|    
 Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей. Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины? И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят - они не знают ничего лучше на земле, чем лежать с женщиной.
 Грязь на дне их души; и горе, если у грязи есть еще и дух!
 
 О, если бы вы были совершенны, по крайней мере, как звери! Но зверям принадлежит невинность. Разве я советую убивать вам свои чувства? Я советую вам невинность чувств. Разве целомудрие я советую вам? У иных целомудрие есть добродетель, но у многих почти что порок. Они, быть может, воздерживаются, но сука-чувственность проглядывает с завистью во всем, что они делают. Даже до высот их добродетели,  даже вплоть до сурового духа их следует за ними это животное и его смута.
 
 И как ловко умет чувственность молить о куске духа, когда ей отказывают в куске тела!
 
 Кому тягостно целомудрие, - тому надо его отсоветовать: чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, - то есть грязью и похотью души. Разве я говорю о грязных вещах? По-моему, это не есть еще самое худшее. Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, а когда она мелка.
 
 Поистине, есть целомудренные до глубины души: они более кротки сердцем, они смеются охотнее и больше чем вы. Они смеются так же и над целомудрием и спрашивают: "Что такое целомудрие? Целомудрие - не есть ли это безумие? Но это безумие пришло к нам, а не мы к нему. Мы предложили этому гостю приют и сердце: теперь он живет у нас - пусть остаётся сколько хочет!"
 |