Духовный путь предполагает сознательное отношение к самосовершенствованию.
"Духовный путь" - это проявление индивидуализированного духа, нашей триады, в сферах духовной Природы, в Высших Сферах. Как можно влиять на это с позиций личности или хотя бы позволить пробиться свету триады в наше житие- бытие. Безусловно, сознательным отношение к утончению материи оболочек и форм их выражений,с тем, чтобы реакция материи могла соответствовать "движениям" духа в наших душах. Но это не есть сам "духовный путь", так полагаю.
Вы исходите из того что наш дух, т.е. наша индивидуальность уже изначально развита и могущественна, а значит единственная проблема у неё это найти пути, т.е, пробиться к своим порождениям живущим внизу. Н е согласен.
Духовный путь предполагает сознательное отношение к самосовершенствованию.
"Духовный путь" - это проявление индивидуализированного духа, нашей триады, в сферах духовной Природы, в Высших Сферах. Как можно влиять на это с позиций личности или хотя бы позволить пробиться свету триады в наше житие- бытие. Безусловно, сознательным отношение к утончению материи оболочек и форм их выражений,с тем, чтобы реакция материи могла соответствовать "движениям" духа в наших душах. Но это не есть сам "духовный путь", так полагаю.
Вы исходите из того что наш дух, т.е. наша индивидуальность уже изначально развита и могущественна, а значит единственная проблема у неё это найти пути, т.е, пробиться к своим порождениям живущим внизу. Н е согласен.
Почему же "изначально". Я нахожу актуальным то, что называется качеством синтеза (видимого и невидимого) и господстве высшей природы, при равной развитости сил материальных и духовных. Собственно, такую задачу и ставит перед нами Живая Этика.
Последний раз редактировалось элис, 28.10.2016 в 15:06.
Духовный путь предполагает сознательное отношение к самосовершенствованию.
"Духовный путь" - это проявление индивидуализированного духа, нашей триады, в сферах духовной Природы, в Высших Сферах. Как можно влиять на это с позиций личности или хотя бы позволить пробиться свету триады в наше житие- бытие. Безусловно, сознательным отношение к утончению материи оболочек и форм их выражений,с тем, чтобы реакция материи могла соответствовать "движениям" духа в наших душах. Но это не есть сам "духовный путь", так полагаю.
Вы исходите из того что наш дух, т.е. наша индивидуальность уже изначально развита и могущественна, а значит единственная проблема у неё это найти пути, т.е, пробиться к своим порождениям живущим внизу. Н е согласен.
Почему же "изначально". Я нахожу актуальным то, что называется качеством синтеза (видимого и невидимого) и господстве высшей природы, при равной развитости сил материальных и духовных. Собственно, такую задачу и ставит перед нами Живая Этика.
но господство высшей природы не есть что-то самодовлеющее. Это господство есть цель эволюции и это можно уподобить сознанию десятиклассника которое развилось из сознания первоклашки. Т.е. налицо процесс растянутый во времени и важно найти свою координату в этом процессе.
ЗЫ последняя строчка у Вас явно ошибочная, ибо превалирование сил духа над силами материи есть цель которую ставит перед нами Живая Этика
но господство высшей природы не есть что-то самодовлеющее. Это господство есть цель эволюции и это можно уподобить сознанию десятиклассника которое развилось из сознания первоклашки. Т.е. налицо процесс растянутый во времени и важно найти свою координату в этом процессе.
Какой конкретно, через человека протекает три эволюции? И ведущей является раскрытие потенциала духо-монады. Преследует ли это какую-то Цель? Теософия нам говорит просто о Дыхании. Процесс растянут в Пространстве, а время само зависит от "созревания"
Цитата:
ЗЫ последняя строчка у Вас явно ошибочная, ибо превалирование сил духа над силами материи есть цель которую ставит перед нами Живая Этика
Ну это Ваше видение, спорить не вижу смысла.
Последний раз редактировалось элис, 28.10.2016 в 15:33.
Вы исходите из того что наш дух, т.е. наша индивидуальность уже изначально развита и могущественна, а значит единственная проблема у неё это найти пути, т.е, пробиться к своим порождениям живущим внизу. Н е согласен.
Изначально развита и могущественна, конечно не наша индивидуальнотсть, наш дух или Высшее Я, а наша Монада, зерно духа - луч нашего Владыки (одного из Семи), который иерархически восходит к Огненной Беспредельности, невообразимой для нас. Этот луч, в глубине нашего сердца, содержит в себе Беспредельный Потенциал и раскрывается в процессе развития индивидуальности и роста ее накоплений.Об этом много сказано в Гранях. Выше, на предыдущей сранице, приводила цитату (выделено мной): Грани 1956 г. 671 (Сент. 27) "Человек — это процесс. Великий поток жизни течет через его микрокосм, тройственный по существу и двойственный по структуре. Огненное зерно духа движется через него, а он, в свою очередь, течет через его оболочки. Но зерно духа в неизменной стихийной сущности своей остается нерушимым, хотя и наслаивает опыт и знания. Безмолвный Свидетель, Смотрящий изнутри — собиратель опыта жизни. Надо утвердить в сознании это вечное безмолвное Присутствие Высшего, что есть в человеке. Надо Присутствие это сделать осязаемым и ощутимым, осознать его надо в жизни обычного дня. Все течет, но ты Смотрящий. Все живет, живешь и ты, мучаешься, страдаешь, переживаешь и радуешься, но Безмолвно Смотрящий в тебе на все то, что с тобой и в тебе происходит, Он есть ты, а не ты, радующийся или страдающий. Двойственность преходящих явлений под ним, ниже, Он же, Смотрящий, над ними и вне их. Он в потоке, но вне его, Он в жизни, но вне ее, Он — ты, но не ты, а Смотрящий на все, что с тобой происходит. Ты смертен, и тело, и оболочки твои можно отнять от тебя, но не Его, Смотрящего вечно, ибо Он вечен и неуничтожаем. И дух твой ближе к Нему, чем тело, астрал и ментал."
Думаю, что наш длительный и тяжелый Путь, как раз и ведет к нашему постепенному приближению и слиянию с этим Лучом, Безмолвным Свидетелем, чтобы в итоге мы могли реально постичь, что "Я есьм То!"
Последний раз редактировалось Niki, 28.10.2016 в 15:42.
Друзья, мы уже рассмотрели два первейших качества на духовном Пути: Распознавание и Бестрасстие, без которых о дальнейшем продвижении не может быть и речи. Третьим идет Равновесие, точнее это "ожерелье" из пяти качеств, которые венчаются Равновесием. И четвертое, наивысшее качество это Любовь, которое в экзотерической литературе называется желанием освобождения. Итак Распознавание, Бестрасстие, Равновесие, Любовь. Это ступени Духовного Пути, с древних времен одинаково, но под разной терминологией, провозглашаемые в индуизме и буддизме, христианстве и суфизме и во многих других духовных течениях. В экзотерической литературе об этоих качествах много написано, но в Учение, говороться, что эти качества - формы огней, огромными трудами, возжигаемых путником в своем Сердце и микрокосме.
Если это, кому нибудь еще интересно, советую не пожалеть времени и внимательно прочитать главу из замечательной книги Анни Безант "Древняя мудрость", которая, в свое время и вдохновила меня на попытки, хотя бы, приблизиться к Духовному Пути. http://www.tinlib.ru/yezoterika/drev...udrost/p11.php
Путь Сантьяго – это Путь одного из 12 апостолов Христа, Сантьяго (Св. Иакова), около 2 тысяч лет назад ставшего прямым свидетелем воскресения Христа. Это Путь, который остается прямым свидетельством веры и осуществления своей мечты.
У того, кто начинает Путь Сантьяго, есть интерес, мотив, какое-то стремление, возможно, зажегшийся огонь в душе, просьба или заветное желание в сердце к Богу, необходимость стать сильнее, узнать себя, а если кто и не понимает, зачем он идет, то, несомненно, хочет найти причину.
Этими словами мы хотим передать тебе всю глубину Пути, который проходишь, чтобы познать каждый камень и тот дух, которым он наделен.
Позволь Богу говорить с твоей душой, но не забудь воплотить в свою жизнь всё то вдохновение, что придет к тебе в Пути…
В каждом камне, каждом шаге, каждом пилигриме, идущем рядом, есть Бог, открывающий нам счастье и полноту жизни. В процессе ходьбы в нас просыпается сознание пилигрима, мы начинаем видеть жизнь как движение к цели, вечную жизнь, Бога.
Пилигрим идет по Пути, отвлеченный от мирских забот, не связанный временем, потому что время в Пути не заметно, и он не отвлекается от самого процесса самопознания и поиска, благодарно приветствуя других пилигримов, и, несмотря на разные языки, находя с ними понимание.
Однажды Путь позовет тебя! Он откроется для тебя новой надеждой, новым смыслом, новой жизнью. Откликнуться ли на этот зов - решать тебе. Но заглушить его вряд ли удастся.
И вот ступив на Путь, имея в душе свет, в сердце – воодушевление, в голове – конкретную цель, тебе нужно будет пройти его до конца. И тогда Путь Сантьяго будет уже не просто древним паломническим маршрутом где-то на севере Испании, а Дорогой твоей жизни, по которой ты идёшь каждый день.
Чудесный видеоклип со смыслом, который поможет нам на Пути!
Будьте добры, Niki, выложите, пожалуйста этот клип в теме "Путь внтренней молитвы". Приглашаю Вас в эту тему. Буду признателен, если будете ее наполнять полезным и творческим содержанием.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.01.2017 в 07:46. Причина: не цитируйте видео
Вот четыре разных пути, которые выбирают люди, чтобы достигнуть цели жизни: накопление богатства, совестливость в своем долге, использование каждого момента жизни в наилучшем виде, подготовка к будущему. Все эти четыре пути имеют свои хорошие стороны, и зная это, вы не можете винить кого-то, что он выбрал путь, отличный от того, что выбрали вы для выполнения своей цели жизни. Сделали вы что-то из этого, прошли ли один из четырёх путей? Если нет, то, скорее всего, вы не созрели для духовного пути.
Внимание это тончайшая квинтэссенциальная среда, которая способна раскрывать человеку дремлющие в нём энергии. Всякий раз, когда человек является свидетелем состояния своего тела, взаимодействия мысли и чувства, появляется некий намёк, пусть даже незначительный, другого потока энергии. При помощи простого акта присутствия мы инициируем новое выравнивание сил.
Поддержание сознательного внимания — задача непростая. Любое движение, обязанности повседневного существования его полностью отвлекают. Без основания для действий, в состоянии «никого нет дома» в организме, внимание служит случайным мыслям, чувствам и аппетитам, которые постоянно конфликтуют и тиранизируют друг друга.