Возрождение "Союзмультфильма", "Ленфильма" - это хороший знак.
А что творилось ещё недавно даже с тем же "Союзмультфильмом". Давайте вспомним.
Из интервью с заместителем директора по производству "Cоюзмультфильма" Анастасией Луньковой
– Как мне известно, уникальный архив "Cоюзмультфильма" в результате коммерческих махинаций мог быть безнадежно потерян?
– С коллекцией чего только не происходило!
Ее продали в США каким-то сложным путем, и Россия не имела на нее прав.
Затем права благодаря усилиям хороших и богатых людей удалось вернуть.
В 2003 году "Союзмультфильм" разделили, хотя до этого он существовал как единая студия на две организации – Фильмофонд "Союзмультфильма" и Творческое производственное объединение "Союзмультфильм".
Так получилось, что производящую компанию отделили от коллекции, и она должна была существовать только на господдержку производства. Естественно, это затруднительно.
При этом существовал Фильмофонд, который занимался только коллекцией. Затем его переименовали, объединили в один фонд коллекции всех киностудий кроме "Мосфильма".
У ТПО "Союзмультфильм" дела продвигались очень плохо, и все шло к тому, что он перестанет существовать как производящая компания. Авторы крайне возмущались тем, как эксплуатировалась коллекция.
В итоге, целый ряд известных мультипликаторов во главе с Юрием Норштейном, Эдуардом Назаровым, Андреем Хржановским в 2011 году направили письмо президенту России Владимиру Путину. Он обратил внимание на сложившуюся ситуацию, собрал мультипликаторов, и очень оперативно решил вопрос, передав права на коллекцию ТПО "Союзмультфильм".
– Кроме возвращения и систематизации говорили и о создании музея "Cоюзмультфильма".
– Недавно закончилась прекрасная масштабная выставка на ВДНХ, где впервые выставили уникальное собрание кукол киностудии. Слава Богу, сохранились многие куклы и декорации.
К сожалению, в советские времена у "Союзмультфильма" существовала довольно грустная традиция – по завершению проекта все куклы списывались.
Поскольку выходило много фильмов, существовала необходимость содержать отдельное здание, чтобы хранить реквизит. Это настоящая фабрика, а на ней все расходные материалы уничтожались по завершении производства.
Конечно, что-то сохраняли авторы, режиссеры и энтузиасты, которые работали над фильмами. Так что случайным образом коллекция сохранилась, и даже пополняется. Сейчас авторы, у которых сохранились эскизы, куклы, целлулоиды даже возвращают что-то в коллекцию "Союзмультфильма". Я надеюсь, что в скором времени у нас появится собственный музей, мы работаем над этим".
Последний раз редактировалось Эвиза, 09.04.2016 в 16:27.
Друзья, оказывается срок просмотра новых мультфильмов на Кинопоиске ограничен
Только 8 и 9 апреля
Показ приурочен ко Дню российской анимации, который отмечается 8 апреля.
Для просмотра доступны десять мультфильмов продолжительностью от двух до 13 минут. Их вместе с детьми легко посмотреть за один вечер. Все они были сняты в 2015 году и ещё не демонстрировались в интернете.
Шесть мультфильмов — «Большой друг», «Плохие слова», «Джек-простак», «Семь кошек», «Про Комарова» и «Если б я капитаном был» — входят в 40-й и 41-й выпуски журнала «Весёлая карусель», который выпускается с 1969 года.
Мультфильмы «Даша и людоед», «Мама-цапля», «Немытый пингвин» и «Белы медведи» претендовали на премию «Ника» в категории «Лучший анимационный фильм», а «Мама-цапля» получила награду XXI Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале.
Помимо новинок, на КиноПоиске+ есть множество мультфильмов из золотого фонда студии «Союзмультфильм» — в их числе «Бременские музыканты», «Котёнок по имени Гав», «Ну, погоди!» и другие.
Включает биографические рассказы о жизни и встречах с разными людьми. Замечательный русский язык и яркие запоминающиеся образы воскрешает в нашем сердце Русский Мир, который мы стремимся сохранить и передать нашим детям.
Вот первый рассказ, рекомендую:
Моё не дворянское гнездо
Отцу, маме и всем сродникам по плоти посвящаю это воспоминание.
Первые проблески сознания в моей детской памяти связаны с Локней – деревней в Псковской области, где я, собственно, и родился. Помню теплые, уютные руки своей бабушки Ани, скрипучие половицы пола, пушистого полосатого серого кота, который давал мне таскать себя за хвост и за голову, но потом в знак протеста гадил посреди комнаты. Помню, как я не любил мыться в жестяном корыте, потому что вода была мокрая, а пена лезла в глаза и очень больно щипала. Я звал маму, кричал, что эти тетки меня закупают. Помню, как приятно было спрятаться от дождя в шалаше, сооруженном моей теткой Люсей у крыльца нашего дома из огромных лопухов.
Помню ужас, пронзивший всё моё существо, когда, раскачиваясь на качелях, моя тетка упала, разбила свои колени и еле успела увернуться от летящей на неё качельной скамьи. Свою мать, сморщенную и сутулую старушку, бабушка называла кормилицей. Локня в войну была под немцами и они её сильно разорили. Бабушка сказывала, что покрестили меня в Спасо-Преображенском соборе на краю села, в пределе Николая-Чудотворца, где посреди разрухи теплился Божий дух. Когда кормилица умерла и голод подобрался к самому горлу, бабушка продала дом, и мы приехали к маме с папой в Ленинград. Они ютились в подвале на Третьей линии Васильевского острова в доме 42. После бабушкиного деревенского дома с пузатой огнедышащей печкой, отмытыми добела досками пола, деревянными лавками под окнами и просторными сенями, трудно было себе представить, ради чего люди могут жить в таких нечеловеческих условиях. Наша семья из пяти человек ютилась в десятиметровой конуре дровяного подвала на 3-ей линии Васильевского острова. Единственным украшением была бабушкина икона Богородицы и родительские гимнастёрки в орденах, висевшие на стене. Шкафа у нас тогда ещё не было. Спали мы на матрацах, набитых сеном и источающих знакомый деревенский дух. Мама пыталась свить там уютное гнёздышко, но получалась сырая, тёмная нора. Ленинград душил меня маленьким пространством заставленной комнаты и каменным колодцем двора, лишенного травы, цветов и бабочек. Пока бабушка занималась хозяйством, я сидел на дровяных поленницах во дворе и ковырял землю совочком. Потом мы гуляли с бабушкой по набережной Невы, линиям Васильевского острова и глазели на витрины магазинов, выбирая себе подарки на Пасху и Новый год. Вечером после ужина, когда все укладывались на сон в нашем тесном подвале, бабушка, чтобы не будить остальных, шептала мне на ухо сказки. Но больше сказок я любил её рассказы про старину, про то как прапрадеда освободили от крепостного права и дали надел земли, как он посадил липы и построил свой дом в деревне Барсаново, какой красивый у него был жеребец Шелест и как ловко он ловил рыбу в реке Иссе, как её семья в двенадцать человек жала хлеб на поле с утра до ночи, как за столом нужно было дождаться пока не возьмёт первый кусок отец, как пешком ходили по воскресениям в Опочку на службу в церковь. Когда рассказ бабушки доходил до гражданской войны, на которой погиб её брат Кузьма из Семёновского полка, а потом о расстреле прадеда Антона отрядами чекистов, о войне с фашистами, на которой убили её мужа Якова и сына Толю, глаза мои слипались крепким сном. На следующее лето мы поехали на Украину, на Черниговщину, к папиным сестрам Ольге и Лидии. Из окна вагона я видел как мимо проносилась Родина, широкие реки с мостами, дремучие леса и бескрайние зелёные поля. Потом мы долго плыли на пароходе по широкой реке мимо разных городов и деревень. На палубе было много детей и мы играли в прятки. Когда мы добрались до родственников, от усталости я уснул и помню во сне на меня прыгнула огромная черная собака. Я вскрикнул, мама обняла меня и сказала: «Это значит, что скоро приедет папа». Действительно, утром приехал папа и мы , позавтракав творогом с мёдом, побежали ловить рыбу на Днепр. Мёду в деревне было очень много, потому что все в деревне разводили пчёл и собирали душистый мёд и воск, который продавали государству через кооперативы. Мне было очень обидно, что все в деревне носили ту же фамилию , что и я - Вощилины. Это потому, что фамилии в старину имели только дворяне, а крепостному люду фамилий не полагалось. А когда крепостное право император Всероссийский Александр II отменил, то вольным крестьянам давали фамилии по их промыслу. Вот и получили все мои родственники по папиной линии фамилию Вощилины потому, что разводили пчёл и вощили пчелиным воском верёвки для речных и морских дел. Поблизости от Днепра мы набрели на пруд, заросший осокой. Папа дал мне маленькую удочку. Забросив свою, тут же вытащил большую, толстую красноперку. Она была очень красивая: желто-серебристая чешуя, красные плавнички и хвостик, желтые глазки. Она часто раскрывала свои жабры и там виднелись красненькие реснички. Я очень хотел поймать такую же, но рядом с папой у меня не клевало. Я отошел подальше от папы и забросил свою удочку. Мимо в траве прошелестела осокой длинная серая лента, я испугался и закричал. Прибежал папа, убил палкой змею, а меня ладонью больно ударил по попке. Сказал, чтобы я больше не отходил. Отец сажал меня на плечи и я ехал верхом, озирая все вокруг. Скоро мы пришли на берег Днепра. Он был такой синий и широкий, что другого берега не было видно. Песок был белый как в сахарнице и громко хрустел под ногами. Пришел папин друг дядя Коля. В его руках была удочка с катушкой и маленькой железной рыбкой. У нас такой не было. Он размахнулся и забросил рыбку далеко и начал крутить катушку. Потом закричал: «Есть!» Над водой взметнулась огромная рыбина с белым брюхом и с брызгами грохнулась в воду. Когда дядя Коля вытащил её на берег, она прыгала как пружина, то и дело, вставая на нос. Я узнал её сразу – это была щука, которую поймал Емеля в своей сказке "По щучьему велению". У тёти Оли был огромный сад. Белый глиняный дом с соломенной крышей еле виднелся среди яблонь, груш, вишень и абрикосов. У тёти Оли были крупные в трещинках руки и она ими ловко лепила из теста маленькие пирожки с вишнями, которые назывались варениками. Потому что когда их варили, они становились очень вкусными. Особенно со сметанкой. Ветви деревьев гнулись до земли от тяжести плодов. Их подпирали палками, плоды собирали в корзины, но они всё зрели и зрели на ветвях. К осени вся земля в саду была усыпана вкусными фруктами и их нужно было собирать. Домой мы возвращались на пароходе до Москвы. В Москве у нас была пересадка, нужно было ждать наш поезд и мы пошли в Мавзолей посмотреть на Ленина. Долго и молча стояли в очереди. Лица у людей были грустные, как в очередях к зубному врачу. Мне было очень страшно, я боялся похорон и не любил смотреть на трупы. Ленин лежал в гробу весь жёлтый. Видимо спал. Мы тихо на цыпочках вышли на улицу, чтобы его не разбудить, и поехали домой. Пересаживаться было очень трудно, потому что пока мы с папой ловили рыбу и валялись на скрипучем белом песке, мама наварила много ведер абрикосового и вишнёвого варенья. Чтобы носить эти ведра у нас не хватало рук. Я сидел, охраняя моё любимое варенье, а мама с папой носили ведра в вагон. Радость встречи с моими дворовыми друзьям меня переполняла, мне скорее хотелось рассказать про всё, что произошло со мной летом в далеком, неведомом им краю. Трамвай медленно ехал по Дворцовому мосту. Пряча своё нетерпение и радость, я поглядывал в окно и видел как такие же трамваи светились в темноте окнами, перекатывались по горбам мостов и отражались в темных водах Невы. Долгими осенними вечерами, сидя на поленницах дров, мы дождались морозов, покатались на коньках, получили подарки от Деда Мороза, поздравили с Восьмым марта мам и бабушек своими поделками, в день птиц к празднику Благовещения Пресвятой Богородице повесили им новые скворечники и дружно пошли на первомайскую демонстрацию, любоваться парадом военных кораблей на Неве и разноцветным салютом. В школьном саду зацвела сирень, и снова накатило лето.Родители работали не покладая рук на стройках и выбиваясь из сил на заводах и фабриках, а летом им давали отпуск. В отпуск мы ездили на отдых в деревню, подышать свежим воздухом и набраться сил на весь год. На следующее лето мы поехали в Идрицу, к деду Антону, отцу маминого первого мужа Еремея, погибшего во время войны. Он встретил нас на станции, усадил на телегу с сеном и отвез в свою деревню, в свой дом. Помню длинное крыльцо амбара, светлую горницу с половиками и множество сказочных избушек в саду, повёрнутых к нам задом, а к лесу передом. Никакие мои заклинания типа: «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом» не помогали. Дед Антон запретил мне подходить к этим избушкам, но я запрет нарушил и пошел. В избушках кто-то жил, гул жизни был хорошо слышен, даже если не заглядывать в узкую дверцу. Но я заглянул…Как ветер на меня налетела темная туча и начала больно кусаться. Как я узнал позже, это были пчелы. От их укусов я распух и стал красным, как помидор. У меня поднялась температура. Бабушка уложила меня в постель и чем-то обмазала, а дед причитал, что так мне и надо, потому как я нарушил его запрет. Пока я был опухший, меня в деревню не выпускали. Я лежал на лавке, вдыхал аромат сушёной травы, исходящий от матраца, и ждал, когда бабушка откроет печь с мигающими угольками и длинным ухватом достанет оттуда чугунок с гречневой кашей. - Дед, а из чего пчелы делают мед? - Из цветов. Он сломал веточку липы и дал мне понюхать. Липовые цветки благоухали нежным ароматом. - Вкусно? - Вкусно. - Эту липу еще мой дед посадил. - Как? У тебя был дед? Ты же сам дед! - Я тогда не дедом был. А таким же пострелом, как ты. Спать в деревне долго не давал петух. Красивый, рыжий с разноцветными перьями в большом, изогнутом дугой, хвосте. Чуть свет, Петя начинал кричать, будить всех на работу. Кричал он долго и настойчиво. Сначала бабушка выгоняла корову Розу и та шла за пастухом в поле, жевать траву и добывать нам молочко. Потом дед шёл на конюшню и запрягал Стрелку. Стрелка была жерёбая и с трудом помещалась между оглоблями телеги. Потом мы с дедом ехали в луга, ворошить сено. Дед брал грабли и поддевал ими пучки скошенной травы и та, источая дивный аромат разнотравья, превращалась на солнце в лёгкое, душистое сено. Сено дед складывал под крышу амбара и кормил им всю зиму Розку. Розка ела его с аппетитом и давала нам молоко, творог и сметанку. А сено лежало, делало вкусным воздух в амбаре и никогда не портилось, потому что было сухое. Вот если бы траву замочило дождём, она бы сгнила и не превратилась в сено. А ещё сено нужно было для того, чтобы на него складывать антоновские яблоки, которые начали падать с яблонь прямо на землю, где им было холодно и не уютно. А на медовый Спас дед качал мёд. Он доставал из ульев соты, которые за лето из воска смастерили пчёлы и наполнили их сладким мёдом из разных цветков. Дед разговаривал с пчёлами, похваливал их за собранный мёд. С молитвой "Господи,благослови!" дед вставлял их в крутильную машину, чтобы мёд из сот стекал в бочку. Но мне соты больше нравились. Их можно жевать и сладость долго остаётся во рту. Вечерами, когда я забирался к деду на печку и уютно сворачивался возле него на соломенном тюфячке, он рассказывал мне о своём детстве, о тяжёлой работе в поле, о войне, в которой фашисты убили его сына Еремея и всю родню, извели всех коров, лошадей и пчёл и гладил меня по голове своей морщинистой тёплой ладонью. По утру дед повёл меня в амбар пробовать новый мёд. Когда он приоткрыл дверь амбара, в нос ударил такой сладостный запах, что голова закружилась. Сено, сотовый мед, антоновские яблоки, веники разной травы и солнечные лучи, пробивающиеся через соломенную крышу. Казалось, что они тоже пахнут. После Ильи-пророка пошли грибы. Мы с бабушкой отправились в лес. Надо было перейти речку. Мост был деревянный и простирался на сваях низко над водой. Я "присох" к перилам из гладких круглых жердей и не мог оторвать взгляд от длинных зеленых водорослей, которые плавно извивались в быстрых струях прозрачной воды. На желтом песчаном дне между водорослями проплывали какие-то огромные темные тени. Бабушка сказала, что это рыбы. – Я хочу их поймать. – Потом. Пойдем в лес. Бабушка еле меня оттащила, пообещав, что скоро мы пойдём на реку ловить рыбу. Лес, в который мы пришли через поле зеленого шелкового льна, бабушка называла бором. Бор – это когда редкие высокие сосны растут из земли устланной чистым, чистым ковром серо-серебристого мха. Как будто кто-то сделал уборку. На этом мху очень хорошо виднеются коричневые грибочки на толстых белых ножках. А ещё мы набрали красных ягод с невысоких кустиков брусники. По деревьям прыгали белки и стучал длинным носом дятел. Я так устал, что домой бабушка везла меня на спине, на закукорках. Поход на реку я клянчил долго. Бабушке всё было некогда. Она полола грядки, солила огурцы, сушила грибы, собирала яблоки, доила корову, кормила хрюшек. Одевалась бабушка скромно. Гораздо важнее для неё было одеть в яркое платье огородное пугало, чтобы сохранить от птиц урожай. А когда пугало выцветало на солнце, бабушка наряжала его в новое платье, а его выцветшие лохмотья стирала с душистыми травами и одевала на себя. И вот, наконец, бабушку Аню позвала соседка полоскать постиранное бельё на реке. – Пойдём на рыбалку рыбак, – сказала она и взяла на плечо коромысло с ведрами, набитыми скрученными простынями и наволочками. Мы пришли на пологий песчаный берег. Река в этом месте делала поворот, была мелкой и прозрачной. -А ты говорила, что Илья-пророк льдинку приволок, а вода тёплая. –Это брод, – сказала бабушка, – здесь мелко и скот гоняют. Мне это не испортило настроения, а даже наоборот. Вода еле доходила мне до коленей, и там виднелось множество мелких рыбёшек. –Сейчас сделаем бредень. Мы с моим отцом так ловили рыбу. -Что такое бредень. Он бредит? Как я с ангиной? -Не он бредит, а с ним бредут по воде и ловят в него рыбу. Она развернула белую простынь, взяла её за один конец, а мне дала другой. Мы зашли в воду по пояс, погрузили простынь и потащили её к берегу. Простынь туго изогнулась, и на её белом фоне засверкало и заискрилось множество мальков. От ликования у меня сжимало горло и дрожали руки и ноги. – Скорей, скорей, – торопила бабушка. В воде ноги еле-еле передвигались и к берегу остановились совсем. Рыба шустро выпрыгивала из простыни во все стороны. Всю дорогу домой я ревел, как говорила бабушка, крокодиловыми слезами. Дед меня успокаивал. Рыбалка это не женское дело. Завтра пойдем к соседу, он настоящий рыбак, соблазним его. По пути к соседу мы зашли на конюшню. Дед хотел показать мне народившегося жеребенка от гнедой. Гнедую звали Стрелка, а жеребенку имя еще дать не успели. Ему шел второй день отроду. Он носился по леваде как сумасшедший, внезапно резко останавливаясь и вскидывая голову. Гнедая стояла у изгороди и смотрела вдаль, о чем-то думала. Может о его будущей жизни, а может о своей. По дороге в ночное погнали табун. Воздух наполнился пылью, ржанием и топотом копыт. Я прижался к деду. Он взял меня на руки: – Не бойся, паря. Гляди, какие красавцы. Но мне не терпелось к соседу, соблазнять его на рыбалку. Соседа звали Игнатом. У него была такая огромная борода, что лица его не было видно, только щелочки веселых глаз. – Ну, Антон, показывай наследника. – Он что, Дед Мороз? – спросил я, когда уселся к деду на колени. – Не-е, он тоже из староверов. Они бороды не бреют. – Вот Игнат, пришли соблазнить тебя на рыбалку. Внуку не терпится. Пришла хозяйка, начала делать козу и тыкать меня пальцем в живот. Мне стало щекотно. Я вскочил и убежал в угол комнаты, где висела икона Николая Чудотворца. – А-а-а, – протянула хозяйка, – к защитнику прячешься. Они начали шмыгать чаем из блюдечек. А я слонялся по горнице и ждал, когда договорятся о рыбалке. Вдруг я увидел на окне необычайной красоты часики на цепочке. Мне было не отвести глаз. Почему такие красивые часики лежат тут одни. Они, что, ничьи, подумалось мне? Я обрадовался, что они ничьи и больше себе не задавал лишних вопросов. Я взял с подоконника часики и положил их в карман своей рубашки. Мне сразу захотелось домой. Я даже забыл, зачем мы сюда пришли, забыл про рыбалку. Я подошел к деду, заныл и потянул его за полу пиджака. Прощание затянулось. Уже на крыльце дед меня спросил, не забыл ли я чего. У меня стучало в висках и очень хотелось оказаться на улице. Когда мы вышли за околицу, над полем низко висело солнце. День клонился к закату. – Ты ничего не забыл, внучек? – снова спросил дед. Я потупил взор и захныкал. – Я тебе хочу рассказать один секрет. – Какой? – Ты знаешь, кто берет чужое, после захода солнца умирает и попадает прямо в ад, к чертям. Я онемел. Я смотрел на деда и не знал, как ему сказать правду. Солнце стало большим и красным и уже лежало своим боком на колосках ржи. В небе неистово звенели жаворонки. Они все были против меня. Заодно с дедом. – Дед, подожди меня, я забыл. Я со всех ног рванул назад к Игнату.
Друзья, хотел бы представить вам еще один прекрасный сайт с советскими песнями...Наслаждайтесь настоящим творчеством...
Красная книга российской эстрады
Настоящий сайт это попытка в энциклопедической форме с привлечением аудио, фото и видео материалов представить творчество авторов и исполнителей в жанрах российского эстрадного искусства на протяжении от времён его становления до утраты преобладания классических форм под натиском шоу-бизнеса.
Странное чувство... Вот например песня 1947 года.. Года рождения моей мамы..А я точно чувствую, что помню эту песню... Может она звучала в некоторых советских фильмах... Думаю она довольно известная была...
Да, к чему это я... Вот у нас в городе есть городская филармония им. С.Я. Каца..Оказывается он был известным советским композитором, о чем я до сих пор не знал... Его музыка звучала в таком замечательном мультфильме, как "Приключения точки и запятой"
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Последний раз редактировалось Ardens, 11.04.2016 в 08:39.
9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник
Первый в мире мобильный телефон ЛК-1 и его изобретатель Леонид Иванович Куприянович
Мобильный телефон ЛК-3, 1961 год
Официально считается, что первый в мире мобильный телефон был изготовлен в США. Легенда гласит, что 3 апреля 1973 года директор отдела мобильной связи компании Моторола Мартин Купер, прогуливаясь по Манхеттену, демонстративно позвонил по мобильному телефону, чему якобы очень удивились увидевшие это прохожие. В продажу же сотовый телефон впервые выпустила компания Тревел Электроникс в 1979 году. Весил он 907 граммов и стоил 3895 тогдашних долларов, что примерно соответствовало цене среднего автомобиля. Так, первый сотовый телефон стоил дороже тогдашней Toyota Corola, продававшейся в США за $3698. Абонентская же плата составляла 50 долларов в месяц, а одна минута разговора обходилась пользователям от 24 до 40 центов, то есть равнялась стоимости целого галлона бензина (3,78541178 литра). Однако мало кто знает, что ещё задолго до опытного образца Моторолы мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер и популяризатор радиотехники Леонид Иванович Куприянович. Созданный им опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 был испытан 9 апреля 1957 года. Мобильный телефон имел радиус действия 20—30 км, но весил около трех килограммов. Через год Куприянович усовершенствовал свой ЛК и снизил его вес в шесть раз до 500 грамм! Новый аппарат имел и значительно меньшие размеры — как две пачки сигарет. Зарубежные мобильные телефоны достигнут такого веса и размера только в начале 80-х. Мобильник Куприяновича, как и современные, связывался с ГТС через базовую станцию (АТР). Она не только принимала и передавала сигналы мобильников в проводную сеть, но и передавала сигналы из проводной сети на мобильники. Таким образом с ЛК можно было позвонить на любой стационарный телефон, и на ЛК тоже можно было позвонить с обычного городского номера или из уличного автомата. В 1961 году Леонид Иванович вновь усовершенствовал своё изобретение, которое называл радиофоном. В результате Мобильник Куприяновича настолько уменьшился, что помещался на ладони и весил всего 70 грамм! По размерам он был, как современный мобильный телефон, но без экрана и не с кнопками, а с малогабаритным дисковым номеронабирателем. Система «Алтай». Такие весовые характеристики не позволяли использовать его в качестве носимого ника, и тогда в 1958 году Куприянович создаёт усовершенствованные модели аппарата который был размером с коробку от папирос «Казбек» и вместе с источником питания весил полкилограмма. Карманный телефон позволяд не тлько звонить любому абоненту, но и принимать звонки как с бомашних телефонов. так и из уличных автоматов. Первой же общенациональной системой национальной телефонной связи стала советская система «Алтай», введённая в опытную эксплуатацию в 1963 году. Система «Алтай» первоначально работала на частоте 150 МГц, но к 1970 году система «Алтай» работала в 114 городах СССР и для неё был выделен диапазон 330 МГц. В Воронеже эта система действовала до конца 2011 года и была закрыта по экономическим соображениям. до настоящего времени система «Алтай» функционирует в Новосибирске.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
"Я верю, друзья!" ("14 минут до старта", "Заправлены в планшеты"...). Музыка - О.Фельцман, стихи - В.Войнович. Поёт Владимир Трошин. Музыкальный номер снимался в 1960 году и был приурочен к предстоящему старту советского человека в космос 12 апреля 1961 года. Центральное телевидение СССР, "Концерт №22", выпуск 1962г.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Расскажу дальше о том, как достижения советских времён перекликаются с нашим временем. Как-то летом 2014 года я решила провести выходной на ВДНХ и пошла к павильону Космос. Подходя почти к павильону увидела, как бегут дети и молодёжь и кричат многозначительно «Буран везут, Буран везут». Я тоже пошла посмотреть на это зрелище.
Оказывается, Макет космического корабля многоразового использования «Буран» перевезли из Парка Горького на обновляемую ВДНХ.
Новосёла разместили неподалёку от площади, где находятся ракета Гагарина и «последний» самолёт. Площадь эта до сих пор называется так же, как и в 1959 году (когда, собственно, и появилась аббревиатура «ВДНХ») – Площадь промышленности.
В 2015 году сделали музей истории Бурана.
Музейный комплекс состоит из павильона площадью 500 квадратных метров и самого внутреннего пространства макета орбитального корабля "Буран».
В музее можно посмотреть фильм о «Буране» и управлять его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.
Сюжет экскурсии - путешествия начинается в кинозале, где демонстрируется фильм об истории создания отечественного космического челнока.
Далее гости музея по коридорам, напоминающим рукава переходов из аэропорта на борт самолета, проходят внутрь космического корабля. Там посетители знакомятся с конструкцией «Бурана» и его особенностями.
Оказавшись на борту «Бурана», гости продолжают знакомство с историей создания корабля — у них появляется возможность сравнить американский #Space Shuttle и его советские аналоги — проекты 305-2, ОС-120, ОК-92 и «Буран». История проекта «Буран» здесь представлена во всех подробностях на специальных экранах. Посетив носовую часть корабля, можно увидеть командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. На нижнем ярусе носовой части корабля роль пилота космического челнока достается гостям. Как летчик-испытатель Вы посадите «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 тыс. м. Программа имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года.
Космический корабль многоразового использования, "Буран" был создан в СССР в конце 80-х годах. Он совершил беспрецедентный автоматический полет по орбите вокруг Земли и совершил точную посадку на аэродроме в Байконуре.
Несмотря на уникальность конструкций, систем управления, современные технологии, сопутствующие созданию этого корабля, этот первый полет "Бурана" и "Энергии" стал последним. И как к нему отнеслись в Ельцинское время? Аналог «Бурана», на котором шли экпериментальные полёты, стоял обшарпаный в парке им. Горького. Что случилось с самим «Бураном»?
Посмотрите небольшой фильм, озвученный артистом Василием Лановым ЗАО "Народное кино" Режиссер: Виктор Ющенко Год выпуска: 2009 Страна: Россия Жанр: Научно-популярный фильм
"Забвение Бурана. Тайны забытых побед" (2009)
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 12.04.2016 в 08:32.