Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.08.2016, 16:20   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но в действительности, Вы же понимаете, что не время движется навстречу нам, а это мы идем из прошлого в будущее.
Дело в том, что я отметил влияние будущего на прошлое. Напрямую.
Опять не понял. Актуальное действие порождает зерна(варианты) будущего, разве нет?
Это очевидно. Но есть и поток не очевидной реализации. Именно в обратную сторону - Будущее определяет прошлое.
А точнее - зёрна Будущего в виде тех или иных тенденций падают к нам в прошлое и актуализируясь меняют всю реальность и тем снова восходят к Будущему.
И наоборот - инерции прошлого продвигаясь в Будущее реализуют себя и тем снова становятся прошлым.
То есть две двойные спирали реализации. Или две нити если хотите.
Это сложно для меня... Может когда-то дойду и до такого понимания.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 20:11   #2
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

"А вы чё, ребята, всё стреляете?"


https://
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 20:32   #3
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Несколько лет назад я писал здесь о том же, но употреблял другой термин - таковость.
Но наше здешнее невежество в том же лице высмеяло его. Что оно еще может сделать,

Вооще могу рекомендовать книгу http://dao-way.org/book/The_Power_of_Now.pdf
для желающих понять суть.


Состояние осознанности - это непередаваемое состояние. Я переживал его еще в школьные годы. Когда буддисты говорят здесь о просветлении, то этот термин, ИМХО, наиболее удачен. Представьте, что всю жизнь вы жили с темными очками и вдруг сняли эти очки. Начинаете видеть то, на что никогда не обращали внимания. Появляется внутренняя наполненность ощущений. В один из таких периодов я смотрел музыкальный фильм с Николаем Сличенко (был такой в советское время цыганский певец). Я просто переживал музыку. Потом я специально слушал его песни, но они уже не производили такого яркого сопереживания. Это совершенно другое восприятия мира, восприятия таковости момента. Не претендую ни на что, но все те цитаты, которые приводит наше воинствующее невежество - относятся не психофизическим переживаниям, а на ориентирование "трудящихся", , что есть что в этом мире и что будет. К концепции текущего момента они не имеют ни какого отношения. Похожие слова еще не говорят о том, на что пытается вывести Восток.

Он никогда не учитывает контекст цитаты - вырывает нужные слова из цитаты и пытается ими что-то доказать. Без контекста невозможно правильно читать цитаты. Бывает, что контекст ищешь в предыдущих цитатах, если в самой цитате есть неопределенность. Но Востока такие мелочи не заботят. Вообщем, "самый худший вид кражи - кража чужего времени".
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 20:38   #4
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Приведу методические выдержки из наставлений по БИ по теме :

Три ментальных и один объединяющий принцип

"Пробужденному нечего расслаблять, намереваться или приводить в равновесие в своей жизни, поскольку он уже находится там /где нужно/ все время. Только те, чье сознание остается замутненным, будут ожидать чего-то и бороться за это".

Три принципа сознания и ощущение таковости

Три принципа

1. ПРЕБЫВАНИЕ В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ
2. ОТСУТСТВИЕ ФОРМЫ
3. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ

Одно ощущение

4. ОЩУЩЕНИЕ ТАКОВОСТИ

1. Пребывание в настоящем моменте

Будьте внимательными и чуткими к состоянию всех вещей. Настоящий момент это то, что мы можем наблюдать в действительности; мы еще не можем увидеть завтра, потому что оно не реально, и мы можем только вспоминать, что было вчера. Присутствовать важно здесь и сейчас; смотрите на вещи, как они есть. Чувствуйте и ощущайте ваше существование всем своим сознанием с концентрацией на всех ваших чувствах таким образом, чтобы окружающее вас открыло себя перед вами, позволяя природе говорить за себя. Это ощущение момента за моментом достигается путем превращения себя в приемное устройство для всех ваших чувств. Настоящий момент содержит в себе прошлое, настоящее и будущее, потому что то, что привело к возникновению данного момента, есть прошлое действие, и этот момент (причина) окажет влияние на будущее (следствие).

2. Отсутствие формы

Объекты ощущения образуются в результате фиксации восприятия. Но мы должны понять, что форма меняется с обстоятельствами, а это значит, что вместе с новыми обстоятельствами образуются различные формы. Все меняется и ничто не остается таким же на какой-либо период времени. Каждое движение переходит в следующее. Не существует линии границы между одним движением (приемом) и следующим. Скорее, одно движение следует за другим в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Изменение это непрерывный процесс или поток. Вы должны быть способны двигаться вместе с существующей ситуацией или меняться без изменений, то есть быть бесформенным. Как мы можем сделать это? Ощущая процесс движения с осознанным сознанием, чтобы течь и наблюдать, и сливаться с этим движением. Признавая все, "как оно есть", вы сможете двигаться вместе с окружающим вас миром и быть бесформенным.

3. Нейтральность

Пребывание в гармонии. Недеяние. Никакого намерения. Пустое, и все же полное. Отсутствие привязанности.

НЕ ЖЕСТКОЕ И НЕ МЯГКОЕ
НЕ БЫСТРОЕ И НЕ МЕДЛЕННОЕ
НЕ СИЛЬНОЕ И НЕ СЛАБОЕ
НЕ ВПЕРЕДИ И НЕ СЗАДИ
НЕ ВВЕРХУ И НЕ ВНИЗУ
НЕ НАЧАЛО И НЕ КОНЕЦ

В любой момент времени вы сможете стать частью комбинации каждого из выше указанных состояний. Быть нейтральным не означает быть в каком-то одном нейтральном состоянии. Состояние сливается с обстоятельствами настоящего момента, которые всегда изменяются для сохранения гармонии. Мы должны понять реальность, как она есть, и культивировать правильные действия и правильную полноту сознания, будучи искренним перед собой и другими. Когда вы нейтральны, вы спокойны, расслаблены, и у вас отсутствуют эмоции.

4. Ощущение таковости

Ощущение таковости это "мудрость" не в смысле знания. Это не то, о чем мы можем услышать от кого-то еще, прочесть в книгах или выдумать сами, а то, что относится к реальному пониманию и взгляду непосредственно на природу, чтобы увидеть ее такой, какова она на самом деле. Сознание приходит через ощущения от контакта. Пусть контакт происходит с вниманием, и ощущение придет. Именно здесь мы должны осознать, на чем основываются наши действия. Основаны ли они на том, что мы думаем, или на том, что нас окружает. Для того, чтобы пребывать в ощущении таковости, вы должны не думать о своем "я", не осознавать, как образуется эго или "я", и не позволять нашему эго производить действия. Без знания действие происходит механически, из инстинктивного неприятия чего-либо и желания. Когда мы тренируемся или делаем что-то постоянно, не имея правильных идей, мы скатываемся к действиям, которые любим или не любим, к которым относимся положительно или отрицательно, и это всего лишь приобретение еще одной привычки. Накопление всех привычек, формирующих ваш характер, делает вас тем, кто вы есть. Как в буддизме, то, что мы называем "я", состоит из тела, чувств, ощущений и сознания. Это пять составляющих образуют человеческий характер и эго. Это вещи, к которым мы привязаны, и которые мы принимаем за то, что мы есть на самом деле. Поэтому, в ощущении таковости вы должны освободиться от своего эго, чтобы перестать думать о себе и осознать всеобъемлющую пустоту.

Это ощущение существует до того, как возникает какое-либо суждение и эмоция; и это есть знание природы, как она есть. Сохраняйте это ощущение; и тогда вы сможете реагировать и чувствовать в соответствии с ситуацией или условиями. Использование ощущений вместе с предыдущим опытом и оценкой разрушает нейтральность и ведет к борьбе в замешательстве. Мы объединяем шесть ФИЗИЧЕСКИХ принципов и три принципа СОЗНАНИЯ, чтобы достичь ощущения таковости. Это ощущение свободно от суждений и эмоций при наполненном сознании.
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 20:48   #5
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

В АЙ есть фраза, которая говорит - "Посмотрите на все как бы в первый раз."
О чем это?

В Новом Завете есть: "Будьте как дети".

Взрослый человек, на основании своего опыта всегда "дорисовывает" реальность. Пользуется памятью. Ребенок же честно читает: "МАМА МЫЛА РАМУ" и тд. У него еще нет опыта и он впитывает все, что видит. Взрослый же дорисовывает реальность, и тем самым скрывает ее от себя. Другими словами, он живет в придуманном мире. В этом и фокус.
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 20:58   #6
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

ЕПБ писала, что познание начинается с ощущений.
Почему?
Тактильное чувство - единственное, которое участвует в текущем моменте. Дальше - можно и самому развить при желании.

Собственно, любая йога или цигун начинаются с развития, так называемой силе слушания. Если это не так, то это точно не йога или цигун.
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2016, 21:23   #7
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

В контексте темы рекомендую желающим почитать наиболее авторитетного "христианского йога" - митрополита Антония Сурожского о подвиге внимания. Это известный современный последователь исихазма - "христианских йогов" Оптиной Пустыни. Человек, который, по его словам, "видел Бога". Многозначительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Su...nii-i-podvige/

"...Заметим прежде всего, что внимание, как духовный опыт, не сводится исключительно к тому, чтобы собрать воедино только умственное содержание человека; оно есть собирание всего бытия его в одно средоточие, благодаря чему достигается “внутрьпребывание”, освобождающее от беспрерывного потока рассудочного, дискурсивного мышления и полагающее в нем начало к пребыванию пред Лицом Вечного, в состоянии внутреннего безмолвия, покаяния и любви к Нему.
   Путем к этому состоянию служит совместная дисциплина ума и тела...."

"... На Западе безмолвие, исихазм, зачастую понималось как свойственный Востоку вид бездеятельного равнодушия, “восточный квиетизм”. Это, конечно, ошибка, потому что мир есть не отсутствие борьбы, а отсутствие сомнений, беспокойства, колебаний и смятенности, о чем свидетельствует “умный” и духовный подвиг исихастов, — наитруднейший из всех видов подвижничества, который, под именем подвига “бдительности и трезвения”, составляет драгоценное сокровище нашей Церкви.
   Физическая сторона этого подвижничества вытекает из установления того простого факта, что всякое событие внутренней жизни отражается в соматическом плане, т.е. в теле. Тело, приметным или неприметным образом, участвует в каждом движении души, будь то чувство, отвлеченная мысль, желание или даже сверхчувственный опыт. Эта со-общность тела имеет двоякое значение: 1) оно принимает участие в усилиях человека обрести и сохранить внимание; 2) оно приспосабливается к предмету внимания — кинестетические ощущения, деятельность гланд, напряжение двигательных мышц...."


"... 1) Головной центр расположен в нижней части лба, между бровями, и соответствует отвлеченному мышлению чистого разума. Мышление это может быть весьма напряженным и ясным, но оно слишком сложно и многообразно; подвластное закону ассоциаций, оно непостоянно и превратно: его попытки слияния воедино с предметом внимания требуют огромных волевых усилий, направленных к тому, чтобы избежать вмешательства беспорядочных ассоциаций. Эти усилия вызывают усталость, напряжение ослабевает, и мысли рассеиваются.
   2) Гортанное место. Не покидая того же центра, расположенного между бровями, мысль может соединиться со словом, выражающим ее; тогда слово воспринимается и переживается с силой, услаждает и делается действенным. Это явление делает мысль менее отвлеченной, насыщает ее живым чувством, отчего двигательная сила мысли значительно увеличивается. Слабой стороной вышеприведенного метода является то же, что и в предыдущем, а именно — неустойчивость. Однако, именно этот центр служит основанием применения повторной краткой молитвы, о чем мы будем говорить ниже.
   3) Грудной центр расположен в верхней части середины груди. В случае, когда молящийся еще близок к предыдущему опыту, его мысли и чувства трепетно звучат в груди в то время, как он произносит слова молитвы и ощущает их голосовыми органами, будь то вслух, шепотом или молчаливо. Если же он вступил на путь к успешному достижению внутреннего единения и полной сосредоточенности, его молитва становится “молчаливой”, по слову св. Исаака Сирина (Ниневийского): “Молчание есть таинство будущего века” (Слово 42).
   Мысль, достаточно насыщенная чувством, приобретает значительно большую устойчивость, чем та, которая была ей свойственна ранее: внимание не улетучивается само по себе; оно ослабевает лишь с течением времени, но не потому, что умалилась сосредоточенность сознательного усилия, а в силу того, что напряженность чувства еще не слилась воедино с мыслью, и сердце не соединилось еще с умом.
   4) Сердечное место “расположено в верхней части сердца, немного ниже левого сосца”, — согласно греческим Отцам, или немного выше, по мнению еп. Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и др. Внимание устанавливается над сердцем, как бы на сторожевой вышке, откуда дух зорко наблюдает над мыслями и чувствами, стремящимися проникнуть в священную крепость, в святое святых молитвы (Феофан Затворник). Это — физическое место совершенного внимания, обнимающего одновременно и ум, и чувство.
   Мысль, собравшаяся в сердце, обретает предельную скованность; оживотворенная чувством и соединенная с ним, она достигает такой энергии и силы, что ничто постороннее не способно ни качественно изменить ее, ни проникнуть в нее. Со стороны разума не требуется никаких усилий к тому, чтобы внимание не рассеялось: всей душевной деятельности сообщается центростремительное движение, влекущее ее неудержимо именно к этой точке тела, где она и водворяется, покоряясь непреодолимому могуществу того, что “более сродни душе, чем сама душа” (Николай Кавасила) — могуществу, дарующему жизнь сердцу и единение мысли. Такое “блаженное пленение” освобождает мысль от необходимости напряженного усилия для сосредоточения на предмете внимания: она непрерывно и неустанно предается молитве и богомыслию.
   Оставив позади внутреннюю борьбу, колебания и “молву”, мысль обретает ясность, проницательность, силу и лучезарность, дотоле ей неведомые. Это состояние может быть нарушено лишь по отъятии живоносной благодати Духа Святого.
   Наряду с приведенными выше явлениями в области ума, сосредоточение внимания в сердечном центре отражается также и на характере чувствований: чувство становится живым, горячим и чистым; свободное от страстных волнений, оно достигает состояния полной умиротворенности, непостижимой и невыразимой. Такое чувство являет собою мощь и свет; оно не только не затемняет мысли, как это свойственно эмоциям, но придает ей особую осиянность. Мысль, став живой и свободной, неизменно пребывает в состоянии полного бодрствования, ибо душе, переставшей быть самозамкнутой и предавшей себя Богу, невозможно быть бездеятельной. Однако, характер “умного” делания выявляется по-разному: иногда мысль сохраняет свою преднамеренность и либо погружается в безмолвие, либо творит молитву; в другом случае, когда даже слова молитвы рождаются сами по себе в сердце молящегося, он сознает себя невластным их изменить или нарушить их порядок; случается и так, что неизреченный мир и тишина водворяются в человеке, уже “потерявшем себя”, то есть преодолевшем узы чувственного мира, — и он созерцает, в неомраченном безмолвии всех душевных своих сил, нетварное Божественное сияние, открывающее ему тайну и мироздания, и его собственной души и тела (св. Исаак Сирин — выдержки, приведенные в книге св. Нила Сорского “Устав о жительстве скитском”, отд. 1).
   Такой опыт в восприятии тайны может осуществиться или в состоянии экстаза (исступления), или без такового: в последнем случае его следует понимать как плод возвышенной духовной жизни. Но исступление не только не является пределом ее достижения, а наоборот, оно явственно свидетельствует о неспособности человека утвердиться в полноте Божественной жизни, не теряя своей индивидуальной принадлежности к чувственному миру. “Исступление принадлежит новоначальным, а не совершенным”,— говорит св. Симеон Новый Богослов. Идеалом является жизнь в истинно совершенном единении, каковому надлежит быть постоянным, неизменным и включающим в себя всего человека, — дух, душу и тело, — без преткновения и нарушения равновесия, по примеру Господа нашего Иисуса Христа и некоторых святых...."

Последний раз редактировалось StasM, 23.08.2016 в 21:33.
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Агни Йогой

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги - приложения для Android устройств Suny Разные проекты 7 29.07.2020 15:16
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 389 Три нарушителя: страх, сомнение и самосожаление Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 4 15.03.2012 20:07
Основы Агни Йоги. Устремление в будущее Редна Ли Качества 9 31.03.2009 12:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги