Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.10.2016, 16:01   #1
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Боги Хараппы - Какие были они?

Цитата:
Сообщение от rakovsky Посмотреть сообщение
Какие Ваши мнения о вопросе теогонии у Хараппы?
Сложный и, отчасти, "спекулятивный" вопрос.

Материальные носители (в распоряжении учёных) имеются, в том числе и фрагменты письменности, но она "молчит". С точки зрения официальной науки, нет и не может быть никакой связи между Индостаном и о.Пасхи, но если сравнить письменность Хараппы с ронго - ронго, то сходство не увидит только "слепой"! Как объяснить такое сходство? Хороший вопрос ...

Также следует учитывать (я уже упоминал об этом), что религия "жрецов и интеллигенции" (герменевтика и экзегеза) всегда будет отличаться от "религии масс". Так обстоит дело и сейчас, а уж тем более "во времена прежние".
Следовательно, мы можем говорить (только!) "о теогонии в сохранившейся мифологии", а это (зачастую!) весьма "зыбкая почва". Навряд ли Вас удовлетворит объяснение, что гром гремит потому, что "Илья - пророк едет по Небу на колеснице и гоняет молнией бесов", но именно такие интерпретации и занимают доминирующее положение при описание архаических верований.
Важно также учитывать, что "функции Богов" меняются, а с ними и их Теогония и это практически "норма". (так египетский Сетх сменил "амплуа" только после 18-ой династии, а до этого был вполне себе "Светлым и почитаемым"...)


Непосредственно к Вашему вопросу. В принципе, я согласен с выводом И.М.Дьяконова, что "важнейшие черты мифологии древних оседлых обществ имеют между собой много общего, причём основанного не на этническом родстве носителей этих мифов или на непереодических заимствованиях, а на архаическом типе мышления вообще как некоей социально - психологической системе".
Напомню, что мы разбираем "народные басни", а не "доктрину Посвящённых". Это разное!

Культура, самым ярким компонентом которой была Хараппа, выросла на основе местных традиций Севера страны и прилегающих районов, прошла в своей эволюции несколько этапов и существовала в течение многих веков. Городские центры поддерживали тесные контакты с Месопотамией, Центральной и Средней Азией, областями Юга Индии.
На данный момент, нет точных данных, чтобы определенно судить о верованиях носителей Хараппской цивилизации, однако можно утверждать, что были развиты культы богини-матери (найдены терракотовые фигурки женщин), животных, деревьев, связанные с тотемистическими представлениями. Поклонялись жители также огню и воде. В Калибангане открыты остатки алтарей, а в Мохенджо-Даро — огромный бассейн.
Вот это, так скажем, "что есть", а всё остальное "голимая реконструкция по аналогиям".

Как справедливо заметил Г.М. Бонгард - Левин, "соотнесение отдельных мотивов и сюжетных «блоков» с более поздними свидетельствами, зафиксированными и в текстах, и в памятниках изобразительного искусства, позволило прийти к выводу о том, что протоиндийские мифологические и космографические представления и соответствующая им иконографическая система (правда, в измененном виде) вошли в более поздние религиозные учения, прежде всего в индуизм, а также буддизм и джайнизм."

Как видите, простор для "спекулятивной реконструкции" весьма широкий!

История раннего индуизма - процесс "популяризации" ведийско-брахманистской религии - даёт немало примеров поглощения культов неарийских земледельческих племен и, более того, отождествления главных ведийско-брахманистских богов с особо почитаемыми местными божествами (Рудра - Шива, Васудева - Санкаршана). При этом и ритуал пуджи (по мнению Т. Барроу, слово имеет дравидийскую этимологию) постепенно оттеснил собственно арийскую практику жертвоприношения - яджну.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2016, 01:42   #2
rakovsky
 
Рег-ция: 15.09.2016
Сообщения: 29
Благодарности: 7
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Question Ответ: Боги Хараппы - Какие были они?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rakovsky Посмотреть сообщение
Какие Ваши мнения о вопросе теогонии у Хараппы?
Сложный и, отчасти, "спекулятивный" вопрос.

Материальные носители (в распоряжении учёных) имеются, в том числе и фрагменты письменности, но она "молчит". С точки зрения официальной науки, нет и не может быть никакой связи между Индостаном и о.Пасхи, но если сравнить письменность Хараппы с ронго - ронго, то сходство не увидит только "слепой"! Как объяснить такое сходство? Хороший вопрос ...

Также следует учитывать (я уже упоминал об этом), что религия "жрецов и интеллигенции" (герменевтика и экзегеза) всегда будет отличаться от "религии масс". Так обстоит дело и сейчас, а уж тем более "во времена прежние".
Следовательно, мы можем говорить (только!) "о теогонии в сохранившейся мифологии", а это (зачастую!) весьма "зыбкая почва". Навряд ли Вас удовлетворит объяснение, что гром гремит потому, что "Илья - пророк едет по Небу на колеснице и гоняет молнией бесов", но именно такие интерпретации и занимают доминирующее положение при описание архаических верований.
Важно также учитывать, что "функции Богов" меняются, а с ними и их Теогония и это практически "норма". (так египетский Сетх сменил "амплуа" только после 18-ой династии, а до этого был вполне себе "Светлым и почитаемым"...)


Непосредственно к Вашему вопросу. В принципе, я согласен с выводом И.М.Дьяконова, что "важнейшие черты мифологии древних оседлых обществ имеют между собой много общего, причём основанного не на этническом родстве носителей этих мифов или на непереодических заимствованиях, а на архаическом типе мышления вообще как некоей социально - психологической системе".
Напомню, что мы разбираем "народные басни", а не "доктрину Посвящённых". Это разное!

Культура, самым ярким компонентом которой была Хараппа, выросла на основе местных традиций Севера страны и прилегающих районов, прошла в своей эволюции несколько этапов и существовала в течение многих веков. Городские центры поддерживали тесные контакты с Месопотамией, Центральной и Средней Азией, областями Юга Индии.
На данный момент, нет точных данных, чтобы определенно судить о верованиях носителей Хараппской цивилизации, однако можно утверждать, что были развиты культы богини-матери (найдены терракотовые фигурки женщин), животных, деревьев, связанные с тотемистическими представлениями. Поклонялись жители также огню и воде. В Калибангане открыты остатки алтарей, а в Мохенджо-Даро — огромный бассейн.
Вот это, так скажем, "что есть", а всё остальное "голимая реконструкция по аналогиям".

Как справедливо заметил Г.М. Бонгард - Левин, "соотнесение отдельных мотивов и сюжетных «блоков» с более поздними свидетельствами, зафиксированными и в текстах, и в памятниках изобразительного искусства, позволило прийти к выводу о том, что протоиндийские мифологические и космографические представления и соответствующая им иконографическая система (правда, в измененном виде) вошли в более поздние религиозные учения, прежде всего в индуизм, а также буддизм и джайнизм."

Как видите, простор для "спекулятивной реконструкции" весьма широкий!

История раннего индуизма - процесс "популяризации" ведийско-брахманистской религии - даёт немало примеров поглощения культов неарийских земледельческих племен и, более того, отождествления главных ведийско-брахманистских богов с особо почитаемыми местными божествами (Рудра - Шива, Васудева - Санкаршана). При этом и ритуал пуджи (по мнению Т. Барроу, слово имеет дравидийскую этимологию) постепенно оттеснил собственно арийскую практику жертвоприношения - яджну.
То что Вы написали, Андрей, интересно и задумчиво.
Особенно интересно была теория о Ронго-ронго.

Интересно было читать о якобы хараппской письменности найдена в Кабуле:
http://bharatkalyan97.blogspot.com/2...ared-with.html
http://www.ancient-wisdom.com/easter...dusvalley1.htm
http://bharatkalyan97.blogspot.com/2...ith-indus.html

Последний раз редактировалось rakovsky, 09.10.2016 в 01:49.
rakovsky вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2016, 17:08   #3
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Боги Хараппы - Какие были они?

Цитата:
Сообщение от rakovsky Посмотреть сообщение
Особенно интересно была теория о Ронго-ронго.
Вопросов связанных с о.Пасхи (действительно!) много.
К примеру, положение рук и форма кистей на статуях Моаи и совершенно тождественное их изображение в комплексе Гёбекли-Тепе.
Время, расстояние, культуры - всё разное! Никаких контактов быть НЕ могло, так считает оф. наука. Вроде и так, но вот сходство слишком очевидно, чтобы приписать его простой случайности или схожим методам камнеобработки и, в принципе, антропоморфизму ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 19e15_0_11733b_18c2e695_orig.jpg Просмотров: 2601 Размер:	401.5 Кб ID:	3176 Нажмите на изображение для увеличения Название: 1606.jpg Просмотров: 2662 Размер:	65.8 Кб ID:	3177
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.10.2016, 02:44   #4
rakovsky
 
Рег-ция: 15.09.2016
Сообщения: 29
Благодарности: 7
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Thumbs up Ответ: Боги Хараппы - Какие были они?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rakovsky Посмотреть сообщение
Особенно интересно была теория о Ронго-ронго.
Вопросов связанных с о.Пасхи (действительно!) много.
К примеру, положение рук и форма кистей на статуях Моаи и совершенно тождественное их изображение в комплексе Гёбекли-Тепе.
Время, расстояние, культуры - всё разное! Никаких контактов быть НЕ могло, так считает оф. наука. Вроде и так, но вот сходство слишком очевидно, чтобы приписать его простой случайности или схожим методам камнеобработки и, в принципе, антропоморфизму ...
Насчет о. Пасхи, есть мелатиские предысторические племена у островов Тихого Океана, которые занимались мегалито-строением даже в ХХ-м веке. Так что можно целесообразно представить, что примитивные племена сами строили эти изваяния. Насчет Ронго-ронго, можно представить, что сами племена острова придумали его, или создали его с помощью других не-архаичных письменных языков Тихового Океана.

Я согласен, что есть интересные совпадения с фигурами Гобекли-Тепе (7.000 г до н.э.) и с индской письменностью (1500 г. до н.э.). Но проблема в том, что это уже много времени прошло, наверно, и у примитивных не требуется знание этих других культур, чтобы создать взаимное. То есть сами находки не объязательно указывают на взаимный контакт, а только намекают на его возможность.

Находки удивительные, но сами не указывают на что-нибудь сверхъестественные или даже на объяснение намного удивительнее (например time travel, или футуристическая технология).

Самое как бы необычная теория у меня насчет о. Пасхи - теория, что у жителей был контакт и с Южной Америкой, и с островами Polynesia. Я думаю, что такой контакт был.
rakovsky вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Сокровенная история

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как молоды мы были... Djay Свободный разговор 0 26.06.2016 23:01
Вы боги Слович Свободный разговор 28 14.03.2011 19:36
Одиноки ли Боги? Dron.ru Свободный разговор 78 01.10.2009 21:41
Они были первыми Владимир Чернявский Публикации 0 06.09.2008 07:57
ОНИ БЫЛИ И ЕСТЬ Miona Свободный разговор 0 06.06.2006 22:36

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги