| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.03.2013, 13:39 | #1 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Цитата: Сообщение от mika_il "Обуздание чувств", внушаемое учителями классической йоги, соответствует "утоньшению чувств" и развитию чувствознания в Агни Йоге. Т.е. "пища, которая сжигается на огне чувств" становится всё чище. Соответственно и грубый огонь желания преображается в кристалл огня воли. __________________ | Кристалл огня воли очищается, скорее, в этом процессе. Поскольку он присущ человеку изначально, - порождение Божественного в нём. Цитата: Воля - уникальное свойство нашего нынешнего уровня сознания. Она отличает его от животного, в котором действуют одни лишь инстинктивные желания. Желание - в самом широком смысле этого понятия представляет собой творческую силу во Вселенной. И в этом плане оно неотличимо от воли; но, нам - людям - желание в этой его форме, не известно, пока мы остаёмся людьми. И поэтому, в нашем мире воля и желание остаются противостоящими друг другу понятиями. Таким образом, воля есть Бог в человеке, а желание - движущая сила жизни…. Перед человеком стоит двоякая задача: пробудить волю и усилить её методом постоянной практики и самоконтроля, дабы она стала абсолютным властелином над его телом, и параллельно с этим очистить свои желания. Знание и воля служат инструментами этого очищения. …воля творит осознанно, в то время как желание - слепо и бессознательно… Е.Блаватская. Воля и желание. Белый лотос. 1887- 88 гг. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо aurora за это сообщение. | | 14.03.2013, 14:04 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Цитата: Сообщение от aurora Кристалл огня воли очищается, скорее, в этом процессе. Поскольку он присущ человеку изначально, - порождение Божественного в нём. | Бесспорно, поскольку согласно Учению: "Человек уявляется высшим проявлением Космоса и сублимацией всех его энергий или сил", и только будучи вынужденным разделять карму животного мира , он превращается в существо из праха и плоти и теряет истинное знание о себе. | | | 14.03.2013, 15:05 | #3 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от aurora Кристалл огня воли очищается, скорее, в этом процессе. Поскольку он присущ человеку изначально, - порождение Божественного в нём. | Бесспорно, поскольку согласно Учению: "Человек уявляется высшим проявлением Космоса и сублимацией всех его энергий или сил", и только будучи вынужденным разделять карму животного мира , он превращается в существо из праха и плоти и теряет истинное знание о себе. | Истинное знание о Себе - приходит путём опыта - осознования себя Творцом в мгновениях жизни. Сказать - "в каждом мгновении жизни" - сказать неправду, это пока - вне возможностей человека. Это пресловутое состояние "здесь и сейчас", при котором Огонь божественной воли готов излиться на творение, и - воля человека, его желание творить, сливается с Высшим его аналогом. | | | 14.03.2013, 15:58 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Цитата: Сообщение от aurora Это пресловутое состояние "здесь и сейчас", при котором Огонь божественной воли готов излиться на творение, и - воля человека, его желание творить, сливается с Высшим его аналогом. | Цитата: Принцип здесь и теперь является центральным психологическим понятием в буддийской медитации и буддийском мировосприятии. Пребывать здесь и теперь значит: смотреть на то, что находится здесь вокруг тебя прямо сейчас, слушать звуки, которые звучат прямо здесь и прямо сейчас, чувствовать то, что чувствуешь, прямо сейчас. И, наоборот, здесь и теперь невозможно: если мы пребываем в своих мыслях, если мы вспоминаем прошлые события или представляем будущие, если мы думаем о местах, которые находятся далеко. Не играет роли, думаем ли мы о событиях многолетней давности или о событиях, которые произошли всего секунду назад. Стоит только нам повернуть «внутренний взор» в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением. Главной ценностью состояния здесь и теперь является то, что в нем ум «отражает» мир таким, каким мир является, без проецирования на него своих внутренних конфликтов, страхов и ожиданий. В этом состоянии человек может ясно видеть, что из себя представляют события вокруг него, другие люди и он сам. Когда в восприятие не вторгаются ожидания, то ум не «подправляет» образ мира, а ведет себя, по выражению буддистов, как «поверхность озера в безветренную погоду — просто отражая траву, деревья и небо такими, какие они есть» | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 19.03.2013, 16:38 | #5 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." "В сутрах Будда учит использовать дыхание для достижения со-средоточения. Сутра, в которой говорится об использовании дыха-ния для поддержки внимательности, называется Анапанасати Сутра. Приблизительно в середине III в. эту сутру перевели на вьетнамский язык, ее прокомментировал мастер дзен центрально-азиатского происхождения по имени Кхыонг Танг Хой. Анапана оз¬начает дыхание, сати - осознанность. Танг Хой перевел это слово как «Стража сознания». Анапанасати сутра это сутра использова¬ния дыхания для достижения осознанности. Сутра дыхания для достижения осознанности стала 118-й в собрании сутр «Маджима-Никая», она учит шестнадцати методам применения дыхания. Сутра осознанности гласит: «Когда практик идет, он должен осознавать, что идет. Когда практик сидит, он должен осознавать, что сидит. Когда практик лежит, он должен осознавать, что лежит... В каком бы положении ни находилось тело, практик должен осозна¬вать его положение. Упражняясь подобным образом, практик живет, полностью и постоянно осознавая тело...» Однако осознавать положение тела недостаточно. Мы должны осознавать каждый вздох, каждое движение, каждую мысль и чувст¬во - все, что имеет отношение к нам. Овладейте дыханием Итак, осознанность это одновременно и семя, и плод. Когда мы применяем осознанность для сосредоточения, осознанность - семя. Но сама по себе осознанность это осознание жизни. Наличие осоз¬нанности означает наличие жизни, поэтому осознанность есть также плод. Осознанность спасает нас от рассеянности и забывчивости, она позволяет нам полноценно проживать каждую минуту жизни. Осознанность возвращает нас к жизни. Вам нужно уметь дышать для сохранения осознанности, поскольку дыхание это самое естест¬венное и действенное средство от рассеянности. Дыхание это мост, соединяющий жизнь и сознание, объединяющий тело и мысль. Если ваши мысли начинают рассеиваться, используйте дыхание как сред¬ство для того, чтобы вновь овладеть своим умом. Сделаете легкий, но довольно продолжительный вдох, осознавая, что вы глубоко вдыхаете. Затем выдохните весь воздух из легких, сохраняя осознанность в течение всего периода выдоха. Сутра осоз¬нанности учит овладевать дыханием следующим образом: «Всегда осознавайте свой вдох и выдох. Вдыхая продолжительно, вы отмечаете: «Я вдыхаю продолжительно». Выдыхая продолжи¬тельно, вы отмечаете: «Я выдыхаю продолжительно». Вдыхая непродолжительно, вы отмечаете: <(Я вдыхаю непродол¬жительно». Выдыхая непродолжительно, вы отмечаете: «Я выдыхаю непродолжительно». «Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю выдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю выдох. Таков метод». В буддийском монастыре каждый человек учится пользоваться дыханием как инструментом для устранения рассеянности ума и развития силы сосредоточения. Сила сосредоточения приобретается посредством практики осознанности. Опираясь на эту силу, люди достигают Великого Пробуждения, Если практик овладел своим ды¬ханием, он уже стал пробужденным. Для того чтобы сохранять осознанность продолжительное время, вам необходимо постоянно следить за своим дыханием..." Тик Нат Хан, Джо ди Фео, У Ба Кхин Чудо осознанности ЗЫ: ИМХО, весьма полезная книга. http://www.klex2.ru/3h0 | | | 19.03.2013, 16:41 | #6 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Совет на каждый день - Юрий Рерих ..."5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, чтобы это происходило сознательно.... " | | | Этот пользователь сказал Спасибо sntamo за это сообщение. | | 19.03.2013, 17:51 | #7 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." " Манасикара и сати Прежде всего, необходимо оговориться, что в буддизме различают два вида внимания: первое – это ординарное внимание. Одно из его простейших и непосредственных проявлений – Павловский рефлекс «что это?». Повседневное внимание в целом относится к этому виду. Называется оно в буддизме манасикарой. Это непроизвольное внимание, направленное на объект, представляющий интерес в том или ином смысле, причём объект может быть как конкретный, так и абстрактный (идея). Манасикара может быть устойчивой только при постоянном непосредственном непроизвольном стимуле-интересе. Даже если это психический стимул типа памяти, он должен быть эмоционально подкреплён. Второй вид внимания можно обозначить словами «бодрствование», «памятование», «внимательность», «осознавание». В оригинале называется сати. Это – невовлечённое внимание. Именно такое внимание способно как бы подняться над процессом восприятия и «посмотреть» на него со стороны. Наличие сати у человека проявляется, например, в способности абстрагироваться от воспринимаемого. В результате, мы способны вместо «это страшный человек» сказать - «я испытываю страх при виде этого человека». Это два фундаментально разных утверждения. В первом мы отождествляем свой страх с данным человеком, а во втором – мы наблюдаем собственное переживание. Второе утверждение может быть сделано только с использованием сати. Последствия наличия у человека сати огромны. Именно благодаря ему мы способны к целенаправленно изменять самих себя, то есть, по сути, способны к внутренней работе. Саморефлексия, вообще рефлексия в том виде как её описывает, скажем, Тейяр де Шарден, также осуществляется с помощью сати. Даже банальное сознательное удерживание внимания на одном неинтересном объекте не может быть осуществлено без сати: манасикара направляет восприятие на объект, а сати контролирует манасикару чтобы она не отвлекалась. Однако, работа рассудка (который в буддизме называется манасом) базируется на манасикаре и повседневная мыслительная деятельность может быть очень изощрённой, но при этом не основанной на сати. Однако, если рассудок не использует сати, то он лишь комбинирует уже известное. Продуцирование нестандартных решений без сати невозможно. В буддизме многие практики прямо направлены на культивацию сати. Например, анапанасати – наблюдение за дыханием. Сначала практикующий следит за дыханием, отдавая себе мысленный отчёт, т.е. производя мысленный счёт дыхания или мысленно произнося: «вдох» «пауза» «выдох» и что-нибудь подобное. Постепенно осознавание дыхания становится непрерывным и всё более глубоким, так, что самоотчёт уже не требуется. В конце концов это состояние распространяется на все аспекты жизни и перестаёт быть привязанным к объекту. Иными словами, для того, чтобы пребывать в состоянии бодрствования, нет необходимости удерживать ординарное внимание на каком-либо объекте, сати теперь работает и без этого...." http://plot.su/ru/other/273-samatha.html | | | 19.03.2013, 18:27 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Здесь и сейчас - в медитативном отношении - есть остановка сознания. Смерть. И слава Богу, что ни у кого это не получается. Здесь и сейчас - важнейший необходимейший принцип. Но дело в том, что это применимо лишь к действию. Здесь и сейчас - нужно начинать новое, здесь и сейчас - самый решительный и ключевой момент поворота всех событий мира на которые ты можешь воздействовать.Здесь и сейчас ты можешь предать, ошибиться или напротив - Начать понимать. Но вот тот кто вещает о здесь и сейчас как принципе осознанности - чаще всего лгут. Либо как попугаи - повторяют то чего не понимают совершенно. Выйти за рамки времени и пространства - возможно лишь тем кто очень многого достиг - и это никак не может рассматриваться как некое направление для сознания - так как это и будет остановкой совершенствования и урока жизни. Всё мне думалось взять и прописать об этом как можно глубже... Но вот пришёл к мнению - что сама эта ловушка якобы "осознанных" лгунов - есть вещь крайне необходимая. Ну а как им ещё можно проявиться? Если и возьмусь когда нибудь - то только ради тех кто должен таки иметь выбор. Всё же не есть хорошо, когда ТОЛЬКО ложь сыпет из всех щелей. Цитата: Явление изворотливости, наоборот, вызывает отвращение. Можно видеть, что изворотливость не имеет назначения, она лишь отстаивает настоящее, она символ несуществующего. | Цитата: Агни Йога, 501 В каком доме будет расти психическая энергия? Конечно, в доме, который устремлен в будущее. Это не просто и не легко. Люди слишком устремлены к настоящему. Когда говорится против воздаяния, то устремленный в настоящее не поймет даже жизненности этого завета. Но устремленный в будущее даже не будет рассуждать об условиях воздаяния, и каждое воздаяние будет для него лишь обувью для следующего пути. Тогда зажигаются путевые огни и растет психическая энергия. Ведь все развивается опытом. Опыт осмысливается погружением в будущее и противен бессмысленному прозябанию. | Цитата: Иерархия, 381 Сознание, вмещающее только настоящее без мысли о будущем, не может примкнуть к эволюции, ибо цепь веков исчезает для такого сознания. Потому, когда сознание расширяется, то умещается в нем великая ведущая цепь причин и следствий. Так, когда устанавливается эволюция, явление причин так важно. | | | | 19.03.2013, 18:58 | #9 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 127 "...воля рождается из опыта..." Цитата: Сообщение от sntamo Совет на каждый день - Юрий Рерих ..."5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, чтобы это происходило сознательно.... " | Тож врет, надо полагать, по Востоку? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 16:32. |