Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.08.2012, 16:17   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Кто осознает в себе это начало, у того и проблем не будет с его двойственным проявлением в материи.
Конечно. Другое дело - у нас - проблемы и вопросы таки имеются, и осознавание требует трудного пути возвращения к своим Началам.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.08.2012, 19:28   #2
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,735
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,911 раз(а) в 2,510 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Без комментариев:

ЕИР.10.06.39. Женщина настоящей расы приближается к высшей точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего “я” тем, что она сама не будет уступать соблазнам, которые и ее низшая природа будет ставить на ее пути, и таким образом утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле. Грядущая эпоха будет эпохой женщины и потому, именно, женщина будет призвана, в конце концов, к суровой ответственности за безнравственность нашего века больше, нежели мужчина. Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту...
__________________
1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 10:59   #3
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,735
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,911 раз(а) в 2,510 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Откроем книгу Беспредельность. Прочтём предисловие. А теперь вместо слова "Беспредельность" поставим "Космическая Пара". Смотрите, что получается:

Дельно ли говорить о Космической Паре, если она недосягаема? Но ведь она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же заставляет обдумать пути к нему. ...
Также многого мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также если даже не понимаем значения Космической Пары, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимания.

Разве не по нашей теме? Разве не отвечает на прозвучавшие мысли?

Именно так я подхожу к тому, что суждено осваивать человеку в предстоящей Эпохе.

Много раз в Учении повторяется, чтобы мы забрасывали дальние якоря, чтобы стремились, особенно в Переходную эпоху, к наиболее абсолютному. Так почему надо обходить вопросы Космической Пары? В конце концов форум создан не для толпы, которой можно не давать такие темы для затаптывания, но для последователей (надеюсь) Учения ЖЭ.
__________________
1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 11:14   #4
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,735
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,911 раз(а) в 2,510 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Что такое забрасывать дальние якоря? - Устремляться к далёкой цели.

У меня выработался такой образ:

Мы хотим соединить 2 точки. Что делаем? - Берём линейку и проводим линию от одной до другой. Получаем самый короткий путь. Это путь выработки устремления к далёкой цели. Вот сегодня мы её осознали и... принимаемся за дело. Если не успеем выработать устремления, то в следующем воплощении, может, и не будем иметь повторной встречи с такой идеей-целью.

Можно пойти по-другому. Например по прямой расстояние 50 см, а мы делаем остановки каждый миллиметр (т.е. каждое воплощение) и проводим от очередной точки наобум в сторону, как мы думаем, цели.

Вот так живут те, которые чётко не формулируют, что они должны достичь в далёкой перспективе. Потому и не доходят...

Конечно, за всё надо платить. Высокое устремление делает вас не от мира сего... Но выбор ваш... Что вам дороже?
__________________
1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 12:53   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Что такое забрасывать дальние якоря? - Устремляться к далёкой цели.
к сожалению подавляющее число - будет при этом не ставить настоящие цели, а лишь оправдывать существование в сознании вычурных и недостижымых халяв и фантазий.

Ведь для того, чтобы забросить дальний якорь - весь корабль должен устойчиво стоять на воде - то есть быть на своём месте.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 14:31   #6
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,735
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,911 раз(а) в 2,510 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Что такое забрасывать дальние якоря? - Устремляться к далёкой цели.
1) к сожалению подавляющее число - будет при этом не ставить настоящие цели, а лишь оправдывать существование в сознании вычурных и недостижымых халяв и фантазий.

2) Ведь для того, чтобы забросить дальний якорь - весь корабль должен устойчиво стоять на воде - то есть быть на своём месте.
По 1): Но не подавляющему числу можно ведь стремиться к Знанию и настоящей цели? Или на форумах теперь молчать в угоду подавляющему числу? И кто его считал?

Кстати, здесь серьёзная проблема на самом деле. Как говорить о чём-то в толпе форума? Для этого я бы перешла к маленькой группе настоящих единомышленников.

По 2): а что Вы вкладываете в эти слова?
__________________
1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 15:56   #7
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
к сожалению подавляющее число - будет при этом не ставить настоящие цели,
Мы не можем выделить себя из общей массы человечества, это так, но ведь это не значит, что идущие впереди должны оглядываться на отстающих, где тогда будет эволюция? Тоже самое было бы, если бы учёные ориентировались на слабоумных и не двигали науку вопреки недоразвитости большинства. Всё зависит от того, как подавать материал и на чём делать акценты, а главный акцент должен быть сделан на развитии сознания и трансмутации низшего в высшее, без этих двух составляющих ни о каком сближении космических половинок и речи быть не может, эту мысль и нужно доносить до сознания масс.

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Ведь для того, чтобы забросить дальний якорь - весь корабль должен устойчиво стоять на воде - то есть быть на своём месте.
На это я могу ответить только одно: устойчивый корабль - только Братство, где Браться и Сёстры таковые по духу, а не по каким-то другим признакам. В настоящее человеческой толпе устойчивости пока нет и не скоро будет, но это не значит, что пусть даже в экзотерическом смысле ей нельзя подавать высшие истины,- когда то должно быть положено начало для этого, не может эта тема замалчиваться вечно,иначе люди так и останутся в своих полуживотных представлениях. К тому же, кто уже вплотную подошёл к этой теме, тот будет изучать её и следовать нравственным принципам сознательно, а кто до этого не дошёл, тот в тему и вникать не будет. Если человек склонен к распутству, то какая разница, какой он для этого находит повод? Карма за всё спросит, тогда придёт и понимание.
__________________
Господь твой, живи!

Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 15.08.2012 в 16:07. Причина: Добавлено сообщение
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 16:15   #8
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Предлагаю познакомиться с яркой историей любви двух известных людей. По моему мнению в этом повествовании более чем достаточно повода для размышлений. На другом ресурсе она вызвала острую дискуссию.
*************************************************

Свами Вивекананда и Маргарет Нобль

"Птица духа человечества не может летать на одном крыле", - так утверждал Вивекананда великое значение женского начала.
Е. И. Рерих

Свами Вивекананда (1863 - 1902) - один из крупнейших индийских мыслителей Нового времени, человек, имя которого сотни миллионов индийцев знают с детского возраста, как и имя "отца нации" Махатмы Ганди. И его личная судьба, и судьба его идей удивительны. Ученик Рамакришны, Свами Вивекананда (Нарендранатх Датта) родился 12 января 1863 во время большого религиозного праздника в семье зажиточного калькуттского адвоката.

В 1879 г. он поступил в Калькуттский университет, изучал логику, западную историю и философию. Тогда же и произошло знакомство с Рамакришной.

В это время Нарену было предложено жениться, но он сказал, что судьба не уготовила ему путь домохозяина. С детства Нарен был страстно целомудрен. Чистота его не была негативным отверженцем жизни, это было мощное накопление сил, которые хлынули неудержимым потоком, позволив ему достойно осуществить свою миссию.

Малоизвестный в самой Индии и совершенно неизвестный за ее пределами в первые тридцать лет своей жизни, в последнее ее десятилетие - после блистательного выступления на Всемирном конгрессе религий (1893) - он становится живым воплощением надежд и чаяний многомиллионного народа, предметом национальной гордости своих соотечественников, их "путеводной звездой".

Не будучи профессиональным философом, он, как никто другой, определил судьбы современной индийской философии, главные направления ее развития; не создав специальных трудов по истории индийской культуры, он стал одним из самых полномочных представителей этой культуры в диалоге Восток - Запад; не являясь профессиональным политиком и даже относясь к политике чаще всего отчужденно и иронически, он оказал громадное влияние на процесс пробуждения национального самосознания в своей стране, что с благодарностью отмечали лидеры национально-освободительного движения в XX в. Быть может, секрет уникальной значимости жизни Вивекананды и его наследия в том, что в этом человеке органически сочетались глубокое знание национальных религиознофилософских традиций, открытость по отношению к традициям иных культур, чувство сопричастности судьбам не только Индии, но и всего человечества и высокая духовность.

Самой замечательной ученицей Вивекананды, его спутницей, духовной дочерью и самым преданным сердцем стала Маргарет Нобль. Маргарет родилась в Ирландии в 1867 г. В 1895 г. она открыла свою школу в Лондоне, была видной деятельницей группы "За освобождение Ирландии", читала лекции. К моменту приезда Вивекананды она уже была прекрасно подготовлена к будущей миссии в Индии. В то же самое время Маргарет переживала большую личную драму.

Мисс Нобль впервые увидела Свами Вивекананду в гостинной своих друзей. Свами взглянул на нее. Она встретилась с его взглядом и утонула в нем. "Я пыталась спрятаться от этих проникающих в сердце глаз и не могла - и с ужасом почувствовала, что он читает в моей душе, словно в открытой книге", - говорила она.

Позже Маргарет Нобль писала о первой встрече с Учителем: "Если бы он не приехал в Лондон в то время, жизнь была бы лишенной смысла, лишенной той Радости, в преддверии которой я жила с детства. Я всегда говорила себе, что будет Зов. И Он прозвучал".



Она написала ему из Лондона, что решила приехать и посвятить свою жизнь женскому образованию в Индии. 29 июля 1897 г. Вивекананда пишет ей: "Разреши мне теперь сказать тебе, что еще тогда я знал твое большое будущее, связанное с работой в Индии. То, что нужно сейчас женщинам Индии, - это женщина, настоящая львица, которая отдала бы себя для работы с ними - женщинами Индии. Индия не может сейчас произвести сама собой женщину, в которой она так нуждается. Она должна получить помощь извне, и тогда, с помощью дружеского сердца, она начнет растить своих женщин. Твое образование, искренность, чистота, необыкновенная напряженность любви, отвага и, прежде всего, твоя кельтская кровь делает именно тебя той самой женщиной, в которой так нуждается сегодня Индия... Ты должна очень хорошо подумать, прежде чем решиться на этот шаг. Но что бы ты ни решила - свершишь ли ты свой порыв или останется он порывом и ты откажешься от этой идеи - я обещаю тебе: я буду стоять возле тебя до самой смерти, будешь ли ты рядом со мной или будешь далеко, будешь ли ты работать в Индии или нет, примешь ли ты Веданту или отвергнешь ее совсем".




Маргарет Нобль прибыла в Индию 28 января 1898 г., чтобы работать вместе с Генриеттой Мюллер в области женского образования. Вивекананда сам представил ее, назвав "даром Англии, лучшей жемчужиной Британской короны, которую сегодня Англия приносит в дар Индии". В марте он сам посвятил ее обрядом Брахмачарьи - отныне жизнь ее стала реализацией в себе Бога. Вивекананда дал ей имя Ниведитта, что значит "Достойнейшая". Под этим именем она снискала обожание и глубокое уважение индийского народа. Церемония посвящения была произведена в замке монастыря. Но до этого Вивекананда увез Маргарет и один прошел с ней одно из самых сокровенных посвящений - поклонение Шиве, которое закончилось посещением священного места, где оба они принесли обеты к ногам Будды. "Теперь иди и следуй ему, который родился, чтобы отдать свою жизнь людям".

Вивекананда сопровождал Ниведитту в ее поездке к Святой Матери - вдове Рамакришны, которая обняла ее со словами: "О, дитя мое, возлюбленное дитя мое!" После обряда посвящения Вивекананда сам повел Ниведитту по Индии, открывая перед Маргарет душу, сердце, обычаи, историю и природу этой страны. Нелегко было Маргарет сразу принять все... Он сокрушал ее привычки, ее манеры, ее воспитание, а более всего - ее гордыню. Отношения между ними становились все напряженнее. Иногда он обращался с ней почти грубо. Однажды она с усмешкой взглянула на одного фанатичного монаха в храме. Вивекананда перехватил ее взгляд и, больно схватив ее за руку, прошептал: "Что делает в храме эта леди? Зачем она здесь?" Он заставлял ее носить индийскую одежду, есть индийскую пищу, иметь индийские мысли. Он учил ее совершенно отказаться от прошлого, отринуть себя до конца, чтобы принять в свое сознание Индию. Он вел ее через ортодоксальный индуизм, заставляя пройти весь сложный путь, который проходит индийская женщина. Он требовал от нее полного повиновения, он тиранил ее, заставляя почувствовать всю полноту его власти над ее личностью, всю тяжесть полного самоотречения. Маргарет Нобль изнемогала, это было на пределе ее возможностей. Блестящий, исполненный грации и такта Вивекананда, каким он был со всеми, только с ней являл себя грубым деспотом, казалось, лишенным тени милосердия. Он провез ее по всей Индии, он сам преподал ей курс индийской истории и культуры. Он не отпускал ее мысли и чувства свободно разгуливать ни на одну минуту. Он требовал скрупулезного соблюдения самого малейшего ритуала. Он был агрессивен и безжалостен. Вся свободная натура Маргарет встала на дыбы. Взрыв между ними становился неизбежным. Вивекананда натянул все нити - он рисковал. Но он спасал и ее и себя от страстного обожания, которое сжигало их сердца. Кульминация наступила в Гималаях. Они гостили несколько дней у мисс Мак-Леон. Позже мисс Мак-Леон вспоминала: "Атмосфера между ними была так наэлектризована, что было почти невозможно находиться рядом с ними. Это случилось утром. Они говорили тихими голосами, когда я вошла, но что за взгляды они бросали друг на друга! Внезапно Вивекананда схватил ее за плечи и побледнел, сжав губы. Мне показалось, что он сейчас ударит ее. Я крикнула: "Свамиджи, где ваше милосердие? Где сердце ваше?" Он бросил ее и, стремительно повернувшись, вышел. Я бросилась к Маргарет, которая без сил опустилась в кресло. Она была без сознания. Я, не в силах сдержаться, крикнула вслед удалявшемуся Вивекананде: "Смотрите, что вы сделали с ней. Вы убили ее". Он не обернулся. Внезапно Маргарет открыла глаза и мертвыми, непослушными губами прошептала: "Он не вернется, он не вернется больше никогда". Я весь день боялась за ее жизнь. Она часто впадала в забытье, что-то шептала, голова ее горела, ее лихорадило. Я не могла побороть возмущения и прошептала: "Кто мог измерить его суровость?" Она услышала и тихо, но отчетливо сказала: "Кто измерит глубину его нежности?"


Смеркалось, и первые звезды зажглись на небе, когда он появился на веранде. Вид у него был такой измученный, словно он перенес тяжелую болезнь. Сердце мое сжалось. Маргарет с тихим рыданием бросилась к его ногам. Он положил ей руку на голову, благословляя ее. Голосом, в котором звучала непереносимая нежность, он сказал: "Я был один в лесу, но теперь, теперь я принес тебе мир". Потом он повернулся: "Смотри, народилась молодая луна. Это хорошо. С этим рождением и мы начнем новую жизнь". Маргарет оставалась коленопреклоненной перед ним, и рука его покоилась на ее голове. Никогда в жизни я не имела более глубокого переживания, которое осталось бы во мне так свежо, словно это случилось только что. Я стояла потрясенная, замерев перед лицом развернувшейся передо мной человеческой драмы. На моих глазах совершалось чудо преображения, и мир, исходивший от их гармонично соединенных фигур, наполнял мою душу благоговением и любовью".


В этот вечер Вивекананда открыл Ниведитте врата самадхи. "Я поняла в тот вечер, - писала она позже, - что Великий Учитель должен разрушить у нас все, до последней крупинки, сокрушить наш эгоизм, наши маленькие я, чтобы открыть нам доступ в беспредельный океан Милосердия, где все - Любовь".

Главный, ключевой мотив философии Вивекананды - духовность не созерцательная, а практическая. "Чтобы наводнить страну социальными и политическими идеями, наводните ее идеями духовными", - говорил Свами.

Вивекананда "умер сравнительно молодым, на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского Миросозерцания и высокие правила Живой Этики. И может быть, именно ему больше удалось сдвинуть сознание наших соотечественников, нежели Ел. П. Блаватской. Ведь пословица - "несть бо пророка в своем отечестве" - остается во всей силе именно у нас" (П1, с. 18

*********************************

"Агни Йога о взаимодействии Начал."
Киев, Содружество "Сердце" 1999

__________________
Господь твой, живи!

Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 15.08.2012 в 16:18.
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2012, 12:16   #9
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармония двух Начал. Как этого достичь?

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Откроем книгу Беспредельность. Прочтём предисловие. А теперь вместо слова "Беспредельность" поставим "Космическая Пара". Смотрите, что получается:

Дельно ли говорить о Космической Паре, если она недосягаема? Но ведь она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же заставляет обдумать пути к нему. ...
Также многого мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также если даже не понимаем значения Космической Пары, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимания.

Разве не по нашей теме? Разве не отвечает на прозвучавшие мысли?

Именно так я подхожу к тому, что суждено осваивать человеку в предстоящей Эпохе.

Много раз в Учении повторяется, чтобы мы забрасывали дальние якоря, чтобы стремились, особенно в Переходную эпоху, к наиболее абсолютному. Так почему надо обходить вопросы Космической Пары? В конце концов форум создан не для толпы, которой можно не давать такие темы для затаптывания, но для последователей (надеюсь) Учения ЖЭ.
Благодарю, irene!

А ещё в ЖЭ сказано:

"....Нельзя - мы произносим сами, между тем как всё Сущее кричит - можно..." Община, 58
__________________
Господь твой, живи!
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Гармония Качеств Слович Качества 8 21.02.2014 20:51
Ялта:НФО:Лекция "Космический Закон Равновесия Начал" Светик Новости Рериховского движения 0 29.06.2013 22:55
Надземное, 341. Гармония Etsi Размышляя над книгой "Надземное" 7 31.07.2012 06:23
Таблица Начал Swark Метафизика 29 29.07.2011 16:45
«Гармония в игре противоречий» Владимир Чернявский Дельфис 0 09.09.2008 08:26

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги