Цитата:
Сообщение от леся д. Таким образом, относительно Раваны Вибхишана саттвичен. Относительно Рамы Вибхишана тамасичен, конечно. Это просто. |
В Вашем понимании:
саттвичное - нечто прекрасное и возвышенное,
раджасическое - нечто среднее, так себе, страсное эгоистичное,
тама - нечто всегда низменное и грязное.
Получается что триединство духа (трех гун), есть объединение светлогого и возвышенного, страстного и грязного - одновременно
Не только не "все просто", а все - так сказать "лежит боком".
По вашему получается - прекрасный и возвышенный Вишну, страстный Брама (вмсте со всеми браминами) и грязный Шива, вечно копающийся в телесной грязи.
Причем все они - суть Владыки сансары.
Вишну всех стремится возвысить, Брама - увлечь страстями, а Шива - всех погружает с темное предательство.
Нет уж. Благодарю, покорно.
Мне такая система не только не нравится, но и в корне противоречит всем воззрениям о духовноести индийских мудрых.
Для меня триединство Брамы, вишну и Шивы - суть индуистское описание той же троици, что и христианская Троица. Которая также управляет тремя принципами в христианской культуре, как индуистская Троица (тримурти) в индуизме.