Из этого следует , что в Москве 1926 года и на Алтае были встречи с представителями Великой Гималайской Общины?
Не следует. В этом отрывке Рерих перечисляет не встречи с "представителями Великой Гималайской Общины", а вообще знаковые события в своей жизни, связанные с Гималайской Общиной.
Некоторые, но не все, знаковые события из статьи Н.К. "Бывальщина" раскрываются подробно в Его же статье "Вехи"
Вот о желании ехать в Индию прямо из Лондона, хотя указан был другой город и другая страна.
Цитата:
Помню и другой многозначительный эпизод. Мои друзья собрались ехать в одну страну, тогда как им была указана именно совсем другая часть света. Из добрых намерений друзья мои, тем не менее, упорствовали и даже уже озаботились билетами в желанную им страну. Но все же указание должно было быть выполнено; и произошло нечто необычайное. Все приготовленные для поездки средства самыми странными способами в течении двух-трех дней растворились и исчезли. И, таким образом, моим друзьям ничего не оставалось, как выполнить указание. Такая веха очень определенно показывает, какие меры иногда должны быть принимаемы, чтобы охранить предуказанное.
А это о Москве 1926 года. Но , правда , не хочется верить , что это и есть то главное воспоминание оставшееся главной, поворотной Вехой.
Цитата:
И еще веха. Один из моих друзей должен был повидать человека, чрезвычайно для него опасного. Конечно, все помыслы были к тому, чтобы по возможности избежать этого рокового свидания. Странным образом, несколько раз это свидание не состоялось – появлялись какие-то неожиданные препятствия. Но, в конце концов, по-видимому, избежать этого опасного часа было уже невозможно. Видимо, сила посылаемой мысли уже не могла помочь. Итак, мой друг, явившийся в назначенное место, ожидал. Время уже настало. Опасный человек еще не появился. Вдруг поднялось какое-то волнение, и оказалось, что этот злобный человек все-таки не доехал – сердце лопнуло. И такие меры бывают, когда уже нельзя иначе предотвратить.
То, что Н.К. Рерих пишет о себе в третьем лице (и не о друге) , в этой статье, говорит факт встречи в Нью - Йорке (или Чикаго?), описанный в ней.
Цитата:
Другой мой друг рассказал мне еще одну примечательную веху. Ему было указано открыть в одном городе просветительное учреждение. После всяких поисков возможностей к тому он решил переговорить с одной особой, приехавшей в этот город. Она назначила ему увидеться утром в местном музее. Придя туда «в ожидании», мой друг заметил высокого человека, несколько раз обошедшего вокруг него. Затем незнакомец остановился рядом и сказал по поводу висевшего перед ним гобелена: «Они знали стиль жизни, а мы утеряли его». Мой друг ответил незнакомцу соответственно, а тот предложил сесть на ближайшую скамью и, приложив палец к его лбу (причем толпа посетителей – это был воскресный день – не обратила внимания на этот необычный жест), сказал: «Вы пришли сюда говорить об известном Вам деле. Не говорите о нем. Еще в течение трех месяцев ничего не может быть сделано в этом направлении. Потом все придет к Вам само».
Затем незнакомец дал еще несколько важных советов и, не дожидаясь, быстро встал, приветливо помахал рукой со словами «хорошего счастья» и вышел. Конечно, мой друг воспользовался его советом. Ничего не сказал о деле приехавшей затем знакомой, а через три месяца совершилось все, как было сказано. Мой друг и до сих пор не может понять, каким образом он не спросил имени чудесного незнакомца, о котором более никогда не слыхал и не встретил его. Но, именно, так и бывает.
А это замечательный вывод Н.К., о том как работать над собой, чтобы видеть эти Вехи...
Цитата:
Спазматические обращения к вере или к урывочному чтению соответственных книг помогают мало, ибо для всего требуется упорное, бережное и зоркое устремление. Еще ничего не значит, если человек иногда допускает некоторую внимательность со своей стороны. Нужно уметь быть внимательным всегда. Нужно вчитываться в окружающие обстоятельства, как в глубокую, прекрасную книгу, данную для повседневного приложения. Опять-таки некоторые неразумцы назовут этот образ мышления отвлеченной философией. Ведь они понимают это высокое слово в каком-то обиходном, не жизненном смысле. Но ведь из любви к здравому размышлению складываются самые твердые, непреоборимые факты. Это же мышление упасет и от жестокости и от грубости. Ведь утончение и возвышение сознания могут идти лишь рука об руку.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Некоторые, но не все, знаковые события из статьи Н.К. "Бывальщина" раскрываются подробно в Его же статье "Вехи"
Да, спасибо. Что подтверждает сказанное ранее. В воспоминаниях рериховского круга эти события так же описаны, и, кстати, иногда имеют другие подробности нежели в очерке. И это понятно, т.к. в очерке мы имеем художественный текст, описывающий как бы случаи некого третьего лица. Рерих мог не ставить перед собой в данном случае соблюсти историческую достоверность.
Историк Юрий Жуков рассказывает о своей книге "Сталин. Операция «Эрмитаж»".
Как происходил вывоз произведений искусства в 20х годах. Насколько ценные произведения были проданы в другие страны, почему вокруг этого столько мифов и спекуляций. Что получил СССР за 34 картины великих художников.
14.635. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям. По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.
Привела эту цитату для тех, кто думает, что можно всегда быть милосердным в понимании обывателя. Всякий серьёзный человек понимает, что судьбы страны иногда решаются суровыми мерами. Особенно, если на дворе Кали Юга и человек низок сознанием, а выполнить задачу всё равно нужно.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
Последний раз редактировалось irene, 28.02.2017 в 13:20.
14.635. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям. По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.
Привела эту цитату для тех, кто думает, что можно всегда быть милосердным в понимании обывателя. Всякий серьёзный человек понимает, что судьбы страны иногда решаются суровыми мерами. Особенно, если на дворе Кали Юга и человек низок сознанием, а выполнить задачу всё равно нужно.
Если кто и удовлетворяет критериям «сурового деятеля» то это только Ленин.
Думаю трудно, а скорее всего невозможно, будет отнести сюда так же и Сталина. Сталину больше к лицу определение другое, т.е. то что противоположно определению сурового деятеля.
Сталину больше к лицу определение другое, т.е. то что противоположно определению сурового деятеля.
Фигура неоднозначная. Свидетельств об оной много. Сейчас в основном негативные. Тогда как раньше (до смерти фигуры в 1953) были хвалебные. Качнулся маятник в другую сторону. Как на самом деле?