Цитата:
Сообщение от Мила Матвеева Но мне интересно знать: наш индивидуальный способ мышления приводит нас к тому, или иному способу познания, или поочередная национальная принадлежность к той, или иной религии или школе, формирует в нас этот способ? Почему люди иногда меняют свою религию? Ведь ислам принимают достаточно часто бывшие христиане, может быть именно особенность мышления, заложенная в предыдущем воплощении побуждает к этому? |
Есть два способа определять сознание.
1). Совместное (коллективное знание).
2). Знание о себе. (личное сознание, с позиций себя любимого, всегда со своей одной точки зрения).
Ваш вопрос проистекает из этого подразделения.
Учение классифицирует ознание не двумя, а тремя способами.
1). Сознание - совместное знание. (как в первом примере.).
2). Самосознание как коллективное знание о себе (знаю себя только в отношениях с другими).
3). Единоличное знание о себе, или о других - самость - называемое закрытое сознание.
Так возникает причина Вашего вопроса.
1). Если сознание - коллективное знание, то принадлежность к конкретной группе с общим сознанием (культуре) определяет и сознание и самосознание.
2). Если сознание закрыто (самость), то человек находится в иллюзии отделенности от космоса. Ему "кажется", что он существует сам по себе. Сам себя учит, сам развивается, и т.д.
Для такого рода закрытого сознания возникает восприятие - я сам выбираю себе культуру.
Второй Вариант - ложное состояние.
Так никто не мыслит на своем индивидуальном языке, все на языке своей культуры.
По моему Вы поняли ответ на Ваш вопрос.
Каждый человек рождается не с пустого места и не как одинокий скиталец ничем не связанный с Космосом. Человек всегда есть только продолжение, рождается, развивается из своей культуры, и уходит в нее после смерти.
В более глубоком (надкультурном понимании) человек часть своей расы, и имеет соответствующее расе сознание.
Еще выше - сознание человека принадлежит конкретному энергетическому лучу, который неизменен, как зерно его духа.
И человек есть только конкретная часть своего луча, который объединяет огромное число конкретных носителей этого общего "сознания" (уже не сознания, а именно луча).
Так человек всегда легко выделяет из реальности то, что соответствует его лучу, затем - его расе, затем его культуре, затем его народу, затем, конкретному роду, затем конкретной семье (братству), затем сознание закрывается и человек остается наедине с собой.
Так как суфизм есть компонент культуры (выше народа), то воплощения в тех народах, которые входили в состав той культуры, и дают восприятия "родства" и понимания, так как мировоззрения этих народов общее - коллективное культурное мировоззрение для народов, входящих в культуру.
Непосредственно самостное сознание человека - такая малая часть этого процесса, что можно его вообще не рассматривать, как исчезающе малое.