Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.09.2012, 23:13   #1
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Шалва Амонашвили.
"Учитель, вдохнови меня на творчество."
(отрывок)
*************************
Оглянемся вокруг внимательно: что происходит с образованием в начале третьего тысячелетия? Не властвуют ли в нём силы, которым вовсе не хочется, чтобы учителя и их ученики были вдохновлены на творчество?
Творчество – понятие великое.
Оно – основа всех основ нашего бытия – земного и надземного.
Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования.
Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве.
Может ли человек не творить?
Мудрые книги гласят:
«Истинно, человек есть высшее проявление Космоса.
Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной.
Истинно, название “человек” означает утверждение творчества».
Может ли такое высшее существо во Вселенной не творить?
Нет, не может!
Человек так сотворён: творчество есть его естество.
Мысль даётся ему только для того, чтобы он творил.
Только через творчество он познаёт и совершенствует себя и становится строителем беспредельной Вселенной.
Человек сотворён для творчества, а не для рождения и смерти.
И он творит.
«Творит непрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, тем самым исполняя своё предназначение».
В творчестве человек проявляет Волю Бога.
Чем больше человек творит, чем сильнее он устремлён к Свету, тем больше он совершенствуется и возвышается.
Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохновляются на творчество и потому не могут (и не считают нужным) вдохновить своих учеников?
Будет то, что уже есть.
Человек не может не творить – это закон.
Но чтобы обрести путь восхождения и совершенствования, он должен творить добро. Если этот закон нарушается в мире образования, то наши ученики сами научатся творить зло. Они вырастут знающими людьми, но злыми, завистливыми, злобными.
Вырастут!
Это не значит, что пока они будут расти, они не будут упражняться в делах падшего ангела.
Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?..
А суициды?
Наркомания?
Алкоголизм?
Сквернословие?
Развращённость?
Беспризорность?
Бомжевание?
Фашизм?..
Это всё тоже вдохновение и творчество, но тьмы.
Вытесните из школы вдохновение на светлое творчество, и вдохновение на тёмное творчество само расцветёт.
Сорняки растут сами, растут бурно. За ними ухаживать не надо. Заботы немалой требуют розы, тюльпаны, гвоздики, лилии...

* * *
Ведётся тонкая мировая агрессия против образования.
Тьма не может присвоить понятие образования, ибо оно означает: раскрытие образа Творца в растущем человеке. Но она умеет лживой улыбкой внедряться в него, умеет быть невидимой влияющей силой, умеет наряжаться и представляться как благодетель, умеет прибрать к себе власть и диктовать свою волю.
Тьма умеет и делает всё это.
И многие из нас даже вдохновляются на творчество, думая, что во имя Светлого. А на деле получается, что исполняют волю тьмы. Это называется заблуждением.
Скоро об ЕГЭ будем говорить с любовью и ласково, ибо преподносится он как спасительная сила справедливости, как отцовская забота государства о своих любимых молодых гражданах, как грозила коррумпированности в образовании.
Хотя пока мы ещё знаем (но можем забыть), что он есть зло, он творит и сеет только плохое, и если кто-то торжествует тем, что он есть в нашем образовании, то это не общество, не родители или их дети, не учителя, а те, кто его внедрил. ЕГЭ не поможет кого-либо вдохновить на светлое творчество: ни учителей, ни учеников, а значит поощряет творчество тьмы.

* * *
__________________
Господь твой, живи!
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 00:49   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Мила Матвеева Посмотреть сообщение
Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?..
А суициды?
Наркомания?
Алкоголизм?
Сквернословие?
Развращённость?
Беспризорность?
Бомжевание?
Фашизм?..
Цитата:
Цитата:
Причина суицида - в развитом страхе перед жизнью, отрицании и враждебности. В отсутствии умения двигаться с радостью и независимой самореализацией. И это не утончённость в её истинном смысле а скорее "утончённость" халявы и страстей - приводит к душевной слабости, отрицанию и аутизму.
Это Вы о детях сказали? Мы ведь о них тут говорим....
PS без отточенной правды - врятли можно добиться хоть какого-то понимания. Что академик в данном случае и продемонстрировал.

Последний раз редактировалось Восток, 09.09.2012 в 00:57.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 07:07   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Причина суицида - в развитом страхе перед жизнью, отрицании и враждебности.
Причина суицида - в одержании (именно покоренная собственная воля подошедшим "бесом" - причина многих несчастий и преступлений, часто абсурдных и непонятных).
Абсолютно психически здоровый человек НИКОГДА не закончит жизнь самоубийством.

Последний раз редактировалось Etsi, 09.09.2012 в 07:09.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 12:33   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Абсолютно психически здоровый человек НИКОГДА не закончит жизнь самоубийством.
Это очевидно. Доугое дело - только ли в одержании проблема? Я предполагаю тут разное может быть.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 12:59   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Доугое дело - только ли в одержании проблема?
Так же тут ещё важно следующее - про бесов ведь не будешь в газетных статьях писать, да и сами одержания и бесы - лишь следствия. Причина именно в допущении отрицания и пр.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 13:11   #6
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Доугое дело - только ли в одержании проблема?
Так же тут ещё важно следующее - про бесов ведь не будешь в газетных статьях писать, да и сами одержания и бесы - лишь следствия. Причина именно в допущении отрицания и пр.
то есть в состоянии человека, его духовности или внутренней силе.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 13:25   #7
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Я предполагаю тут разное может быть.
Вот это точно, разное.
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
в состоянии человека, его духовности или внутренней силе
В состоянии - несомненно, а духовность и внутренняя сила в 12-18 лет - какая, откуда?
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 14:44   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
в состоянии человека, его духовности или внутренней силе
В состоянии - несомненно, а духовность и внутренняя сила в 12-18 лет - какая, откуда?
Это у кого как
Некоторые в ещё более раннем возрасте успешно переживают такое, от чего и взрослые-то ломаются.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 18:16   #9
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
в состоянии человека, его духовности или внутренней силе
В состоянии - несомненно, а духовность и внутренняя сила в 12-18 лет - какая, откуда?
Духовность и внутренняя сила не приходят в течение одной жизни - это результат накоплений многих хорошо прожитых жизней.

Сильный дух не подпустит к себе одержателей, огонь такого духа обжигает их.

8.077. Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2012, 19:26   #10
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения



Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно. Можно найти детей с одним очень развитым центром, и тогда они могут произвести краткое действие, подобное взрослым.
Иногда некоторые центры проявляют болезненность, к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей были бы охранены! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии.
Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики.
Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего. Существовало негодное мнение, что дух не может овладеть новым телом и оттого происходят детские нелепости.
Но дело обстоит наоборот. Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления.
Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы.

(Агни Йога, 539)
__________________
Господь твой, живи!
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Образность современного искусства Дельфиньчик Дельфис 0 16.05.2011 14:33
Проблема и механизмы современного кризиса цивилизации Дельфиньчик Дельфис 1 30.11.2009 19:51
Нужен ли нам в петербурге центр современного искусства? Сирена Осознание красоты спасет Мир 39 14.03.2009 00:20
Познание Законов Бытия как основа самовоспитания современного учителя Владимир Чернявский Публикации 0 05.06.2008 07:19
"Проблемы развития современного искусства" Владимир Чернявский СЦДК 0 29.02.2008 20:37

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:31.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги