| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.09.2016, 11:23 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не в перегруженности как таковой, а в качестве и методе преподавания. Я знаю, школы, где учебный день длится с утра до позднего вечера и учениками гармонично усваивается огромный объем знаний и навыков. В то же время есть обычные школы, где учебный процесс за пол дня делает из ребенка "выжатый лимон". | Есть такой интересный взгляд на эту и другие проблемы в современной педагогике: Цитата: .... 4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры. 5. Изменение менталитета ученика. Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне). 6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации). 7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния. 8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса. 9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу. 10. Полная подмена духовных ценностей материальными. 11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский. 12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ. 13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества. 14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские. Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики. Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток. После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры. Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов: 1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга. 2. Уйти в бизнес. 3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду. 4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам. Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление. 1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник. 2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию. 3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели 4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками. 5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя. 6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика. 7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим. С уважением. Михаил Казиник. | | | | 26.09.2016, 08:41 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis Есть такой интересный взгляд на эту и другие проблемы в современной педагогике | На мой взгляд, не бесспорный текст. Но некоторые вещи подмечены верно. О кризисе гуманитарной сферы Рерих писал еще в начале прошлого века. | | | 26.09.2016, 14:54 | #3 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Школа Глава Минобрнауки Ольга Васильева призвала вернуть работы по уборке помещений и приусадебных участков для школьников. Министр считает, что такие меры помогут «вернуть ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», и вырастить не «маленького потребителя», а созидателя: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57e8ebdb9a7947791bc162aa | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо В.Е.К. за это сообщение. | | 28.09.2016, 00:35 | #4 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Школа Васильева поддерживает идею патриарха создать в школах "золотой канон" литературы Преподавание литературы в школах важно для нравственного формирования, нужно создать ее "золотой канон", считает министр образования и науки Ольга Васильева. "Через русский язык и литературу можно достучаться до каждого человека и вернуть в нашу с вами жизнь, общественное сознание то, что было невольно отодвинуто с первых позиций. Русская литература дает уроки нравственности, о которой мы постоянно говорим", - заявила она на всероссийском форуме учителей русского языка и литературы. "Нам нужно возвращать так называемый "золотой канон". Сегодня благодаря поручению президента мы возвращаем сочинение в школы. Я считаю, что через три года школа получит право оценивать сочинение, как это было всегда, а не по десятибалльной системе, которая сейчас", - сказала О.Васильева. Как сообщалось, ранее составить список лучших произведений классической русской литературы для школьников с правом выбора учителями конкретных наименований предложил председатель Общества русской словесности, патриарх Московский и всея Руси Кирилл. "Необходимо найти разумный баланс между базовой, обязательной и вариативной частями произведений, предлагаемых для классного и внеклассного чтения. Принципиально важной представляется необходимость ответственного обсуждения и принятия так называемого золотого канона текстов, которые в обязательном порядке следует изучать в средней школе", - сказал он. | | | 28.09.2016, 23:40 | #5 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Школа Министерство образования и науки РФ разместило на федеральном портале госзакупок тендер на 3 миллиона рублей: в планах ведомства – создание документального фильма. Целью фильма является повышение престижа учителя в обществе. Материал тендера содержит следующую информацию: «Одной из основных задач сегодня является повышение престижа профессии «учитель». Создание фильмов о работе учителей, воспитателей, их подвижническом труде, важности профессии для общества и будущего страны послужит популяризации профессии, профориентации среди детей и молодежи, повысит статус профессии». Фильм, изготовленный по госзаказу, будет распространяться в образовательных учреждениях России, в региональных СМИ и социальных сетях. Ранее Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что «приоритетом для нее на сегодняшний момент являются учителя: их положение, их состояние, отношение к ним общества и от того, как живет учитель, зависит очень многое». Учителя – очень распространенные герои художественных фильмов. Надвигающиеся выходные – отличный повод посмотреть некоторые из них. Предлагаем Вам три малоизвестных фильма об учителях последнего десятилетия, которые стоит посмотреть: «Перед классом», 2008 Фильм основан на автобиографическом романе Брэда Коэна «Перед классом: как синдром Туретта сделал меня учителем, которого у меня никогда не было». О смыслах, о призвании, о противоречии. Очень жизнеутверждающая лента. «Эксперимент 2: Волна», 2008 Фильм о том, как учитель решил доказать, что зверства нацистской Германии — дело рук обыкновенных людей. Для того, чтобы это сделать, он создает из учеников класса закрытое общество и проводит с ними эксепримент: учитель создает из школьников молодежную группировку и предлагает им жить по правилам немецкого общества времен третьего рейха. Эксперимент удается. Фильм основан на реальных событиях. «Учитель на замену», 2011 История Генри Барта – учителя, который занял временную должность. Теперь он преподает английскую словесность классу, состоящему из трудных подростков. Брань, ругательства и неуважению к учителю – все это приходится пережить герою. фильм поднимает тему учительства на уровень экзистенциальных вопросов. | | | 30.09.2016, 17:13 | #6 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Школа В Российской академии образования предложили изучать в школе Библию вместо «Войны и мира» http://www.ntv.ru/novosti/1667242/ Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая предложила убрать из школьной программы роман Льва Толстого «Война и мир», а также ряд произведений Фёдора Достоевского. Об этом Вербицкая рассказала Агентству городских новостей «Москва». Людмила Вербицкая: «Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы „Войну и мир“ Льва Толстого, также как и некоторые романы Фёдороа Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины». По словам Вербицкой, которая также занимает пост заместителя председателя Общества русской словесности, сейчас разрабатываются рекомендации по итоговому перечню литературы для изучения в школе. Пока неизвестно, какие произведения и авторы туда войдут. Однако Вербицкая уверяет, что без книг русских и зарубежных классиков, а также современных авторов и писателей из регионов России список не обойдется. Кроме того, Людмила Вербицкая заявила, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, правда, не уточнила, какие именно. Однако Библию, по ее мнению, стоит внести в список книг, которые должен прочесть каждый. Вербицкая также выразила недовольство существующими учебниками по русскому языку или литературе, отметив, что сейчас среди них невозможно выделить и рекомендовать тот, который мог бы стать единым для всех школ. | | | 30.09.2016, 21:21 | #7 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Школа Начата "работа над ошибками" в образовании "Cлово "образовательная услуга" в школах будет под запретом" Ольга Васильева Выдержки из выступления министра образования и науки Ольги Васильевой на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования. 1. Отношения между родителями и школой будут определяться регламентом, а не принципом "оказания услуг". "Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово "услуга". Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями", - сказала Васильева. По ее словам, на это есть правовые нормы и основания. "В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа - семье", - отметила министр. 2. "Есть идея, и я считаю, что она должна обсуждаться и рассматриваться, вернуться, как когда-то было, к оценкам среднего балла по каждому предмету. Это будет сложно, потому что мы отвыкли от этого", - сказала министр. По мнению Васильевой, подготовка учеников к сдаче ЕГЭ не должна стать самоцелью для учителя. "Нужно делать все, чтобы программы были пройдены от начала и до конца, если программа идет своим чередом, то бояться этого самого ЕГЭ не нужно", - обратилась к педагогам Васильева. По словам министра, результаты ЕГЭ по школе исключены из мониторинга деятельности образовательного учреждения. Также в следующем году планируется ввести устную часть ЕГЭ по русскому языку. "Мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в девятом классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по девятому классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку", - отметила министр. 3. Педагогов освободят от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчетов. "У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа,... второй - классный журнал. При разговоре с учителями было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ - это дневник ", - отметила Васильева. По словам министра, решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. "Я прошу настоятельно о том, что не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов... Я буду очень жестко требовать эти рекомендации выполнять", - подчеркнула министр. 4. Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году. Градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего и старшего учителя. "Это ведущий учитель, старший учитель и учитель. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, от функций, которые возложены на педагога, от ответственности за то, что он делает. Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте", - отметила Васильева. По ее словам, "введение педагогического профстандарта произойдет не в январе 2018, а может быть позже". "Постепенно, до 2020 года, работа будет продолжаться", - отметила Васильева. 5. Минобрнауки обсуждает возвращение специалитета по педагогическим специальностям. "Наверное, учитель должен пройти через специалитет, а не бакалавриат. Этот вопрос обсуждается, он в поле зрения", - сказала Васильева. Министр добавила, что подобные изменения могут коснуться и ряда инженерных и силовых вузов. "То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, сейчас это очевидно всем", - добавила министр. | | | Этот пользователь сказал Спасибо В.Е.К. за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:54. |