| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.01.2013, 02:21 | #1 | Рег-ция: 16.11.2003 Адрес: Самара Сообщения: 227 Благодарности: 1 Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Жаль не в России... Серьёзно изучающие наследие Рерихов постепенно приходят к Блаватской, письмам Махатм и узнают, что Буддизм и в особенности тибетский единственная религия, поддерживаемая Махатмами. Живая Этика после такого экскурса начинает восприниматься значительно полнее и естественнее. Я бы её в отрыве от Буддизма вообще не изучал и не практиковал, поскольку она является верхушкой айсберга. | | | 06.01.2013, 03:50 | #2 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Дмитрий Т Жаль не в России... Серьёзно изучающие наследие Рерихов постепенно приходят к Блаватской, письмам Махатм и узнают, что Буддизм и в особенности тибетский единственная религия, поддерживаемая Махатмами. Живая Этика после такого экскурса начинает восприниматься значительно полнее и естественнее. Я бы её в отрыве от Буддизма вообще не изучал и не практиковал, поскольку она является верхушкой айсберга. | Кроме причины, Сказаной в этом интервью Е.С.Далай Лама ХIV, а Россию он уже посещал в 1979 году (см. ссылку на текст интервью), - непосредственно в недели проведения этих Курсов в Северной Индии было торжественно отмечено пятидесятилетие предоставления убежища Далай Ламе в одном Ашраме. Информацию говорю с закрытого сайта  поэтому без ссылки. | | | 06.01.2013, 03:54 | #3 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Дмитрий Т Жаль не в России... Серьёзно изучающие наследие Рерихов постепенно приходят к Блаватской, письмам Махатм и узнают, что Буддизм и в особенности тибетский единственная религия, поддерживаемая Махатмами. Живая Этика после такого экскурса начинает восприниматься значительно полнее и естественнее. Я бы её в отрыве от Буддизма вообще не изучал и не практиковал, поскольку она является верхушкой айсберга. | Интересно, а где-нибудь в Агни Йоге написано, что ее желательно изучать параллельно с буддизмом для лучшего понимания? Или преимущество буддизма (особенно тибетского) перед остальными религиями и учениями где-нибудь утверждается? Я вот что-то не помню таких мест... Кстати, Е.П.Б. приняла буддизм как раз не тибетской версии, и не Махаяны вообще, а Тхеравады. А Н.К.Рерих весьма нелицеприятно отзывался о тибетском буддизме, делая исключение только для реформатора Цонкапы. Последний раз редактировалось Иваэмон, 06.01.2013 в 04:00. | | | 06.01.2013, 11:48 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Иваэмон Кстати, Е.П.Б. приняла буддизм как раз не тибетской версии, и не Махаяны вообще, а Тхеравады. А Н.К.Рерих весьма нелицеприятно отзывался о тибетском буддизме, делая исключение только для реформатора Цонкапы. | И в результате у ЕПБ, ЕИР оказалась тоже смесь буддизма тхеравады, махаяны и пр. Н.К. Рерих нелицеприятно отзывался по тому что увидел,а не по состоянию тибетского буддизма вообще. Вдобавок у него резко меняется отношение именно к тибетскому буддизму только в то время, когда выясняется, что во время экспедиции его не пустят во внутренние районы Тибета. Далее он был знаком не со всеми школами и действовал как обычный буддолог того времени, полагаясь только на гелуг, как главенствующую по политическим мотивам школу тибетского буддизма. Честно говоря принятие только Цонкапы без рассмотрения всей картины (пять школ тибетского буддизма и бон) - это распространенная ошибка буддологов его времени, да и более ранних времен. Вдобавок если бы он действительно к этим направлениям негативно относился, то не принимал бы участия в переводе истории Тибета (Будон), где показывается часто мирное отношение между школами буддизма и бон. А также не стал бы переводить некоторые тексты по калачакра-тантре. Да. И сосем забыл. Тибетский буддизм,это как раз смесь хинаяны (вся виная пришла из муласарвастивады), махаяны и ваджраяны. Там мог конечно появиться и китайский буддизм, но не срослось. Последний раз редактировалось filoleg, 06.01.2013 в 11:50. | | | 06.01.2013, 12:01 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,754 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма В Учении ЖЭ говорится, что абсолютно все Учения, данные из первоисточников ранее, покрыты искажающим слоем нагромождений. И только через Учение ЖЭ можно понять общие Основы и особенности любого и собирать крупицы Истины. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 06.01.2013, 16:31 | #6 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от irene В Учении ЖЭ говорится, что абсолютно все Учения, данные из первоисточников ранее, покрыты искажающим слоем нагромождений. И только через Учение ЖЭ можно понять общие Основы и особенности любого и собирать крупицы Истины. | Ранее в ссылке от первого Лица Буддизма - Е.С. Далай Лама ХIV говорит в том числе о миллиарде неверующих. Действительно, в некоторые Ашрамы закрытого типа вход строго ограничен. И это не обязательно буддистские Храмы. Николай Константинович однозначно предупредил русских на своём примере. Тем не менее, переходить практически из школы в школу так же небезопасно, как пытаться перепрыгнуть из одной ранее заботливо проторенной тропы на одном горном склоне на другую тропу, которая ведёт на ту же вершину, но восходит с другого места подножия этой горы, соответственно со своего склона можно её даже не видеть. И как сегодня правильно констатировал по документальным материалам (в том числе там это можно найти) Filoleg, - нет у Рерихов осудительного отношения ни к одной Школе Буддизма, ни к другой... Кто ищет наносной сор, тот его и находит. Печально только, когда нахождение этого сора, а не узрение истины, - является целью исследования. Последний раз редактировалось леся д., 06.01.2013 в 16:34. | | | 06.01.2013, 14:47 | #7 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от filoleg Вдобавок если бы он действительно к этим направлениям негативно относился, то не принимал бы участия в переводе истории Тибета (Будон) | Вы случайно не путаете Н.К. и его сына? | | | 06.01.2013, 16:41 | #8 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от filoleg Вдобавок если бы он действительно к этим направлениям негативно относился, то не принимал бы участия в переводе истории Тибета (Будон) | Вы случайно не путаете Н.К. и его сына? | Было сказано: *принимал участие*. Об авторстве перевода речь не шла. | | | 06.01.2013, 16:43 | #9 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от леся д. Было сказано: *принимал участие*. Об авторстве перевода речь не шла. | Да-да, я понял)) Вопрос остается. | | | 06.01.2013, 17:03 | #10 | Рег-ция: 23.04.2012 Сообщения: 511 Благодарности: 346 Поблагодарили 27 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от filoleg И в результате у ЕПБ, ЕИР оказалась тоже смесь буддизма тхеравады, махаяны и пр. Н.К. Рерих нелицеприятно отзывался по тому что увидел,а не по состоянию тибетского буддизма вообще. Вдобавок у него резко меняется отношение именно к тибетскому буддизму только в то время, когда выясняется, что во время экспедиции его не пустят во внутренние районы Тибета. Далее он был знаком не со всеми школами и действовал как обычный буддолог того времени, полагаясь только на гелуг, как главенствующую по политическим мотивам школу тибетского буддизма. Честно говоря принятие только Цонкапы без рассмотрения всей картины (пять школ тибетского буддизма и бон) - это распространенная ошибка буддологов его времени, да и более ранних времен. Вдобавок если бы он действительно к этим направлениям негативно относился, то не принимал бы участия в переводе истории Тибета (Будон), где показывается часто мирное отношение между школами буддизма и бон. А также не стал бы переводить некоторые тексты по калачакра-тантре. Да. И сосем забыл. Тибетский буддизм,это как раз смесь хинаяны (вся виная пришла из муласарвастивады), махаяны и ваджраяны. Там мог конечно появиться и китайский буддизм, но не срослось. | Несколько вопросов: - Существуют ли множество видов пчел? - При этом причастны ли все эти виды некоторым качествам, что дает право назвать их пчелами? - Различия ли видов пчел дает возможность называть их словом "пчелы" или нечто общее? - Если провести аналогию, что общего в разных видах буддизма, дающее право называть эти школы буддизмом? - Ответа нет...  Последний раз редактировалось goshka, 06.01.2013 в 17:05. | | | 06.01.2013, 20:47 | #11 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Уважаемый Goshka, у одного Учителя Буддизма было 515 учителей. Даже у пчелы можно учиться. Ей нет разницы как выглядит тот цветок, из которого она намеревается взять нектар=амриту=нерушимое. Говорю как бывший младший сотрудник энтомологии, - отдельные виды пчёл скрещиваться могут.  Но пчела, явившись в чужой улей со твоим нектаром, вряд ли сумеет добавить его во всеобщую копилку, да и не станет этого делать. В отличие от неверующего, пчела заблудиться не может. Опять же лучше перечитайте Интервью с Е.С. Далай Лама ХIV специально для русских граждан. Лучше сказать чем Он просто невозможно. | | | 06.01.2013, 21:47 | #12 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от леся д. Опять же лучше перечитайте Интервью с Е.С. Далай Лама ХIV специально для русских граждан. | Позвольте спросить, зачем нужно было рождаться в России чтобы изучать Буддизм? | | | 06.01.2013, 22:39 | #13 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Алекс3 Цитата: Сообщение от леся д. Опять же лучше перечитайте Интервью с Е.С. Далай Лама ХIV специально для русских граждан. | Позвольте спросить, зачем нужно было рождаться в России чтобы изучать Буддизм? | Поскольку я рождалась не в России и комплимент насчёт изучения Буддизма для меня не оправданно шикарный, то на Ваш откорректированный без наслоений причуд ума вопрос *Зачем нужно было рождаться?* отвечаю: это вне Вашей компетенции.  | | | 06.01.2013, 22:41 | #14 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Алекс3 Позвольте спросить, зачем нужно было рождаться в России чтобы изучать Буддизм? | Очень многие ответят: чтобы стать родноверами и изучать Славянские Веды (привет Лесе)  И я бы очень хотел посмотреть, как вы, Алекс, их будете переубеждать. | | | 07.01.2013, 11:32 | #15 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от goshka - Различия ли видов пчел дает возможность называть их словом "пчелы" или нечто общее? - Если провести аналогию, что общего в разных видах буддизма, дающее право называть эти школы буддизмом? | Общее - Иерарх Будда Сиддхартха,принадлежит к Фиолетовому Лучу религий. | | | 07.01.2013, 15:11 | #16 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от goshka Несколько вопросов: - Существуют ли множество видов пчел? - При этом причастны ли все эти виды некоторым качествам, что дает право назвать их пчелами? - Различия ли видов пчел дает возможность называть их словом "пчелы" или нечто общее? - Если провести аналогию, что общего в разных видах буддизма, дающее право называть эти школы буддизмом? - Ответа нет...  | Сами спросили - сами ответили? Можно было в личку спросить. Ответил бы раньше. В буддизме используется несколько разных примеров действия ученика. Одно из сравнений - с пчелой. То есть летая с цветка на цветок, собирать как можно больше пыльцы. Классификация собственно пчел из биологии тут не прокатывает. Мистика тоже не при чем. Что общего в различных школах буддизма? Вообще-то очень много. Все признают четыре истины, четыре качества (четыре печати или свойства), взаимозависимое возникновение, писания раннего буддизма, писания махаяны (не признается тхеравадой), буддизма ваджраяны (не признается тхеравадой, состоит из школ Тибета, школ Японии, Китая и пр.) и пр. Какие еще вопросы? | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 07.01.2013, 23:07 | #17 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от filoleg В буддизме используется несколько разных примеров действия ученика. Одно из сравнений - с пчелой. То есть летая с цветка на цветок, собирать как можно больше пыльцы. Классификация собственно пчел из биологии тут не прокатывает. Мистика тоже не при чем. Что общего в различных школах буддизма? Вообще-то очень много. Все признают четыре истины, четыре качества (четыре печати или свойства), взаимозависимое возникновение, писания раннего буддизма, писания махаяны (не признается тхеравадой), буддизма ваджраяны (не признается тхеравадой, состоит из школ Тибета, школ Японии, Китая и пр.) и пр. | Вам пища для размышления: К.Х. 7-го декабря 1883 "По-видимому, для надлежащего изучения и правильного понимания нашей философии и пользы тех, чья склонность заставляет их искать эзотерических познаний из источников северного буддизма, а также и для того, чтобы такое учение не было бы даже в своей сущности навязано и предлагаемо тем теософам, взгляды которых могут расходиться с нашими, необходимо, чтобы внутри Л.Л. была образована под руководством м-ра Синнетта исключительная группа, состоящая из тех членов, которые желают абсолютно придерживаться Учения той школы, к которой Мы, Тибетское Братство, принадлежим. Таково фактически желание Маха Когана." | | | 08.01.2013, 16:19 | #18 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Арьяна Вам пища для размышления: К.Х. 7-го декабря 1883 "По-видимому, для надлежащего изучения и правильного понимания нашей философии и пользы тех, чья склонность заставляет их искать эзотерических познаний из источников северного буддизма, а также и для того, чтобы такое учение не было бы даже в своей сущности навязано и предлагаемо тем теософам, взгляды которых могут расходиться с нашими, необходимо, чтобы внутри Л.Л. была образована под руководством м-ра Синнетта исключительная группа, состоящая из тех членов, которые желают абсолютно придерживаться Учения той школы, к которой Мы, Тибетское Братство, принадлежим. Таково фактически желание Маха Когана." | Арьяна. Про что был задан вопрос? Про пчелу. Я бы вам предложил сперва читать собственно пост того или иного человека, прежде чем отвечать на то, что не было спрошено. Далее. Для того чтобы рассуждать о буддизме в той или иной степени, следует подходить непредвзято и на основании исторических источников и собственно писаний буддизма и бон, а не "околобуддийских писаний". Про Тибет слишком много измышлений. В частности и про некое "тибетское братство" и "про северный буддизм" и буддизм ваджраяны (тантраяы), представленные в Тибете и других странах. Честно говоря ваша фраза (да и выделенные слова) для меня кажутся мягко говоря бессмыслицей, поскольку не содержат никакого довода или утверждения. | | | 06.01.2013, 16:47 | #19 | Рег-ция: 23.04.2012 Сообщения: 511 Благодарности: 346 Поблагодарили 27 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от Дмитрий Т Жаль не в России... Серьёзно изучающие наследие Рерихов постепенно приходят к Блаватской, письмам Махатм и узнают, что Буддизм и в особенности тибетский единственная религия, поддерживаемая Махатмами. Живая Этика после такого экскурса начинает восприниматься значительно полнее и естественнее. Я бы её в отрыве от Буддизма вообще не изучал и не практиковал, поскольку она является верхушкой айсберга. | Как я понял, Буддизм изучать и практиковать намного сложнее. Так как записей слов самого Будды очень мало. Древние тексты при списании м.б. искажены. Из тетради 28 ЕИ.Р. Цитата: – Совершенно не могу читать книги по буддизму – они ужасны, и так трудно дать приемлемую легенду жизни Будды – все они так далеки от истины. | И содержание книи "Основы Буддизма" Е.И.Р. так разнится с прочими буддистскими текстами. Непонятные вопросы: - Как сам Будда рекомендовал изучать буддизм? С чего рекомендовал начать? - Что удалось на практике? - Что стало более понятно в Этике? Но читая красивые буддийские тексты действительно сложно оторваться: Цитата: Все невечное исчерпывается, А высокое в конце концов рушится. За встречей наступает расставание, За рождением нгаступает смерть. | Слова из Сутры о мудрости и глупости сразу напоминают о собственном ничтожестве. Как Учитель все отдавал для приобретения мудрости. И какие мелочными интересами живу я.  | | | 07.01.2013, 03:58 | #20 | Рег-ция: 16.11.2003 Адрес: Самара Сообщения: 227 Благодарности: 1 Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Новости из мира Буддизма Цитата: Сообщение от goshka Как я понял, Буддизм изучать и практиковать намного сложнее. Так как записей слов самого Будды очень мало. Древние тексты при списании м.б. искажены. Из тетради 28 ЕИ.Р. Цитата: – Совершенно не могу читать книги по буддизму – они ужасны, и так трудно дать приемлемую легенду жизни Будды – все они так далеки от истины. | И содержание книи "Основы Буддизма" Е.И.Р. так разнится с прочими буддистскими текстами. Непонятные вопросы: - Как сам Будда рекомендовал изучать буддизм? С чего рекомендовал начать? - Что удалось на практике? - Что стало более понятно в Этике? | На мой субъективный взгляд, стоит начать читать с писем Махатм (не только к Блаватской, а всю переписку того времени) - много вопросов отпадёт так как один из них является Учителем Рерихов. Ну а далее написанный под руководством Махатм: "Эзотерический буддизм" А.П. Синнет. Громадный труд: Чже Цонкапа - Ламрим - Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, переведён и издан на русском http://www.buddhismofrussia.ru/books/109/ Хотя это как раз то, что изучают монахи наравне со словом Будды, но текст не прост и поначалу наверное стоит пробежаться по таким книгам как "Буддийская практика" от Далай-Ламы. И конечно рекомендую пообщаться с тибетскими монахами (благо они сами в Россию приезжают строить мандалы и не только в регионы где в России официальная религия Буддизм). Задайте вопросы: как они справляются с воздержанием, как удерживают нужный настрой весь день, как справляются с самомнением и т.д. Удивит наличие простых отработанных столетиями методик, которых нет в Живой Этике так как ученики такого уровня как Рерихи в них не нуждались. Я уже много лет, как перестал себя равнять с Е.И. или Н.К. и пытаться просто раз и стать таким как надо по Агни Йоге. Там где им не нужно пранаямы, сосредоточения, тренировки ума, там мне всё это нужно ежедневно и с волевыми усилиями над собой, а ведь таких как я очень мало, для большинства я реальная белая ворона по принципам и ценностям. Ещё раз напомню о письмах Махатм, там есть переписка с желавшими попасть к ним в ученики - будет понятен уровень Рерихов, Блаватской, и свой... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Дмитрий Т за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:13. |