Цитата:
     Сообщение от  Владимир Чернявский       Многие состояния и сферы", жизнь в кама-локе, рупа-локе, арупа-локе - все это обозначено в статье. Так же и как различные градации дэвачана, низшие и высшие ступени, а так же - жизнь за сферами дэвачана.   |  
 
  Спасибо за участие, Владимир. 
 Несомненно, обозначено! (в статье)
 Вопрос, как Вы понимаете не в сферах, а в состояниях.(в них) Что касается пребывания в Траялоке (кама-, рупа-, арупа-), то здесь обе Основательницы пребывают в согласии, а вот насчёт "не забудем при переходе сохранить сознание" и "сознательных действий в мире Тонком", то здесь "консенсуса" не предвидится! 
 Доктрина о посмертном существовании Махатмы - Е.П.Б. говорит об объективном пребывании в Траялоке, но в состоянии полного субъективизма, где каждый переживает ту реальность, которая была создана верованиями и представлениями развоплотившейся личности, а затем Высшее Эго пожинает свои плоды в Девачане.
 Для оболочки наступает период "жить в мире тонком", где она действительно встречается и общается уже объективно с другими оболочками (если сохраняет проблески сознания, а не спит!) того же "подплана" кама - локи. 
 Приведённые Вами цитаты говорят именно об этом:  
 Цитата:
     Сообщение от  Владимир Чернявский       Цитата:     ... во всех них, несмотря на объективную (для  нас) изоляцию ...    ...  на субъективной ниве  дэвачана или авичи ...    ... В арупа-локе  сущности так же субъективны ...    ... но всё же на протяжении всего общения (в его нынешнем понимании западными философами) каждый будет "отделен от остальных".  |       "    Цитата:     ... субъективных сущностей находят свои влечения-удовлетворения.     ... отвечающие мышлению приходящих в час их смерти.     ... Из Кама-Локи – затем в Chiliocosm – раз пробужденные из своего  посмертного оцепенения, вновь перенесенные души идут все, кроме  оболочек, согласно своим притяжениям, в Дэва-Чан либо Авитхи.     ... в обоих из них переживания  будут различны в своих представлениях для субъективной сущности не  только в отношении формы, цвета, субстанции, но так же и в их образующих  потенциальностях.    ... Сознание начинает оживать, пробуждаться после борьбы в Кама-Лока у врат Дэва-Чана, и только после периода «нарастания»...   |          |  
 
  Что касается УЖЭ - Е.И.Р., то оно настаивает на объективном пребывании и объективно воспринимаемой реальности во время пребывания в Кама - локе + представления о возможности "не забыть сохранить сознание".  
 В сообщении # 679 я приводил отрывок из Е.П.Б. ("Ключ к теософии"), где объясняется разница в представлениях между оккультистами  и каббалистами.  Каждый из семеричных принципов принадлежит своему Плану Существования и одновременно взаимодействует (, а не присутствует!) с остальными из имеющихся в наличии. Каждый из этих сателлитов (кроме Высшей Триады) "пуст" сам по себе и порождается в процессе взаимообусловленного существования! Таким образом, в каждом из миров "осознанно живёт" только то, что принадлежит свабхавой (собственной природой) к данному плану Существования! "Кама к каме", "арупа к арупе" и т.д.   
 Цитата:
     Сообщение от  Absentivus     А то вдруг кто-то совместил не просто разные указания насчет пребывания в ТМ после ухода с физ.плана, а еще и саму структуру ТМ составил (пусть и самые низкие уровни ТМ).    |  
 
   + "ключи от квартиры, где деньги лежат". (Остап Бендер) 
  Дело в том, что есть расхождения в дефинициях терминов. Один и тот же термин Е.П.Б. и Е.И.Р. использовался по отношению к разным, так скажем, "аспектам". 
 В представлении Е.И.Р. физическое и астральное тело взаимодействует через эфирный двойник, который выполняет функцию масла между кексом и формой. После смерти физ. тела он разлагается в течении нескольких десятков часов и человек начинает жить в мире тонком.
 Теперь с точки зрения Е.П.Б. : "Лингашарира (эфирный двойник Е.И.Р. - разрядка моя (А.Вл.)) - астральная форма, преходящая эманация  аурического яйца. Форма эта предшествует формированию живого тела и после смерти прилепляется к нему, рассеиваясь лишь с исчезновением его последнего атома (исключая скелет)." 
 Именно лингашарира в "Инструкции для учеников внутренней группы" именуется астральным телом. 
 "Астрал может выходить бессознательно для человека и витать поблизости. Чхайя есть то же самое, что и астральное тело ...  Во время смерти каждая клеточка и каждая молекула выделяет свою сущность и из нее формируется астрал камарупы; 
но это не может произойти при жизни. (очень существенная фраза для понимания, на мой взгляд, "кто и куда отправляется по ночам" (А.Вл.)) ... Астрал поддерживает жизнь; он есть резервуар, или губка, жизни, впитывающая ее изо всех окружающих царств природы, и суть посредник между царствами пранической и физической жизни. ... Потому-то лингашарира является посредником между праной и нашим физическим телом и перекачивает в него жизнь. ... Привязанные к земле духи суть камалокические сущности, которые были столь материалистичны, что не могут раствориться в течение длительного времени. Они обладают лишь проблеском сознания и не знают, почему их держат. Некоторые спят, некоторые сохраняют проблеск сознания и претерпевают мучения. ... Дэвакхан есть состояние на плане духовного сознания; камалока находится на плане физического сознания. Она есть тень животного мира и мира инстинктивных чувствований."  
 Дальнейшие представления также отличаются. Е.П.Б. говорит о существовании при жизни майяви - рупы ("Майявирупа, или манасическое тело, не имеет никакой материальной связи с физическим телом, никакой «пуповины». Она духовна и эфирна и везде проходит беспрепятственно. Она совершенно отличается 
от астрального тела, повреждение которого отражается на физическом теле". (опять - таки, про "эфирный двойник" Е.И.Р. (А.Вл)); "Чхайя в действительности есть низший манас, тень (высшего Разума); эта чхайя и образует майявирупу."), а кама - рупа образуется только после смерти физ. тела "выделяясь" из майяви - рупы.  
 "Когда человек посещает другого человека в астральном теле, то отправляется именно лингашарира, но это не может случиться на сколько-нибудь большом расстоянии. ... Проекцию астрального тела предпринимать не следует, но следует развивать силу крийяшакти при проецировании майявирупы". ... причем астрал растет наряду с человеческим существом – так и в течение жизни оно наделяет его, если он адепт, майявирупой, иллюзорным телом (
которое не есть его витальное астральное тело); а после смерти – дэвакханической сущностью и камарупой, или же телом желаний (призраком)" Е.П.Б "Инструкции для учеников внутренней группы".  
 "М.К. Но нам наверняка зададут вопрос: в чем состоит разница между майяви-рупа и кама-рупа, или, как вы их называете, «телом воображения» и «привидением»? 
 Е.П.Б. Весьма вероятно, и мы ответим (в дополнение к сказанному), что «мысль-энергия», или аспект майяви-рупа («тела иллюзии»), после смерти физического тела полностью растворяется в причинном теле или сознательном, мыслящем Эго. Животные элементы, или энергия желания «тела воображения», впитав в себя после смерти все то, что было собрано в течение жизни (благодаря ненасытному стремлению жить), т.е. как всю астральную жизнеспособность, так и 
впечатления от физических действий и мыследеятельности, накопившихся за время обладания бренным телом, формирует «привидение», или кама-рупу. Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в дэвакхан, в то время как отбросы низшего манаса, или животного ума, идут на образование этого привидения. В нем есть жизнь, но вряд ли — сознание, разве что — чужое, когда оно попадает в поток медиума.  Е.П.Б. "Астральные тела и двойники" 
 "Как доказательство тому, мы видим, что наш дорогой «Ч.К.М.» путает санскритский термин «лингашарира» с майяви- или кама-рупой, «астральной душой», и называет доктрину о ее отделении от тела – «современным учением». Если он обратится к старым выпускам нашего журнала, то найдет в ноябрьском номере за 1879 г. (статья «Йога видья») правильное объяснение этого термина в предложении, где говорится, что лингашарира – это «трудноуловимый эфирный элемент Эго любого организма (будь то человек, животное или растение), неразрывно связанный с последним; он никогда не покидает его, только в случае смерти». А если так, как могло «астральное тело» человека, – как мы называем его лингашариру, – оставить его при жизни и появиться в качестве двойника, что, как мы знаем, часто происходит с медиумами и другими людьми, наделенными необычными способностями?" Е.П.Б. "НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВАРЯ ПО МЕТАФИЗИКЕ И СПИРИТУАЛИЗМУ"