Французы из издания Telerama решили после просмотра фильма "Левиафан" Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.
Для чего? В статье в журнале описывается все так:
"... ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза. И вот что они увидели: "Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но всё получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (...). Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору". Источник
Депутат Заксобрания Петербурга попросил Медведева забрать у режиссера Андрея Звягинцева бюджетные средства, выделенные на производство картины.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение на имя председателя Правительства РФ и лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева с просьбой инициировать процесс возврата бюджетных средств, выделенных кинорежиссеру Андрею Звягинцеву на съемки фильма «Левиафан». По мнению депутата, кинолента являет собой набор русофобских стереотипов, нацеленных на создание негативного образа российского общества и государства. — Режиссер изобразил российскую действительность в самых черных тонах, создал атмосферу глубокого духовного кризиса, исказил реальность до фантасмагорической раблезианской карикатуры. Печально, что такие картины, как «Левиафан», снимаются на деньги налогоплательщиков, ожидающих от киномастеров совсем иных произведений и кинокартин, — заявил Виталий Милонов в послании к председателю правительства. Депутат подчеркивает, что Андрей Звягинцев де-факто совершил идеологическую диверсию против своей Родины. — На народные деньги режиссер снял лживую антинародную картину, которая однозначно входит в диссонанс с традиционной русской культурой, опровергает классическую школу отечественного кинематографа и разжигает ненависть в обществе, — пишет Виталий Милонов. — Государство обязано взыскать неустойку с этого режиссера, который, видимо, забыл, что его заказчиком и зрителем является Россия, а не Соединенные Штаты или друзья Бандеры. В своем письме Виталий Милонов также попросил Дмитрия Медведева провести консультации с представителями режиссерского сообщества, кинокритиками и сотрудниками Минкульта на предмет возрождения института художественной и идеологической цензуры в кино. — Если картина снимается на деньги государства, то она обязана быть, как минимум, патриотичной, раскрывать духовное богатство нашей страны, показывать лучшие стороны национального характера народов России. Нельзя допускать к съемкам, а тем более к прокату, картины, которые искажают историю, традиции и культуру страны. Если художник желает снять антирусский пасквиль, никто не сможет ему запретить сделать это на собственные деньги или на средства спонсоров, — завершает свое послание Виталий Милонов. Источник
Разъяснять это своим друзьям и знакомым, каждый в своем окружении. Больше ничего не сделать. По идее - это государство должно охранять свое население от такой антироссийской гадости. Но у нас власти не осознали значение культурного фронта.
Депутат Заксобрания Петербурга попросил Медведева забрать у режиссера Андрея Звягинцева бюджетные средства, выделенные на производство картины.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение на имя председателя Правительства РФ и лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева с просьбой инициировать процесс возврата бюджетных средств, выделенных кинорежиссеру Андрею Звягинцеву на съемки фильма «Левиафан». По мнению депутата, кинолента являет собой набор русофобских стереотипов, нацеленных на создание негативного образа российского общества и государства. — Режиссер изобразил российскую действительность в самых черных тонах, создал атмосферу глубокого духовного кризиса, исказил реальность до фантасмагорической раблезианской карикатуры. Печально, что такие картины, как «Левиафан», снимаются на деньги налогоплательщиков, ожидающих от киномастеров совсем иных произведений и кинокартин, — заявил Виталий Милонов в послании к председателю правительства. Депутат подчеркивает, что Андрей Звягинцев де-факто совершил идеологическую диверсию против своей Родины. — На народные деньги режиссер снял лживую антинародную картину, которая однозначно входит в диссонанс с традиционной русской культурой, опровергает классическую школу отечественного кинематографа и разжигает ненависть в обществе, — пишет Виталий Милонов. — Государство обязано взыскать неустойку с этого режиссера, который, видимо, забыл, что его заказчиком и зрителем является Россия, а не Соединенные Штаты или друзья Бандеры. В своем письме Виталий Милонов также попросил Дмитрия Медведева провести консультации с представителями режиссерского сообщества, кинокритиками и сотрудниками Минкульта на предмет возрождения института художественной и идеологической цензуры в кино. — Если картина снимается на деньги государства, то она обязана быть, как минимум, патриотичной, раскрывать духовное богатство нашей страны, показывать лучшие стороны национального характера народов России. Нельзя допускать к съемкам, а тем более к прокату, картины, которые искажают историю, традиции и культуру страны. Если художник желает снять антирусский пасквиль, никто не сможет ему запретить сделать это на собственные деньги или на средства спонсоров, — завершает свое послание Виталий Милонов. Источник
Андрей Звягинцев был назван лучшим режиссером 2014 года. Его лента "Левиафан", представляющая Россию на премии "Оскар", также была удостоена "Золотого орла" за лучший монтаж, лучшую мужскую роль второго плана (Роман Мадянов) и лучшую женскую роль (Елена Лядова).
Звягинцев считает, что эта награда повлияет на общественную дискуссию вокруг "Левиафана". "Это оценка большого круга специалистов кинематографической среды. Это экспертная оценка большого количества профессионалов от кино, мне кажется, это важно", - сказал режиссер агентству.
Он также подчеркнул, что не расстроился от того, что ему не достался главный приз, который в итоге был вручен Никите Михалкову за его ленту "Солнечный удар".
"Никакого элемента расстройства, конечно, нет. Есть просто усталость от джетлегов и перелетов, - сказал Звягинцев. - Если я буду говорить, что важен "Золотой глобус", который мы получили во второй раз спустя 46 лет, хотя это действительно удивительно. Есть награда за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Это очень важный приз. Я не думаю о важности призов. Есть признание - все. Какой приз важнее, какой главнее - это неважно". http://www.newsru.com/cinema/24jan2015/zolorel.html
Вы же цитируете: "Это оценка большого круга специалистов кинематографической среды", т.е. именно той среды, которая за двадцатилетие не смогла создать нового вдохновляющего кино, пропитанного любовью к русской культуре и родине.
Всеобщее понимание плавно подходит к заключению, что западные деятели с новым дыханием вбивают клин между русскоязычным населением планеты и западным, американским. Грубость и лживость этой новообразовывающейся волны настолько очевидна, что думается, — так кто же в это поверит? Но капля камень точит... И это есть надрывная, захлёбывающаяся в предсмертных своих муках надежда Америки — устоять у руля корабля всего человечества. Отсюда почему-то и такое трепетное отношение Запада и прославление им кино и, видимо, другой творческой продукции России, где авторы по недомыслию, но с искренностью и сердечной болью талантливо выписывают отдельные жёсткие и исключительные моменты судеб русских людей. «Левиафан». Сегодня многие люди, которые не были средней, «тёплой, температуры» в прошлых жизнях, а были «холодны» или же «горячи» расплачиваются кармически за прошлые «узлы» и «вывихи». Это наше особое время. Такие судьбы привлекают не только жёлтую прессу, но и литераторов-сценаристов, которые не задумываются, что «сор из избы» сегодня так просто не вынесешь, когда «гости» не только держат Дом под особым наблюдением, но и в самом Доме уже рыскают вполне. Эта моя философская обёртка сводится к тому, что сегодня, пока деятели культуры не поняли такую, уверена, что временную и последнюю, расстановку мировых сил, выявляющихся в направленных на нас штыках недоброжелательства, не нужно всему миру показывать свои творческие продукты, где демонстрируются ярко выраженные собственные болячки. Больные места нужно лечить самим — легче вылечатся. Там же этому только радуются и присуждают премии, мол покажите, что у вас ещё дурного имеется, а мы вам за это — вот! Нужна нам, слабоверным, цензура на государственном уровне, лишь бы и этот уровень не подкачал.
Всеобщее понимание плавно подходит к заключению, что западные деятели с новым дыханием вбивают клин между русскоязычным населением планеты и западным, американским. Грубость и лживость этой новообразовывающейся волны настолько очевидна, что думается, — так кто же в это поверит?
Позитивная новость:
Цитата:
Минкультуры и сети кинотеатров подписали соглашение о введении с 2016 года квоты на отечественные фильмы. Кинотеатры обязуются «приложить максимальные усилия для демонстрации российских фильмов в объеме не менее 20%» Источник