8. «Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит».
9. «Мы выполнили все пункты: от А до Б».
10. «Некоторые принципы, которые раньше были принципиальны, на самом деле были непринципиальны»
11. «Вообще-то успехов немного. Но главное: есть правительство».
12. «Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела»…
13. «Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше».
14. «Правительство – это не тот орган, где, как многие думают, можно только языком».
15. «Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь».
16. «Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку».
17. «Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чем сидим».
18. «Мы помним, когда масло было вредно. Только сказали – масла не стало. Потом нa яйца нажали так, что их тоже не стало».
19. Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу».
20. Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут.
21. Впервые за многие годы отмечено сокращение сброса поголовья скота.
22. В харизме надо родиться.
23. Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.
24. А кто попытается мешать – о них знаем мы в лицо! Правда там не назовёшь это лицом!
25. Всю теорию коммунизма придумали два еврея. Я Маркса с Энгельсом имел…
26. Eсли бы я всё назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!
27. Здесь вам не тут!
28. И знаю опять, как можно. А зачастую, и как нужно.
29. И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу…
30. К сожалению, мертвыми душами выглядят некоторые наши коллективные члены.
31. Как кто-то сказал, аппетит приходит во время беды…
32. Какую бы общественную организацию мы ни создавали, получается КПСС.
33. Клинтона целый год долбали за его Монику. У нас таких через одного. Мы ещё им поаплодируем. Но другое дело Конституция. Написано: нельзя к Монике ходить – не ходи! А пошел – отвечай. Если не умеешь. Я имею в виду Конституцию.
34. Когда моя наша страна в таком состоянии, я буду все делать, я буду все говорить!
35. Когда я знаю, что это поможет, я не буду держать за спиной!
36. Когда трудно, мы всегда протянем. То что надо.
37. Курс у нас один – правильный.
38. Много денег у народа в чулках или носках. Я не знаю, где – зависит от количества.
39. Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа.
40. Мы будем проводить иностранную политику иностранными руками.
42. Мы надеемся, что у нас не будет запоров на границе.
43. Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.
44. На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться.
45. На ноги встанем, на другое ляжем.
48. Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.
49. Но мы подсчитаем, и тогда все узнают. И мы в первую очередь. А если кто слишком умный, пусть сам считает, а мы потом проверим. И доложим, куда попало.
50. Раньше полстраны работало, а пол не работало. А теперь всё наоборот.
51. Россия со временем должна стать еврочленом.
62. Сейчас там что-то много стало таких желающих все что-то возбуждать. Все у них возбуждается там. Вдруг тоже проснулись. И возбудились. Пусть возбуждаются.
63. Секс это тоже форма движения.
64. Страна не знает, что ест правительство.
65. У меня к русскому языку вопросов нет.
66. У меня приблизительно два сына.
67. Учителя и врачи хотят есть практически каждый день!
68. Это не тот орган, который готов к любви.
69. Этот призрак бродит где-то там в Европе, а у нас почему-то останавливается. Хватит нам бродячих.
70. Я бы не стал увязывать эти вопросы так перпендикулярно.
71. Я господина Буша-младшего лично не знаю, но вот с отцом его, господином Бушем-старшим я знаком и жену его, Буш-старшую, тоже.
72. Я готов и буду объединяться. И со всеми. Нельзя, извините за выражение, все время врастопырку.
73. Я не тот человек, который живет удовлетворениями.
74. Говорю безо всяких – спад экономики ещё не полностью пошёл на подъём.
Чего только не сделаешь ради дружбы между народами...))))) А. Н. Косыгин (председатель Совета Министров СССР с 1964 по 1980 гг.) на встрече с индейскими вождями в Канаде
Когда заходит разговор о нашем Советском прошлом, то часто всплывает мнение о том, как мы тогда плохо жили. И, само собой, в большинстве случаев ответственность за это вешают на социалистический строй, на компартию, на тогдашних правителей.
Согласимся, что так и было и жили не под сенью рога изобилия, но хуже ли всех? Ведь что может являться ориентиром для фразы: «Хуже чем в других странах». Монголия, Турция, Франция, США, Израиль или Египет? «Развитые страны!» - начинают тянуть хором «недовольные». А, извините, почему нашу страну пытаются сравнивать с ведущими капиталистическими странами? Почему не берутся более близкие примеры, такие как Греция, Испания, Португалия и другие капиталистические, но совсем не ведущие государства того времени?
Ведь сравнивать СССР, например, с США совершенно не корректно: уж больно далеки эти страны друг от друга во всех смыслах. Вот если на самом деле сопоставить наше прошлое с прошлым той же Испании, то окажется, что рядовой советский человек в 70-е годы 20 века жил лучше, чем рядовой испанец. У части испанцев и советских людей даже желания были одинаковы – бежать на процветающий Запад. И бежали: от нас ренегатская творческая интеллигенция (в Израиль, Англию, США) от них люмпенизированная и уставшая от нищеты публика (во Францию и Англию). И если наших предателей встречали с распростертыми объятиями, то испанских бедолаг приветствовали автоматной очередью на границе с Гибралтаром. И чем у нас было хуже, чем у них?
Нельзя обойти вниманием и совершенно объективные причины нашего неудовлетворительного жизненного уровня в СССР.
1920-е годы. Страна разрушена. Вначале бездарным царским правительством, войной с Германией, а потом антибольшевистским сопротивлением. Как известно, в эти же годы не сладко жилось и ряду других стран, например, Германии. То есть и тут мы были не хуже всех. А если вспомнить, что нас еще и экономически блокировали, то значит, потенциал у Советской власти, какой-никакой, был.
1930-е годы. СССР опять переживает не лучшие времена, связанные с необходимой перестройкой хозяйства, но с перспективой выбраться из ямы. В это же время по «благополучным» богатым США и Великобритании прокатывается волна голодных маршей, активно растет безработица.
1940-е годы. Война, которая нанесла максимальный ущерб именно СССР, тогда как «развитые» страны отделались легким испугом. В этом случае говорить о «сладкой» жизни просто не реально. 1950-е годы. Синдром все той же войны, который не может пройти за 5-7 лет. Для сравнения: поверженная в первой мировой войне Германия нищенствовала более десятилетия, Япония, побежденная во второй мировой войне, даже с зарубежной помощью приходила в себя до середины 50-х. А мы чем лучше или исключительней? 1960-е годы. Видимое улучшение общего уровня жизни, которое в итоге привело к негативному эффекту – дефицитизации. У людей начали появляться возможности что-то купить, но у государства не оказалось возможности удовлетворить запрос. Вот интересная иллюстрация к этому. В 30-50-е годы советская торговля призывала покупать консервы из крабов, которыми были заставлены полки, но, само собой, гражданам было не до подобных деликатесов, а уже во второй половине 60-х крабовые консервы стали дефицитным товаром. Нет, промысел этих морских ракообразных не снизился, просто у людей появилась возможность их купить. И такое произошло по многим позициям, начиная продуктами и заканчивая кофточками с перламутровыми пуговицами. Так советская система экономики (не путать с социалистической!) обнаружила достаточно серьезный изъян – отсутствие гибкости в отношении производства продукции широкого потребления. В итоге это привело к экономическому спаду – ведь увеличение выплавки чугуна никак не заставит советского человека вместо пары бутылочек пива покупать пятидесятикилограммовую чугунную чушку, даже если она стоит столько, сколько и литр пива. Нельзя сказать, что советское правительство не делало попыток удовлетворить растущие запросы граждан – делало и иногда вполне успешные, как, например, увеличение насыщения автомобильного рынка с помощью строительства ВАЗ. Но этих успешных действий было уже недостаточно, и в 70-е годы кризис предложения начал набирать обороты. *** Итак, в СССР жилось довольно не плохо по сравнению с другими странами, а в чем-то даже лучше – не нужно было думать о том, как найти работу, как тем же грекам или выбирать между бутылкой портвейна и буханкой хлеба, как испанцам. Так что фраза «Мы жили хуже, чем в других странах!» совершенно не корректна. Мы жили нормально, но не могли обеспечить самих себя достаточным количеством качественной продукцией. Парадокс, но советские люди облапошили самих себя, заставив государство играть по своим довольно странным правилам, которые не поддаются нормальному анализу.
Часто приходится выслушивать то, что было мало качественного товара, да и одежда была какая-то невзрачная, и игрушки дурацкие, и колбаса писчебумажная. А кто все это делал? Леонид Ильич Брежнев что ли? Сами потребители и делали друг для друга несуразную продукцию!
Здесь «знатоки» могут заявить, что у людей не было заинтересованности в качестве продукции, стимул отсутствовал. Какой стимул? Финансовый? Творческий? А что, понимание того, что друг для друга все делалось - это не стимул?
Хорошо, дали стимул, освободили труд от государственной опеки. И где же результаты? Где современные автомобили отечественного производства? Где обилие качественной, ультрамодной одежды от отечественной легкой промышленности? Где наша хай-эндовая радиоаппаратура? Где эвересты ширпотреба? Ладно эвересты, хотя бы пики победы!
Не видно что-то, зато видно южнокорейские самодвиги, турецкие джинсы, тайванские магнитолы и гималайские массивы китайского ширпотреба, и даже пельмени делают из бразильской говядины!
Может пора признаться, что беда была не только в Советской власти, но и в самих рядовых людях?