Первая лекция В. И. Классовского явилась для нас откровением. Было ему под пятьдесят; роста небольшого, стремителен в движениях, сверкающие умом и сарказмом глаза и высокий лоб поэта. Явившись на первый урок, он тихо сказал, что не может говорить громко, так как страдает застарелой болезнью, а потому просит нас сесть поближе к нему. Классовский поставил свой стул возле первого ряда столов, и мы облепили его, как рой пчел. Он должен был преподавать нам грамматику, но вместо скучного предмета мы услыхали нечто совсем другое...Конечно, мы не все понимали и упускали глубокое значение многого, но разве чарующая сила учения не заключается именно в том, что оно постепенно раскрывает пред нами неожиданные горизонты? Мы еще не постигаем вполне всего, но нас манит идти все дальше и дальше к тому, что вначале кажется лишь смутными очертаниями... Одни из нас наваливались на плечи товарищей, другие стояли возле Классовского. У всех блестели глаза. Мы жадно ловили его слова... В сердцах большинства кипело что-то хорошее и возвышенное, как будто пред нами раскрывался новый мир, о существовании которого мы до сих пор не подозревали. На меня Классовский имел громадное влияние, которое с годами лишь усиливалось... Западная Европа и, по всей вероятности, Америка не знают этого типа учителя, хорошо известного в России. У нас же нет сколько-нибудь выдающихся деятелей... в области литературы или общественной жизни, которые первым толчком к развитию не обязаны были преподавателю словесности. Во всякой школе, всюду должен был быть такой учитель. Каждый преподаватель имеет свой предмет, и между различными предметами нет связи. Один только преподаватель литературы, руководствующийся лишь в общих чертах программой и которому предоставлена свобода — выполнять ее по своему усмотрению, имеет возможность связать в одно все гуманитарные науки, обобщить их широким философским мировоззрением и пробудить, таким образом, в сердцах молодых слушателей стремление к возвышенному идеалу. В России эта задача, естественно, выпадает на долю преподавателя русской словесности. То же самое следовало бы делать при преподавании естественных наук. Мало обучать физике и химии, астрономии и метеорологии, зоологии и ботанике. Как бы ни было поставлено преподавание естественных наук в школе, ученикам следует сказать о философии естествознания, внушить им общие идеи о природе, по образцу, например, обобщений, сделанных Гумбольдтом в первой половине «Космоса». Философия и поэзия природы, изложение метода точных наук и широкое понимание жизни природы — вот что необходимо сообщать в школе ученикам, чтобы развить в них реальное естественно-научное мировоззрение. П. А. Кропоткин Из «Записки революционера».
:Мир Огненный 529. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифагорейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеры постоянного учения. Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества. Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если разделить человечество на три категории: на вообще не знающих школ, на ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это показывает, прежде всего, небрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям нет дела даже до собственного будущего. Пусть останется запись, что в настоящем, столь значительном году приходится напоминать, что пригодно было тысячу лет назад. Кроме начального образования, нужно помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем на простой праздник люди стараются приодеться! Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания.
Это книга "Девочка с косой" автор- Валерий Роньшин. От издателя В книгу известного петербургского писателя Валерия Роньшина вошли ужасно веселые рассказы-страшилки. Каждое слово здесь - самая настоящая правда! Да-да, можете не сомневаться! Диван-вампир, сосущий кровь из всех, кто провел на нем ночь, действительно существует, а в ночном клубе "Веселый могильщик" и в самом деле тусуются лишь ожившие мертвецы. И, конечно, каждому известно, что человек, выпивший черного молока, превращается в монстра! Ну как, вы готовы пощекотать себе нервы? Тогда скорее открывайте книгу!
Публикуем пост Дарьи Корольковой, прогремевший на весь Фейсбук
Автор, мать девочки-подростка, решила «расставить все точки над i», заранее обрисовать дочери свою позицию по поводу её взросления и дальнейшей самостоятельной жизни. Стиль и орфография автора сохранена.
Джонас Харриссон (Jonas Harrysson) проработал учителем около 16 лет, но в последние 5 лет он стал замечать ужасную тенденцию в поведении детей в классе. Он уже испробовал все возможные варианты сохранения дисциплины, он поощрял и отчитывал детей. Но однажды учитель со стажем осознал, что эту проблему можно решить только дома.
Джонас использовал возможности сети Facebook, чтобы попросить всех родителей прекратить делать дома эти 3 опасные вещи. Его пост в миг разлетелся по всему миру.
Вот его слова:
«Я работаю с детьми 16 лет и заметил, что им особенно тяжело даются эти 3 вещи.
№1. Детям нелегко в моменты, когда им скучно… Им нужно, чтобы все время что-нибудь происходило. Пожалуйста, прекратите баловать своих детей. Это совсем не опасно, если иногда им будет скучно.
№2. Я встречал немало родителей, которые гордятся тем, что их дети научились считать и читать еще до того, как пошли в школу. Не хочется вас разочаровывать, но читать и считать они и так научатся в школе довольно быстро. Лучше вместо этого учите их с детства, как нужно играть, как быть хорошим другом и делиться с другими».
Джонас ужасно устал от того, что постоянно приходится разнимать детей, которые не хотят делиться друг с другом материалами и игрушками. Ему также стало очень тяжело заставлять детей сделать что-нибудь без использования техники или то, что им непривычно.
Ради самих детей и их будущего
Последняя (и самая важная) вещь, о которой Джонас попросил родителей, – это научить их ценить все хорошие вещи в их жизни!
«№3. Третий момент – это то, что детям тяжело выражать благодарность, как другим детям, так и взрослым. К сожалению, от сегодняшних детей вместо этого чаще можно услышать «А можно мне еще?» или «Почему только один?» Что же случилось со «Спасибо»? Куда пропало это слово?
У меня пока нет детей, но когда они будут, я обязательно научу их играть с другими, быть хорошим другом, выражать благодарность и не бояться того, что иногда бывает скучно. Когда они научатся этому, тогда я научу их считать и читать…»
Джонас решил еще раз напомнить родителям о доброте, благодарности, уважении и другим важным качествам, которые нужно начинать формировать с раннего детства, когда дети лучше всего впитывают знания.
Следующий раз, когда вы снова позволите своему капризному чаду лишний раз посидеть у телевизора или будете потакать другим детским капризам, вспомните слова Джонаса и подумайте о том, что действительно будет лучше для вашего ребенка.