Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2016, 15:53   #1
Радослав
Banned
 
Рег-ция: 12.07.2011
Сообщения: 1,670
Благодарности: 84
Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Речнику

А сколько .вы сами почерпнули инормации из копипаста? Он был написан для оччччень древних человеков наверное...
Радослав вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2016, 16:57   #2
StasM
Banned
 
Рег-ция: 30.04.2016
Сообщения: 274
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Речнику

А сколько .вы сами почерпнули инормации из копипаста? Он был написан для оччччень древних человеков наверное...
Зато круто.
StasM вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2016, 22:00   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,008
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Он был написан для оччччень древних человеков наверное...
Особенно вот эта его часть :
14) Лень – это означает цепляться за вредную активность, такую как лежать отдыхая, или растянувшись, откладывать на потом, не предаваясь удовольствию вовлечения в то, что добродетельно.
Есть три вида лени:
а) Отсутствие желания делать позитивные действия и вместо этого, привязанность к негативным и бессмысленным поступкам.
б) Это отсутствие веры в себя или безволие и из-за этого боязнь делать позитивные вещи.
в) Это постоянное откладывание какого-нибудь дела на будущее, вследствие лени.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.05.2016, 22:34   #4
Радослав
Banned
 
Рег-ция: 12.07.2011
Сообщения: 1,670
Благодарности: 84
Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Радослав Посмотреть сообщение
Он был написан для оччччень древних человеков наверное...
Особенно вот эта его часть :
14) Лень – это означает цепляться за вредную активность, такую как лежать отдыхая, или растянувшись, откладывать на потом, не предаваясь удовольствию вовлечения в то, что добродетельно.
Есть три вида лени:
а) Отсутствие желания делать позитивные действия и вместо этого, привязанность к негативным и бессмысленным поступкам.
б) Это отсутствие веры в себя или безволие и из-за этого боязнь делать позитивные вещи.
в) Это постоянное откладывание какого-нибудь дела на будущее, вследствие лени.
Это советы на века и для всех. Вредная активность и полезная пассивность одного поля абрикосы?
Радослав вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.05.2016, 19:09   #5
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,008
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

10 парамит буддизма с точки зрения психолога-психиатра Роджера Уолша, создавшего методику работы с пациентами на основе воззрений и практики буддизма Тхеравады :

1. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
Буддизм утверждает совершенно определенно, что степень наших достижений и глубина постижения зависит от нас самих. Это обстоятельство подчеркивается, на него постоянно обращается внимание. Буддизм подчеркивает, что нет никаких внешних агентов, богов или гуру, которые проделали бы за нас нашу работу, и что достижение подлинного ментального здоровья требует решительности и постоянного усилия. Будда говорил, что его путь ни в коей мере не был легким, но что он в конечном итоге стал вознаграждающим за все тяготы и что решительность на пути необходима для успеха.

2. ЭНЕРГИЧНОСТЬ
С качеством решительности тесно связано качество энергичности, которое тоже предполагает усилие и стремление. Действительно, Будда больше чем о чем-либо ином говорил о необходимости постоянного усилия. Качество энергичности, энергичные усилия считаются существенными для преодоления одного из пяти главных препятствий к росту – инерции и лени, пониженной активности. Полагают, что это обычное препятствие для начинающих; недавние энцефалографические исследования показали частое снижение уровня активности мозга и возникновение начальных стадий сна в практике начинающих медитирующих.

3. ЭТИЧНОСТЬ
Если видишь себя в других,
Как сможешь принести им боль?
Как сможешь им повредить?
Будда

Этичность, как она понимается в буддизме и других дисциплинах сознания, во многом неправильно интерпретируется популярным мышлением и организованной религией. В дисциплинах сознания этичность рассматривается в функциональном аспекте как способ и средство, необходимые для ментального совершенствования, и не является общепринятой моралью или системой внешних санкций. Ни один человек, глубоко вовлеченный в интенсивный тренинг сознания, не сможет долго оставаться в неведении относительно вредных эффектов неэтичного поведения, которые тут же сказываются на ментальной активности и контроле. Практикующие быстро осознают, что неэтичное поведение вызывается мощными эмоциями, такими, как гнев, жадность или ненависть, которые завладевают умом и делают контроль над ним невозможным. Это, в свою очередь, ведет к еще более разрушительным состояниям, таким, как тревожность и чувство вины.

Этичность – яркий пример самосогласованной природы совершенного качества. Действительно, она служит одновременно и самому практикующему, и другим, так что все дихотомии типа "эгоизм-альтруизм", "Я-Ты", "победа-поражение", "часть-целое" утрачивают смысл.

4. ПРАВДИВОСТЬ
Говорят, что Будда предостерегал своего сына: "Никогда не лги, даже в шутку". Этот строгий совет, вероятно, отражает глубокое понимание Буддой мощного воздействия речи на наше ментальное функционирование и поведение.

Подобно неэтичному поведению, будучи его частью, ложь усиливает потакание себе, страх и другие негативные состояния, следствием которых она является, приводя к возникновению и усилению разрушительных эмоций, таких, как чувство вины, тревожность и гнев. За одной ложью часто следует другая, возникающая для защиты или оправдания первой.

Безупречная практика правдивости, с другой стороны, выполняет несколько функций. Она воодушевляет человека вести себя этично, требует реального осознания речи и мотивации, проясняет восприятие и память о прошлых событиях, которые в ином случае искажаются ложью, освобождает ум от страха реально смотреть на вещи, от чувства вины и, следовательно, снижает беспокойство и чувство тревоги.

Полностью просветленный человек, свободный от жадности, гнева и других негативных состояний ума, не имеет ни желания, ни необходимости скрывать правду или поступать неэтично. Тем, кто до конца этичен, нечего скрывать; считается, что правдивость, как и все другие совершенства, в высшем своем проявлении становится спонтанным и постоянным выражением сущностной природы архата.

Подобны прекрасному цветку,
Свежему и источающему аромат,
Правдивые и ясные слова человека,
Говорящего то, что он думает.
Будда

5. НЕПРИВЯЗАННОСТЬ (ОТРЕШЕННОСТЬ)
Отрешенность и непривязанность – нечто чуждое нашему западному мышлению; они вызывают образы аскетизма, жертвенности и отказа от всякого удовольствия. Однако более глубокое понимание того смысла, который они имеют в буддийской психологии, показывает, что в действительности речь идет о сознательном отказе от одного из источников наслаждения для того, чтобы найти доступ к наслаждениям более глубоким и постоянным.

В отличие от наших традиционных западных моделей, буддийская психология рассматривает четыре типа удовольствия: 1.чувственное удовольствие; 2.удовольствие, возникающее в состояниях полной ментальной концентрации; 3.удовольствие от инсайта, т.е. от ясности, возникающей в результате понимания и проникновения в суть, и 4.удовольствие от достижения нирваны. В западных же моделях рассматривается только первый тип удовольствия, область чувственных восприятий, которая в буддийской психологии включает умственные наслаждения, такие, как память и фантазия, сама природа которых, как полагают буддисты, имеет чувственный характер.

Отрешенность, таким образом, может рассматриваться как отказ от привычки к чувственным удовольствиям с целью совершенствовать три других типа наслаждения. Потребности низшего порядка связаны с материальными объектами и сенсорной стимуляцией, в то время как потребности высшего порядка связаны с внутренней самоактуализацией и сущностным удовлетворением индивидуальности. Поэтому отрешенность-непривязанность может рассматриваться как сознательный отказ от низших потребностей - не как самоцель, а именно для развития потребностей высших.

Отрешенность способствует также выработке жизненного стиля сознательной простоты. В то же время они становятся более устойчивыми в ощущении душевного благополучия, которое теперь перестает зависеть от внешних стимулов и факторов, и в переживании позитивных эмоций. Все большее наслаждение теперь испытывается в углублении сенситивности по отношению к опыту и переживанию, текущему от момента к моменту, и каждый миг, вне зависимости от того, чем человек занимается, становится источником богатых и разнообразных стимуляций. Таким образом, в этой перспективе отрешенность воспринимается не как практика аскетизма, требующая жертвенности и страдания, а скорее как реальное средство переключения внимания на уровни более тонкого и глубокого наслаждения.

Полагают, что в людях, которые достигли совершенства этого качества, ум становится свободным от привязанностей и антипатий и поэтому способен принять любое переживание. Или, говоря иными словами, все ситуации и стимулы воспринимаются невозмутимо, что является еще одним совершенством, а чувство устойчивости и благополучия у человека больше уже не зависит от окружения.

6. ТЕРПЕНИЕ
В конце пути – свобода.
До этих же пор – терпение.
Будда

Нетерпение отражает неудовлетворенность актуальным переживанием и привыкание к неприятным переживаниям. Результатом является, как, наверное, все мы знаем, тревожное состояние ума, характеризуемое дискомфортом и фантазией. В этом направлении тренинг ума должен быть направлен на то, чтобы быть открытым, принимать и глубоко осознавать собственное переживание от момента к моменту. Не сопротивляясь тому, что есть в настоящем моменте, не фантазируя о том, что могло бы быть, и не сравнивая это с тем, что есть.

7. НЕВОЗМУТИМОСТЬ
Ум, обусловленный обстоятельствами и эмоциями, автоматически любит или не любит; в нем доминируют реакции на внешний стимул – удовольствие или боль. Такой ум находится в полной зависимости от окружения; буддисты считают, что он беспокоен, его трудно контролировать и концентрировать, он непостоянен в целях и ориентации, невосприимчив к инсайту. По мере тренировки реакции, обуславливающие сильные состояния аффекта исчезают и ум постепенно становится все более спокойным. Такой ум легче контролировать, он в состоянии оставаться спокойным перед лицом ложных обстоятельств, неожиданных или неприятных переживаний. В конечном итоге, как считают, он способен невозмутимо принять любое переживание и позволить "тысяче прекрасных и тысяче ужасных видений" пройти перед ним, не нарушив его спокойствия.

8. ЩЕДРОСТЬ
Будда говорил, что если мы постигнем силу щедрости столь же глубоко, как постиг он сам, то мы не сядем за стол, не разделив с кем-либо трапезу. Щедрость оказывается мощным ингибитором таких негативных ментальных привычек, как жадность, потакание себе и ненависть. Интересно отметить, что современные исследования обнаружили, что психологически зрелые люди отдают на благотворительность намного больше, чем незрелые, и что их жизнь больше ориентирована на служение. Буддизм описывает три уровня щедрости; нищенскую, братскую и королевскую. Щедрость нищего отдает что-либо с большими колебаниями, высчитывая, сколько же останется. Братская щедрость делит поровну, а королевская отдает другим то, что мы сами ценили больше всего.

Полностью просветленный человек, как считают буддисты, не руководствуется более эгоцентрическими мотивами какого-либо типа. Его поведение определяется спонтанными переживаниями любой ситуации и поиском возможности наиболее эффективного служения другим. Очищенная от нездоровых ментальных факторов, щедрость становится для такого индивида единственно возможным способом поведения. Щедрость и отдача как таковые более не воспринимаются как жертвенность, но скорее как естественное и радостное выражение любви и доброты, отрешенности и этичности, которые обычно ее сопровождают.

9. ДОБРОТА
Буддийская психология описывает несколько форм практики для развития этого качества. Один из типов практики для развития этого качества связан с отвлечением от негативных состояний, другой предназначен для продвинутых практикующих, способных к мощной концентрации. Считается, что такие люди способны наполнять сознание переживанием доброго отношения или иных позитивных качеств. Среди таких качеств, помимо любви-доброты, называют всеобъемлющее сострадание или эмпатическую радость (радость за благополучие других), а также еще одно из десяти совершенств – невозмутимость. Считается, что когда ум полностью концентрируется на одном из таких качеств, в результате возникает очень позитивное и полезное состояние. Когда предельная концентрация ослабляется, эти качества начинают рассеиваться, но за время концентрации они выполняют свою функцию, меняя черты характера человека, а в будущем их становится легче осуществлять, ослабляя тем самым влияние негативных факторов, таких, как гнев. Качество любящей доброты, когда оно доведено до совершенства, не нуждается в специальной практике, а возникает спонтанно.

10. МУДРОСТЬ
Как и другие совершенства, мудрость имеет много уровней, и определенная мудрость необходима даже для того, чтобы вообще начать тренинг ума. В процессе этого тренинга ум постепенно становится все более управляемым, и искаженное восприятие, вредные привычки, разрушительные аффекты и негативные типы поведения медленно уходят прочь. Это ведет к более ясному восприятию и большей концентрации, которые, в свою очередь, позволяют распознать более тонкие уровни негативных состояний, отпадающих по мере распознавания. Считается, что в результате возникает позитивная обратная связь, когда мудрость ведет к распознаванию негативных состояний и культивированию позитивных, что, в свою очередь, приводит к еще большей мудрости.

Одним из результатов является глубокий инсайт и рожденное из живого переживания понимание того, что в буддизме носит название "трех признаков существования": дукка, анника, анната. Дукка – осознание неудовлетворенности и страдания, присущих человеческому бытию и наполняющих ум обычного человека; понятие дукка указывает на то, что никакое человеческое обладание или стимуляция не могут полностью и окончательно уничтожить неудовлетворенность и страдание. Анника – осознание непостоянства бытия, того, что все пребывает в постоянном потоке, в изменении, что ничто не остается тем же самым, и потому в мире не существует источника безопасности, на который мы могли бы положиться. Анната отражает постижение того, что не существует постоянного, неизменного "я", или "эго", и что эмпирическое "я" эфемерно и непостоянно.

Психическая реальность, которую переживают продвинутые практикующие, – это имперсональный, постоянно меняющийся поток мыслей, образов и эмоций]. Нетренированный ум отождествляется с этими ментальными компонентами и иллюзорно воспринимает их как свидетельство и доказательство существования "Я", что подобно тому, как кинозритель воспринимает постоянное движение на экране, хотя в действительности на пленке существуют лишь отдельные кадры.

Считают, что распознание и глубокое понимание этих трех признаков существования приводит к радикальному изменению когнитивной системы человека. Осознавая и переживая постоянную и преходящую природу чувственных удовольствий, которые не могут дать полного удовлетворения, и иллюзорную природу своих обычных эгоистических отождествлений, ведущих к эгоцентрической мотивации, человек таким образом находит опору для практики отрешенности и беспристрастности. Из этой мудрости возникает сострадательное понимание противоречивости и несостоятельности тех средств и способов, посредством которых люди обычно ищут счастья, но слишком часто находят лишь разочарования и тревогу. Это, в свою очередь, стимулирует желание облегчать страдания других, где только это возможно, и ведет к осознанию того, что культивирование десяти совершенств может быть стратегическим путем для сущностного удовлетворения глубочайшего внутреннего запроса.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2017, 09:44   #6
Suny
 
Аватар для Suny
 
Рег-ция: 04.04.2007
Сообщения: 1,004
Записей в дневнике: 158
Благодарности: 3
Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Достоинство

Цитата:
Грани Агни Йоги. 1952 г. 122. (Март 26).

Главное, чего нет в человеке, – это человеческого достоинства, ни внутреннего, ни внешнего. Нужное качество! Внутренне достоинство это поникает от унизительной, теневой, мелочной стороны жизни, грязи и слизи ее. Мало думают люди о своем достоинстве. Не может быть достоинство показным. Оно есть выразитель сущности человека. Основано на заслуженном уважении самого себя. Не кривляющиеся оболочки, но властелин внутри, Владыка, пребывающий внутри каждого, огненное вместилище Света, дух твой без покровов мрака достоин высшего уважения и почитания. Достойное его выражение в оболочках – основа достоинства духа. Достоинство – нужное и полезное понятие и необходимейшее качество. Оно выражается во всем триадой мысли, слова и действия, которые должны быть формами его выражения. Жалок лишенный этого качества. Особенно жалок внутренне, и особенно – при переходе великих границ. Не думают люди об этом качестве, не понимают его значения. Если здесь поверхностные условия создают иллюзию обмана, то как же там, где все открыто и нет ничего тайного? Как остро и болезненно там уявление духа, лишенного этого качества. Этот доспех должен быть выкован, и сознательно. Во всем всегда должно звучать это качество. Весь человек, и внешне и внутренне, во сне и бодрствовании, наполняется и пропитывается его силой. Как мало ценят люди свое достоинство. Достоинство является выражением того, что достойно человека, и в особенности того, чем человек хочет стать. Даже обычные действия дня, насыщенные сознанием достоинства, создают атмосферу торжественности и спокойствия. Достоинство – качество синтетическое. О каком величии спокойствия или сознании победителя и властелина своей мощи можно говорить без наличия этого качества? Высшее выявление этого качества утверждается в высшем соответствии. Спокойное достоинство духа необходимейшее качество ученика. И уходит из жизни познавших его вся мелочность, суетливость, беспокойство, страхи, торопливость и вся базарная сутолка жизни. Несовместимо достоинство духа с тысячью мелочей, к которым привыкли и с которыми сжились неприметно для своего сознания. Не созвучно оно с грязной накипью жизни. Царь духа утверждает и являет свое достоинство во всех сферах и всяких условиях. Ценим это качество в ученике превыше многих. Найти равнодействующую между достоинством и жизнью – задача твоя, и решающий голос отдается первому. Так будем учиться всегда и при всех обстоятельствах созвучать на Высший призыв. А это уже значит идти по вершинам. Не условия важны, а состояние сознания. Оно – первенствующий фактор жизни, и оно обуславливает все. Если у душевнобольных власть сознания над внешним порой проявляется столь разительно, то какова же она может быть при сознательном волевом устремлении духа, почуявшего мощь закона и своего превосходства над всем, что от Земли. Нельзя запятнать свои белые крылья при осознанном достоинстве. Итак, когда говорится «дозволено все», имеется в виду соблюдение рамок высшей духовности. Люди имеют детей. И Будда Имел сына. Но как разно имели они, и как разно подходили. Не в детях дело и не в женщине, но в состоянии духа, проходящего тот или иной этап жизни. Всё в духе, и дух решает всё. И чистому все чисто. Так грязь жизни несовместима с достоинством духа. И актер на сцене может дать образчик достоинства, и сколь же низко может стоять в жизни. Говорим об истинном выражении сущности. Исчезает расстояние между двумя: быть и казаться. Выражение соответствует внутренней сущности не только слова, но и всего микрокосма. Это не значит открыть себя, но – быть собою и сохранить непоколебимость круга сознания независимо от всего, что вовне. Так будем устремляться в будущее всеми гранями кристалла сознания, шлифуя и отделывая каждую до полной, законченной красоты завершения.
__________________
Самосовершенствуйся и будь ярым в добре
Suny вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2017, 09:54   #7
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,759
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,914 раз(а) в 2,513 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

По достоинству есть подборка:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=13840
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2017, 10:51   #8
Suny
 
Аватар для Suny
 
Рег-ция: 04.04.2007
Сообщения: 1,004
Записей в дневнике: 158
Благодарности: 3
Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию Ответ: Качества

Полный список положительных качеств (на текущий момент) переработанный в моём теперешнем понимании

Высшие качества в порядке важности

1. Бог есть любовь - любовь отдающая
2. Равновесие и спокойствие - венец достижений
3. Самоконтроль
4. Осознанность.
5. Преданность
6. Чистота
7. Воля
Примечание:
Здоровое, спортивное физическое тело как выражение воли - между прочим очень важная вещь, хотя сама по себе должна стоять последней в списке.

8. Мужество с осторожностью и осмотрительностью.
9. Мудрость и дух познания.
10. Устремление (действие) - вера без дел мертва
11. Достоинство
12. Смирение - противоположность гордыни

13,14. Терпение и труд - все перетрут - проявление воли
15. Непривязанность за исключением добра и любви
16. Торжественность
17. Простота
19. Позитивное мышление
20. Глаз добрый
21. Ритм
22. Гармония
23. Честность
24. Благодарность
25. Щедрость
26. Компания мудрых.

Дополнение - размышление о высших качествах

"У господа моего равны мудрость и любовь."
Чистота не меньше преданности.
Самоконтроль сравни чистоте, а дух познания сравни мудрости.
Пункты 1-12 друг без друга бессмысленны

Компания мудрых сродни всем перечисленным качествам.
Suny вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Качества - истории из жизни Радослав Качества 14 17.10.2017 19:09
Качества дыхания Panzer.Tolik Наука, Медицина, Здоровье 5 31.07.2013 15:10
Сознание, качества, 49 огней Слович Качества 92 03.05.2009 21:56
Качества... СОФИЯ София 5 12.09.2006 23:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги