Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.08.2012, 11:54   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
к слову сказать вражды между ними особой не было,
Но антагонизм приличный был...
И это зафиксировано в буддисткой литературе. Особенно это видно по трудам связанным со второй волной очищения буддизма, с именем Цонкапы.
Так же известно и враждебное отношение бона к буддизму, которое, кстати непосредственно фиксировалось Рерихами во время экспедиции.
Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого. Только нужно понимать, что есть разница между знанием предмета по чтению книг, лекциям заезжих гуру и непосредственным опытом и знанием предмета.

А эта тема, на сколько понимаю, посвящена Калачакре. Про бон есть отдельная тема.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 12:50   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого.
Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 13:08   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого.
Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные.
У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 15:22   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно.
Это только его мнение и ваше впечатление. И поскольку обоснования вы не приводите, то также безосновательное.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 16:52   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого.
Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные.
У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно.
Цитата:
"Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа - желтая вера, преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и во всяком случае заслуживает вдумчивого внимания.
...
И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет
слишком мало изучен
. (Н.К.Рерих "Сердце Азии")
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 17:02   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
"Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа - желтая вера, преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и во всяком случае заслуживает вдумчивого внимания.
...
И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет
слишком мало изучен
. (Н.К.Рерих "Сердце Азии")
Учений ваджраяны (термин ламаизм уже какое-то врем никем не используется) в Тибете представлено было пятью (а не двумя) школами (одну признали как независимую школу буквально недавно) и боном. Стоит ли приводить цитату одного из текстов по истории, где приведены слова Падмасамбхавы что некоторые учения бон приемлемы? Или может стоит найти цитату о том, как ньингма и бон мирно сосуществовали и иногда основывали совместные монастыри? Первая цитата из текста историка, тертёна и большого мастера Лодрё Тхае. Вторая из книги (одна из тибетских летописей), в переводе которой участвовал Рерих.

Данная цитата также ошибочна. В учениях бон содержится не только внешний шаманизм, но и то что соответствует сутрам, тантрам, винае, ати-йоге. Причем это не является "испорченной калькой" тибетского буддизма, а вполне самостоятельным учением. И достаточно древним. В этом плане проще полагаться как раз на тех, кто имеет непосредственное отношение к традиции (Намкхаи Норбу Ринпоче, Тендзин Вангьял и пр.)
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 17:24   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Учений ваджраяны (термин ламаизм уже какое-то врем никем не используется) в Тибете представлено было пятью (а не двумя) школами (одну признали как независимую школу буквально недавно) и боном.
Речь шла непосредственно про Ладак. Это как-то меняет дело?

Цитата:
Данная цитата также ошибочна. В учениях бон содержится не только внешний шаманизм, но и то что соответствует сутрам, тантрам, винае, ати-йоге.
Так Н.К. говорит же, что с одной стороны, а с другой... а потом говорит, что где-то присутствует не чистый бон, значит где-то имеется и чистый.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2012, 10:05   #8
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Как интересно сменилась тема... с калачакры на бон.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Речь шла непосредственно про Ладак. Это как-то меняет дело?
Немного меняет. Ладакх - это Ладакх. И по частному случаю (вдобавок с представленными только тремя направлениями) делать общий вывод про всё сразу - несколько нелепо. А если говорить, что такова ситуация только в Ладакхе и неизвестно как в других местах - тогда корректно.

Цитата:
Так Н.К. говорит же, что с одной стороны, а с другой... а потом говорит, что где-то присутствует не чистый бон, значит где-то имеется и чистый.
Да тут всё как обычно сводится к тому, что надо смотреть первоисточники, а не сторонние материалы. В боне ведь тоже есть несколько различных направлений. "Шаманизм" - только одно из них. Да и история весьма интересная.
То, что касается маздаизма - это только было предположение Кузнецова, которое кстати пока не подтвердилось. По крайней мере подтверждений не встречал.
А что касается "чистого" и "нечистого" бона, так ведь в самом боне говорит по крайней мере про три ветви - шаманский, реформированный и вечный бон. Если не понимать внутренней структуры этого направления, то можно конечно всё под одну гребенку подводить. Только это некорректный подход
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 22:10   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 22:25   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...В свете этих пояснений, а также пояснений С.Роу, что тибетская эзотерическая система представляет ситему халдейскую, бон, дейсвтительно, представляет интерес для целей изучения оккультной доктрины.

Кузнецов Б.И."Бон и маздаизм"

Цитата:
Основываясь на переводах с тибетского языка оригинальных сочинений по истории бона и трактатов его легендарного основателя Шенраба Миво, автор прослеживает предысторию этой религии вплоть до времен древних персидских царей Кира и Ксеркса, увязывая также концепции бона с религиозными идеями Шумера и с позднейшими реформами Заратуштры.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.08.2012 в 22:27.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 17:21   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы...
Вы прекрасно знаете, что есть и другие цитаты, которые касаются непосредственно бона, с которым Рерихи столкнулись в экспедиции, а не древних истоков этой религии.
Что касается древних истоков бона, то Рерих был по всем признакам прав. Многие исследователи бона 20-го века приходили к мнению о древнем митраизме - как источники бона и некоторых других азиатских верований. Так же как сейчас подтверждается гипотеза Рериха об истоках древних скифов в предгорьях Алтая и Тибета.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 17:29   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы...
Вы прекрасно знаете, что есть и другие цитаты, которые касаются непосредственно бона, с которым Рерихи столкнулись в экспедиции, а не древних истоков этой религии.
Про то, что их посчитали врагами, приняв за буддистов или что-то в этом роде? Ну так тут всё просто объясняется: есть бон как интересная древняя традиция, которую нужно изучать, а есть современные её представители, не все из которых сохранили чистоту учения. Если попались последние, то это ведь еще не повод порицать бон в целом.

Цитата:
Что касается древних истоков бона, то Рерих был по всем признакам прав. Многие исследователи бона 20-го века приходили к мнению о древнем митраизме - как источники бона и некоторых других азиатских верований.
Эти исследователи работали с текстми бонпо, людьми внутри традиции или же просто излагали свои предположения? В традиции Бонпо есть ведь и основатель..
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:13.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги