| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.04.2016, 19:13 | #1 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 464. Работа над расширением сознания происходит на двух планах Цитата: Сообщение от mika_il Он определенно живой. Достаточно открыть любую из упанишад, где о нём говорится. А точнее, он единственно оживляющий все остальные "принципы". Он и есть сама Жизнь в своей абсолютности. | Мне сложно следить за вашей мыслью. Не знаю что такое "Жизнь в своей абсолютности" в вашем понимании. Но я продолжаю уверждать, что принцип (или Закон) не может быть живым (джива), хотя обладает бытием (сат). Только как метафора, можно принцип назвать живым в виду того что имеется логика очевидности в виде утверждения "мертвое не может оживлять, поэтому то что оживляет должно само быть живым". Но рассматривая вопрос "Атма - живое или мертвое" тут нужно использовать четвертый член тетралеммы (имею ввиду не живое и не мертвое, т.е. вне этого отношения). Кроме того, если вы откроете Упанишады, именно Атма Упанишада, то увидите что определение Атману, который есть Пуруша, дается нечеткое. Атман признается многоликим, и у разного "лица" имеются свои свойства, иногда даже противоречащие друг другу (между лицами). Это еще раз доказывает что речь идет о принципе. | | | 10.04.2016, 20:10 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 464. Работа над расширением сознания происходит на двух планах Цитата: Сообщение от alexsid Мне сложно следить за вашей мыслью. | Простите, а где Вы впервые нашли этот принцип - Атма? И из чего Вы делаете вывод, что это принцип в смысле закона? | | | 10.04.2016, 21:48 | #3 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 464. Работа над расширением сознания происходит на двух планах Цитата: Сообщение от mika_il Простите, а где Вы впервые нашли этот принцип - Атма? | Не понял вопроса. Что значит "где нашел" ? Знаю где впервые прочитал. Цитата: Сообщение от mika_il И из чего Вы делаете вывод, что это принцип в смысле закона? | Могу ошибаться, потому что не знаю как сформулировать понимание словами. В свое время тему Атмы не доработал до конца, поэтому могу упустить что-то в плане источников, а дремучего невежества показывать не хочу. Почему "в смысле закона", - потому что как закон не изменен. Речь не о человеческом законе, разумеется. Издержки терминологии... | | | 11.04.2016, 10:27 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 464. Работа над расширением сознания происходит на двух планах Цитата: Сообщение от alexsid Могу ошибаться, потому что не знаю как сформулировать понимание словами. В свое время тему Атмы не доработал до конца, поэтому могу упустить что-то в плане источников, а дремучего невежества показывать не хочу. | Если нечто не успели узнать, это вовсе не невежество. Невозможно знать абсолютно всё. Никому. Даже "всеведение" Будд не относится к объему знаний, но к способности проникать в смысл любого явления. Вероятно Вы встретили термин "Атма" в классификации эзотерического будхизма и там же - что Атма представляет один из семи человеческих принципов. В данном случае принцип скорее означает нечто простое и неделимое (элементарное), и потому неизменное. Атма Упанишада не дает определение Атману. Она также даёт классификацию человека по "принципам". Её классификация в точности соответствует приводившейся в теософских материалах классификации Тарака Раджи Йоги и отличается лишь другими поименованиями. Вот несколько замечаний ЕПБ, которая отстаивала классификацию эзотерического будхизма: Цитата: То, что оно "сбивает с толку", не вызывает никаких сомнений, ибо великий идол наших дней – материализм – внес такую путаницу в умы западных теософов, что многие из них теперь думают, что семь принципов – это семь различных, самостоятельных существ, хотя на самом деле это – упадхи и связанные с ними состояния: три упадхи (основные группы) и четыре принципа. | Цитата: Ибо классификация тарака раджа-йоги тоже включает в себя три упадхи и Атму как четвертый принцип, без упадхи, разумеется, поскольку она (Атма) едина с Парабрахмом. | Цитата: Нельзя не согласиться с тем, что три упадхи тарака раджа-йоги являются "лучшими и простейшими", как пишет в своем кратком очерке "Семеричное деление в различных индийских системах" м-р Субба Роу, но это утверждение справедливо лишь для чисто созерцательной йоги. | Начинайте именно с "созерцательной йоги" и с троичной группировки состояний. Остальное придёт по мере видения. Если не сочтете за дерзость, то в определенном приближении примерно так: Три упадхи в эзотерическом буддизме: линга-шарира, кама-рупа, буддхи (которая карана-шарира). Четыре простых и неделимых ("принципа"): Духовная Монада, Астральная Монада, Джива, Человек. Состояния, связанные с группами (упадхи): буддхи (одноименное, но уже как способность), манас (самосознание), прана (жизнедеятельность). | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:08. |