Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.05.2017, 07:23   #1
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Русская культура как особый тип культуры





В отечественной философской и культурологической традиции во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно. При этом исходят из признания ее исключительности, невозможности сведения ее культуры ни к западному, ни к восточному типу, а отсюда делают вывод о ее особом пути развития и особой миссии в истории и культуре человечества. В основном об этом писали русские философы, начиная с П.Я. Чаадаева, славянофилы, Ф.М. Достоевский. Тема «русской идеи» была очень важна для B.C. Соловьева и Н.А. Бердяева. Итог этих размышлений о судьбах России был подведен в философско-исторических концепциях евразийства.
Предпосылки формирования русского национального характера

Обычно евразийцы исходят из срединного положения России между Европой и Азией, которое считают причиной сочетания в русской культуре признаков восточной и западной цивилизаций. Подобную идею в свое время высказал В.О. Ключевский. В «Курсе русской истории» он доказывал, что характер русского народа формировало расположение Руси на границе леса и степи — стихий, противоположных по всем параметрам. Это раздвоение между лесом и степью преодолевалось любовью русского человека к реке, которая была и кормилицей, и дорогой, и воспитательницей чувства порядка и общественного духа в народе. На реке воспитывались дух предпринимательства, привычка к совместному действию, сближались разбросанные части населения, люди приучались чувствовать себя частью общества.
Противоположное действие оказывала бескрайняя русская равнина, отличавшаяся пустынностью и однообразием. Человека на равнине охватывало чувство невозмутимого покоя, одиночества и унылого раздумья. По мнению многих исследователей, именно здесь причина таких свойств русской духовности, как душевная мягкость и скромность, смысловая неопределенность и робость, невозмутимое спокойствие и тягостное уныние, отсутствие ясной мысли и предрасположенность к духовному сну, аскетизм пустынножительства и беспредметность творчества.
Косвенным отражением русского ландшафта стала хозяйственно-бытовая жизнь русского человека. Еще Ключевский заметил, что русские крестьянские поселения своей примитивностью, отсутствием простейших жизненных удобств производят впечатление временных, случайных стоянок кочевников. Это связано как с продолжительным периодом кочевой жизни в древности, так и с многочисленными пожарами, истреблявшими русские деревни и города. Результатом стала неукорененность русского человека, проявляющаяся в равнодушии к домашнему благоустройству, житейским удобствам. Она же привела к небрежному и беспечному отношению к природе и ее богатствам.
Развивая идеи Ключевского, Бердяев писал, что пейзаж русской души соответствует пейзажу русской земли. Поэтому при всех сложностях взаимоотношений русского человека с русской природой культ ее был настолько важен, что нашел весьма своеобразное отражение в этнониме (самоназвании) русского этноса. Представители различных стран и народов по-русски называются именами существительными — француз, немец, грузин, монгол и т.п., и только себя русские называют именем прилагательным. Это можно истолковать как воплощение своей принадлежности к чему-то более высокому и ценному, чем люди (народ). Это высшее для русского человека — Русь, Русская земля, а каждый человек — часть этого целого. Русь (земля) — первична, люди — вторичны.
Огромное значение для формирования российского менталитета и культуры сыграло принятие христианства в его восточном (византийском) варианте. Результатом крещения Руси стало не только ее вхождение в тогдашний цивилизованный мир, рост международного авторитета, укрепление дипломатических, торговых, политических и культурных связей с другими христианскими странами, не только создание художественной культуры Киевской Руси. С этого момента определились геополитическое положение России между Западом и Востоком, ее враги и союзники, се ориентация на Восток, в связи с чем дальнейшее расширение русского государства происходило в восточном направлении.
Православие связано с сильной государственной властью, результатом чего стало взаимодействие и единство светскости и духовности, которое начало разрушаться лишь с [[Реформы Петра 1|петровских реформ]].
Однако у этого выбора была и оборотная сторона: принятие византийского христианства способствовало отчуждению России от Западной Европы. Падение Константинополя в 1453 г. закрепило в русском сознании идею своей особости, представление о русском народе как о богоносце, единственном носителе истинно православной веры, что предопределило исторический путь России. Во многом это связано с идеалом православия, сочетающим единство и свободу, воплощаясь в соборном единении людей. При этом каждый человек является личностью, но не самодостаточной, а проявляющейся лишь в соборном единении, интересы которого выше интересов отдельного человека.
Такое сочетание противоположностей рождало неустойчивость, могло в любой момент взорваться конфликтом. В частности, в основе всей русской культуры лежит ряд неразрешимых противоречий: коллективность и авторитарность, всеобщее согласие и деспотический произвол, самоуправление крестьянских общин и жесткая централизация власти, связанная с азиатским способом производства.
Противоречивость русской культуры порождалась также специфическим для России мобилизационным типом развития, когда материальные и людские ресурсы используются путем их сверхконцентрации и сверхнапряжения, в условиях дефицита необходимых ресурсов (финансовых, интеллектуальных, временных, внешнеполитических и т.д.), нередко при незрелости внутренних факторов развития. В результате сформировалась идея приоритета политических факторов развития над всеми другими и возникло противоречие между задачами государства и возможностями населения по их решению, когда безопасность и развитие государства обеспечивались любыми средствами, за счет интересов и целей отдельных людей путем внеэкономического, силового принуждения, вследствие чего государство становилось авторитарным, даже тоталитарным, непомерно укреплялся репрессивный аппарат как инструмент принуждения и насилия. Это во многом объясняет нелюбовь русского человека к государству и в то же время осознание необходимости его защиты и соответственно бесконечное терпение народа и его почти безропотное подчинение власти.
Еше одним следствием мобилизационного типа развития в России стал примат общественного, общинного начала, что выражается в традиции подчинения личного интереса задачам социума. Рабство диктовалось не капризом властителей, а новым национальным заданием — созданием империи на скудном экономическом базисе.
Все эти особенности сформировали такие черты русской культуры, как отсутствие прочного ядра, привели к ее двусмысленности, бинарности, двойственности, постоянному стремлению сочетать несочетаемое — европейское и азиатское, языческое и христианское, кочевое и оседлое, свободу и деспотию. Поэтому основной формой динамики русской культуры стала инверсия — изменение по типу маятникового качания — от одного полюса культурного значения к другому.
Из-за постоянного стремления успеть за своими соседями, прыгнуть выше головы в русской культуре все время сосуществовали старые и новые элементы, будущее приходило тогда, когда для него еще не было условий, а прошлое не торопилось уходить, цепляясь за традиции и обычаи. При этом новое нередко появлялось в результате скачка, взрыва. Этой особенностью исторического развития объясняется катастрофический тип развития России, заключающийся в постоянной насильственной ломке старого, чтобы дать дорогу новому, а потом выяснить, что это новое совсем не так хорошо, как казалось.
В то же время дихотомичность, бинарность русской культуры стала причиной ее исключительной гибкости, способности приспособляться к предельно трудным условиям выживания в периоды национальных катастроф и общественно-исторических потрясений, по своим масштабам сопоставимых со стихийными бедствиями и геологическими катастрофами.


