582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но и знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
Последний раз редактировалось diant, 03.08.2016 в 22:21.
Без комментариев (смотреть с 47.50 по 52.20) "Мир Огненный", том 1-й 582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек...
diant, года 4 назад мы уже обсуждали этот вопрос в этой теме примерно с 12 страницы. Можете почитать обсуждение здесь.
Цитата:
Сообщение от Восток
Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями - то в лучшем случае мы получим развращённых халявщиков, чем учителей, способных указать красоту небосклона. Униженный и утеснённый - это скорее качества Духа и сознания - чем финансовое состояние.
Последний раз редактировалось Amarilis, 03.08.2016 в 23:30.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
И это не зависит от зарплаты. Они преподаватели, а не учителя.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Да, школьный учитель может меняться и развиваться пребывая в бедности и нищете. Но тогда как Вы понимаете шлоку ниже, что конкретно в ней подразумевает Учитель?
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Да, школьный учитель может меняться и развиваться пребывая в бедности и нищете. Но тогда как Вы понимаете шлоку ниже, что конкретно в ней подразумевает Учитель?
Понимаю так, что учителя в стране не должны пребывать в бедности и нищете. Статус учителя в обществе должен быть высоким.
Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями
Понятно. Это другая крайность и конечно столь же губительна, как и первая. Но этой крайности можно сегодня не бояться, вы же понимаете.
Это моя цитата. И я думаю дело не в крайности(привёл как модель) а в том что простое увеличение оплаты - совершенно ни к чему не приведёт. Нужны изменения сразу во всей системе. А это возможно лишь при качественном изменении мировоззрения хотя бы у малой части населения. Пока же понимание есть лишь у редких единиц.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится. Скорее наоборот, народ будет недоволен, что этим дармоедам-учителям ни за что платят. Правильно Восток говорит, что уважение в своем коллективе, в селе, в городе высокой зарплатой не купишь. Тут должно быть какое-то соответствие. Действительно, комплексный подход нужен. И свои собственные недостатки думаю не стоит оправдывать "плохим" государством.