| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.06.2005, 23:59 | #1 | Рег-ция: 29.05.2005 Сообщения: 187 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Гегель о свободе воли Поскольку в последние времена получило наибольшее распространение извращённое представление о свободе как о вседозволенности и рассматривающее любые запреты как "подавление личности", актуально будет вспомнить рассуждения 200-летней давности о подлинно свободной воле : «Чистую волю не интересует какая-либо особенность. Воля же, придающая значение какой-либо особенности, представляет собой произвол, ибо последний обладает ограниченным интересом и берет свои определения из природных побуждений и склонностей. Такое содержание дано воле, а не положено ею абсолютно. Основной принцип воли состоит в том, следовательно, чтобы осуществлялась и сохранялась ее свобода. Кроме этого, правда, воля желает еще многих определений. У нее есть еще разного рода определенные цели, учреждения, состояния и т.д., однако они не являются целями воли сами по себе, а являются целями потому, что служат средствами и условиями для осуществления свободы воли, которое делает учреждения и законы необходимыми для ограничения произвола, склонностей, голого изволения и вообще побуждений и желаний, которые относятся к одним только природным целям. Например, воспитание имеет цель сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. Для этого детям запрещают многое из того, что им хочется. Они должны научиться повиновению, чтобы были сняты их единичная или собственная воля и их зависимость от чувственных склонностей и желаний; таким образом, воля их сделается свободной.» Философская пропедевтика, §21 __________________ Собор Святой Руси | | | 04.09.2005, 14:40 | #2 | Рег-ция: 29.05.2005 Сообщения: 187 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от you Насколько я понимаю единственно возможное проявления духа в человеке-это свободная воля. Вопрос в том, куда она может быть направлена. Но оставаться при этом она должна свободной. Не это ли самый главный Божий Закон ? | Несвобода воли как раз и состоит в "направленности не в ту сторону". Злая воля несвободна именно в силу обусловленности внешним - злом. Единственно свободная воля - Воля Божья (в человеке, в том числе). __________________ Собор Святой Руси | | | 04.09.2005, 14:54 | #3 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Re: Гегель о свободе воли Цитата: Сообщение от AndR Например, воспитание имеет цель сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. Для этого детям запрещают многое из того, что им хочется. Они должны научиться повиновению, чтобы были сняты их единичная или собственная воля и их зависимость от чувственных склонностей и желаний; таким образом, воля их сделается свободной. | Почему же воспитанные люди попадая на необитаемый остров часто становятся хуже животных? Не потому ли что освобождение извне не возможно? | | | 04.09.2005, 16:37 | #4 | Рег-ция: 29.05.2005 Сообщения: 187 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Dron.ru Почему же воспитанные люди попадая на необитаемый остров часто становятся хуже животных? | Это говорит об аморальности, о том, что "воспитанность" - лишь внешние такому человеку формы поведения, от которых он избавляется при отсутствии надобности. «Очень часто бывает, что право не нарушают только из-за страха перед наказанием или перед другими неприятными последствиями вообще, например, из страха утратить своё доброе имя, дискредитировать себя. Или же можно, осуществляя своё право, думать, что за это будешь вознагражден в загробной жизни» ( §22), но «существенным моментом морали является умонастроение. Оно заключается в том, что долг исполняется потому, что так нужно. Следовательно, аморальным является как раз делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе. Эти мотивы представляют собой гетерогенную, т.е. чужеродную побудительную причину, ибо они не являются основанием самого дела» ( §23) Цитата: Сообщение от Dron.ru Не потому ли что освобождение извне не возможно? | Воспитание не есть "освобождение извне". «Педагог милостью Божией является как бы повивальной бабкой, Он принимает роды рождающегося Свыше, помогая ему оборвать пуповину, связывающую его с первой природой, с первородным грехом, который есть дух заблуждения.» ( Духовный Учитель о педагогике, 2:21) «Воспитуемый обучается воспринимать Внутреннюю речь (слушать Себя)» ( 2:24) __________________ Собор Святой Руси | | | 08.09.2005, 06:46 | #5 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Цитата: Сообщение от AndR «Педагог милостью Божией является как бы повивальной бабкой, Он принимает роды рождающегося Свыше, помогая ему оборвать пуповину, связывающую его с первой природой, с первородным грехом, который есть дух заблуждения.» ( Духовный Учитель о педагогике, 2:21) «Воспитуемый обучается воспринимать Внутреннюю речь (слушать Себя)» ( 2:24) | Это фраза заимстована у Сократа. Он называл себя повитухой. Кстати, мать его была повитухой. О себе он так и говорил, что принимает роды человека. __________________ Все бывает ... | | | 08.09.2005, 13:04 | #6 | Рег-ция: 29.05.2005 Сообщения: 187 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от AndR «Педагог милостью Божией является как бы повивальной бабкой, Он принимает роды рождающегося Свыше, помогая ему оборвать пуповину, связывающую его с первой природой, с первородным грехом, который есть дух заблуждения.» ( Духовный Учитель о педагогике, 2:21) | Это фраза заимстована у Сократа. Он называл себя повитухой. Кстати, мать его была повитухой. О себе он так и говорил, что принимает роды человека. | Эта чудесная мысль Сократа, пересказанная почти дословно, не единственное из его (и не только его) выражений, использованных (как в виде перефразировок, так и прямого цитирования) в данной работе. Все книги ВладиМира буквально насыщены подобными жемчужинами, и не только - многочисленными параллелями, намёками и переложениями - от Великих Мыслителей и идеологов, до поговорок, анекдотов и лозунгов. К сожалению недостаток эрудиции не позволяет оценить во всей полноте (в т.ч. и - мне) его работы. Рад, что Вы заметили это, ninniku/ __________________ Собор Святой Руси | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:28. |