Возвращаясь к развитию определенного мировоззрения с самого раннего возраста. Научные открытия могут способствовать формированию нравственности и нравственной элиты?
Могут - при правильной организации процесса воспитания, честности подачи и интерпретации.
Что касается честности подачи и интерпретации информации, основной аргумент выдвигаемый представителями академической науки заключается в том, что практически нет ни одной публикации в серьезных рецензируемых изданиях о понятиях встречаемых в ЖЭ, например "тонкое тело", "тонкие энергии", "тонкий мир" и т.д. ...
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено". С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Вот настоящий человек! Я бы даже сказала, последователь Рерихов (может, он их не знает). Так же и человек коммунистического будущего. Чего не могу сказать о бизнесменах, бегающих за деньгой. Да, кушать надо и всё прочее, но это для поддержания тела, но не как смысл жизни.
Любо-дорого послушать (под конец особенно). Такие рождались в СССР и ими можно гордится. Капитализм таких не даст, он их сживает со свету.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
Это правильно. Смысл жизни в ином - в совершенствовании. А вот направление совершенствования подсказывает карма.... То есть если например человека судьба ставит педагогом или физиком, и при этом даже при больших материальных затруднениях человек умеет не ныть, не жалуется и умеет радостно и оптимистично радоваться тому что есть - значит ему нужно не сворачивая идти по своей намеченной дороге. И совсем иное дело, если жалобы - таки есть.....
То есть если например человека судьба ставит педагогом или физиком, и при этом даже при больших материальных затруднениях человек умеет не ныть, не жалуется и умеет радостно и оптимистично радоваться тому что есть - значит ему нужно не сворачивая идти по своей намеченной дороге. И совсем иное дело, если жалобы - таки есть.....
Давайте различать: если человек говорит, оказавшись в таком положении, что старый мир - бесчеловечный, если он благодаря исследованию "изнутри" понял множество нарушаемых закономерностей и говорит об этом, то... не вижу здесь жалоб.
А то как-то странно получается: человек видит все безобразия и "радостно и оптимистично радуется тому что есть". Радоваться можно тому, что сам вырвался в мир, где ты свободен. Но не можешь радоваться, что твои собратья ещё там, что находятся те, кто это защищает безобразие, как норму.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
странно получается: человек видит все безобразия и "радостно и оптимистично радуется тому что есть".
Есть слова - которые очень точно по поводу...:
Цитата:
АЙ 117 ...Течение тяжёлых мыслей человечества как молот над камнем жизни, но можно черпать силы в решительных сроках. Потому могу сказать: "Всё-таки радуйтесь!"
странно получается: человек видит все безобразия и "радостно и оптимистично радуется тому что есть".
Есть слова - которые очень точно по поводу...:
Цитата:
АЙ 117 ...Течение тяжёлых мыслей человечества как молот над камнем жизни, но можно черпать силы в решительных сроках. Потому могу сказать: "Всё-таки радуйтесь!"
Ага, радуемся, когда встречаем Учение и знаем, что этот мир преходящ. И срок вот-вот. "Слава Богу!! Впереди новые возможности!"
Раньше вроде нет смысла.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
странно получается: человек видит все безобразия и "радостно и оптимистично радуется тому что есть".
Есть слова - которые очень точно по поводу...:
Цитата:
АЙ 117 ...Течение тяжёлых мыслей человечества как молот над камнем жизни, но можно черпать силы в решительных сроках. Потому могу сказать: "Всё-таки радуйтесь!"
Ага, радуемся, когда встречаем Учение и знаем, что этот мир преходящ. И срок вот-вот. "Слава Богу!! Впереди новые возможности!"
Раньше вроде нет смысла.
Но видя и понимая это - Всё таки радуйтесь... - правильно?
Это правильно. Смысл жизни в ином - в совершенствовании. А вот направление совершенствования подсказывает карма....То есть если например человека судьба ставит педагогом или физиком, и при этом даже при больших материальных затруднениях человек умеет не ныть, не жалуется и умеет радостно и оптимистично радоваться тому что есть - значит ему нужно не сворачивая идти по своей намеченной дороге. И совсем иное дело, если жалобы - таки есть.....
И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба...
Это правильно. Смысл жизни в ином - в совершенствовании. А вот направление совершенствования подсказывает карма....То есть если например человека судьба ставит педагогом или физиком, и при этом даже при больших материальных затруднениях человек умеет не ныть, не жалуется и умеет радостно и оптимистично радоваться тому что есть - значит ему нужно не сворачивая идти по своей намеченной дороге. И совсем иное дело, если жалобы - таки есть.....
И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба...
))) Это скорее карма. Он толкнул в мир свои ооочень миролюбивые образы - мир ответил. Понятно что от этого - устанешь....
И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба...
))) Это скорее карма. Он толкнул в мир свои ооочень миролюбивые образы - мир ответил. Понятно что от этого - устанешь....
Человек выбрал там, где комфортней. Есть такие люди, которые ставят комфорт во главу своих ценностей. "Родина там, где сытнее". Не проблема, что подобные люди есть. Главное, что бы при этом были и другие.
И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба...
))) Это скорее карма. Он толкнул в мир свои ооочень миролюбивые образы - мир ответил. Понятно что от этого - устанешь....
Следовательно актер сбежал от своей кармы? )
Не бывает возможностей от кармы сбежать. Но вот карма бежать и жаловаться - бывает очень часто. Любой кто поставил на пъедестал свои маленькие удобства, личные выгоды и удобства - обречён на такую.
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено".
Не в таком ключе развивается современная классическая наука и современная государственная система образования?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Да, но для правильного преподавания, преподаватели должны получить правильное образование?
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено".
Не в таком ключе развивается современная классическая наука и современная государственная система образования?
Образование развивается по-разному. Все зависит от конкретных преподавателей. А так, к примеру, мой сын со следующего года будет ходить на предмет "Основы православной культуры".
Цитата:
Сообщение от Amarilis
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Да, но для правильного преподавания, преподаватели должны получить правильное образование?
А почему Вы не выбрали «Основы мировых религиозных культур»?
Потому что православие неразрывно связано с историей страны, в которой он живет; по городу он ходит мимо православных храмов и мест, связанных с православной традицией; он ходит в церковь, молится, видит образы святых - не плохо бы, что бы он об этом знал больше.
А почему Вы не выбрали «Основы мировых религиозных культур»?
Потому что православие неразрывно связано с историей страны, в которой он живет; по городу он ходит мимо православных храмов и мест, связанных с православной традицией; он ходит в церковь, молится, видит образы святых - не плохо бы, что бы он об этом знал больше.
Ребенок закончит школу и решит поступать в самый престижный ВУЗ, который окажется, например, в мусульманской стране и будет он ежедневно ходить мимо мечетей и т.д. Закончит ВУЗ и ему предложат, например, хорошую работу в буддийской стране и будет он ежедневно ходить мимо буддийских храмов и т.д.
А почему Вы не выбрали «Основы мировых религиозных культур»?
Потому что православие неразрывно связано с историей страны, в которой он живет; по городу он ходит мимо православных храмов и мест, связанных с православной традицией; он ходит в церковь, молится, видит образы святых - не плохо бы, что бы он об этом знал больше.
Ребенок закончит школу и решит поступать в самый престижный ВУЗ, который окажется, например, в мусульманской стране и будет он ежедневно ходить мимо мечетей и т.д. Закончит ВУЗ и ему предложат, например, хорошую работу в буддийской стране и будет он ежедневно ходить мимо буддийских храмов и т.д.
Я надеюсь, что он свяжет свою жизнь с Россией. А если придется уехать, то тогда и будет повод погрузиться новую окружающую культуру. Никто не запрещает изучать другие культуры. Напротив. Просто, за небольшое, отведенное на данный предмет время, невозможно погрузиться во все культуры и религии. Ведь, в этом предмете главное не информационная составляющая, а нравственная.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.07.2014 в 22:22.
Владимир Чернявский, попробуйте своему ребенку задать вопрос, который я когда-то задала своей дочери. Я ее спросила, что она считает более справедливым:
Человек совершил плохой поступок, обидел кого-то и т.д.
1) Он исповедается, покается, сходит в церковь, помолится и ему простится этот поступок.
2) Он испытает на себе то, через что заставил пройти человека.
Дочка ответила, что однозначно справедливее второй вариант.