Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2013, 21:18   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от Александр Владимиров Посмотреть сообщение
При решении подобных вопросов необходимо определиться о том угле зрения, под которым всё это рассматриваем.
Под углом зрения Учения. - "Созидание держится треугольником, как явленная Арка скрепляется и держится треугольным камнем или ключом." - Субъект (Индивидуальность) схематично также обозначается треугольником принципов. Атма в ней представляет лишь одну из граней - один из образующих принципов. Но сам субъект выражен полной Триадой. В связи с этим и возникает вопрос - тождественны ли Атма и Атман? (Они могут быть синонимичны, например, в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям.)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2013, 22:38   #2
_Евгений_
 
Рег-ция: 09.10.2011
Сообщения: 611
Благодарности: 150
Поблагодарили 140 раз(а) в 89 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемый Александр Владимиров, лично меня очень беспокоит смешивание наследия Е.П.Блаватской и Рерихов с книгами Балларда и четы Профетов. Думаю, если не принять меры сегодня, то через совсем немного лет, отделить Истину от подделки будет еще сложнее. Даже в википедии, на странице, посвященной Владыке М. еще совсем надавно существовал раздел «О различиях между Махатмой М. и Вознесённым Владыкой Эль Морией», но уже два года как убрали и эти отличия с сайта, т.е. даже на этом популярном информационном источнике произошло смешение правды и лжи. Интересует Ваше мнение в этом вопросе, планируете ли Вы в своих работах уделить внимание этой теме?
_Евгений_ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2013, 14:02   #3
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от _Евгений_ Посмотреть сообщение
Уважаемый Александр Владимиров, лично меня очень беспокоит смешивание наследия Е.П.Блаватской и Рерихов с книгами Балларда и четы Профетов. Думаю, если не принять меры сегодня, то через совсем немного лет, отделить Истину от подделки будет еще сложнее. Даже в википедии, на странице, посвященной Владыке М. еще совсем надавно существовал раздел «О различиях между Махатмой М. и Вознесённым Владыкой Эль Морией», но уже два года как убрали и эти отличия с сайта, т.е. даже на этом популярном информационном источнике произошло смешение правды и лжи. Интересует Ваше мнение в этом вопросе, планируете ли Вы в своих работах уделить внимание этой теме?
Конечно, разъяснять нашу позицию необходимо.
И желательно путём положительным, т.е. путём раскрытия темы, простая критика неправильных мнений собирает сегодня малую аудиторию, недолговременна и малоэффективна.
Да, давно подбираю материал и давно есть мечта написать об Учителях.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2013, 07:38   #4
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Владимиров Посмотреть сообщение
При решении подобных вопросов необходимо определиться о том угле зрения, под которым всё это рассматриваем.
Под углом зрения Учения. - "Созидание держится треугольником, как явленная Арка скрепляется и держится треугольным камнем или ключом." - Субъект (Индивидуальность) схематично также обозначается треугольником принципов. Атма в ней представляет лишь одну из граней - один из образующих принципов. Но сам субъект выражен полной Триадой. В связи с этим и возникает вопрос - тождественны ли Атма и Атман? (Они могут быть синонимичны, например, в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям.)
Церковники долго ломали голову над тем, что делать с Отцом, Сыном и Святым Духом, которых – трое, а религия у них в отличие от проклятых язычников – монотеистичная. И тогда нашлось гениальное решение: объявить всех троих – «синономичными» и «тождественными», «в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям».Муж и жена также образуют семью и в идеальном случае связующим оказывается притяжение сокровенной любви, обнаруживающее в муже и жене нечто «родственное» – их духовные половины. И, несмотря на подобную «родственность», муж и жена «синономичными» или «тождественными» не становятся, по причине того, что у них принципиально разные, философски выражаясь, функции, у одного – ян, а у другой – инь.
Аналогично можно сказать и об Атмане и Буддхи (Атме). Атман отвечает на вопрос: кто? Буддхи отвечает на вопрос: какое кто? Атман – это «я», Буддхи – это сознание этого «я». Первый – это владелец, Второе – это содержание того, чем владелец владеет.
Если несколько частностей образуют некую связь, тем более – «органичную» связь, то таковое становится возможным только при наличии у того и другого нечто общего, или, выражаясь другим языком, «родственного». Тем не менее, «родственность», это ещё не гомогенность и не тождество. Треугольник Атман-Буддхи-Манас человека – это символическое изображение на плоскости совершенно разных принципов, подобно тому, каковы у яблока сладость, округлость и прохладность (вкус, зрительное восприятие геометрической формы и ощущение температуры), причём если в случае с яблоком эти разные его воспринимаемые качества всё же принадлежат одной плоскости чувств человека, то в триаде принципов Атман-Будхи-Манас все трое иерархически разные.
Итак, в приведённых мною цитатах из Бесед в предыдущем ответе, Атман и Атма определяются Учителем как разные, т.е. нетождественные принципы, об этом же пишет и Е.И.Рерих в цитируемом письме к Тарасову. Это «под углом зрения Учения».

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 17.04.2013 в 10:06.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Гостиная форума

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Круглый стол с Александром Ивановичем Херсоновым Владимир Чернявский Гостиная форума 30 26.04.2015 09:39
Круглый стол с Александром Владимировым Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 1 05.04.2013 22:10
Круглый стол с Е.Е.Семенихиным, 16.02-28.02.08г Николай А. Гостиная форума 4 10.03.2008 02:29
Круглый стол Владимир Чернявский СибРО 0 03.12.2007 20:18
Круглый стол Эдуард Свободный разговор 176 10.06.2004 10:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги