| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.03.2017, 06:57 | #1 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Самоходы и степени познавания. Схема Привожу схему взаимосвязи понятия самохода и степени познавания (уровня развития сознания ученика). Надеюся, что за счет наглядности некоторые вопросы обсуждения станут яснее. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 05.03.2017, 11:40 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Николай А. Привожу схему взаимосвязи понятия самохода и степени познавания (уровня развития сознания ученика). Надеюся, что за счет наглядности некоторые вопросы обсуждения станут яснее. | То, что своё мнение решили оформить в графике, это никак не даёт ему веса. При этом две свои предыдущие версии про нахождение в каждой жизни себе нового земного учителя здесь не отражено. Почему? Линейная схема не может существовать там, где есть циклы воплощения в которых идут опускания с прошлой ступени и возможность подъёма. Ваша проблема в том, что Вы и Михаил никогда не учитывает наличие Учителя в прошлой жизни и продолжение связи в этой. В схеме вообще не отражены звенья с другими и в вашей новой схеме вообще нет наличие Учителя Незримого. А уж наделять ступени, которые Вы лично не проходили, какими то качествами, вообще полнейшая фантазия. Откуда вы можете знать со своей ступени какие задачи меченосца или Льва Пустыни? Пишите о том, о чём знаете. И почему Вы решили, что ступень "претворяющий" это выполнение указов Учителя? Я считаю что ""претворяющий" это самодействие. | | | 05.03.2017, 12:42 | #3 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от adonis То, что своё мнение решили оформить в графике, это никак не даёт ему веса. | Конечно-конечно.  Но как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать-написать (или picture is worth a thousand words). Цитата: Сообщение от adonis При этом две свои предыдущие версии про нахождение в каждой жизни себе нового земного учителя здесь не отражено.Почему? ... Ваша проблема в том, что Вы и Михаил никогда не учитывает наличие Учителя в прошлой жизни и продолжение связи в этой. В схеме вообще не отражены звенья с другими и в вашей новой схеме вообще нет наличие Учителя Незримого. | Во-первых, вы извратили мои слова. Перечитайте дискуссию. Это вы так за меня говорите, что нужен каждый раз новый учитель. А я писал, что при новом воплощении высшее "Я" и кармические обстоятельства подведут ученика и его земного учителя к совместному продолжению земного пути. Во-вторых, не вижу смысла загромождать новую схему взаимодействием с учителями, так как мы укрупненно рассмотрели это в отдельной схеме. Это все же тема про учеников-самоходов, а не про земных учителей. Цитата: Сообщение от adonis Линейная схема не может существовать там, где есть циклы воплощения в которых идут опускания с прошлой ступени и возможность подъёма.... | Для этого есть возможность текстового описания. Я не ставил задачу отразить в схеме 14 книг Учения. Цитата: Сообщение от adonis А уж наделять ступени, которые Вы лично не проходили, какими то качествами, вообще полнейшая фантазия. Откуда вы можете знать со своей ступени какие задачи меченосца или Льва Пустыни? Пишите о том, о чём знаете. ... | Во-первых, не гадайте на какой я ступени. Во-вторых, по этим и другим этапам я брал за основу данное в АЙ, ГАЙ. письмах ЕИР. Цитата: Сообщение от adonis И почему Вы решили, что ступень "претворяющий" это выполнение указов Учителя? Я считаю что ""претворяющий" это самодействие. | Ну, хорошо, это ваше мнение. Докажите обратное. Сохранить __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 05.03.2017 в 12:48. | | | 05.03.2017, 14:09 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от adonis И почему Вы решили, что ступень "претворяющий" это выполнение указов Учителя? Я считаю что ""претворяющий" это самодействие. | Ну, хорошо, это ваше мнение. Докажите обратное. Сохранить | мыло - мочало, начинаем тему сначала! Я буду просто давать ссылки на уже сказанное: Цитата: Сообщение от adonis Если бы вы читали эту тему внимательно, то знали бы столько же: Цитата: Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя Община, 17 Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие | Вот три кита определяющие подготовительную первую ступень и первые врата. Всё базируется именно на тех постулатах, что утверждают Михаил и Николай А, а именно - понимание земного учителя и выполнение его указов. И почему то застряв в этих первых вратах сами, решили замуровать их собою, сделав финишем. Что бы все толпились именно на этой первой земной ступени. Любое утверждение следующей ступени: самодействие и Учитель Незримый, вызывает активный протест. | Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? Последний раз редактировалось adonis, 05.03.2017 в 14:13. | | | 05.03.2017, 14:18 | #5 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от adonis Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? | Очевидно, что у нас с вами разное понимание сути "Претворения". __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 05.03.2017, 14:38 | #6 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД АУМ 110 "Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что есть истинное доверие; лишь сердце может помочь найти этот целительный путь. Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с высшим миром. Познав ценность доверия здесь, на земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и гибелью достижений. Так запомним о полноте доверия." У меня возник вопрос о "полном доверии"... К кому должно быть обращено это полное доверие? Понятно, что шлоки Учения Живой Этики в первую очередь относятся к Рерихам, к их Пути ученичества. Может быть, в каких-то конкретных жизненных ситуациях, к ученика Рерихов. С этой позиции все понятно: - полное доверие Рерихов - от которого зависело их "полное достижение" - относилось к Учителю, Владыке М., с Которым они имели непосредственные жизненные контакты; - полное доверие учеников Рерихов, не имевших непосредственной "жизненной связи" с Учителем - относилось к самим Рерихам, ближайшему иерархическому звену, познавшему эту жизненную связь с Учителем и являвшемуся для своих учеников живым Свидетем этой "жизненной связи с высшим миром". А как же я?! Как относится этот шлок Учения ко мне? Своей прошлой жизни я не помню - имею о ней только смутные ощущения и предположения, и явные симпатии к идеям Учения; с Учителем я в этой жизни не встречался и непосредственной ментальной связи с Ним не имею; даже с Рерихами я не встречался, только читал их книги. Так к кому в таком случае должно относится моё "полное доверие"? Если к Учителю - Которого я не помню, не видел, не знаю (в этом моем воплощении) - то тогда правильнее было бы говорить о моей "полной вере" Учителю, или тому, что написано в Учении. Если к Рерихам - то и здесь правильнее говорить не о доверии, а о вере в правильность того, что они написали об Учителе, и о Пути к Нему. Ведь "доверие" и "вера" хоть и близкие, но далеко не тождественные понятия. Вот сравните - в Христианстве говорится не о доверии к Христу, а о вере. Чем полнее вера - тем полнее достижения на Пути к Христу: "По вере вашей будет дано вам". Так чем же принципиально отличаются эти два понятия? Я так понимаю, что вера относится к чему-то Высшему, с Чем человек не имеет непосредственного жизненного касания. Только получает косвенные ответы (по степени полноты его веры): в виде снисхождения благодатных энергий, или мысленных озарений (откровений) и т.п. Доверие или же недоверие может относится только к тому, кого ты знаешь непосредственно, либо через свидетельства людей, которые знают его непосредственно - или непосредственно опробовали на себе его учение (советы, методики, рекомендации и т.п.). На мой взгляд, употребление в Учении понятия "доверие" (вместо понятия "вера") предполагает выстраивание жизненной цепочки "связи с высшим миром": Рерихи имели непосредственную связь с Учителем; ученики Рерихов, только проявляя полноту доверия к своим земным учителям (Рерихам), могли "перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии", и тем обрести "полноту достижений", т.е непосредственную связь с Учителем (Надземным) и стать, в свою очередь, живыми Свидетелями этой связи для своих учеников. И та далее... Не даром в Индии столь сильно укоренилось в сознании понятие Гуру, и не зря в выше процитированном шлоке сказано "понимание Гуру есть крепкий устой всего народа". Но, конечно, в этой теме есть много тонкостей и вопросов, которые так просто, наскоком, не охватить и не решить... Например, я допускаю, что человек может настолько воспламениться идеями Учения и так устремиться к Учителю (и иметь при этом соответствующую степень распознавания), что сможет самостоятельно достигнуть непосредственной связи с Ним... Но в приведенном выше шлоке Учения говорится не об этом. | | | Этот пользователь сказал Спасибо АлексУ за это сообщение. | | 05.03.2017, 16:18 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от АлексУ А как же я?! Как относится этот шлок Учения ко мне? Своей прошлой жизни я не помню - имею о ней только смутные ощущения и предположения, и явные симпатии к идеям Учения; с Учителем я в этой жизни не встречался и непосредственной ментальной связи с Ним не имею; даже с Рерихами я не встречался, только читал их книги. Так к кому в таком случае должно относится моё "полное доверие"? Если к Учителю - Которого я не помню, не видел, не знаю (в этом моем воплощении) - то тогда правильнее было бы говорить о моей "полной вере" Учителю, или тому, что написано в Учении. | Вы в круге безысходности, ибо в следующей жизни будете мучится этими вопросами. так и не решив их. Почему бы не рассмотреть вопрос о доверии к Учителю в одной жизни и вере в Него же в следующей? Почему нужно в каждой жизни искать нового земного Учителя? Не доверяете прежнему? Иметь или не иметь ментальную связь с прежним Учителем зависит от вас, а не от указания нового земного Учителя. Или вы предполагаете, что в каждой новой жизни с вами рядом будет Гуру, которому нужно явить доверие? Так никаких Гуру на всех не напасёшься. Ведь цитате речь именно о Гуру, а не о земных посредниках. Последний раз редактировалось adonis, 05.03.2017 в 16:24. | | | 05.03.2017, 19:01 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от АлексУ Но, конечно, в этой теме есть много тонкостей и вопросов, которые так просто, наскоком, не охватить и не решить... Например, я допускаю, что человек может настолько воспламениться идеями Учения и так устремиться к Учителю (и иметь при этом соответствующую степень распознавания), что сможет самостоятельно достигнуть непосредственной связи с Ним... | Более того, во всех молитвах, обращениях ученика - адресатом является, однако, отнюдь не земной гуру, а самая Высшая инстанция. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 05.03.2017, 14:40 | #9 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Претворение - это процесс претворения замыслов в реалии жизни. В связи с этим возникает большая ответственность за качество мыслей ученика. Ответственность ученика и ответственность Учителей. Степень познания "Претворяющий" начинается с перерождения мышления, а заканчивается полной готовностью ученика к последующей самостоятельной деятельности. Трансмутация мышления и центров есть основное содержание работы ученика и Учителей в рамках основной (второй) подстепени этой степени познавания. Огненная трансмутация, "огненное крещение" проходит именно здесь, а потом уже ученику дается формула "Все можно" в граница созидания. Это и будет началом самодействия Самохода-подвижника. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 05.03.2017, 16:09 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Николай А. Претворение - это процесс претворения замыслов в реалии жизни. В связи с этим возникает большая ответственность за качество мыслей ученика. Ответственность ученика и ответственность Учителей. Степень познания "Претворяющий" начинается с перерождения мышления, а заканчивается полной готовностью ученика к последующей самостоятельной деятельности. Трансмутация мышления и центров есть основное содержание работы ученика и Учителей в рамках основной (второй) подстепени этой степени познавания. Огненная трансмутация, "огненное крещение" проходит именно здесь, а потом уже ученику дается формула "Все можно" в граница созидания. Это и будет началом самодействия Самохода-подвижника. | Это сугубо Ваше личное мнение и и личная трактовка. Претворение - это процесс претворения Учения в реалии жизни. Поиск земного Учителя ещё не есть ступень претворения Учения. Поиск скорее соответствует ступеням озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий. Претворяющий это уже творящий, творец. А творить можно исключительно самодеятельно под свою ответственность. " Огненное крещение" не может происходить для ждущего указаний. | | | 05.03.2017, 14:48 | #11 | Рег-ция: 22.03.2010 Адрес: г. Минск, Беларусь Сообщения: 818 Благодарности: 356 Поблагодарили 243 раз(а) в 130 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от adonis Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Адонис: Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? | Очевидно, что у нас с вами разное понимание сути "Претворения". | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Николай А. Претворение - это процесс претворения замыслов в реалии жизни. В связи с этим возникает большая ответственность за качество мыслей ученика. Ответственность ученика и ответственность Учителей. Степень познания "Претворяющий" начинается с перерождения мышления, а заканчивается полной готовностью ученика к последующей самостоятельной деятельности. Трансмутация мышления и центров есть основное содержание работы ученика и Учителей в рамках основной (второй) подстепени этой степени познавания. Огненная трансмутация, "огненное крещение" проходит именно здесь, а потом уже ученику дается формула "Все можно" в граница созидания. Это и будет началом самодействия Самохода-подвижника. | "Претворяющий" - и описание Адониса, и описание Николая А. просто ДОПОЛНЯЮТ друг друга, разве нет? Тот, кто берет на себя ответственность СОЗНАТЕЛЬНО, находится на ступени "претворяющий". __________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем.. | | | 05.03.2017, 15:06 | #12 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Iva Тот, кто берет на себя ответственность СОЗНАТЕЛЬНО, находится на ступени "претворяющий". | Сознательно претворятся могут как добрые, так и корыстные замыслы. Как очищенные мысли, так неисжитые мысли "старого" мышления. Во втором случае упрямый и самомнительный ученик может сознательно натворить очень много разрушительных действий во имя общего блага, а на самом деле под влиянием не до конца очищенного мышления или отсутсвием в нем некоторых требуемых качеств (ясность, четкость, быстрота и т.п.). __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 05.03.2017 в 15:08. | | | 05.03.2017, 15:57 | #13 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от adonis Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? | Очевидно, что у нас с вами разное понимание сути "Претворения". | Очевидно. И как Вы в таком случае хотите выстраивать земную духовную Иерархию? По какому принципу? | | | 05.03.2017, 19:52 | #14 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от adonis Очевидно. И как Вы в таком случае хотите выстраивать земную духовную Иерархию? По какому принципу? | Я не собираюсь. Но о принципе вам уже отвечали раньше. Все происходит естественным путем на основе иерархии знания. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 06.03.2017, 06:49 | #15 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от adonis Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? | Очевидно, что у нас с вами разное понимание сути "Претворения". | И разное понимание логики. В одном месте пишется о канале передачи Высшей Воли http://forum.roerich.info/showpost.p...1&postcount=53 В другом (ранее), о том, что Высшая Воля не передаются вообще ни по каким каналам. http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=445 | | | 06.03.2017, 20:44 | #16 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Самоходы и степени познавания. Схема Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от adonis Претворяющий это уже вторая ступень - самодействие. Если человек сам не берёт на себя ответственность, то как его можно назвать Претворяющим? | Очевидно, что у нас с вами разное понимание сути "Претворения". | И разное понимание логики. В одном месте пишется о канале передачи Высшей Воли http://forum.roerich.info/showpost.p...1&postcount=53 В другом (ранее), о том, что Высшая Воля не передаются вообще ни по каким каналам. http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=445 | Воля Высшая не предаются в виде указаний, Не надо нарезками заниматься и вырывать из контекста. Я таких на форуме уже много видел. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:24. |