http://www.grandars.ru/college/socio...a-kultura.html
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.01.2018, 09:56   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Цитата:
Этот фильм - взгляд на историю не только как на информацию о прошлом и учебный предмет, но и как на оружие в противостоянии цивилизаций.
Мы исходим из того, что Россия с её самобытным жизненным укладом и культурой - это уникальная многонациональная цивилизация. Киевская Русь, Московское царство, Российская Империя, СССР - её названия в прошлом. Русский мир - так всё чаще называется она сегодня.
В конце 20 века в результате сложной геополитической борьбы с западом русская цивилизация утратила значительную часть своего экономического и военно-политического влияния в мире. Как заявил 28 января 1992 года в своей речи перед конгрессом США Джордж Буш-старший: "По милости Божьей, Америка победила в Холодной войне".
Многим отечественным историкам и политологам теперь понятно, что трактовка важных исторических фактов бывает небезобидной и может иметь разрушительные для общества последствия. Очернение героев прошлого, обесценивание достижений и успехов наших предков, преувеличение их ошибок, приписывание им несовершённых преступлений -
часть информационно-психологической войны, ведущейся против населения постсоветского пространства силами запада. Цель такого информационного давления - не допустить воссоединения русского мира и его усиления. На встрече с молодыми учёными и учителями истории 5 ноября 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: "Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе и перекодировать общество нашей страны, а это не может быть не связано с попытками историю переписать, причесать её под чьи-то геополитические интересы ".
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2018, 15:09   #3
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2018, 13:06   #4
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Удивительно, как это смогли пропустить украинские националисты! Хоть одна позитивная новость с Украины!
================================================
Ко Дню русского языка: Кинолекторий «Прекрасный наш язык…»

Предлагаем Вашему вниманию видеозапись онлайн-трансляции виртуального сеанса кинолектория Российский Центр науки и культуры в Киеве «Прекрасный наш язык…», посвященного Дню русского языка и 219-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, являющегося заключительным мероприятием ежегодного проекта РЦНК «От Кирилла и Мефодия до Александра Сергеевича». Сеанс состоялся во вторник 5 июня 2018 г.

Сеанс открывается вступительным словом ведущего, богато иллюстрированным тематическим слайд-шоу, в котором будет рассказано: о традициях празднования Дня русского языка (учрежденного указом Президента России от 6 июня 2011 г. и отмечаемого ежегодно, в день рождения А. С. Пушкина) в России и других странах, а также – об автопортретах и других рисунках поэта, открытых исследователями на страницах его рукописей и о воплощении пушкинского образа в живописи, театре и кинематографе. Заключительная часть сеанса содержит подробный комментарий к кинопрограмме.

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 06.06.2018 в 13:08.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2018, 13:12   #6
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Одна любовь души моей 10 серий (2007 год.)

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 06.06.2018 в 13:18.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2019, 20:42   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Защита имен русской культуры!

Цитата:
Запад сегодня ведет активную пропаганду насилия, темных идеологий, разрушает традиционные семейные ценности во всем мире. Современная молодежь опирается и воспитывается на тех ценностях и устоях, которые транслируются через интернет, СМИ.
Одна из серьёзных проблем для России сейчас состоит в том, что лидерами мнений для подрастающих поколений являются популярные блогеры с многомилионной аудиторией, курирующиеся западными агентствами. Они навязывают меркантильный, индивидуалистический, потребительский образ жизни.
Для поднятия духовных и моральных устоев у нового поколения необходимы свои лидеры с традиционными взглядами и высокодуховными качествами.
Существующая сегодня в России цензура кинематографа основана на принципах выгоды и наживы; она душит продвижение в прокат добрых, светлых, отечественных фильмов, навязывая западные лекала и стандарты.
Планомерно снижается уровень нравственности в нашей стране, тем самым разрушается единство, институт семьи и традиции. Это может привести к тому, что через 20-30 лет Русский народ может лишиться своей территории.
Как изменить мотивы тех деятелей культуры, кто осознанно и неосознанно транслируют темные принципы? Как их жажду наживы трансформировать в высокодуховные, светлые внутренние ориентиры и ценности?

Последний раз редактировалось Amarilis, 23.06.2019 в 20:47.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Москва:Новое издание: "Сергий Радонежский - строитель русской духовной культуры" Владимир Чернявский Дельфис 0 27.05.2014 08:08
Таллинн:Выставка: «Знамя и Пакт Рериха» в Центре русской культуры Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 26.02.2014 21:22
Почитание Имен или Поклонение... Selen Свободный разговор 39 26.06.2013 21:41
Словарь Имен alyssa Свободный разговор 2 06.09.2012 08:21
Защита Suny Практика Агни Йоги 2 07.07.2009 07:20

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги