Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2016, 09:09   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен?
Мы мало что знаем и понимаем об Абсолюте. Он точно вне нашего разума и осознания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2016, 15:14   #2
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Мы мало что знаем и понимаем об Абсолюте. Он точно вне нашего разума и осознания.
Я бы даже сказал, что мы ничего о нем не знаем - слишком далеки от него. Но можем доверять Учителям, которые о нем все-таки говорили.
Я понимаю, что очень многие люди - сознательно или даже бессознательно - хотели бы видеть в Абсолюте живое существо, индивидуальность, и тем самым превратить его в Бога. Но увы, помните то знаменитое "письмо о Боге", которое стало для многих непроходимым препятствием.

В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?"
Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может".

Ровно год спустя М. напомнил Хьюму этот разговор:
Цитата:
В прошлом году вы меня спрашивали, как может разум произойти или эманировать из не-разума. Как может высокоразумное человечество – человек, этот венец разума, – развиться из слепого, неразумного закона или силы?
<...>
Вам никогда не приходило на ум (на этот раз будьте готовы высмеять эту ошибочную идею – ошибочную и с точки зрения вашей западной науки, и согласно намекам вашего собственного Эго, которое уже знает сущность каждой истины), что Мировой разум, подобно конечному разуму человека, может тоже иметь два атрибута, или две способности: одна – произвольная и сознательная, другая – непроизвольная и бессознательная, как бы механическая функция? Обе эти способности необходимы философам для устранения трудностей многих теистических и анти-теистических суждений. Возможность наличия у бесконечного разума первого атрибута, то есть произвольной сознательности, несмотря на его присутствие у всех Эго в этом живом мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда как у любого конечного разума этот самый атрибут есть научный и неоспоримый факт. Высочайший Планетарный Дух знает о сознательном атрибуте бесконечного разума не больше, чем мы; и гипотеза эта останется гипотезой даже в Нирване, ибо она всего лишь выводимая возможность – как там, так и здесь.

Рассмотрим человеческий разум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: (1) головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы – средоточие сознательных нервов; и (2) мозжечок, расположенный в задней части черепа, – начало непроизвольных нервов, которые играют роль посредников бессознательной, или механической, способности разума. <...> В противоположность конечному, «бесконечный разум» – который мы именуем таковым только ради взаимного согласия, ибо сами мы называем его бесконечной силой, – обнаруживает лишь функции своего мозжечка; ...
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2016, 20:26   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?"
Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может".

Ровно год спустя М. напомнил Хьюму этот разговор:
Цитата:
В прошлом году вы меня спрашивали, как может разум произойти или эманировать из не-разума. Как может высокоразумное человечество – человек, этот венец разума, – развиться из слепого, неразумного закона или силы?
<...>
Возможность наличия у бесконечного разума первого атрибута, то есть произвольной сознательности, несмотря на его присутствие у всех Эго в этом живом мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда как у любого конечного разума этот самый атрибут есть научный и неоспоримый факт. Высочайший Планетарный Дух знает о сознательном атрибуте бесконечного разума не больше, чем мы; и гипотеза эта останется гипотезой даже в Нирване, ибо она всего лишь выводимая возможность – как там, так и здесь.
Вообще, тут Махатмы коснулись ключевого философского вопроса: зачем вообще возникло сознание?
Ведь оно совершенно бесполезно для Вселенной. До возникновения этого самого "произвольного" сознания уже всё работало! Причем работало с математической точностью, за счет "непроизвольной", "бессознательной, или механической, способности" Вселенной. Зачем нужна эта рефлексия сознания, которая по сути дела есть лишь отражение уже существующих изначально и успешно работающих Законов Вселенной?... Но Махатмы не дают четкого ответа, по крайней мере, в данном письме.

Все вопросы о Боге как о Личности или наоборот безличный Принцип упираются в этот парадокс сознания.

Последний раз редактировалось Андрей С., 31.03.2016 в 20:37.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2016, 20:51   #4
was
 
Рег-ция: 05.08.2005
Адрес: Челябинская обл
Сообщения: 347
Записей в дневнике: 8
Благодарности: 5
Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?"
Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может".
Мне интересно было подумать: значит и в это время, а может быть в другое время этот Вселенский принцип излучает из себя индивидуальности. Эти индивидуальности и индивидуальности, создаваемые Планетарными духами, Дхиан-Коганами они одинаковые или нет? Ведь в учении Агни-Йоги и тайной доктрине говорится в основном только о втором способе. Еще вспоминается мне, что у Создателей сначала ничего не получалось и только большим усилием удалось создать зерно духа с нужными параметрами. Также мы знаем, что наша человеческая индивидуальность имеет программу развития. А как же развивались первые индивидуальности? Получается у них не было учителей, не было программы развития. Наверняка на какие-то вопросы можно ответить. Ведь наша цивилизация тоже находится на испытании, участвует в эксперименте. Наверно над зерном духа(еще не развитом) планетарные духи тоже экспериментируют.
was вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
12 качеств Бога adonis Качества 56 24.04.2016 21:19
Притча о том, как я просил Бога Николай А. Свободный разговор 3 27.01.2006 21:31
Свет - асект Бога Слович Метафизика 24 12.04.2005 17:52

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги