В теме в общем-то обсуждаются не исследования отдельных авторов, а принципиальная возможность явления под условным названием «параллельные (или одновременные) воплощения». Для такого выяснения надо иметь представление о том, что такое воплощение. Возьму за основу теософическую модель, описанную А. Безант на основе трудов Е.П.Б., и покажу, в каком месте вижу возможность такого явления.
Понадобятся две картинки. Первая:
Модель. Все события разворачиваются во вселенной с семью планами или сферами. Каждый план состоит из семи подпланов. Первый подплан каждого плана — это первичные атомы. Материя всех остальных подпланов плана состоит из его первичных атомов. Искры Единого — тройственные единицы сознания, называемые монадами, — находятся на плане Анупадака. Они не могут самовыражаться в материи, более плотной, чем материя их собственного плана. Вся эволюция, то есть раскрытие потенциальных возможностей единиц сознания, будет разворачиваться на пяти нижних планах. Для начала монада изливает три потока на три низлежащих плана и активизирует по одному первичному атому на каждом плане. Это те атомы, в которых будет накапливаться весь опыт, когда эволюция будет проходить на соответствующих планах. Пока же вся эта комбинация Атма-Буддхи-Манас, облаченная каузальным телом, действует как единое целое в отношении нижних сфер (рупа-подпланов Ментальной Сферы, Астральной и Физической Сфер). Это и есть воплощающаяся Индивидуальность, называемая Высшей Триадой или монадой в мире проявления. Именно она является действующим лицом при построении триад низших, то есть при воплощении.
Прерву изложение, чтобы высказать первое предположение. Возможно, когда речь идет о разделении монады на две половинки, то это происходит на уровне Атма-Буддхи-Манас. Атом, как известно, бесконечно делим. Эти две половинки имеют единую основу в монаде на плане Анупадака, но весь долгий путь эволюции в низлежащих мирах идут как самостоятельные Индивидуальности.
Продолжу изложение модели. Аналогично с предыдущим, так как Индивидуальность не имеет возможности самовыражаться на более низких планах, она с помощью буддхической нити присоединяет к себе по одному атому низлежащих сфер, как показано на картинке 2:
Это те атомы, называемые постоянными, которые станут центрами тел, организующихся на соответствующих планах, и в которых будет накапливаться опыт всех жизней на плане. После смерти физического, астрального и ментального тел постоянные атомы со всем накопленным опытом прошедшей и предшествующих жизней остаются и видны светящимся ядром в каузальном теле. В них заключена карма.
Теперь второе мое предположение относительно параллельных воплощений. По аналогии с делением атомов монады на две половинки может происходить деление ментального, астрального и физического постоянных атомов. Например, деление может быть, как у клетки, которая делится на две совершенно одинаковых. Тогда мы получим две личности, которые одинаковы по своему умственному и эмоциональному строю, но отрабатывают части одной и той же кармы в разных физических телах. Могут быть и другие варианты деления атомов. Тогда получающиеся личности могут оказаться разными по своему складу. Нельзя сказать, что только Индивидуальность принимает решение о таком делении и производит его сама. Есть Высшие, есть Владыки Кармы, есть сонмы существ, которые отвечают за присоединение атомов к нити и построение подходящих тел.