изложенной в "Йога-сутрах"), "карма -йогой" именуются первые стадии йоги: аскеза, изучение Вед, сосредоточенность на Ишваре и её предназначение состоит в развитии сосредоточения и ослаблении клёш. Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия (именно "предписанные шастрами", а не все действия подряд...), без стремления к их "плоду"(выгодном результату), осуществляя тем самым как бы отрешенность от деяний "изнутри" при сохранении внешней активности, т.е. "бездействие в действии", то это совпадает с буддийской идеей "НЕдеяния" (особенно популярной в чань(дзэн)) и требует (пользуясь термином Банкэя) "ум Нерождённого", а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! | Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | | | 06.07.2017, 12:15 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется! Только полагаю (если я правильно понимаю "подтекст" Вашего вопроса), что мы не сойдёмся в определениях, что можно назвать "карма-йогой", а что ей НЕ является! С точки зрения классической йоги, т.е йоги как даршаны (изложенной в "Йога-сутрах"), "карма -йогой" именуются первые стадии йоги: аскеза, изучение Вед, сосредоточенность на Ишваре и её предназначение состоит в развитии сосредоточения и ослаблении клёш. Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия (именно "предписанные шастрами", а не все действия подряд...), без стремления к их "плоду"(выгодном результату), осуществляя тем самым как бы отрешенность от деяний "изнутри" при сохранении внешней активности, т.е. "бездействие в действии", то это совпадает с буддийской идеей "НЕдеяния" (особенно популярной в чань(дзэн)) и требует (пользуясь термином Банкэя) "ум Нерождённого", а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! | Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Здесь просто нужно однозначно избавляться от двусмысленностей. Что мы привычно называем повседневной жизнью, а что подвижничеством? Вещи взаимоисключающие. Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? Да никак. Потому например, на это обращалось внимание, йогины занимали законодательно закрепленный статус вне (выше) кастовой принадлежности и не подлежали силе общепринятых законов. Таково было недвусмысленное деление общества по Законам Ману - есть "повседневная" масса обычного человечества и есть ничтожное количество "безгрешных" (при жизни достигших нирваны и мокши), которое из этой массы выделяется обособленно. Просто они более не принадлежат этому миру, хотя и разделяют его жизнь. "Монастырь" в смысле уединения и "отречение" в смысле ухода от условностей, принятых в "культурном" обществе, так или иначе предписаны обязательно и недвусмысленно. | | | 06.07.2017, 14:37 | #3 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? Да никак. | Ложь. Можно иметь вайрагью в силу сознания. Этот момент подробно разобран в той же Бхагават Гите с разных точек зрения. Например: Цитата: "для меня нет обязанностей, но нет и причин чтобы их не выполнять" | . То же утверждается в книгах ЖЭ, когда говорится что все эти монахи - они не нужны (т.е. есть и другой путь). Кстати, с этим же связана одна из трудностей при поиске учителя. Именно - как опознать настоящего? Потому что отличить реализованного человека от обычного очень трудно (для обычного человека). Необычный человек имеет внутреннее чувство. Если говорить о эволюции, то цель - "возжение внутреннего огня" (который, между прочим, может быть и не правильным). Все монастыри и уединения - это костыль, чтобы искуственно дать "попробывать на вкус" на что похоже отречение. Но на самом деле есть путь гораздо короче, чем ждать пока "клиент созреет". | | | 06.07.2017, 21:40 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? Да никак. | Ложь. Можно иметь вайрагью в силу сознания. Этот момент подробно разобран в той же Бхагават Гите с разных точек зрения. Например: Цитата: "для меня нет обязанностей, но нет и причин чтобы их не выполнять" | . | Вы не забывайте, что это говорит не гуру йоги, а аватара Вишну. Аватара - это божественная манифестация, для которой более нет цикла "необходимости". А мукти - это тот, для которого оный цикл завершился до следующего периода. Как, например, в "Голосе Безмолвия" - "... и не могут более совершенные Будды помогать человечеству". Как говорит Андрей Вл., от слова "совсем".  