| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.12.2012, 17:19 | #1 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il А есть вариант "достиг непрерывности сознания"? Ведь такому сознанию нет больше необходимости развиваться дискретными величинами отдельных воплощений и, значит, оно также "свободно от новых рождений"?  | Такого варианта нет. Сознание относится к относительному уровню. Поскольку в нём все привычные тенденции и семена для всего остального разрушены, то о развитии уже не говориться. А если говорить про алая-виджняну, то у архата она отсутствует. Если он действует, то кармических отпечатков не будет. Но после смерти и это прекратится. Архат постигает как минимум отсутствия Я или самости или сущности у личности. Махаянист постигает отсутствие такой же сущности и у содержимого сознания. Последователь ваджраяны также приходит к такому же плоду как и махаянист (постижение отсутствия Я у личности и элементов бытия). | | | 05.12.2012, 17:43 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Архат постигает как минимум отсутствия Я или самости или сущности у личности. Махаянист постигает отсутствие такой же сущности и у содержимого сознания. Последователь ваджраяны также приходит к такому же плоду как и махаянист (постижение отсутствия Я у личности и элементов бытия). | Но это соответствует и положениям, разъясняемым в теософской школе также. Ни у чего обособленного не может быть "Я", но может быть "Эго" или центр самости, позволяющий это обособление. "Нирвана" это скорее местонахождение сознания вне центра самости, но достичь этого местонахождения возможно не только и не столько разрушением самости (крайними мерами), но также и постижением её "иллюзорности". Мне кажется и в буддизме практический путь установлен также. И "уничтожение" означает не уничтожение, а осознание майявичности так сказать. Поправьте, пожалуйста? Последний раз редактировалось mika_il, 05.12.2012 в 17:46. | | | 06.12.2012, 08:43 | #3 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Ни у чего обособленного не может быть "Я", но может быть "Эго" или центр самости, позволяющий это обособление. "Нирвана" это скорее местонахождение сознания вне центра самости, но достичь этого местонахождения возможно не только и не столько разрушением самости (крайними мерами), но также и постижением её "иллюзорности". Мне кажется и в буддизме практический путь установлен также. И "уничтожение" означает не уничтожение, а осознание майявичности так сказать. Поправьте, пожалуйста? | Первая поправка (прям конституция США). Нирвана - вне местопребывания. Это не райские кущи  Вторая поправка. Я и эго в буддизме в общем-то идентичны. Сознание как скандха при достижении нирваны разрушается, также как и другие скандхи. Понимается не столько иллюзорность, сколько отсутствие сущности. Вот из работ Асанги относительно различия явлений и реальности:[Дхармо-частицы] и [сущность дхармо-частиц] не являются ни тождественными, ни различными. [Почему?] Поскольку [между] существующим и несуществующим и есть, и нет различий. Асанга относительно неких факторов ума сказал достаточно ясно - несуществующие, будучи приписками. Далее: К неконцептуальной мудрости приходят посредством шести аспектов... Таково здесь совершенное понимание противоядия. Неконцептуальная мудрость показывается как противоядие пяти видам цепляние за несуществующее: цепляние за дхармо-частиы и личность, [цепляние за] изменчивое и различающееся, установление приписок [при цеплянии за несуществующее как существующее]. . Это уже из методов. Точнее их описания | | | 06.12.2012, 10:58 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Нирвана - вне местопребывания. Это не райские кущи | Можно сказать и так, потому что нет субъекта, который мог бы где-то пребывать. Если рассматривать центр "Я" как отсутствующий. Я его как раз так не рассматриваю. Он отсутствует лишь потому, что более не востребован. Буддизм позволяет выход из нирваны? Хотя бы в виде исключения, хотя бы в связи с чем-то? Цитата: Сообщение от filoleg Вторая поправка. Я и эго в буддизме в общем-то идентичны. Сознание как скандха при достижении нирваны разрушается, также как и другие скандхи. Понимается не столько иллюзорность, сколько отсутствие сущности. | Мы их все-таки различаем, и у нас не личность является представителем "истинного Я". Согласен принять точку зрения, что сознание разрушается как скандха - составная обусловленная конструкция. И что "разрушение" в данном случае подразумевает приведение к простому и необусловленному состоянию - кажется это должно называться "самбуддха" (отныне сознание просто свет и больше не игра света. Неконцептуально, выражаясь Вашими словами). Последний раз редактировалось mika_il, 06.12.2012 в 10:59. | | | 06.12.2012, 11:40 | #5 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Буддизм позволяет выход из нирваны? Хотя бы в виде исключения, хотя бы в связи с чем-то? | Не позволяет. Если бы это было сансарическое состояние, то выход был бы возможен в силу обусловленности предыдущими состояниями или желаниями. Нирвана не обусловлена предыдущими состояниями. К относительному уровню она не относится. Желаний тоже нет, также как всяких там стремлений и пр. Про всё это уже писал. Это полный выход за пределы бытия и небытия. Вне последующих рождений (они тоже не указываются как "эволюция", а скорее как созревание плодов предыдущих состояний). Цитата: Согласен принять точку зрения, что сознание разрушается как скандха - составная обусловленная конструкция. И что "разрушение" в данном случае подразумевает приведение к простому и необусловленному состоянию - кажется это должно называться "самбуддха" (отныне сознание просто свет и больше не игра света. Неконцептуально, выражаясь Вашими словами). | Собственно слово свет там не совсем корректно, поскольку проявлений в этом состоянии нет. См. про обусловленность. А вот неконцептуальным оно таки называется. В ваджраяне этому придается название - естественное состояние. Плюс там нет разделения на объект, субъект и действие | | | 06.12.2012, 12:00 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Не позволяет. Если бы это было сансарическое состояние, то выход был бы возможен в силу обусловленности предыдущими состояниями или желаниями. | Почему именно так? Я тут прочитал, что будды побуждают архатов покинуть их индивидуальные нирваны и встать на пути бодхисаттв. Если мысль передана верно, то действенная сила выхода лежит вовсе не предыдущих состояниях и желаниях. Цитата: Сообщение от filoleg Собственно слово свет там не совсем корректно, поскольку проявлений в этом состоянии нет. См. про обусловленность. А вот неконцептуальным оно таки называется. В ваджраяне этому придается название - естественное состояние. Плюс там нет разделения на объект, субъект и действие | "Свет" и "игра света" приведены просто для наглядности. Нет разделения - нечему и не в чем играть. Как у младенца. У него естественное состояние и нет различения субъектов, объектов и нет дееспособности. Это опять же - для иллюстрации. | | | 06.12.2012, 12:08 | #7 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Почему именно так? Я тут прочитал, что будды побуждают архатов покинуть их индивидуальные нирваны и встать на пути бодхисаттв. Если мысль передана верно, то действенная сила выхода лежит вовсе не предыдущих состояниях и желаниях. | Такое высказывание приводится с точки зрения махаяны (да и то не всегда, например в праджня-парамите такого не встречал), но не палийских сутт. Однако такие учителя как Таранатха отмечали, что у архатов в общем-то нет алая-виджняны, которая заставляла бы чего-то желать и куда-то выходить. Вдобавок получается еще один казус и весьма веселый. Будды-то тоже уходят в неё совсем. Даже те кто обретает радужное тело и то пребывают в нём не вечно, а потом всё равно погружаются в окончательную нирвану. Плюс забыли еще и пратьекабудд. Вот тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. Похоже до обсуждения ваджраяны (и в том числе Калачакра-тантры, всего лишь одной из тантр) - еще далеко, раз не ясен базис даже для учений раннего буддизма. А заодно это показатель того, что смешивать в одну кучу учения опасно и неприемлемо. Тем более учения для различных типов личности (в ламриме тоже есть такая градация, да и не только в ламриме) Цитата: Сообщение от filoleg "Свет" и "игра света" приведены просто для наглядности. Нет разделения - нечему и не в чем играть. Как у младенца. У него естественное состояние и нет различения субъектов, объектов и нет дееспособности. Это опять же - для иллюстрации. | Хорошо сказано. Последний раз редактировалось filoleg, 06.12.2012 в 12:20. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:12. |