| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 07.09.2013, 20:10 | #1 | | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от Swark Стихии и дух все же принадлежат разным Началам, а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | если позади потенций и способностей духа стоит Бог, Божество, Божественность с Его возможностями, а позади способностей стихий стоит Хаос с Его возможностями, то конечно можно утверждать что "Стихии и дух все же принадлежат разным Началам" Цитата: Сообщение от Swark а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | корабль здесь это корабль духа, а корабль духа это мысль, и вот эта мысль сообщает удар воде, т.е. стихии ибо как сказано мысль есть корреспондент стихий..........так что вода и корабль никак не могут быть "одной крови", ибо корабль=мысль приходит сверху от духа, а вода=стихия есть как бы покрывало Хаоса... (имхо конечно) | | | 07.09.2013, 22:40 | #2 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Swark Стихии и дух все же принадлежат разным Началам, а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | если позади потенций и способностей духа стоит Бог, Божество, Божественность с Его возможностями, а позади способностей стихий стоит Хаос с Его возможностями, то конечно можно утверждать что "Стихии и дух все же принадлежат разным Началам" Цитата: Сообщение от Swark а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | корабль здесь это корабль духа, а корабль духа это мысль, и вот эта мысль сообщает удар воде, т.е. стихии ибо как сказано мысль есть корреспондент стихий..........так что вода и корабль никак не могут быть "одной крови", ибо корабль=мысль приходит сверху от духа, а вода=стихия есть как бы покрывало Хаоса... (имхо конечно) | Если Вы здесь действительно видите хаос, то будьте добры - скажите где именно. | | | 09.09.2013, 16:09 | #3 | | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Swark Стихии и дух все же принадлежат разным Началам, а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | если позади потенций и способностей духа стоит Бог, Божество, Божественность с Его возможностями, а позади способностей стихий стоит Хаос с Его возможностями, то конечно можно утверждать что "Стихии и дух все же принадлежат разным Началам" Цитата: Сообщение от Swark а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала. | корабль здесь это корабль духа, а корабль духа это мысль, и вот эта мысль сообщает удар воде, т.е. стихии ибо как сказано мысль есть корреспондент стихий..........так что вода и корабль никак не могут быть "одной крови", ибо корабль=мысль приходит сверху от духа, а вода=стихия есть как бы покрывало Хаоса... (имхо конечно) | Если Вы здесь действительно видите хаос, то будьте добры - скажите где именно. | Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий? | | | 09.09.2013, 17:47 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от Selen Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий? | Насколько я понимаю Хаос имеет к стихиям такое отношение, что они происходят из него. Это известный процесс диференциации. Точнее сказать даже не сразу Стихии происходят, а сначала появляются Начала - Инь и Янь, а уже они складывают из себя стихии. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.09.2013, 09:42 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Selen Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий? | Насколько я понимаю Хаос имеет к стихиям такое отношение, что они происходят из него. Это известный процесс диференциации. Точнее сказать даже не сразу Стихии происходят, а сначала появляются Начала - Инь и Янь, а уже они складывают из себя стихии. | "Инь" и "Янь" - это не нечто самосущное. Так в даосистской терминологии обозначается первичное разделение стихий (не путать со "стихиями" даосистской и буддийской философии), их первичная дифференциация. Да и сам "хаос" - это стихии в недиференцированном состоянии. | | | 10.09.2013, 10:50 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский "Инь" и "Янь" - это не нечто самосущное. | Иного я и не говорил. Они - часть Единства. Цитата: | Так в даосистской терминологии обозначается первичное разделение стихий (не путать со "стихиями" даосистской и буддийской философии), их первичная дифференциация. Да и сам "хаос" - это стихии в недиференцированном состоянии. | Терминалогия отдельно от философии - это интересно  Существуют ли стихии в недифференцированном состоянии - вот вопрос. Я полагая, что нет, лишь в качестве потенциаьности, т.к. существование стихий предполагает наличие у них определенных качеств, обусловленных образующей их дифференцированной материей. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 10.09.2013 в 10:52. | | | 10.09.2013, 13:03 | #7 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Основное свойство и качество Стихий Некоторые качества стихий описаны в "Тайной Доктрине". Две цитаты для темы без комментариев: Цитата: Следующий порядок с приведенными параллелями может быть установлен в эволюции Элементов и Чувств; или же в Космическом Земном «Человеке» или «Духе», и смертном физическом человеке: 1.Эфир...................Слух..........Звук. 2. Воздух...............Осязание...Звук и Осязание. 3. Огонь или Свет...Зрение.......Звук, Осязание и Цвет. 4. Вода...................Вкус..........Звук, Осязание, Цвет и Вкус. 5. Земля.................Обоняние....Звук, Осязание, Цвет, Вкус и Обоняние. ТД2.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 17 * * * ...что же есть тогда Растворение (Пракритика) Элементов? Парашара следующим образом описывает это Майтрейе: «Когда в силу бесплодности и огня, все Миры и все Ады [Патала] иссушились…[12], тогда начинается стихийное разложение. Сначала Воды поглощают свойство Земли (которое есть зачаток запаха), и Земля, лишенная этого свойства, идет к разрушению… и соединяется с Водою… Когда Вселенная, таким образом, затопляется волнами водяной Стихии, ее зачаточный аромат поглощается Стихией Огня. И сами Воды уничтожаются… и сливаются с Огнем; и вся Вселенная наполняется (эфирным) Пламенем, которое… постепенно распространяется по всему Миру. И в то время, как Пространство есть [один] Пламень… Стихия Ветра захватывает основное свойство или форму, которое есть Причина Света, и когда это изъято [пралина], все превращается в природу Воздуха. Когда зачаток формы уничтожен и Огонь [(?) Вибхавасу] лишен своего рудимента, Воздух тушит Огонь и распространяется… в Пространстве, лишенном Света, когда Огонь сливается с Воздухом. Тогда Воздух, сопровождаемый Звуком, источником Эфира, распространяется во всех десяти областях… до тех пор, пока Эфир не овладеет Прикосновением [(?) Спарша, Сцепление – Осязание], его рудиментарным свойством, через потерю которого Воздух уничтожается, а Эфир [(?) Кха] остается неизмененным; без Формы, Вкуса, Осязания [Спарша] и Обоняния он существует [не] воплощенным [мурттимат] и протяженным и наполняет все Пространство. Эфир [Акаша], характерное свойство и основа которого есть Звук [«Слово»], один существует, занимая всю пустоту Пространства (или, вернее, занимая все вместилище Пространства). Тогда Начало [Нуменон?], Элементов [Бхутади] поглощает Звук [коллективного Демиурга]; и [сонмы Дхиан-Коганов] и все [существующие] Элементы[13], все, одновременно, погружаются в свое первоначало. Этот Первичный Элемент есть Сознание, соединенное со Свойством Тьмы [Тамаса, вернее, Духовная Тьма], и сам поглощается [дезинтегрируется] Махатом [Вселенский Разум], характерное свойство которого есть Разум [Буддхи]; и Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной. Таким образом, как [в начале] существовали семь форм Природы (Пракрити), считая от Махата до Земли, так… эти семь последовательно вновь входят одна в другую[14]. Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) растворяется в окружающих его Водах с их семью зонами (двипа), семью океанами, семью областями и их горами. Водная оболочка испивается Огнем: Слой (стратум) Огня поглощается стратумом Воздуха; Воздух сливается с Эфиром [Акашей], Первичный Элемент [Бхутади, начало или, вернее, причина Первичного Элемента], пожирает Эфир и (сам) уничтожается Разумом [Махат, Великий Всемирный Разум], который, вместе со всеми этими захватывается Природою [Пракрити] и исчезает. Эта Пракрити, по существу, та же, будет ли она разъединена или нет; только то, что разъединено, под конец теряется или поглощается в нераздельном. Также и Дух [Пумс] единый, чистый, нерушимый, вечный, вездесущий есть частица того Высочайшего Духа, который есть Все. Этот Дух [Сарвеша], который иной, нежели (воплощенный) Дух и который не имеет ни атрибутов имени, ни вида, [наман и джати или рупа, следовательно, скорее тело, нежели вид] или тому подобного… [остается] как (единое) Существование [Сатта]. Природа [Пракрити] и Дух [Пуруша] и оба претворяются [в конце концов] в Высочайший Дух»[15]. ТД1.ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы | | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:22. |