Во время волнений в Египте в 2011 году местные христиане (Коптская православная церковь) охраняли на улицах молящихся мусульман от нападения полиции. Это были фотографии, потрясшие весь мир в то время.
Можно ли назвать этот пример одной из истинных практик православия?
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).
Что говорит Живая Этика о книге Фомы Кемпийского «Подражание Христу»?
Цитата:
Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове Подражание заключена жизненная действенность. Формула Подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию. По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества. Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу. Два вида истины — один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.
("Агни Йога", 13)
И что говорит протодиакон Андрей Кураев ссылаясь на Игнатия (Брянчанинова)? Смотрите сами!
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
Вот, она реальная и жизненная "практика православия" - втихоря восстановили средневековую десятину на нужды церкви и её служителей. Большие деньжища эти вовсе не из казны государства, а из нашего кармана - наших налогов и доходов с выкаченных недр России.
"Церковь больше не отделена от государства Финансирование РПЦ теперь проходит отдельной строкой в федеральном бюджете.
Русская православная церковь (РПЦ) получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. В 2014 г. и еще 600 млн - в 2015 г... Соответствующая поправка была внесена депутатами Государственной думы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016 гг. и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам".
Вот, она реальная и жизненная "практика православия" - втихоря восстановили средневековую десятину на нужды церкви и её служителей. Большие деньжища эти вовсе не из казны государства, а из нашего кармана - наших налогов и доходов с выкаченных недр России.
Вот, она реальная и жизненная "практика православия" - втихоря восстановили средневековую десятину на нужды церкви и её служителей. Большие деньжища эти вовсе не из казны государства, а из нашего кармана - наших налогов и доходов с выкаченных недр России.
Хороший пример перевоплощений души. Особенно для тех кто считает себя избранными богом.
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
В молодости читал замечательный рассказ русского писателя Леонида Андреева про жизненное применение этических и религиозных установлений. Точное название этого рассказа сейчас уже не припомню: но условно назову его так – « Поп и черт». Краткое смысловое содержание его таково: одному старому черту страшно опротивело жить в проклятом аду. Плюнул он на своих грешных товарищей-чертей и ушёл насовсем из жаркого ада. Решил черт жить по-новому, по-божески: вести на Земле , во внешнем облике человека, сугубо нравственное и духовное существование благочестивого прихожанина церкви Христовой. Как решил – так и сделал. Сразу пришёл к старенькому священнику и обьяснил ему: так мол и так, хоть я и чёрт, а очень хочу жить нравственно и духовно ! Обрадовался такому случаю попик и говорит черту: - « Нет ничего проще ! Только живи по заповедям Христовым !» Черт говорит попу : - "разьясни, пожалуйста, мне эти святые заповеди Христовы" ! Священник вдохновенно и подробно растолковал, внимательно внимающему черту, самые важные этические заповеди православной церкви. Обнадёженный этими, полученными от милосердного и доброго священника, новыми, рассудочными знаниями, обрадованный чёрт ушел от миссионера-священника в бурлящий людской мир……..
Прошло некоторое время, и чёрт пришел к священнику с подробным отчётом о своей "праведной жизни" на Земле. Стал рассказывать попику свои земные истории. И старый священник ужаснулся ! Всё неправильно делал чёрт, не помогло ему хорошее умственное знание этических заповедей церкви ! Что тут делать ? Бедный чёрт чуть не плачет от горя. Как ему, бестолковому грешнику,помочь и спасти его душу ? Задумался старый попик. И нашёл выход ! Подробно расписал священник все благочестивые действия добра и любви на каждый день полного года, как себя вести себя черту религиозно правильно и нравственно в беспокойном человеческом обществе. Ушёл, почти счастливый, чёрт с толстой книгой советов от священника в человеческий мир…….
Прошло много лет, уже давно умер старый, участливый к беде чёрта, священник. Истрепалась от ветхости старая книга умершего священника, некоторые листы его добрых наставлений с днями выпали и затерялись в прошедших веках. И в эти пропущенные дни, старый чёрт забивается на чердак подальше от людей, дабы не совершить ненароком греховных ошибок в поведении и речи. Сидит ,испуганно сжавшись, старый чёрт на чердаке, и в жару и в холод, и боится даже пошевельнуться. Его кусают, облепившие его, злые мухи – он их не отгоняет и не трогает, а вдруг это грех ? Опустится паук с потолка крыши на длинный нос черта – не шевельнётся чёрт, боится помешать пауку плести на нём свою паутину, а вдруг это тоже грех ? Моральная суть сего поучительного повествования от Леонида Андреева в том, что у этого благочестивого чёрта из ада вообще не было, распознающего добро и зло, свет и тьму, добродетель и грех, человеческого сердца !!! Очень советую всем форумчинам перечитать этот гениальный рассказ Леонида Андреева, тем более, что сама Е.И. Рерих высоко отзывалась о большом писательском таланте этого известного русского писателя , её российского современника. Лишь несколько чрезмерно натуралистических, но все-равно ведь, правдивых и жизненны, рассказов Л.Андреева о продажную проституции ей явно не понравилось, по вульгарному и пошлому влиянию на умы тогдашней молодёжи России, у этого религиозно вдумчивого и философичного российского писателя.
Точно также, без сознательного, космического мыслеустремления пылающего сердца человека к Высшим Иерархиям Дальних Миров, все строгие соблюдения, условных и классово обусловленных, этических и моральных религиозных норм экзотерических церквей и множества сект мира, никогда не приводили и не приводят к качественному, огненному преображению, даже искренне, но церковно, верующих прихожан, в светозарных и святых Агни Йогов Новой , Шестой Расы ! Если перефразировать известные слова апостола, то мы можем утверждать: если мы жизненно не познаем тончайший Огонь Дальних Миров, то тщетна наша слепая вера в мертвую, мирскую, этику и мораль церковных «фарисеев и саддукеев». Лишь сердце наполненное Огнём Космоса может жизненно и действенно исповедовать Живую Этику Духа в своих повседневных земных буднях, воплощенного на Земле, истинно духовного и нравственного человека Будущего !
__________________ Огонь Солнца - превыше всего !
Последний раз редактировалось Солярус, 01.12.2013 в 14:22.
Обращаю внимание на наследие потрясающего наставника и проповедника, возродившего из небытия идею Фёдоровского Русского городка в Царском Селе, - отца Николая (Мочалкина). Увы, в этом году он покинул этот мир... http://vk.com/veromir?z=photo617274_...17274_00%2Frev
"...Греческое название монограммы crisma (собств. "помазание, миропомазание") может переводиться как "печать". Форма монограммы существенно видоизменялась с течением времени. Древние формы: . Наиболее раcпространенный вариант усложняется в раннеконстантиновское время: , ок. 335 г. он преобразуется в (исчезает буква Х). Такая форма имела большое распространение на востоке, особенно в Египте..."
Давеча смотрел передачу по первому каналу "Слово Пастыря", в которой Патриарх Кирилл пояснял значение слова о мече. Так хорошо у него это выходит, словом живет слово Христово в сердце этого человека.