Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2014, 09:47   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2014, 06:22   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания...
Следовательно, фраза: «Он [Морья] — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами» говорит о чем?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2014, 07:57   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Следовательно, фраза: «Он [Морья] — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами» говорит о чем?
В частности я думаю о том, что ЕПБ плохо себе представляла, к какой школе принадлежал ее Учитель... Хотя можно найти и другие смыслы, или вообще не найти никакого...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2014, 21:27   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания...
Или для неё сам Буддизм был старше Будды Шакьямуни. И по ряду известных и понятных ей самой причин "главная философская школа Индии" была записана ею в разряд "древнейших школ Буддизма". "Буддисты и свабхавики", - так разделила она.

Цитата:
Мы знаем, что секта джайнов претендует на то, что буддизм произошел из ее доктрин – что буддизм существовал раньше Сиддхарты, более известного под именем Гаутамы Будды. Индусские брахманы, которым европейские востоковеды отказывают в праве что-нибудь знать о своей собственной стране, или понимать свой собственный язык и летописи лучше тех, кто никогда не был в Индии, по тому же принципу, по какому христианские богословы запрещают евреям толковать собственные Священные Писания, – эти брахманы, говорим мы, обладают достоверными летописями. И эти летописи сообщают, что воплощение через деву Авани первого Будды – божественного света – произошло на острове Цейлон за несколько тысячелетий до Р. X. Брахманы отвергают утверждение, что это был аватар Вишну, но признают появление реформатора брахманизма в то время. Повествование о Деве Авани и ее божественном сыне Шакьямуни записано в одной из священных книг сингалезских буддистов – «Нирдхаса»; а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X.

Ясно, что Гаутама Будда, сын царя Капилавасту и потомок первых Шакья через своего отца, который был касты кшатрия или воинов, – не изобрел своей философии. Он был филантропом по натуре, и его идеи развивались и созревали в то время, когда он находился на обучении у Тиртханкара, знаменитого гуру секты джайна. Последняя теперь рассматривает нынешний буддизм как отделившееся ответвление их собственной философии, а себя считают единственными последователями первого Будды, которым было позволено остаться в Индии после изгнания всех других буддистов вероятно потому, что они пошли на компромисс и приняли некоторые брахманистские концепции.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2014, 15:54   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X.
Весьма сомнительное утверждение, которое вряд ли может быть хоть как то подтверждено научно...

Цитата:
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 18.11.2014 в 15:56.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2014, 20:49   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X.
Весьма сомнительное утверждение, которое вряд ли может быть хоть как то подтверждено научно...

Цитата:
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.
Угу, а то как же...

Цитата:
Также принято считать, что буддизм появился на свет только стараниями Гаутамы Будды. Предшествующее существование буддизма, джайнизма и философии Архатов отвергается как совершенно абсурдная и нелепая выдумка буддистов, желающих приписать своей религии как можно большую древность. И на основании этого неверного предположения каждая индусская книга, в которой есть ссылки на доктрины буддизма, объявляется написанной после Гаутамы Будды. Например, м-р Вебер* считает, что Вьяса — автор «Брахма-сутр» — написал их только в V веке после Рождества Христова. Поистине, это довольно неожиданное откровение для большинства индусов.

Источник: http://reftrend.ru/962038.html
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.11.2014, 17:57   #7
Hollard
 
Рег-ция: 11.11.2014
Сообщения: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания...
Интересно, какие источники ей могли быть доступны в это время, чтобы так повлиять на нее?
Hollard вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости из мира Буддизма Георгий Радуга Агни Йога и Буддизм 91 17.09.2013 13:41
Две естественности (спор буддизма с индуизмом) Владимир Чернявский Публикации 1 15.03.2011 21:38
Есть ли вред в применения методик раннего развития детей? Amarilis Свободный разговор 1 14.04.2009 21:04
Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного буддизма Александр Г. Агни Йога и Буддизм 139 02.08.2007 19:50

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги