| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.11.2014, 10:46 | #1 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Данные цитаты из его книги и их сравнительный анализ показывают | Так приведите полноценный анализ этого якобы сходства... Я вот его не вижу. Большую роль в развитии русско-индийских культурных связей сыграл бенгалец Нишиканта Чаттопадхьяя. Он в качестве стипендиата министерства народного просвещения жил в 1879-1881 гг. в Петербурге. На своей родине в Дакке он писал статьи о России. Нишиканта был первым индийцем, учившимся в России. П.М. Шаститко, Русско-индийские отношения в XIX в. Сборник архивных документов и материалов. Да, неординарный парень, судя по его биографии. Но на Махатму не тянет. | | | 25.11.2014, 10:50 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Поиск Истины Но на Махатму не тянет. | А кто тянет на Махатму?  | | | 25.11.2014, 12:01 | #3 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто тянет на Махатму? | Давайте любого парня из Индии, который учился в 19-ом веке в Европе, будем записывать в Махатмы.  | | | 25.11.2014, 13:32 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Поиск Истины Давайте любого парня из Индии, который учился в 19-ом веке в Европе, будем записывать в Махатмы.  | Ну просто интересно, по какому критерию Вы можете определить, что вот этот тянет, а вот этот не тянет? Основываясь при этом только на теософских источниках, и никаких других... | | | 25.11.2014, 15:04 | #5 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли по какому критерию Вы можете определить | Я кажется попросил Вас показать сравнительный анализ текстов, раз уж Вы про него написали и утверждаете, что этот парень точно Махатма. Вы эту гипотезу отстаиваете, будьте добры её доказать. Я лично не увидел в цитатах этого парня сходства с Тайной Доктриной Махатм. А рассуждать о буддизме, христианстве, индуизме, могли многие образованные юноши из Индии. | | | 26.11.2014, 08:01 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: за прошедшее время я просмотрел если не все, то все, что можно достать в инете и по поводу того как, когда и где учились за границей индусы в 19 веке. и по поводу конкретно Нишиканты Чаттопадхьяя, и по поводу того, где, когда и как видели КХ и т.д. Вы же не думаете, что я поверю, что Нишиканта и КХ — это одно и то же, после публикации в "Люцифере" (или Теософисте?). Я же сам сказал, что этого не может быть. И тем не менее, перерыв все, что можно (и даже то, что нельзя), я пришел к выводу, что это не только "может быть" КХ — это КХ, в этом нет никаких сомнений. И если это не он, то это чудо, которое должно иметь какое-то объяснение. И этого объяснения нет. Но это понятно, только если вы понимаете, о чем идет речь. А речь идет о докторе философии, знавшем английский, французкий, немецкий, русский, греческий, латынь, санскрит, пали, изучавшем классическую, современную европейскую и индийскую философию, лингвистику, сравнительное религиоведение, биологию и теорию эволюции и читавшем в Германии лекции по буддизму. В одной из бенгальских газет написали: "он вызывал восхищение у немецких ученых" (бенгальские газеты)). Его пригласили в Петербург, он два года преподавал там бенгальский (и санскрит?). Он был первым индийцем, преподававшим в России. Он не сошелся в Петербурге с Минаевым, или скорее, Минаев не сошелся с ним (эти "англизированные бенгальские бабу", во всем стремящиеся походить на англичан). Судя по письму Чаттопадхьяя Минаеву, они расходились во взглядах на все — политику, религию, философию... Через два года Нишиканта уехал в Цюрих и защитил там докторскую диссертацию по бенгальской драме, посвятив ее "моей дорогой любимой сестре... с глубокой нежностью от любящего брата". Приблизительно в это же время к нему обратилась Анни Безант, в то время еще не состоявшая в ТО, с просьбой перевести на английский и издать в Лондоне два из его "буддийских эссе", вышедших в Германии. Одно из них было напечатано "Обществом свободной мысли", которое тогда возглавляла Безант. Когда он писал их, ему было 22-25 лет. Много вы знаете "индийских юношей", учившихся в Европе, с таким невероятно подходящим для теософии "бэкграундом" и феноменальными способностями? Я, перерыв достаточно большое количество информации (Редна Ли смеется, что я могу уже защитить диссертацию), не знаю больше ни одного. Нишиканта был первым бенгальцем, получившим докторскую степень по философии в Европе (и первым индусом в континентальной Европе). Это означает, что остальные должны были сделать это позднее. И не сказать, чтобы их было много. Первые индийские студенты появились в Европе в 1870х. Это были бенгальские студенты-медики и юристы. Они ехали в основном в Англию и редко заканчивали обучение. Большинство индийских студентов учились в Европе всего 1-2 года и возвращались обратно, не получая ученых степеней (примеры? Рабиндранат Тагор). Нишиканта Чаттопадхьяя провел в Европе 15 лет. Его "сдал" профессор Фехнер. Мистеру Мэсси, главе лондонского ТО. Из-за случайной оговорки КХ в письме Синнету, что он лично знал Фехнера. Мэсси все понял правильно — он тут же обвинил основателей в мошенничестве и вышел из ТО. Он не объяснил причину. Ее узнали только в начале 20го века. Нишиканта в то время (1882) находился в Цюрихе. Он вернулся в Индию только в 1883м (февраль). Первые свидетельства о встречах с КХ в Индии относятся к 1883му (ноябрь/декабрь). В остальном, если ваши письма падают с потолка, я не вижу причин, объясняющих, почему они должны быть написаны именно в Ладаке, или Тибете, а не в Цюрихе, или Хайдарабаде. К тому же известно, что КХ не писал своих писем сам, а вместо этого диктовал их третьему лицу, которое записывало их (или как вам больше нравится это называть) и отсылало (или "отсылало") адресату. Что бы об этом ни думали (я уверен, что об этом не думали), такое ненужное усложнение ("Морья", например, доставлял свои письма и записки сам) может объясняться тем, что он находился слишком далеко, чтобы доставлять их напрямую. Есть всего два описания внешности КХ. Одно из них сделал Эглингтон, капитан судна "Вега", сказав, что его гость выглядел настолько типично для индуса, что Эглингтон принял его за прислугу. Второе было сделано ясновидящей по приказанию и в присутствии Блаватской. Ясновидящая сказала, что ростом и сложением он похож на (бенгальца) Мохини Чаттерджи. И что он почему-то ближе к Мохини (кармически? духовно? я не помню точный термин), чем "даже к Блаватской". В последствии это послужило основанием для обвинений, что Мохини и был КХ. | | | | 26.11.2014, 08:02 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Фамилия "Чаттопадхьяя" — фамилия бенгальских брахманов — имеет два варианта: санскритский — Чаттопадхьяя и бенгальский — Чаттерджи. И Нишиканту Чаттопадхьяя в некоторых источниках (обычно, бенгальских) предпочитают называть Нишикантой Чаттерджи. По всем биографиям Тагора кочует байка о том, как доктор Нишиканта Чаттерджи, находившийся в конце 1870х в Германии, защитил диссертацию по бенгальской поэзии, приняв стихи Тагора за творение древнего вайшнавского поэта. Сам Тагор говорил, что ему об этом "рассказали". Нишиканта защитил диссертацию по бенгальской драме, и в ней нет ни слова о вайшнавской поэзии. Но у Тагоров был свой повод недолюбливать Чаттопадхьяя. Однако, самое странное во всем этом, что человек, обладавший такими замечательными познаниями в индийской и европейской философии и гуманитарных науках, говоривший на десятке языков и заставивший в 25 лет всю Германию обсуждать "свой буддизм", приезжает в Индию и не производит там абсолютно ничего. Он написал для теософов пару статей "ни о чем". Его литературный стиль больше не имеет ничего общего с "буддийскими эссе" и даже с его письмом Минаеву. Словно это два разных человека. Между тем, проф.Фехнер за 10 лет общался всего с одним индусом (это не удивительно, даже в 1912 в Берлине их было всего семь), и этим индусом был Нишиканта Чаттопадхьяя. Человек, которого видел Фехнер, мог оказаться адвокатом, медиком, физиком, официантом, студентом-недоучкой, могло оказаться, что он не учился в Лейпциге и не знал французкого, и у него не было "дорогой любимой сестры". Но нет — детали сходятся. Только одно это уже очень странно — невероятное совпадение, учитывая специфику индийских студентов в Европе. Вдобавок он оказался доктором философии и специализировался именно в тех областях знаний, которые были затронуты в "Тайной доктрине". Мое мнение? У "Тайной доктрины" был автор, он был один, и его звали не Елена Петровна Блаватская. Я не собирался читать это эссе. Его почти невозможно найти. Максимум, что я ожидал от него, это что-то а-ля Ходжсон. Мне было интересно, что Чаттопадхьяя напишет о "непалийских свабхавиках")). Вместо этого он сразу начинает: Бурноф... И вы говорите: та-ак... И понимате, что, кажется, ошибались. И начинается: палийские тексты, дхаммапада, библия, бхагават-гита, санкхья, индийская философия, современные индийские ортодоксальные взгляды — наивная ерунда, Спиноза, Кант, Шопенгауэр, Дарвин, Харди, Макс Мюллер (куда же без него), да да, индийские философы считали, что вселенная состоит из мириад сияющих миров, подобных нашей солнечной системе (ну а как же)), впервые (кто это написал первым?) появляющаяся "песня" про индийскую философию, которая говорит то же самое, что и западная наука, если посмотреть на это вот отсюда, и в конце количество жертв испанской инквизиции. Парень закончил тем, что объявил буддизм (по мнению ваших же европейских авторов) намного превосходящим христианство. И объявил где? В насквозь христианской Германии. Германию "порвало". Его лекции начали печатать в газетах, на него накинулось христианское духрвенство, ему приходилось отвечать в прессе на критику. Часть лекций потом вышла отдельно. Кончилось тем, что его выставили из университета "за атеизм")). | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:57. |