Она, безусловно, очень толковый специалист. И умный человек. Но. Главная ошибка всех (практически) аналитиков в области образования в том, что очень четко и грамотно видя кризис современной модели образования, они не могут предложить путей ВЫХОДА из него. Точнее, предлагают неверный выход - возвращение к старой модели образования. А кризис образования к нам не с Марса пришел. Он коренился в тех проблемах, которые объективно были в советской модели.
Л.А.Ясюкова не учитывает тот факт (ну, по крайней мере в первых 20 минутах видео), что сменились и ценности общества и идеология. Поэтому общая картина значительно более сложная. Возможно, что в наше время одаренных детей не меньше, чем раньше и возможностей для их отбора и развития стало значительно больше. Не стоит забывать и о том, что раньше средства массовой информации несли только позитивное восприятие реальности, а теперь фактическая картина сама выплеснулась на просторы информационного пространства. Т.е. мы просто получили возможность видеть, как оно по правде обстоит на самом то деле. Возможно на самом деле это просто мир изменился. Раньше были важны энциклопедические знания, теперь это не несет практически ни малейшей ценности, важнее уметь ориентироваться в информационном потоке и помнить взаимосвязи плюс какие-то ключевые вещи.
Возможно на самом деле это просто мир изменился. Раньше были важны энциклопедические знания, теперь это не несет практически ни малейшей ценности, важнее уметь ориентироваться в информационном потоке и помнить взаимосвязи плюс какие-то ключевые вещи.
Учение Живой Этики Дано на всю Эпоху. И изменения, которые происходят сейчас, ничто по сравнению с теми изменениями, которые еще будут происходить.
Чтобы понять, что происходит в образовании и что надо делать, необходим тот понятийный аппарат. которые есть только в ЖЭ.
Кстати об энциклопедических знаниях Пришлось в свое время учиться у одного препода, обладавшего таким вот знаниями (абсолютная память, помнил всё, что когда-нибудь читал или слышал) Ничего гаже его лекций по предмету и представить было нельзя.
Чтобы понять, что происходит в образовании и что надо делать, необходим тот понятийный аппарат. которые есть только в ЖЭ.
Желательно, но не обязательно. Есть немало интуитов-практиков могущих дать фору знайкам ЖЭ по очень многим вопросам, включая и проблемы образования. Лень доставать цитаты
Цитата:
Сообщение от Iris
Кстати об энциклопедических знаниях Пришлось в свое время учиться у одного препода, обладавшего таким вот знаниями (абсолютная память, помнил всё, что когда-нибудь читал или слышал) Ничего гаже его лекций по предмету и представить было нельзя.
Извините, не заметила вовремя вашего вопроса. Полная неспособность дать концепцию, логику процесса. Всё подавалось как набор фактов.
Еще немного об образовании в Европе.
Цитата:
Когда я покидала Россию, я знала только то, что в Норвегии — самый высокий в мире уровень жизни. Несмотря на то, что я закончила факультет журналистики МГУ и являюсь кандидатом филологических наук, Норвегия не признала моё образование. Мне предложили работать учительницей в соседней с нашей Фет-коммуне в сельской школе нового типа — по прогрессивному датскому образцу под названием "Риддерсанд", что в переводе означает "школа рыцарей". В сравнении с нашей российской системой все норвежские школьные госпрограммы выглядят как, по сути, для умственно отсталых. С 1-го по 7-й классы — там начальная школа. Задача государственной программы — выучить алфавит до 13 лет и научить детей считать — читать ценники в магазинах. Вслух в классе читать нельзя, потому что "стыдно". Специальный учитель выводит ребенка в коридор, и только там, чтобы не позорить "малыша", слушает, как он читает. Учитель имеет право разобрать с детьми два примера по математике в день, если дети не усвоят материал, то через три дня еще раз пытается им объяснить пройденное. Домашнее задание на неделю — пять слов по-английски или восемь, на усмотрение ребенка. Норвежская школа — это пример полной деградации образования. Литературы нет, истории нет, физики нет, химии нет, естествознания нет. Есть природоведение, называется "обзор". Дети окружающий мир изучают в общих чертах. Они знают, что Вторая мировая война была. Все остальные подробности — это насилие над ребенком и его психикой. Самая богатая страна мира не кормит детей в школе и в детском саду. Вернее, кормят некой бурдой под названием "томатный суп" из пакета один раз в неделю. Это именно так, в детских садах как государственных, так и частных, — еда только раз в неделю! Мой старший сын учился в России в обычной школе. Поэтому в Норвегии он стал вундеркиндом. До 7-го класса он не учил ничего — там не надо учить. В школах висят объявления: "Если родители попросят тебя сделать уроки — позвони. Мы поможем освободить тебя от таких родителей". Единственным способом тренировки памяти сына стало пианино. Я говорила: "Только пикни где-нибудь, что у тебя такая требовательная мама…" http://zavtra.ru/content/view/chto-na-nas-dvizhetsya/
Это не о школьном, а о высшем образовании в России, но тем не менее, очень интересно. Хотелось бы разместить эту ссылку в ветку о Минкульте, но размещаю пока здесь.