Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2015, 20:34   #1
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Давайте (всё-таки!) отделим "овец от козлищ"!
Есть алхимия - металлургия, химия, медицина, а есть Алхимия - наука самотрансформации!
И то и другое является "алхимическим деланием"!
Давайте о "металлургии" замолвим слово. Относит она себя к алхимии или нет.))
На мой взгляд - никоим образом не относит. И вот почему. Металлы, извлекаемые из руды, для нужд промышленности, становятся жертвами своей участи, - с точки зрения алхимии. В виде извлекаемой из земли рудной породы они медленно эволюционировали к своему совершенному состоянию, и достигли бы его однажды в состоянии "Сатурна" - одного из периодов эволюции Земли. По извлечению из почвы, они погибают от пагубного восстановительного действия огня.
При плавке металл теряет питающие элементы минерализующего начала. Временное переходное состояние металла фиксируется, и он умирает..
Эти два состояния металла можно изобразить в виде двух деревьев – растущего и сухого, arbre seс. Если помните, я приводила аллегорию "оживления" металлов. Аллегория называется "Роды Марии".
Не естественней ли назвать то, что Вы перечислили, – химией, элементами спагирии?
"Алхимик начинает работу с того места, где Естество заканчивает свою работу, и если он умеет убивать живое, дабы восстанавливать мертвое, он догадается, какой металл ему надо взять и какой минерал избрать для начала работы.. Затем по аналогии с природными процессами алхимик соединит возрожденное к жизни вещество с другими веществами ( известно, что живое жаждет живого ), и, тогда ему доведется увидеть своими глазами и пощупать своими руками материальное свидетельство истины…"
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 19:25   #2
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Продолжу...

2." Необдуманное ускорение этого процесса может причинить мозгу серьёзный физический ущерб."

Многие китайские учителя (разных дисциплин...) используют выражение: "Не надо тянуть ростки"! (т.е. не надо тянуть ростки, помогая им расти). "Общая схема" подразумевает следующее...
Давайте взглянем в окно! "Не сеют пшеницу в январе и не мнут виноград в мае, так и гений должен дозреть для творчества", - говорил Страдивари его учитель в фильме "Визит к Минотавру".
Природа в мае расцветает ... "лист в силу идёт"! Почему не расцветали "цветы и листья" в январе? Что изменилось? Изменились природные условия! Вода и солнце (инь и ян) сделают своё дело! Природа раскрывается (и "духовно-человеческая" в том числе!) в силу присущего ей потенциала к ЕСТЕСТВЕННОМУ РАЗВЁРТЫВАНИЮ! Воткните палку (не высохшую) в землю и если влаги достаточно (но не чрезмерно), то она даст корешки и пустит листочки! Это сама Единая Жизнь, которая стремиться воспроизвести себе подобное и в этом воспроизведении выполнить свое "мировое предназначение"!

Вы подготавливаете почву и обнажаете намерение! (в силу вам известных "кармических" причин у вас проявился интерес к традиции и вы выделили время (в своей жизни) для овладения ею (традицией!)).
Нужен "садовник" (учитель), который объяснит, как из себя ("ростка") вырасти "дерево"! Корни должны прижиться (первый этап практик), "воды" должно быть достаточно, но не ЧРЕЗМЕРНО, "солнце" должно раскрывать, но не "выжигать". Корни укоренились, ствол окреп, можно (и нужно!) и воды побольше и "палисадничек" потихоньку снимать, а "плоды" ... (никто ведь не ждёт от дерева плодов в первый год?!), а "плоды" только на соседнем "дереве" (у учителя и старших учеников) видны! Через сколько своих ждать? Тут только примерно... Засушливый год, дождливый год, нападение вредителей и т.д. и т.п., всё отсрочивает результат и плоды "не сочные и мелкие какие-то", но опытный садовник (учитель) знает, как использовать "благоприятное и нивелировать негативное"!
Таким образом, вместо "конструирования" себя, мы просто даём спокойно расти "природному", давая необходимое кол-во тепла и влаги. "Не тянуть ростки", а НАБЛЮДАТЬ (ухаживая!) за растущим СОЗНАНИЕМ!

Всё это (, что я понаписал!) не передаёт самой идеи, которую хочется выразить, но ... как умею! По сути любая "практика" (джнани-йога, в том числе...), - это "полив, рыхление, подкормка, световой режим и т.д.", но отнюдь не "конструирование из себя йога"! Можно вырасти самого себя с определёнными (достигнутыми правильной селекцией и формированием) "плодами". Это ВСЁ может только естественно РАСЦВЕСТИ (буквально!), но не быть "натренировано"!


3. "Но теперь ученик уже будет знать, что никакой образ нельзя считать изображением ИСТИНЫ."

Здесь надо опять сделать "оговорку"! Понятие "drsti" (санскр. "воззрение", или "взгляд") определяется как результат суждения (самтирана), обусловленный предварительным размышлением (упанидхьяна). Следовательно, по определению, ПРАДЖНЯ как мудрость - состояние НИКОГДА не является "воззрением". "Благое сознание" не возникнет при накоплении "критического массива" информации. Это кардинальное отличие в трактовке мудрости индийскими философами от того, что принято понимать под этим словом в философиях стран средиземноморского ареала и именно поэтому СОВЕРШЕННО НИКАКОЙ образ нельзя считать изображением истины!

"Благое сознание" (это точное определение, а не "благо" в нашем понимании...) определяется в буддизме термином "прайогика", т. е. то, что достигается посредством целенаправленного усилия. Яшомитра поясняет, что благое сознание типа прайогика возникает благодаря слушанию Учителя ( шрутамайя - обучение через слушание, размышлению (чинтамайя) и йогическому созерцанию.

Нужно перестать "расцвечивать мир в приятных тебе тонах"! Для этих целей совершенно необходима беспристрастность, а самое главное - расстаться с оценочными суждениями! Это трудно!
Помимо того, нужно провести кардинальную ревизию имеющегося "багажа" и (без сожаления!) расстаться с устоявшимися "клише"! Абсолютно подавляющее большинство желает считать себя "компетентными и разбирающимися", имеющими на всё своё мнение или "сектантски" уверовавшими в непогрешимость выбранных Авторитетов!
Вера - только основа доверия! Она исчезает сразу, как появляется ЗНАНИЕ!

Для примера... Вспомните "Христа в пустыне" и то, что "он оставался там со зверями". Сознание "блаженно верующего" не усомнится, а ""средней руки" последователь Учения" незамедлительно вспомнит, что "Св. Сергию медведь помогал, к Св. Франциску птицы стаями ... и т.д."
Не отрицая возможность житИя в лесу и дружбы со зверями хочется спросить: "А какое отношение это имеет к Христу и Новому Завету?"
Опять приходится вспоминать о валидности переводов и гносеологических трактовках!

В аутентичном тексте написано "... оставался там с бегемот"(-ами), т.е. с Бе-Хе-МоТ. Данный термин в Палестине того времени означал отшельников, которые жили в пещерах (как кумраниты, к примеру) и с точки зрения "правоверного иудея" были "зверями", ибо жили подобно им. Короче, это "слэнг" Таким образом, вместо диких зверей, радушный приём у "своих" ... "картинка в голове меняется"!
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 20:22   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Благое сознание" не возникнет при накоплении "критического массива" информации.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
...благое сознание... возникает благодаря слушанию Учителя...
А не является ли "слушание Учителя" как раз таким "накоплением критического массива", после которого и происходит качественный скачек в "благое сознание"?
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 21:23   #4
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Относительно металлургии ... Я сам "свечку не держал"!

С другой стороны, вот есть: "Металлургия и химия, практиковавшиеся в те дни, были известны, как алхимия, и составляли основу доисторической магии." Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1 (ГЛАВА XIV ЕГИПЕТСКАЯ ПРЕМУДРОСТЬ).
Учитывая, что бОльшая часть XIV главы, как свидетельствуют Олькотт, написана НЕ Е.П. Блаватской, а ДЛЯ Е.П. Блаватской (, пока она ночью спала), то сомневаться не приходится!
"... Тувал-Каин есть Кабир, «наставник каждого мастера в медном и железном ремесле»; или – если кому это больше нравится – он тождественен с Гефестом или Вулканом. Иавал также заимствован у Кабиров, наставников по земледелию, «тех, кто имеет скот», Иувал также «отец всех, играющих на гуслях и свирели», он или они построили лиру для Кроноса и трезубец для Посейдона". Тайная Доктрина т.2

Абсолютное большинство древних цивилизаций говорили, что добывать руду и выплавлять металлы их научили Боги!
На эту тему есть очень достойное эссе “Кузнецы и алхимики” Мирча Элиаде.

Я весьма скептически отношусь к большинству "альтернативных историков", в подавляющем большинстве они ... дилетанты! Соответственно, считая себя "понимающими то, что никто не понял до них", они воспринимают "собственную реконструкцию событий" за "некую реальность"! Это "сплошь и рядом". Так вот Грюнвальдскую битву (карту) реконструировали польские историки, а потом сами в неё и уверовали! Среди всей массы "любителей-одиночек" есть "пара - тройка" профессиональных исследователей, которые стараются не фантазировать, а анализировать материальные "носители", к таким я отношу "Фонд III тысячелетии" ...

К чему я ... У А. Склярова есть книга "Металлургия - дар богов". В первой и второй главе он очень доходчиво рассказывает, почему не могло возникнуть "самозарождения" металлургии! Он отстаивает версию инопланетного происхождения Богов, которые были Наставниками древних высокоразвитых цивилизаций, ну, если сделать поправку ...

Разумеется, современная металлургия уже давно не ... "торт"(то). Впрочем, если нужный результат достигается, то зачем им "голову загружать".



Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Благое сознание" не возникнет при накоплении "критического массива" информации.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
...благое сознание... возникает благодаря слушанию Учителя...
А не является ли "слушание Учителя" как раз таким "накоплением критического массива", после которого и происходит качественный скачек в "благое сознание"?
Ну, есть всего два варианта, как и в шансе встретить живого динозавра ... или "да" или "нет"! Если это ТОЛЬКО первый этап, а за ним последует "размышление, которое САМО трансформируется "в дхьяну"", то "накопление" помогает, а если оно так и останется ТОЛЬКО накоплением, то будет так, когда "девушка решает начать вышивать"! (покупаются все необходимые "пяльца, иголочки, "фиголочки"", потом заказывается один набор для вышивания, потом другой, потом потому, что ..."очень понравился, а потом может и не быть", потом "посмотри какая красота, я не смогла не купить", затем "это самый последний и начну уже вышивать", а этот "купила потому, что мне надо будет (что-то!) вышивать, когда я "первое" (коробка которого ещё не открыта!) вышью"!) А потом это лежит "месяцами - годами" ... В этом случае боюсь не то, что "качественного", а даже "совсем никакого" скачка не предвидится!
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 21:42   #5
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Абсолютное большинство древних цивилизаций говорили, что добывать руду и выплавлять металлы их научили Боги!
На эту тему есть очень достойное эссе “Кузнецы и алхимики” Мирча Элиаде.

Я весьма скептически отношусь к большинству "альтернативных историков", в подавляющем большинстве они ... дилетанты!
Как и высказывающие свои мнения здесь– дилетанты. Покажите "камень" и вам поверит тот, кто сам его имеет.

Я не от имени "альтернативных историков говорю", и свечку, как и Вы, в руках не держала. Есть другие источники достоверной информации.

Насчет того, что плавить металлы людей "боги научили". …Они же научили выращивать пшеницу. Не имеющую, кстати, диких аналогов в природе. Вы можете назвать этот процесс "алхимией"? ))
Агрикультура, о которой Вы так пространно высказались, имеет несколько другие традиции. Отличные от классического земледелия и почвоведения.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2015, 18:58   #6
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Как и высказывающие свои мнения здесь– дилетанты.

Вы можете назвать этот процесс "алхимией"? ))

Агрикультура, о которой Вы так пространно высказались, имеет несколько другие традиции. Отличные от классического земледелия и почвоведения.

Аврора, здравствуйте!

Рискну предположить, что Вы любите поэзию, т.к. именно любовь к поэзии отличает людей с хорошей фантазией! ))
Иногда это помогает, а иногда мешает!
Никакого отношения к агрикультуре и алхимии (прямого!) мои "метафоры про вершки и корешки" не имеют! Я специально написал: "Многие китайские учителя (разных дисциплин...) используют выражение: "Не надо тянуть ростки"! (т.е. не надо тянуть ростки, помогая им расти). "Общая схема" подразумевает следующее... "
Мне странно, что вы отнесли данный "пассаж" к сельскому хозяйству. К слову, любой человек, который обучался искусству (любому!) у традиционного дальневосточного учителя понял бы о чём речь ... Такими "образами и метафорами" описывается процесс достижения гун-фа, т.е. "мастерства"! "Гун-фу" ("мастерств"о, которое любителям спорта известно как "кунг-фу"(кантонский диалект)) бывает не только в у-шу, но и в кулинарии, каллиграфии, парикмахерском или кузнечном ремесле. Приведённая мной "общая схема" (всего лишь!) язык описания, которым пользуются дальневосточные наставники и нет никакой разницы обучают человека сельскому хозяйству, алхимии или игре на пипе...

Чтобы не быть голословным, я приведу текст (свой собственный!), который я писал для одного форума по у-шу (чуаньтун угун (букв. "традиционная передача воинского мастерства")) года полтора назад и откуда заимствовал частично:
" Между тем, если и говорить о чуаньтун угун "европейскими словесами", то нужно использовать "сельхоз-жаргон", а отнюдь не "технически-нормативную базу"!
Это абсолютно не метафора, это вот самая "соль земли"!
Европейские мозги (опять -таки, не воспримите, как метафору) почти всегда думают "дискретно", т.е. если человек хочет учиться, то надо получить инструкции по изучаемому предмету (вначале "то", потом "вот это", а уж затем "то самое", а уж после "того самого", можно и вот этим "конкретным" заняться); если человек заболел, то он заболел конкретной болезнью от которой существует конкретный способ лечения и для достижения результата нужно выполнить вполне определённые процедуры!
Пока подобный тип мышления является доминирующим, китайская традиция будет оставаться недоступной! (для понимания)
Дело не в том, что прагматический подход порочен, он хорошо зарекомендовал себя во многих сферах жизни (в том числе и в Китае), никто не собирается обучаться и описывать IT-сферу " в терминах "природного", но мы говорим о другом! Мы рассуждаем о системе, которая родилась и выкристаллизовалась в определённой культуре и среде, где "мировоззренческие парадигмы" совершенно отличались от парадигм мышления (в массовом порядке!) эпохи развитого капитализма! (среднего европейца). Другими словами, если хочется ухватить идею ("корневую"!), то надо отказаться от "ферментированного" подхода! Это не очень просто понять, но насущно необходимо усвоить, что в чуань (несмотря на несомненную внешнюю схожесть) неприемлем подход "тренажёрного зала"! "Сегодня качаю грудь и ноги, завтра бицепс - трицепс, а послезавтра спину-пресс"!
Это массовый западно и восточноевропейский подход! У-шу ("кунг-фу"), - это способы борьбы (боя), разработанные для определённого вида оружия и доспехов для успешного усвоения которых, требуется изучение ПРИЁМОВ (этой борьбы), которое должно сопровождаться развитием выносливости, гибкости, мышечной массы (межмышечной координации), что и приведёт к желаемой цели! Отсюда и идеал "западного ушуиста ... Брюс Ли! (сильный боец, который может "зарядить в бубен", подкаченный и "резкий", "все боятся", все хотят "дотренироваться до такого"!).
"Мираж и туман", который имеет малое отношение к реальности! (без метафор и иронии!).
Давайте взглянем в окно! Природа в мае расцветает ... "лист в силу пошёл"! Почему не расцветали "цветы и листья" в январе? Корни были там же, в марте "дерево" не стало качаться перед "пляжным сезоном"! Что изменилось? Изменились природные условия! Вода и солнце (инь и ян) делают своё дело! Природа раскрывается (и человеческая в том числе!) в силу присущего ей потенциала к ЕСТЕСТВЕННОМУ РАЗВЁРТЫВАНИЮ! Воткни палку (не высохшую) в землю и если влаги достаточно (но не чрезмерно), то она даст корешки и пустит листочки! Это сама Единая Жизнь, которая стремиться воспроизвести себе подобное и в этом воспроизведении выполняя свое "мировое предназначение"!
Вы подготавливаете почву и обнажаете намерение! (в силу Вам известных "кармических" причин у вас проявился интерес к традиции (а не к боксу, самбо, реслингу) и Вы выделили время в своей жизни для овладения ей (традицией!)). Нужен "садовник" (учитель), который объяснит, как из себя "ростка" вырасти "дерево" (бойца)! Корни должны прижиться (первый этап практик), воды должно быть достаточно (практические занятия), но не чрезмерно, (перетренированность), "солнце" ("янские" гуны) должны раскрывать, но не выжигать. Корни укоренились, ствол окреп, можно (и нужно!) и воды побольше (практика "в нижнем уровне") и "палисадничек" (не рекомендованные на первоначальном этапе силовые упражнения с весами) потихоньку снимать, а "плоды" ... (никто ведь не ждёт от дерева плодов в первый год?!), а "плоды" только на соседнем дереве (у учителя и старших учеников) видны! Через сколько своих ждать? Тут только примерно... Засушливый год, дождливый год, нападение вредителей и т.д. и т.п., всё отсрочивает результат и плоды "не сочные и мелкие какие-то", но опытный садовник (учитель) знает (должен знать!), как использовать "благоприятное и нивелировать негативное!
Таким образом, вместо конструирования себя и подгонки к определённым ТТХ, мы просто даём спокойно расти "природному", давая (в виде тренировки) необходимое кол-во тепла и влаги. "Не тянуть ростки" и НАБЛЮДАЯ (ухаживая!) за растущим искусством! Корни - ствол - крона; земля - человек - небо; ноги - тело - голова(руки), мин - ань - хуа! (любые аналогии!) Никто не может переходить (в практиках) с уровня мин на уровень ань! (если буквально!) Подобная постановка вопроса показывает "беспросветное непонимание". А только ДОРАСТИ (причем, почти в буквальном смысле!) до "ань". Цельность ведь не подразумевает цельности только в корнях или только кроны или ствола (бу-фа - шэнь-фа - шоу-фа), не выделяет "и" от "ци", а "ци" от "ли", но берёт понятие "дерево" во всей его совокупности и понятно, что плоды будут результатом цельности!
Всё это (, что я понаписал!) не передаёт самой идеи, которую хочется выразить, но ... как умею! По сути тренировка, - это "полив, рыхление, подкормка, световой режим и т.д"., но отнюдь не конструирование "роботов-бойцов"! Можно вырасти самого себя с определёнными (достигнутыми правильной селекцией и формированием) "плодами", которые будут висеть (работать!) независимо от того иду я на тренировку в зал или на горшок в туалет, это не формирование навыка, привитого (искусственно и по необходимости) к стволу, а сам ствол, "слово ставшее плотью" и отнюдь не пассажи, типа "я знаю у-шу, я владею приемами, у меня есть навыки", - это всё не то, нужно не знать, а просто "быть", не "владеть", а являться, не иметь навыки, а просто ... вы и есть сам навык! Это ВСЁ может только естественно вырасти (буквально!), но не быть натренированно!"

2. Никто не назовёт современную доменную печь "алхимическим тиглем"! Никто не собирается утверждать, что любое получение металла - алхимия! Мы говорим только об одном, ЯВЛЯЛАСЬ ЛИ МЕТАЛЛУРГИЯ (на заре своего зарождения) отраслью внешней алхимии? Только и всего ... Есть мнения компетентных исследователей - компаративистов (Е.П.Блаватская, М.Элиаде, Е.Торчинов, А.Скляров), что являлась и ... ничего другого я не подразумевал!

3. Что касается "дилетантов"! Я не употребляю это слово, как "ругательство", а беру его прямое значение - "любитель", как и адепт - "знаток"! Соответственно, когда "любитель" пишет на форуме, то это нормально и правильно, это "разговор на завалинке", ему тут и место! Плохо, когда "сапожник начинает печь пироги"! (снимать фильмы и выпускать книги). Возьмите пример Фоменко и Носовского ("Новая хронология"). Они реальные "адепты" математики, с достойной репутацией в своей науке, но им показалось мало, ибо как математиков их никто не знал! Они решили, что они "математики - историки" и как следствие незамедлительно превратились в "дилетантов"! Не понимая, что такое работа с источниками, не умея читать древние тексты, не зная языков ... кем они могут быть? Только "дилетантами"! Нафантазировали такого, что и цитировать не хочется! (вся мировая история уместилась у них в 2000 лет, а Христос (события в Евангелие) отнесены ими к 11в.). Это даже не дилетантство, а "сущая профанация"!
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2015, 19:14   #7
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Давайте глянем на "внешнюю алхимию в виде фарфора" ...

"Информация с одного исторического форума (сделал небольшую выборку) о изготовлении танского фарфора... (автор является профессиональным реставратором керамики(Тевянская Ирина Валентиновна)):

" Во всем мире бытует мнение, что фарфор начали производить в Китае около 600 года н.э., а то и намного раньше. Некоторые авторы статей пишут безграмотные в технологическом смысле тексты (цитирую)- “После того, как масса отлежится ее отбивали, чтобы также повысить пластичные свойства. Без этого лепить из фарфоровой массы было нельзя, он просто рассыпалась в руках мастера”.
Не буду вдаваться в тонкости этого малограмотного текста, замечу только, что большое вещи, такие как китайские знаменитые вазы не лепят, их отливают в специальных формах из гипса. (Из специальных сортов фарфора - бумажная масса, париан, южный лед - лепить можно самые тончайшие изделия, например, цветы, отдельные элементы декора, но не более того) Но вазы, чашки, тарелки и так далее ОТЛИВАЮТ из ЛИТЬЕВЫХ сортов фарфора. Сначала из гипса вытачивают на специальных станках разной формы резцами-клюшками болванку. Потом, по этой болванке делают форму. Для вазы простой формы, как правило, из двух-трех кусков - дно и две половинки вазы или просто две половинки вазы. При этом учитывают усадку фарфора при высыхании и обжиге. В разных сортах фарфора усадка колеблется от 10 до 25 %. Значит, например, чтобы получить готовую вазу высотою в метр, нужно выточить форму, внутренняя высота которой будет 125 см. Прибавьте к этому толщину формы, которая должна будет выдержать вес залитой в нее жидкой фарфоровой массы. (При производстве фарфоровых изделий, форму заливают полностью жидким фарфором(шликером), ждут, когда стенки формы “наберут” толщину стенок изделия, остальную массу сливают. Толщина стенок формы для вазы высотою в метр, должна быть не менее 15-17 см, а то и больше. Значит, внешняя высота формы должна быть, прмерно,150-160 см. Формы, учтите, делаются разъемными, чтобы была возможность вынуть сырую очень хрупкую вазу(любое изделие).Далее идет сушка и первый, так называемый, утильный обжиг при температуре от 700 до 900 градусов по Цельсию, для придания относительной прочности изделию. Потом следует подглазурная роспись “кобальтом” - знаменитой синей краской для подглазурной росписи. Я здесь специально не затрагиваю тему о НАДГЛАЗУРНОЙ росписи - это отдельная песня. Затем изделие покрывается глазурью, сушится и обжигается, именно кобальтовая роспись, при температуре, как минимум, 1300 градусов. Но ни в одном тексте, а я за многие годы работы реставратором и керамистом, перелопатила горы книг по этой теме, я не встретила объяснения на возникшие вопросы:
1.На каких станках в Древнем Китае вытачивались такие огромные вазы? Такие станки отчасти похожи на токарные. На большой железный штырь наращивают гипсовую "колонну" и закрепляют ее вертикально на горизонтальной вращающейся поверхности. Потом включают мотор, болванка вращается, а мастер, по шаблону, вытачивает резцом-клюшкой, форму. Сейчас станок приводится в действие электромоторами. Вращение должно быть равномерным, а вращающаяся плоскость, жестко закреплена в горизонтальном положении, чтобы не было перекосов, иначе кривая ваза просто лопнет при обжиге. Ни одного упоминания о древних станках ни в одной книге я не встретила. При личном разговоре с китайскими искусствоведами, занимающимися вопросами древней керамики, я задала вопрос о станках. Вежливо улыбаясь, мне ответили, что это древние секреты производства.
2.Самый главный вопрос. КАК И В КАКИХ ПЕЧАХ обжигались эти вазы? Для того, чтобы обжечь изделие при температуре 1400 градусов нужна не просто печь, а печь изнутри выложенная огнеупорным материалом, выдерживающим температуру более 1500 градусов (чтобы изделия не “припаялись” к поверхности печи, а стенки печи не расплавились во время обжига.) И еще этот огнеупор должен иметь маленький объем термического расширения, иначе внутренняя обшивка печи треснет. Сейчас для этих целей используются специальные огнеупорные материалы, например, динас. Огнеупорность динаса до 1680—1730°С
И какое топливо использовали для получения таких температур? Современные печи, в своем большинстве, электрические. Сейчас используются платиновые термопары и нагревательные элементы из специальных сплавов (Мегапир 150, Нихром и т.д.) или карбидкремнивые стержни. Для интереса можете заглянуть на сайт Гжели, где предлагаются в продажу разные огнеупоры.
Далее... Внутренний объем печи, где будет обжигаться изделие высотою в 125 см и шириной, примерно,70 см, должен быть, примерно, 135х80х80.А во всех книгах пишут, что китайцы доверху забивали вазами печи. Ну, во-первых, при высокотемпературном обжиге одну вещь на другую ставить нельзя - они все деформируются под весом верхних изделий, а верхние из-за перекосов станут кривыми. Значит, должны быть еще и полки из огнеупорного металла или другого огнеупора и лещадки (полочки),из которых стоится нечто вроде карточного домика и, которые выдержат вес всех загружаемых ваз (а это, примерно, если загрузить 5 полутораметровых ваз -150-200кг) и температуру до 1500 градусов. На современных печах есть режимы скоростного обжига. Но на древних печах такого режима быть не могло. Обжиг длится от 8 до 48 и более часов, в зависимости от величины изделия. Потом очень крупные изделия остывали в печи до нескольких дней. Производство фарфора очень энергоемко. Какого же размера должны были быть древнекитайские печи, чтобы в них поместилось хотя бы 4-5 ваз? И сколько топлива (и какого??? раз мы исключили электроэнергию) понадобится для достижения такой температуры?

Не буду больше вдаваться в технические и технологические подробности производства фарфора. Задам себе и вам пару вопросов -
- На каких станках производили огромные формы для отливки больших изделий?
- Каким же образом обжигали в Древнем Китае огромные, двухметровые вазы?
- Каким образом производили тончайший фарфор (а для этого нужен тончайший помол составляющих), составы и производство которого очень высокотехнологичны и трудны даже для современных производителей и допустимый процент брака на производстве около 20%?
- Какое топливо (при отсутствии электричества) давало нагрев печи до 1400 градусов? Какие огнеупоры использовались для внутренней облицовки печей?
- Из каких огнеупоров делались стойки и лещадки? (А для облицовки печей, стоек и лещадок используются совершенно разные огнеупоры, с разными свойствами). Да и то, что рецепт самой фарфоровой массы открыт эмпирически, весьма сомнительно. Это очень сложный и ПРОСЧИТАННЫЙ для разных масс состав. (Если вспомнить мучительные опыты Дмитрия Ивановича Виноградова, на Императорском Фарфоровом Заводе, по составлению отечественной фарфоровой массы, то становится понятным, что без базовых знаний физических и химических свойств исходных материалов, и основ теплотехники, создать фарфор невозможно). Для каждой разновидности фарфора технологами составляется специальный состав смеси, учитывающий физические и химические свойства исходных материалов. Производятся многократные испытательные обжиги с вариациями составляющих, при разных температурах и режимах обжига… А это занимает, порой время от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от поставленной задачи… И это в современных условиях, при большой накопленной базе прежних технологических разработок, владении прикладными химией и физикой, в прекрасных печах с регулируемыми режимами и температурой обжигов.
У меня за много лет работы накопилось множество вопросов. А ответов всего два и то не явных, а второй “ответ” порождает массу вопросов...
1) Либо изготовление фарфора в 600 годах н.э. - хвастливая ложь китайцев (ввозить в Европу фарфор начали, более чем на 1000 лет позднее).
2) либо они владели неизвестными нам и утраченными ныне технологиями. (Кстати, современный китайский фарфор очень средненького качества)». «Модель можно выточить из чего угодно. Из дерева, как Вы написали. Покрыть ее лаком, чтобы легко снималась форма. А дальше? Формы не могут быть из глины. Дело в том, что должен быть материал, всасывающий в себя воду, при этом не разрушающийся. Именно на стенках формы остается слой фарфора, который и является вазой. Если делать формы из глины, то обожженная глина не впитывает воду в нужном количестве. (Иначе протекали бы все горшки и не было бы смысла их обжигать.) Если делать из необожженной, то под весом налитой в нее массы, форма размокнет и разрушится. И необожженная глина вообще воду не всасывает. Формы из гипса делают с несколькими замками, у одной половины выпуклая часть, у другой -полностью совместимая с выпуклой “вогнутая”. После слива излишнего шликера, сама ваза должна свободно отделяться от формы - без трещин и деформации. Толщина стенок формы должна не только выдерживать вес налитого в нее до краев шликера. В форме для тончайшей чайной чашки, толщина стенок формы должна быть не менее 8-10 см. А толщина для метровой вазы - не менее 20-25 см. Форма должна быть экономически выгодной - в среднем выдерживать до 100 отливок. Иначе, производство удорожается почти вдвое.
И потом, меня волнуют не формы, хотя, как специалист, я понимаю с какими трудностями сталкиваются технологи и форматоры, а печи. Процесс равномерной подачи топлива, поддержание пошагового повышения температуры в начальный период (это обязательное требование), выдержка (без изменений) одной и той же температуры на протяжении, скажем, трех- семи часов. И само топливо, способное нагреть камеру печи до 1400 градусов. Далее, меня волнуют применяемые в древности огнеупоры. Внутренняя камера печи целиком или выложена, или обмазана таким огнеупором.
И размеры печей тоже бо-ольшой вопрос. Обжиг фарфора очень энергоемкий процесс, даже в современных условиях». «Керамика один из древнейших продуктов цивилизации. Очень трудными путями, от простой глиняной посуды, обжигавшейся в ямовых печах с дровами или древесным углем, она выросла до фарфора и металлокерамики - удивительных творений человеческого опыта и накопленных знаний. Нельзя сделать фарфоровый зубной протез, вазу, блюдо, чашку или фарфоровую лестницу, сварганенную подмастерьем по указке мастера (чтоб дрова сухие были, а уголь белым), нельзя создать даже простую чайную чашку, не владея технологией ее изготовления. а технология это - прежде всего опыт накопленный поколениями. Фарфор в Европе родился менее 300-лет назад. В Китае немного раньше. Для того, чтобы он появился вообще нужно было пройти очень долгий путь от простой обожженной плошки из красной глины». «Никакое чутье мастера не заменит систематических, базовых знаний. Он потому и МАСТЕР, что его чутье основано на знаниях, к которым он может что-то прибавить, как технолог или, как художник.
Далее, БОЛЬШИЕ вазы в Китае выпускали, так называемыми, малыми сериями -от 50 до 100 штук. Аналоги ваз, отлитые в одной форме (до 35 штук), есть в дворцах Западной Европы. Если учесть, что даже сейчас, допустимо 20% брака при выпуске фарфоровых изделий и учесть то, что фарфор имеет свойство разбиваться, и в течении 100 лет, по подсчетам музейщиков, гибнет до 10 % фарфоровых изделий, а еще допустить, что вазы разбивались во время длительного пути. То смело можно утверждать, что БОЛЬШИЕ вазы выпускались малыми сериями (повторю - от 50 до 200 отливок из одной формы). Но, так как ни один, даже самый гениальный мастер, работающий на производстве, тем более, на государственном (а производство фарфора в Китае было привилегией и правом лишь императорских мастерских) не ограничит производство одной формой, а будет использовать, как минимум три - четыре, то делайте выводы сами...
300 лет назад в Европе производились вещи не более 50 см в высоту. Подача тепла во внутреннюю камеру печи была трудоемким каторжным трудом. Около печи, сменяясь, КРУГЛОСУТОЧНО стояли подмастерья. И все это под строгим присмотром сменного же мастера. Одни загружали печь топливом, другие мехами осуществляли поддув. В слюдяные окошки наблюдали за степенью накаливания фарфора, по цвету определяя температуру (У меня тоже, хоть и электрическая печь, но глазок в ней есть, это очень удобно для мастера).
Наши знания основываются на знаниях старых мастеров. Только со временем эти знания становятся более систематизированными, удобными для использования другими мастерами. И только уважение к традициям старых мастеров и их сохранение и преумножение позволяет идти дальше. Настоящий мастер, а, впрочем, и настоящий ученик, всегда благодарен учителям.» «Европа пришла к получению фарфора мучительным путем, когда уже были наработки в теплотехнике, физике, химии. Ну, это, к примеру, как невозможно создать определенное оружие до того, как появятся токарный или фрезерный станки, сталь нужной марки. А проще сказать - из кусочков чугуна не создать самолет МИГ)). Нужны технологии, которые позволят создать нужный металл и детали для этого самолета.
А в Китае, где, как говорится, еще вчера делали такую же глиняную посуду, как в Европе, вдруг, ниоткуда, БАЦ!!! И возникает ОТРАБОТАННАЯ технология производства фарфора. Ну нельзя освоить высшую математику, не овладев арифметикой))) Как я писала уже, Европа начинала с, так называемого, МЯГКОГО ФАРФОРА, содержащего очень низкий процент тугоплавкого каолина. А в Китае сразу начали с ТВЕРДОГО фарфора. Состав фарфоровой массы довольно сложный. Содержит от 5 до 15 компонентов. Массы разного назначения имеют разную текучесть, вязкость, коэффициент температурного расширения, температуру обжига, потребность в окислительной или восстановительной среде во время обжига и т. д. Есть, например, марки фарфора, из которых можно отлить только облицовочную плитку, а вазу нельзя. Ваза получится перекошенной, а тонкостенная чашечка, отлитая из такого фарфора, в процессе обжига превратится в комочек сплавленного фарфора. Европа начинала с мелких изделий, я уже об этом писала. Первая крохотная чашечка-пиала из отечественного фарфора, полученная Дмитрием Ивановичем Виноградовым (другом и современником Ломоносова) выглядит очень коряво, покрыта черными точками. А это время Екатерины. Да и учился он в Саксонии, в одном из лучших университетов.
Ну, не может возникнуть очень сложная технология на пустом месте».
«Теперь о древнегреческой керамике. Да, технологии в чем-то схожи. И технология производства фарфора "стоит на плечах" керамического производства. Например, сейчас единицы керамистов во всем мире могут сделать на гончарном круге такие тонкостенные сосуды, которые делали в Древней Греции. Мы не можем воспроизвести знаменитый черный лак, который использовали для декорирования своих изделий древние греки. А амфоры и пифосы были хозяйственной керамикой. Их обжигали при температуре до 800 градусов. И, когда они обжигались, их можно было складывать рядами, друг на друга (если только он не были очень большими и очень тяжелыми). Амфоры и пифосы не были покрыты глазурью и не могли “припаяться” к друг другу во время обжига.
Постоянную температуру обуславливает не топливо само по себе, а система его подачи. Я уже писала, что обжиг маленьких изделий идет, примерно, 8 часов. А больших - до 48 часов.
Прокомментируйте вопрос существования закрытых цеховых объединений мастеров. Если взять вопрос заимствования керамики из Азии в другой регион, в другое государство, то какой потребуется срок до появления цеховой продукции?
Профессиональные цеховые объединения возникли еще в Шумере. Что касается иерархии по степени мастерства, то об этом сохранилось очень мало записей. Платон упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей, то есть гончарные мастерские были семейными предприятиями. Об этом факте свидетельствуют подписи на античных сосудах: гончары Тлесон и Эрготел подписывались «Сын Неарха». Неарх же ставил свою подпись и как гончар, и как вазописец.
Настолько закрытыми были эти мастерские, точно сказать никто не может, но секреты, естественно, хранили в тайне. Срок обучения тоже трудно проследить, если ребенок с пяти лет “болтался” в мастерской, то он к 15 годам должен был знать уже очень многое."
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 21:54   #8
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Благое сознание" не возникнет при накоплении "критического массива" информации.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
...благое сознание... возникает благодаря слушанию Учителя...
А не является ли "слушание Учителя" как раз таким "накоплением критического массива", после которого и происходит качественный скачек в "благое сознание"?
Если это ТОЛЬКО первый этап, а за ним последует "размышление, которое САМО трансформируется "в дхьяну"", то "накопление" помогает, а если оно так и останется ТОЛЬКО накоплением...
Конечно, накопление ради накопления ни к чему привести не может, нужно не просто "слушать", но и действовать. В Учении Живой Этики эта мысль имеет принципиальный характер:
Цитата:
И сказал Благословенный: «Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его, как исход жизни.
Агни Йога, 264
Я это всё к тому, что, хотя изображения Истины мы не имеем, но некие образы Истины всё же даны нам в этой "земной юдоли")). Иначе "слушание Учителя" и "овладение традицией" ни к чему не приводило бы.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 23:07   #9
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Учитывая, что бОльшая часть XIV главы, как свидетельствуют Олькотт, написана НЕ Е.П. Блаватской, а ДЛЯ Е.П. Блаватской (, пока она ночью спала), то сомневаться не приходится!
"... Тувал-Каин есть Кабир, «наставник каждого мастера в медном и железном ремесле»; или – если кому это больше нравится – он тождественен с Гефестом или Вулканом. Иавал также заимствован у Кабиров, наставников по земледелию, «тех, кто имеет скот», Иувал также «отец всех, играющих на гуслях и свирели», он или они построили лиру для Кроноса и трезубец для Посейдона". Тайная Доктрина т.2
Да, сомневаться не приходится во всей этой истории. Только Вы обрезали одну важную фразу:
"некоторые другие их братья были наставниками в земледелии. Тувал – Каин также слово, употребляемое в ритуальных мистериях франкмасонов". ТД часть 2

Эти мистерии учили, что Каин – сын полубожественных родителей, поскольку Ева зачала Каина от духа Самаэля, когда они вместе вкусили плод от Древа Добра и Зла. И за это они оба были изгнаны из Эдемского сада. Затем Бог создал человека по имени Адам, человека из глины, чтобы тот стал мужем Евы. И она родила двух сыновей Авеля и Сифа.
Эта легенда, как видите, немного отличается от Библейской. О чем она говорит. Каин – божественный потомок, был научен плавлению меди и прочих металлов, как творческая личность. А сыновья Авель и Сиф пасли стада, и на большее не претендовали, играли на свирели....
"Плавильщик меди", на языке франкмасонов, – алхимик.
Металлург из Вашего эссе, - это нечто другое. ))
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2015, 20:52   #10
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Вы подготавливаете почву и обнажаете намерение! (в силу вам известных "кармических" причин у вас проявился интерес к традиции и вы выделили время (в своей жизни) для овладения ею (традицией!)).
Нужен "садовник" (учитель), который объяснит, как из себя ("ростка") вырасти "дерево"! Корни должны прижиться (первый этап практик), "воды" должно быть достаточно, но не ЧРЕЗМЕРНО, "солнце" должно раскрывать, но не "выжигать". Корни укоренились, ствол окреп, можно (и нужно!) и воды побольше и "палисадничек" потихоньку снимать, а "плоды" ... (никто ведь не ждёт от дерева плодов в первый год?!), а "плоды" только на соседнем "дереве" (у учителя и старших учеников) видны! Через сколько своих ждать? Тут только примерно... Засушливый год, дождливый год, нападение вредителей и т.д. и т.п., всё отсрочивает результат и плоды "не сочные и мелкие какие-то", но опытный садовник (учитель) знает, как использовать "благоприятное и нивелировать негативное"!
Таким образом, вместо "конструирования" себя, мы просто даём спокойно расти "природному", давая необходимое кол-во тепла и влаги. "Не тянуть ростки", а НАБЛЮДАТЬ (ухаживая!) за растущим СОЗНАНИЕМ!

Всё это (, что я понаписал!) не передаёт самой идеи, которую хочется выразить, но ... как умею! По сути любая "практика" (джнани-йога, в том числе...), - это "полив, рыхление, подкормка, световой режим и т.д
de l'agriculture - вот что это означает. Достаточно войти в курс дела: и окультуривание почвы, и высокий урожай всего того, что Вы перечислили - обеспечен. ))
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2015, 19:39   #11
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Многие китайские учителя (разных дисциплин...) используют выражение: "Не надо тянуть ростки"! (т.е. не надо тянуть ростки, помогая им расти). "Общая схема" подразумевает следующее...
Давайте взглянем в окно! "Не сеют пшеницу в январе и не мнут виноград в мае, так и гений должен дозреть для творчества", - говорил Страдивари его учитель в фильме "Визит к Минотавру".
Природа в мае расцветает ... "лист в силу идёт"! Почему не расцветали "цветы и листья" в январе? Что изменилось? Изменились природные условия! Вода и солнце (инь и ян) сделают своё дело! Природа раскрывается (и "духовно-человеческая" в том числе!) в силу присущего ей потенциала к ЕСТЕСТВЕННОМУ РАЗВЁРТЫВАНИЮ! Воткните палку (не высохшую) в землю и если влаги достаточно (но не чрезмерно), то она даст корешки и пустит листочки! Это сама Единая Жизнь, которая стремиться воспроизвести себе подобное и в этом воспроизведении выполнить свое "мировое предназначение"!

Вы подготавливаете почву и обнажаете намерение! (в силу вам известных "кармических" причин у вас проявился интерес к традиции и вы выделили время (в своей жизни) для овладения ею (традицией!)).
Нужен "садовник" (учитель), который объяснит, как из себя ("ростка") вырасти "дерево"! Корни должны прижиться (первый этап практик), "воды" должно быть достаточно, но не ЧРЕЗМЕРНО, "солнце" должно раскрывать, но не "выжигать". Корни укоренились, ствол окреп, можно (и нужно!) и воды побольше и "палисадничек" потихоньку снимать, а "плоды" ...
Уважаемый, Андрей Вл. , выбранная мной цитата из Вашего сообщения, относится к понятию агрикультуры западной традиции, и ни как - к земледелию. Как видите, написанное Вами немного превышает по формату Ваше :"не надо тянуть ростки" и пр. в сегодняшнем сообщении)))
И про поэзию, которую я действительно люблю. Кроме того, нахожу много общего с поэтикой - "стихосложением", в виде которой написаны многие труды Мастеров алхимии. Вдохновение присуще поэтам и творцам. Вы нафантазировали немного, что касается поэзии, с кем не бывает))
Ваши авторы меня мало вдохновляют, и наверное в этом причина неприятия, сказанного мной.
Спасибо.

Последний раз редактировалось aurora, 22.11.2015 в 19:42.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2015, 19:33   #12
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Ваши авторы меня мало вдохновляют, и наверное в этом причина неприятия, сказанного мной.
Спасибо.


Ну тогда, Ув. Аврора, "последняя попытка"...

Давайте разделим (временно!) "три ветви" алхимии, т.е. египетскую, китайскую и александрийско-эллинистическую. Последняя дала рождение средневековой западноевропейской алхимии. Если рассматривать (ТОЛЬКО!) её, то Ваши утверждения верны, а мои - нет, но мы беседуем "за всю алхимию"!
Обычно выделяется три этапа становления александрийско-эллинистической алхимии (АЭА в дальнейшем):
1. Период технической рецептуры, относящейся к сплавам, крашению и имитации золота (например, Лейденский и Стокгольмский папирусы, датируемые 3 в н.э.);
2. Философский период, который, вероятнее всего, начинается с Болоса из Мевде (2 в. до н.э.) и находит отражение в "Physika kai Mystica" ("Физика и мистика");
3. Период собственно алхимической литературы, которую составляют писания Зосимы (3-4 вв.) и его комментаторов (4-5 вв.).
В Средиземноморье, в указанный период, наблюдался растущий интерес к традиционным техникам и наукам, касающимся химических веществ, драгоценных камней, растений.
Эллинистический Восток унаследовал все технологии по обработке металла от Месопотамии и Египта, и мы знаем, что, начиная с XIV в. до н.э., жители Месопотамии знали о золотой пробе. Трансмутация, главная цель эллинистической алхимии, не была для современного ей состояния науки абсурдной, так как единство материи с некоторых пор вошло в догмы греческой философии. Когда "греческий разум" соприкасался с наукой, он выказывал замечательную способность к наблюдению и суждению.

Тем не менее, при чтении текстов греческих алхимиков наблюдается отсутствие в них интереса к физико-химическим явлениям, т.е. именно отсутствие научного духа.

Повторюсь, что если бы мы говорили только об АЭА, то мне бы было "нечем крыть"!

Цитата Ш.Тейлора: "Кто работал с серой, не мог не заметить тех любопытных явлений, которые происходят в результате плавления и последующего нагревания расплава, но, хотя сера упоминается сотни раз, нигде не говорится о каких-либо ее свойствах, помимо воздействия на металлы. Такой контраст с духом греческой классической науки наводит на мысль, что алхимиков не интересовали те природные явления, которые не служили их целям. Было бы ошибкой, тем не менее, видеть в них только искателей золота, так как религиозный и мистический тон, особенно в поздних трудах, плохо согласуется с духом стяжательства .... В алхимии вы не найдете никакого научного импульса .... Никогда алхимики не применяли научный подход". Тексты древних алхимиков свидетельствуют, что этих людей интересовало не изготовление золота и что, на самом деле, они говорили не о настоящем золоте. Химик, который изучает их труды, испытывает те же чувства, что и каменщик, желающий извлечь практические сведения из труда по франкмасонству".

Вроде всё склоняется "к внутренним делам", что справедливо и верно, но есть кое-что ещё ..., как и в Китае, алхимиков заботил не только "дух", но и "материя" или "дух (в)материи". Именно в понятии о сложной и драматической жизни Материи заключается разительное отличие алхимии от классической греческой науки. Есть основания полагать, что переживание драматической жизни Материи стало возможным через знакомство с греко-восточными мистериями.

С самого начала в греко-египетской алхимической литературе присутствует сценарий "страданий", "смерти" и "воскресения" Материи. Opus magnum, трансмутация, которая находит завершение в Философском Камне, достигается прохождением вещества через четыре фазы, названные по цвету, который приобретают его ингредиенты: melansis (черный), leukosis (белый), xanthosis (желтый), iosis (красный). "Черный" (nigredo) у средневековых авторов) символизирует смерть, однако необходимо подчеркнуть: свидетельство о четырех фазах опуса есть уже в "Physika kai Mystika", т.е. в первом собственно алхимическом тексте (2-1 в. до н.э.). Четыре или пять фаз опуса (nigredo, albedo, citrinitas, rubedo, иногда viriditas, иногда cauda pavonis) в многочисленных вариантах сохраняются в течение всей истории арабской и западной алхимии.
Более того, именно мистическая драма бога: его "страдания", "смерть" и "воскресение", – переносится на материю с целью ее трансмутации. В общем, алхимик относится к материи так, как в мистериях относились к божеству: минеральные вещества "страдают", "умирают", "перерождаются" на иной лад, т.е. трансмутируют.

Если принять во внимание универсальность этой посвятительной схемы, а, с другой стороны, связь между металлургами, кузнецами и шаманами; если представить такую вероятность, что древние сообщества металлургов и кузнецов Средиземноморья имели свои собственные мистерии, то "видение Зосимы" вписывается в духовный мир, присущий традиционным обществам. Тогда сразу проясняется и огромное новшество алхимиков: они перенесли на Материю посвятительную функцию страданий. Благодаря алхимическим операциям, тождественным "мучениям", "смерти" и "воскресению" миста, вещество превращалось, т.е. достигало трансцендентного состояния: оно становилось "золотом". Золото, как известно, – символ бессмертия. Таким образом, алхимическая трансмутация означает достижение материей совершенства, а для алхимика – завершение его "посвящения".

В традиционных культурах руды и металлы рассматривались как живые организмы: говорилось об их зачатии, созревании, рождении и даже об их браке. Греко-восточные алхимики восприняли все архаические верования и сообщили им новое значение. Алхимическое соединение серы и ртути почти всегда выражалось в терминах "брака". Однако этот брак был также мистическим союзом двух космологических начал. В этом проявилась новизна алхимической перспективы: жизнь материи более не обозначается в терминах "витальной" иерофании, а приобретает "духовное" измерение; иначе говоря, воспринимая посвятительное значение драмы и страданий, Материя принимает также и судьбу Духа.
"Посвятительные испытания", которые для Духа завершаются освобождением, просветлением и бессмертием, в случае с Материей ведут к трансмутации. Таким образом произошло переосмысление "старого мифо-ритуального сценария" (вызревание и рост руды в утробе Матери-Земли; плавильная печь, уподобленная новой теллурической матке, где руда завершает свое созревание; рудокоп и металлург, заменяющие собой Мать-Землю, дабы ускорить и завершить "рост" руды" с "трансмутацией" ... в "таинство самотрансформации".


Если говорить о "металлургии в алхимии египетской", то свидетельств достаточно! Технические рецепты металлургии и производства золотых и серебряных прослеживаются уже с 14 в. до н.э. (к примеру Папирус Эберса) В них , несомненно, содержится иератический контекст, т.к. в традиционных обществах алхимические действия сопровождались ритуалами.
Лейденский и Стокгольмский Папирусы, содержащие чисто "химические" рецепты были найдены в одной фиванской гробнице, недалеко от магических Папирусов № XII и XIII, опубликованных Прейзенданцем.
Многочисленны примеры "тайного языка", использовавшегося в Месопотамии при составлении рецептов по изготовлению стекла (уже в 17 в. до н.э.) и синтетического лазурита, так же, как и при составлении медицинских рецептов.
Предупреждение, множество раз повторяемое в месопотамских медицинских текстах 7 в. до н.э.: "Тот, кто знает, может показать тому, кто знает, но тот, кто знает, не должен показывать тому, кто не знает", – встречается уже в рецептах по изготовлению стекла касситского периода т.е. десятью веками ранее.
Алхимическая эллинистическая литература изобилует настойчивыми увещеваниями и заклятьями, запрещающими открывать непосвященным эзотерические тайны. Останес "укрыл тайны с такой же осторожностью, как зрачки своих глаз; он повелел, чтобы они не передавались недостойным ученикам" и т.д.
Обязательность сохранения тайны opus alchymicum дошла с конца античной эпохи до наших дней.

Впрочем, передача "секретов мастерства" письменным путем – это иллюзия современной историографии.

Что касается китайской алхимии, то я повторяться не буду, " там аналогично" ...
Кудесник Ли Чжао-цзюнь советует императору У династии Хань: "Принесите жертву плавильной печи (цзао), и вы сможете заставить явиться (сверхъестественные) существа; когда вы вызовете эти существа, порошок киновари сможет превратиться в желтое золото; когда желтое золото будет получено, вы сможете сделать из него сосуды для еды и питья, и тогда предел вашей жизни отодвинется....
Поиск золота подразумевал равным образом поиск духовный. Золото обладало чертами царствующей особы: оно находилось в "Центре Земли" и было мистически связано с цю (сернистый мышьяк или сера), желтой ртутью и Будущей Жизнью ("Желтые Источники"). Так оно представлено в "Хуайнань-цзы", тексте прибл. 122 г. н.э., где мы также находим веру в быструю метаморфозу металлов. Алхимик просто ускоряет процесс. Как и западный, китайский алхимик соучаствует в деле Природы, лишь убыстряя его ритм. Золото и нефрит, поскольку они относятся к началу ян, предохраняют тело от разложения. По той же причине сосуды из алхимического золота продлевают жизнь ...

Традиционное отождествление микрокосма и макрокосма соединяет пять космологических элементов (вода, огонь, дерево, воздух и земля) с внутренними органами человека (сердце с существом огня, печень с существом дерева, легкие с существом воздуха, почки с существом воды, желудок с существом земли). Микрокосм – тело человека – в свою очередь трактуется в алхимических терминах: "огонь сердца красен, как киноварь, а вода почек черна, как свинец". Вследствие этого человек в своем собственном теле обладает всеми элементами, составляющими Космос, и всеми жизнетворными силами, обеспечивающими его периодическое обновление. Надо лишь усиливать известные элементы.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2015, 23:02   #13
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Ну тогда, Ув. Аврора, "последняя попытка"...

Давайте разделим (временно!) "три ветви" алхимии, т.е. египетскую, китайскую и александрийско-эллинистическую. Последняя дала рождение средневековой западноевропейской алхимии. Если рассматривать (ТОЛЬКО!) её, то Ваши утверждения верны, а мои - нет, но мы беседуем "за всю алхимию"!
Обычно выделяется три этапа становления александрийско-эллинистической алхимии (АЭА в дальнейшем)......
.......Тем не менее, при чтении текстов греческих алхимиков наблюдается отсутствие в них интереса к физико-химическим явлениям, т.е. именно отсутствие научного духа.

Повторюсь, что если бы мы говорили только об АЭА, то мне бы было "нечем крыть"!
:
.

Ув. Андрей Вл., из того что Вы представили как доказательства вашей "правоты", я сомневаюсь, что у Вас "есть чем крыть" ( если честно, меня это мало волнует ).

Во - первых, Вы оперируете информацией из книг, в большинстве своем не доступной современному читателю ( см.фразу, которую я выделила ).
Во - вторых, Вы приводите исторические сведения о находках, папирусах и прочих вещ .доках работы, которая проходит без свидетелей, и в таковых не нуждается. Как росток появляется из зерна, созревшего в почве, так и работа алхимика не терпит освещения. Вы это прекрасно знаете. Ваши сведения интересны с точки зрения исторической – зарождения, становления, и развития алхимии. Это Вы и продемонстрировали. Благодарю еще раз.))

Вы ошибаетесь, предполагая, что я делю единое Древо науки, на три или более ветвей . Наоборот, я пытаюсь дать современное определение тому, что Вы отнесли к далекому прошлому алхимии и ее адептам. Меняется мышление человечества, но законы развития природы неизменны. Но именно в следовании этим неизменным законам преуспевали алхимики в своем Делании. Прошлые, настоящие и будущие адепты, – будем надеяться.

Вы можете, вслед за одним из ваших авторитетов сказать, что металлургия – это внешняя ветвь алхимии. Или, на худой конец, - внебрачная дочь или что - то в этом духе. Но сказать так, – сказать неправду. Как и сказать о том, что строитель, древний или современный, - вольный каменщик, масон.
Да, производство стекла в древние времена считалось магией. Стекло стоило дорого, наравне с драгоценными камнями. Золото, полученное естественным путем – еще дороже. Но - и то и другое является символами великого Делания, и по этой причине могло быть окутано ореолом "славы". Но Вы то должны понимать, что это было на самом деле.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.11.2015, 00:55   #14
*N*
Banned
 
Рег-ция: 30.03.2005
Адрес: Киев
Сообщения: 1,206
Благодарности: 14
Поблагодарили 61 раз(а) в 55 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Израильские специалисты впервые в истории смогли создать искусственное золото в лабораторных условиях.)) http://podrobnosti.biz/news/hitech/1...vennoe-zoloto/
*N* вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2015, 17:37   #15
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что же искали настоящие алхимики?

Цитата:
Сообщение от *N* Посмотреть сообщение
Израильские специалисты впервые в истории смогли создать искусственное золото в лабораторных условиях.)) http://podrobnosti.biz/news/hitech/1...vennoe-zoloto/
)) Это не первый случай в истории химии. Во времена, когда эта наука именовала себя спагирией, искусственное "золото" получали, используя пластины цинка, в растворе. насыщенном "питьевым золотом". Эти, и другие приемы, ничего общего с алхимией не имеющие, создавали "золото", которое отличалось от природного меньшим удельным весом.
На это раз идет речь об искусственном материале, имеющем форму пористого монокристалла, обладающего преимуществом перед поликристаллами.
Эту информацию нельзя воспринимать всерьез ))
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Так поступают настоящие христиане Юрий Болотов Агни Йога и Христианство 1 07.10.2010 17:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги