"Надземное, 147 Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О ней, поистине, мало известно, но говоря о Великом Путнике, прежде всего, следует сказать о Той, которая
незримо вела Его по высотам".
"1956г. 825. (М.А.Й). Обращаясь к Матери Мира, можно обращаться непосредственно или через меня. Каждое Начало имеет своих представителей на Земле, которые выражают по сознанию сущность Пославшего. Потому через меня ток будет прям.
В культе Девы Марии видите искажение церковниками почитания Матери Мира, ибо от Великого Женского Начала никуда не уйти даже церковникам. Но много невежества внесли они в этот Великий Облик, и многое исказили, и изуродовали Иерархическую связь с Владыкою Света. Заблуждение придется разъяснить и нагромождения очистить. Конечно, Матерь Иисуса не была Матерью Мира.
Но Матерь, давшая миру Владыку, выражала Собою в какой-то мере Сущность Великого Женского Начала. Но Великая Индивидуальность Матери Мира не была воплощена в Ней (в Деве Марии). В этом ошибка церковников. Проследите Ее жизнь, и действительность станет очевидной. Пора снимать с глаз повязку накопления. Время пришло Истину утвердить".