Ну, а мы просто наставлены, что состояние дхармакайя отлично от состояния нирманакайя. Цитата: Сообщение от alexsid То же утверждается в книгах ЖЭ, когда говорится что все эти монахи - они не нужны (т.е. есть и другой путь). | Я же приводил цитату, где говорится, что "все эти монахи" предоставляют человечеству наибольшее число адептов. Давайте уже не будем пытаться одно мировоззрение пытаться пренепременно впихнуть в другое и "наибольшое". Давайте в первую очередь искать общие моменты, а нюансы всё равно и всегда будут существовать, разнясь от разумной силы различения. Цитата: Сообщение от alexsid Кстати, с этим же связана одна из трудностей при поиске учителя. Именно - как опознать настоящего? Потому что отличить реализованного человека от обычного очень трудно (для обычного человека). Необычный человек имеет внутреннее чувство. Если говорить о эволюции, то цель - "возжение внутреннего огня" (который, между прочим, может быть и не правильным). Все монастыри и уединения - это костыль, чтобы искуственно дать "попробывать на вкус" на что похоже отречение. Но на самом деле есть путь гораздо короче, чем ждать пока "клиент созреет". | Одно из самых распространенных замечаний ЕПБ было "исключения лишь подтверждают общие правила". Вряд ли возможно признать справедливым наличие "пути короче". Скорее, правило дисциплины требует, чтобы никаких "исключений" и "случайностей" не было. Также нам всем необходимо учитывать, что не имея силы удовлетворить необходимому условию, мы не являемся сколько-то объективными свидетелями как оно есть "на самом деле". | | | 06.07.2017, 22:03 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от sova Да мне-то всё равно, с кем сравнивать. Если считаете "медиумом" ЕПБ, тогда объясните, почему она - "медиум", а ЕИР - "медиатор". Пока что все объяснения сводятся к "ой-люблю-не-могу".  | Меня этот вопрос не интересует, Ваше заявление - Вы и объясняйте, у Вас уже есть опыт в подобных "разоблачениях".  | | | 07.07.2017, 11:24 | #6 | Banned Рег-ция: 03.04.2008 Сообщения: 1,014 Благодарности: 5 Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от sova Да мне-то всё равно, с кем сравнивать. Если считаете "медиумом" ЕПБ, тогда объясните, почему она - "медиум", а ЕИР - "медиатор". Пока что все объяснения сводятся к "ой-люблю-не-могу".  | Меня этот вопрос не интересует, Ваше заявление - Вы и объясняйте, у Вас уже есть опыт в подобных "разоблачениях".  | Вот только не надо передёргивать. В сообщении, на которое Вы сослались, я даже слов таких не использую. А "заявление" - вот оно, и оно не моё: Цитата: Сообщение от Amarilis Вы заблуждаетесь, смешивая медиаторство с медиумизмом. | | | | 07.07.2017, 01:14 | #7 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Вы не забывайте, что это говорит не гуру йоги, а аватара Вишну. Аватара | Не просто говорит, а дает совет -Делай как Я. И тут уже не важно кто беседует Подвижник с Божественным Принципом или Адепт с учеником. Цитата: Сообщение от mika_il Я же приводил цитату, где говорится, что "все эти монахи" предоставляют человечеству наибольшее число адептов. | Давайте отличать монастырь как удобное место для жизни в средние века и монастырь как лаборатория для создания адепта. В монастыре, с его изоляцией, мало материала для работы адепта, во-первых. А во-вторых, утверждение о наибольшем числе адептов слишком категоричное. Я в него не верю, хотя и допускаю. Цитата: Сообщение от mika_il Давайте уже не будем пытаться одно мировоззрение пытаться пренепременно впихнуть в другое и "наибольшое". Давайте в первую очередь искать общие моменты, а нюансы всё равно и всегда будут существовать, разнясь от разумной силы различения. | Ваше предложение = дорога в никуда (можно было бы изложить теорию о трех видах влияния, с объяснением - но это лишнее). Истина и Путь - един, а потому мое заявление не попытка натянуть сову на глобус, а указание на это Единое. Причем, достаточно очевидное, если вы дадите себе труд пропустить мое утверждение через единственный критерий истинности. Цитата: Сообщение от mika_il Одно из самых распространенных замечаний ЕПБ было "исключения лишь подтверждают общие правила". Вряд ли возможно признать справедливым наличие "пути короче". Скорее, правило дисциплины требует, чтобы никаких "исключений" и "случайностей" не было. Также нам всем необходимо учитывать, что не имея силы удовлетворить необходимому условию, мы не являемся сколько-то объективными свидетелями как оно есть "на самом деле". | Быстрый и короткий путь не мое изобретение. Те же алхимики говорили о влажном и сухом пути. В химии применяют катализаторы для ускорения реакции. Дорога одна, только можно по ней идти, а можно ползти или даже сидеть играясь камушками. И хотя трудно говорить как оно есть на самом деле пока путь не пройден, но мы можем "прозревать будущее глазами сердца". Видеть как оно бывает на собственном опыте и продляя этот опыт в силе и степени. | | | 07.07.2017, 10:25 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Вы не забывайте, что это говорит не гуру йоги, а аватара Вишну. Аватара | Не просто говорит, а дает совет -Делай как Я. И тут уже не важно кто беседует Подвижник с Божественным Принципом или Адепт с учеником. | Точка зрения теософских наставников на подобный взгляд была однозначной: ни один из публичных трудов по йоге не годится для действительной практики йоги. Прибавим сюда известное место из "Инструкций...", что и "Бхагавадгита" и "Йога-сутры" являются глубоко оккультными трудами. И в итоге я вынужден настаивать на проведении различия между уровнем священного текста, требующем буквального понимания, и уровнем сакрального текста, требующем поиска и проникновения в глубинный смысл. В противном же случае кришнаиты более йоги, чем кто бы то ни было, бо в буквальном чтении "Бхагавадгита" отдаёт пальму первенства пути бхакта, служения Верховной Личности Божества. В действительности же полагаю, что Кришна даёт именно наставление, с чем мы имеем дело в его случае, и никому не предлагает в буквальном смысле уподобляться ему. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Я же приводил цитату, где говорится, что "все эти монахи" предоставляют человечеству наибольшее число адептов. | Давайте отличать монастырь как удобное место для жизни в средние века и монастырь как лаборатория для создания адепта. В монастыре, с его изоляцией, мало материала для работы адепта, во-первых. А во-вторых, утверждение о наибольшем числе адептов слишком категоричное. Я в него не верю, хотя и допускаю. | Видите ли, как Вы вправе "не верить", также меня вправе "не устраивать" определенные моменты донесения "истин". Например, в виде обобщений типа "все эти монахи". Категоричных утверждений из АЙ цитируется во множестве, но ни одно еще не является однозначно доказанным. Полагаю, то обстоятельство, что из наиболее образованных классов быстрее произойдет великая личность, не встречает Вашего неверия. Доказано хотя бы известными биографическими данными теософских Махатм или самих Рерихов. Да и сама АЙ, насколько я понимаю, смотрит по особенному на некоторые личности из числа "всех этих". Несправедливо смотреть на монастыри только через призму научно коммунистического атеизма и утилитарно религиозной функции. Они еще были и центрами просвещения, и хранилищами малодоступных источников знаний, и просто духовными обителями, куда не могла вторгнуться мирская суета. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Давайте уже не будем пытаться одно мировоззрение пытаться пренепременно впихнуть в другое и "наибольшое". Давайте в первую очередь искать общие моменты, а нюансы всё равно и всегда будут существовать, разнясь от разумной силы различения. | Ваше предложение = дорога в никуда (можно было бы изложить теорию о трех видах влияния, с объяснением - но это лишнее). Истина и Путь - един, а потому мое заявление не попытка натянуть сову на глобус, а указание на это Единое. Причем, достаточно очевидное, если вы дадите себе труд пропустить мое утверждение через единственный критерий истинности. | Изложите (теорию), мне действительно было бы интересно. Только желательно без подвижки в не нами заложенных фундаментальных положениях вида "каждый человек - индивидуальный Путь", "все истины - грани единой абсолютной Истины" и т.п. Ибо из своего очевидногоя покуда не способен выделить более, чем тяготения к категоричности (попытки смотреть на сложные явления как на однозначные проекции) моего собеседника. А я хотел бы преодолеть рамки своей очевидности. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Одно из самых распространенных замечаний ЕПБ было "исключения лишь подтверждают общие правила". Вряд ли возможно признать справедливым наличие "пути короче". Скорее, правило дисциплины требует, чтобы никаких "исключений" и "случайностей" не было. Также нам всем необходимо учитывать, что не имея силы удовлетворить необходимому условию, мы не являемся сколько-то объективными свидетелями как оно есть "на самом деле". | Быстрый и короткий путь не мое изобретение. Те же алхимики говорили о влажном и сухом пути. В химии применяют катализаторы для ускорения реакции. Дорога одна, только можно по ней идти, а можно ползти или даже сидеть играясь камушками. И хотя трудно говорить как оно есть на самом деле пока путь не пройден, но мы можем "прозревать будущее глазами сердца". Видеть как оно бывает на собственном опыте и продляя этот опыт в силе и степени. | Ну, коли "дорога только одна", я в самом деле не понимаю, зачем намёки вокруг "короткого" и "длинного" и откуда берется "другой путь".  Одна - и баста! | | | 07.07.2017, 12:54 | #9 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Точка зрения теософских наставников на подобный взгляд была однозначной: ни один из публичных трудов по йоге не годится для действительной практики йоги. Прибавим сюда известное место из "Инструкций...", что и "Бхагавадгита" и "Йога-сутры" являются глубоко оккультными трудами. И в итоге я вынужден настаивать на проведении различия между уровнем священного текста, требующем буквального понимания, и уровнем сакрального текста, требующем поиска и проникновения в глубинный смысл. В противном же случае кришнаиты более йоги, чем кто бы то ни было, бо в буквальном чтении "Бхагавадгита" отдаёт пальму первенства пути бхакта, служения Верховной Личности Божества. В действительности же полагаю, что Кришна даёт именно наставление, с чем мы имеем дело в его случае, и никому не предлагает в буквальном смысле уподобляться ему. | Вы ошибаетесь в интерпретации точки зрения теософских наставников. Действительно публичные труды по йоге не дадут постороннему человеку того толчка, которым он сможет преодолеть первую бездну на пути, чтобы стать на сам путь. И я согласен, что тексты Бхагаватгиты и Йогсутры оккультны. Но в данном случае указание прямое "Делай как Я". Просто поставьте себя на место мистика, который понял суть Божественного принципа (это принцип сокрыт для личности и потому назван Кришна) и увидел его в себе (таким образом получил Антахкарана - связь), и который ,на волне озарения, исследует его функции. В образно говоря такого рода созерцание можно назвать диалогом, где высший принцип "рассказывает" о устройстве Космоса и дает "советы и рекомендации" того, каким образом действовать. А с кришнаитами дела обстоят таким образом, что они не делают того, что написано в Бхагватгите, инче бы они, как вы правильно замечаете, уже бы достигли. Кришнаиты заняты выполнением предписаний своих "гуру". Финансовая пирамида. Цитата: Сообщение от mika_il Видите ли, как Вы вправе "не верить", также меня вправе "не устраивать" определенные моменты донесения "истин". Например, в виде обобщений типа "все эти монахи". Категоричных утверждений из АЙ цитируется во множестве, но ни одно еще не является однозначно доказанным. | Имелось ввиду что монастырский уклад не обязательное условие для достижения некоторой ступени, хотя бы и вайрагья. Даже может и вредное, т.к. нет возможности проверить достигнута варирагья или не достигнута. Дело не в монастырях и монахах - был бы человек хороший. Вот о чем говорится. В АЙ укзывается что монастыри - это пережитки прошлого. Говорится это категорично. Натурально так и есть. Если разобраться что давал монастырь раньше для человек, то выяснится что теперь светский человек обеспечен гораздо лучше. Это если не представлять "монастырь как чудосредство", просто заняться бухгалтерией. Цитата: Сообщение от mika_il Несправедливо смотреть на монастыри только через призму научно коммунистического атеизма и утилитарно религиозной функции. Они еще были и центрами просвещения, и хранилищами малодоступных источников знаний, и просто духовными обителями, куда не могла вторгнуться мирская суета. | А еще центрами порока и разврата, крупнейшими феодалами, хранилищами разного богатства (это на тему духовности и мирской суеты). Впадать в диалектизм плохое/хорошее нет никакой нужды, я и так осведомлен о роли монастырей. И, возможно, лучше вас. Цитата: Сообщение от mika_il Ну, коли "дорога только одна", я в самом деле не понимаю, зачем намёки вокруг "короткого" и "длинного" и откуда берется "другой путь". Одна - и баста! | Полагаю что если вас посадить в закрытое помещение типа камера и дать покушать через короткий промежуток времени, или дать покушать через длинный промежуток времени, то все встанет на свои места. Цитата: Сообщение от mika_il Изложите (теорию), мне действительно было бы интересно. | Подумаю как | | | 16.07.2017, 23:49 | #10 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Давайте уже не будем пытаться одно мировоззрение пытаться пренепременно впихнуть в другое и "наибольшое". Давайте в первую очередь искать общие моменты, а нюансы всё равно и всегда будут существовать, разнясь от разумной силы различения. | Ваше предложение = дорога в никуда (можно было бы изложить теорию о трех видах влияния, с объяснением - но это лишнее). Истина и Путь - един, а потому мое заявление не попытка натянуть сову на глобус, а указание на это Единое. Причем, достаточно очевидное, если вы дадите себе труд пропустить мое утверждение через единственный критерий истинности. | Изложите (теорию), мне действительно было бы интересно. Только желательно без подвижки в не нами заложенных фундаментальных положениях вида "каждый человек - индивидуальный Путь", "все истины - грани единой абсолютной Истины" и т.п. Ибо из своего очевидногоя покуда не способен выделить более, чем тяготения к категоричности (попытки смотреть на сложные явления как на однозначные проекции) моего собеседника. А я хотел бы преодолеть рамки своей очевидности. | Давайте рассматривать любое учение как особый род влияния. Очевидно, что можно различать влияния по источнику и, в общем случае, это влияние будет нескольких типов. Первый источник связан с человеком или группой людей обладющих действительным знание. Это те кто говорит и понимает что говорит. Их проблем в том, что излагать Истину можно только на специальном языке. Те кто этого языка не знают, понять Истины не смогут. Поэтому используется символизм. Но главное, что влияние этого типа содержит достоверное знание и знающий человек несомненно опознает что, что хотел передать говорящий. Второй тип влияния порождается другой группой людей связнной с источником первого типа влияния. Эти люди извлекают из источника все что могут и передают дальше. Таким образом , влияние первого тип искажается дополнительными элементами, которые привносят эти другие люди. Из этого типа влияния можно извлечь зерна Истины, хотя это и затруднительно. Знающими, такого типа влияние воспринимается как правильное в целом (т.е. оспаривать трудно), но интерпретация просто ужасна. Именно вот эта вот "интерпретация" есть привнесенный элемент. Так же есть третий тип влияния. Он рождается в группах, которые не связаны с источником влияния первого типа. Источником этого типа влияния является "жизненный опыт", который в АЙ назван "очевидностью". Изначально, этот тип влияния в себе ничего не содержит и пользы для развития не несет. Кратко говоря - это мусор. Для знающих, это влияние и выглядит как бред и смысла в себе содержит столько же. Потому, искать общие "моменты и нюансы" в такого рода вещей не даст ожидаемого результата. Общее в влиянии первого типа не возможно установить пока не будет понятно что скрывается за тем или иным учением. Единственная польза - когда учение понято, то его можно видеть и в другом учении. Так познается тождественность учений. А раньше момента познания вы ничего не поймете, правда можете получить заблуждение. Потому, кстати, в начале рекомендуется придерживатся рамок одной традиции (отсюда упертость традиционалистов, которые возводят это требование в абсолют - не знают границ пременимости, что свидетельствует). Общее во влиянии второго типа устанавливать не имеет смысла. Там только отдельные "кристализованные формы" несут полезное знание. Но все перемешано бессистемно. И это только добавляет проблем при исследовании. Для "поиска общего" надо сравнивать сравнимое, а для этого сначала разделяют. Сравнивать мешанину невозможно. Влияние третьего типа, не имея смысла изначально, дать его не может в принципе. Опираясь на эту теорию трех типов влияния, становится понятна, например, ценность ЖЭ как "написанного под диктовку", т.к. сразу относит учение к влиянияю первого типа (от тех кто знает, но вопрос в чистоте медиатора остается). А вот, например, комментарии к Станцам в ТД - это второй тип влияния (с оговорками), "Эззотерический Буддизм" - второй тип без оговорок. А вот всякие ГАЙ и куча другой литературы это мешанина третьего типа с вкраплениями второго. Ну и так далее. | | | 07.07.2017, 04:23 | #11 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid То же утверждается в книгах ЖЭ, когда говорится что все эти монахи - они не нужны (т.е. есть и другой путь). Кстати, с этим же связана одна из трудностей при поиске учителя. Именно - как опознать настоящего? Потому что отличить реализованного человека от обычного очень трудно (для обычного человека). Необычный человек имеет внутреннее чувство. Если говорить о эволюции, то цель - "возжение внутреннего огня" (который, между прочим, может быть и не правильным). Все монастыри и уединения - это костыль, чтобы искуственно дать "попробывать на вкус" на что похоже отречение. Но на самом деле есть путь гораздо короче, чем ждать пока "клиент созреет". | Что это значит - монахи не нужны? Кому не нужны? Разве в монашество уходят потому, что это кому-то нужно? Разве Гаджикасимов Онегин ушел в монастырь потому, что это было кому-то нужно? Онегин Гаджикасимов - поэт , христианин . Родился 4 июня 1937, Баку Умер 30 июня2002, Оптина пустынь Иеросхимонах Симон (в миру Оне́гин Юси́ф оглы́ Гаджикаси́мов; 4 июня 1937, Баку — 30 июня2002, Оптина пустынь) — советский поэт-песенник, автор стихов множества популярных песен, впоследствии иеросхимонах Оптиной пустыни . Об Онегине снят документальный фильм «Храм для Онегина. После славы» Родители принадлежали аристократическим семействам, давшим множество известных в истории и культуре Азербайджана политиков,юристов, врачей, литераторов. Отец — Юсиф-бей Гаджикасимов (1892—1960), окончил юридический факультет Московского университета. Мать — Махтабан-ханум Гаджикасимова (1905—1980), знаток русской литературы и поэзии. " ...Я думаю, что все мы, кому за сорок или около сорока, провели своё детство, можно сказать, «под знаком Гаджикасимова», хотя, наверное, в своё время мало кто знал (а теперь вряд ли и вообще кто подозревает), кому именно мы обязаны этими пленительными и пряно-ароматными песнями, которые сопровождали нас с детства и при первых звуках которых мы, даже и в самые нежные наши годы, восторженно открывали рты и в восхищении замирали в предчувствии непонятно чего... Ну да, и « Эти глаза напротив», и « Алёшкина любовь» , и « Восточная песня", « Позвони мне, позвони» (из кинофильма «Карнавал»), и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов, Онегин Гаджикасимов, поэт, сценарист и прочая, и прочая. Мать Онегина Гаджикасимова Махтабан-ханум прекрасно знала русскую литературу и поэзию и поскольку сын родился в 1937 году, когда отмечалось 100-летие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, дала ему имя своего любимого героя. Говорят, что имя во многом предопределяет судьбу человека. В случае с Онегиным Гаджикасимовым эта закономерность явно прослеживается. Он говорил по-русски безупречно – образно, изысканно, поэтично. А обостренное чувство справедливости, унаследованное от отца, и привитое матерью стремление к красоте и гармонии, не позволяли ему смириться с несовершенством в жизни, заставляя искать высший смысл бытия... В 60-80-х годах прошедшего столетия Онегин Гаджикасимов был в СССР одним из самых популярных и востребованных поэтов-песенников. На его стихи писали песни известнейшие композиторы тех лет - Давид Тухманов, Сергей Дьячков, Арно Бабаджанян, Полад Бюль-Бюль оглы... Их с удовольствием включали в свой репертуар самые популярные певцы – Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Вадим Мулерман, Лариса Мондрус... Песни Гаджикасимова исполнялись не только в концертах, по радио и телевидению – они звучали в каждом доме, где только был проигрыватель... И вот этот, казалось бы признанный, обласканный славой и деньгами поэт (только ежемесячные партийные взносы Онегин Гаджикасимов выплачивал тогда в размере трех минимальных зарплат) сначала принимает в 1985 году православие, а в 1988 году – и постриг. Завершилась земная жизнь поэта Онегина Гаджикасимова-иеросхимонаха Симона 30 июня 2002 года. Погребен он в Подмосковье, на кладбище села Лямцино Домодедовского района. Однажды в руки Онегина Гаджикасимова попала Библия. Прочитав её за 3 дня — он ослеп на несколько дней. Но получил духовное «внутреннее зрение»... Многих удивило то, что успешный в жизни человек выбрал для себя монастырь, отказавшись от земных материальных ценностей. Он стал одним из известнейших (для своего времени) проповедников Оптиной Пустыни. На проповеди отца Симона приезжало много людей, из самых отдалённых от Оптиной пустыни мест. В фильме есть фрагмент любительской видеосъёмки с его проповедью. Этот фрагмент проповеди произвёл на меня большое впечатление. Но то, чему учит отец Симон — очень трудно выполнимо в реальной жизни... В фильме говорится и о том что отец Симон совершал паломничества к святым местам. Там он рассказывал людям лучше любого гида — о том как зарождалось христианство. Рассказывал так, как будто сам присутствовал при этом... Известно что он был обласканный славой и деньгами поэт-песенник, член КПСС (только ежемесячные партийные взносы Онегин Гаджикасимов выплачивал тогда из своих гонораров в размере трех минимальных зарплат). Многие люди в том же положении (в котором он находился до принятия Православия) считают что «жизнь удалась»... Но он пренебрёг земными богатствами и выбрал для себя монашеский подвиг, решил себя до конца отдать Христу. Иеросхимонах Симон (Гаджикасимов) умер праведником, который с честью перенёс все выпавшие на его долю скорби и страдания. http://old.nasha.lv/rus/blog/blogs/rasitat/61100.html  Песни на стихи Онегина Гаджикасимова (в скобках — автор музыки): • Girl — (Д. Леннон) — Валерий Ободзинский • Ах, любовь, любовь — (А. Бояджиев) Нина Пантелеева • Арба — (А. Двоскин) Алла Иошпе и Стахан Рахимов • Балалайка — (А. Колл) Эмиль Горовец • Ещё вчера — (Ю. Антонов) Юрий Антонов • Бэмби — (В. Шаинский) Ирма Сохадзе • Вдохновение — (А. Мажуков) ВИА «Музыка» • Верю в тебя (А. Зацепин) Алла Пугачёва • Веточка вишни — (Х. Огава) Эмиль Горовец • Влюбился я — (П. Бюль-Бюль оглы) Алибек Днишев • Восточная песня — (Д. Тухманов) Валерий Ободзинский, Юлий Слободкин (ансамбль «Весёлые ребята») • Всё начинается с тебя — (А. Мажуков) Нина Бродская • Всё прошло — (П. Бюль-Бюль оглы) Полад Бюль-Бюль оглы • Говорят, я некрасивый — (Е. Птичкин) Владимир Нечаев • Горсть земли — (Р. Гаджиев) Рашид и Рашида Бейбутовы • Дельфины — (А. Двоскин) Эмиль Горовец • Дождь — (И. Гранов) Роксана Бабаян — победа на фестивале в Дрездене (1976) • Дождись меня — (П. Бюль-Бюль оглы) Полад Бюль-Бюль Оглы • Дождичек — (З. Бинкин) Ирина Бржевская • Дождь и я — (Р. Майоров) Валерий Ободзинский, Евгений Головин, Эмиль Горовец, Олег Ухналёв, Евгений Осин • Дорожная — (А. Зацепин) Аида Ведищева, Алексей Секацкий • Жених — (Малгони) Виктор Беседин • Загляни в мой сон — (П. Бюль-Бюль оглы) Полад Бюль-Бюль оглы • Запоздалое письмо — (Э. Салихов) Вадим Мулерман • Золотое танго — (А. Бабаджанян) Ара Бабаджанян,Иосиф Кобзон, Георгий Минасян, Карен Мовсесян, Гаянэ Оганесян • Иволга — (А. Мажуков) Валентина Толкунова • Карнавал — (К. Свобода) Ренат Ибрагимов • Колдунья — (Р. Майоров) Аида Ведищева • Край любимый — (П. Бюль-Бюль оглы) Полад Бюль-Бюль оглы • Лайла — (Л. Рид, Б. Мейзон) Муслим Магомаев • Ледоход — (Ю. Милютин) Ирина Бржевская • Лунная серенада — (А. Зацепин) Муслим Магомаев • Магнит — (В. Пильщиков) Тамара Миансарова • Мир без тебя — (Р. Гаджиев) Рашид и Рашида Бейбутовы • На качелях — (Е. Мартынов) Евгений Мартынов • Наташа и я — (Автор текста — Богуслав Крынчик (пер. с польск.)) Юрий Петерсон (ансамбль «Весёлые ребята») • Наш город (русский вариант) - (Р. Паулс) Ренат Ибрагимов • Наше танго — (В. Хорощанский) ВИА «Оризонт» • Не гадайте, девочки — (Р. Майоров) Алла Савенко • Не грусти, пожалуйста — (Ю. Антонов) Юрий Антонов • Не ревнуй — (П. Бюль-бюль оглы) Геннадий Каменный • Не родись красивой — (Р. Майоров) Аида Ведищева • Не спорь со мной — (В. Шаинский) Алла Пугачёва • Ну, кому какое дело — (Р. Майоров) Нина Бродская • Обида — (В. Хвойницкий) Валерий Ободзинский • Память — (Годе) Валентин Будилин • Первая весна — (А. Зацепин) Аида Ведищева • Первое танго — (С. Мелик) Мария Кодряну • Песня о Душанбе — (А. Зацепин) Аида Ведищева • Песня о Свердловске — (Б. Карамышев) Владимир Трошин • Песня-чайка — (В. Хвойницкий) Валерий Ободзинский • Подожди — (С. Мелик) Валерий Ободзинский • Прости, любимая — (Г. Месколи) Эмиль Горовец • Птицы летят на юг — (А. Заберски) Нина Пантелеева • Пусть будет, что будет — (С. Адамо) Эмиль Горовец • Разговор птиц — (П. Бюль-Бюль оглы) Лариса Мондрус, Муслим Магомаев и Полад Бюль-Бюль оглы • Разговор птиц — (П. Бюль-Бюль оглы) Людмила Сенчина, Сергей Захаров и Полад Бюль-Бюль оглы • Речка вспять не побежит — (Р. Майоров) Вероника Круглова • Руки прочь от Вьетнама — (Б. Карамышев) Наталья Бродягина • Сердцу верится (Будем счастливы) — (А. Бабаджанян) Ара Бабаджанян • Солнце не спит - (Э. Шварц) Валерий Ободзинский • Сон в дороге — (Б. Савельев) Владимир Макаров • Спасибо тебе, море — (Б. Терентьев) Валерий Ободзинский • Старая мельница — (В. Купревич) Муслим Магомаев • Старые часы — (Б. Савельев) Аида Ведищева • Счастье с нами рядом — (П. Бюль-Бюль оглы) Полад Бюль-Бюль оглы • Ты и я — (Э. Шварц) Лариса Мондрус • Фиалки — (П. Бюль-Бюль оглы) Геннадий Каменный, Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский • Чарльстон — (В. Рубашевский) Ирина Бржевская • Эмина — (Турецкая народная песня) Стахан Рахимов • Я буду ждать тебя — (А. Зацепин) Аида Ведищева • Записка — (С. Дьячков) Веселые ребята , Синяя птица. • Алёшкина любовь — (С. Дьячков) Весёлые ребята • Анжелина — (L. Prima) Весёлые ребята • На чём стоит любовь — (О. Иванов) Весёлые ребята • Первая любовь — (С. Дьячков) Весёлые ребята • Сон (Портрет) — (А. Шпильман) Весёлые ребята • Скачет ковбой — (П. Слободкин) Весёлые ребята • Тебе всё равно — (О. Иванов) Весёлые ребята • Взявшись за руки вдвоём — (М. Долган) Весёлые ребята • Страдание (Имя твоё нежное) — (Д. Тухманов) Весёлые ребята • Не надо — (Сергей Дьячков) — (Цветы) Александр Лосев
Последний раз редактировалось ТИМА, 07.07.2017 в 04:35. | | | Этот пользователь сказал Спасибо ТИМА за это сообщение. | | 07.07.2017, 08:05 | #12 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Что это значит - монахи не нужны? Кому не нужны? Разве в монашество уходят потому, что это кому-то нужно? Разве Гаджикасимов Онегин ушел в монастырь потому, что это было кому-то нужно? | Избавьте меня от объяснения - читайте внимательно форум. Во Вселенной Необходимости все действуют исходя из той или иной "нужды". | | | Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:26. |