Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.08.2012, 23:54   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Друзья, как обсуждаемое сейчас касается темы "Агни Йога и Суфизм"?
Глубокоуважаемый Владимир Ч.,
если Вы найдёте в Агни Йоге любое предложение со словом *суфизм*, эта тема целесообразна, и я с удовольствием в этом случае продолжу обсуждение, но с условием, что вставлю сюда три заготовленные ссылки от Суфиев, а это обязательно отражается в общем поисковике. Не лишне подумать, почему эту тему открыли не у себя дома.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 02:21   #2
Людмила Матвеева
 
Аватар для Людмила Матвеева
 
Рег-ция: 09.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 682
Благодарности: 208
Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Не лишне подумать, почему эту тему открыли не у себя дома.
Эта тема открыта везде, где я посчитала нужным и "у себя дома" в том числе.
В Агни Йоге в самом деле нет прямого упоминания суфизма, равно как и ислама, но достаточно часто упоминается имя Акбара и цитируются его мысли и высказывания, которые были созвучны с мыслями его советника-суфия. Этого вполне достаточно, чтобы понять, что суфизм не был изгнан, как недостойный внимания.


Комаров Эрик Наумович

к.и.н., ведущий научный сотрудник отдела истории Института востоковедения РАН
АКБАР ВЕЛИКИЙ
Религиозный универсализм, веротерпимость и общество.
Абу-л Фатх Джалал-уд-Дин Мухаммад Акбар (1542-1605) исторически значим не только, и даже не столько потому, что он строитель Моголь*ской державы, крупнейшего государства средневековой Индии, но еще бо*лее потому, что в его мировоззрении и политике нашло свое отражение и развитие то духовное, гуманистическое начало, которое со*держали реформаторские вероучения его времени в Индии, известные как бхакти и суфизм. Акбар отличался от других правителей Могольской державы своей попыткой (ее можно наз*вать отчаянной) пробить скорлупу религиозной и социальной ортодоксии, которая по выражению Неру "держала в плену их самих и их народ".[i] Близкими предшественниками Акбара в сфере религиозной мысли и его современниками, старшими или младшими, были крупнейшие вероучители и проповедники бхакти Нанак и Тукарам, Чайтанья и Санкарадева, и не на много раньше жил великий поэт-проповедник Кабир. Сподвижником и другом Акбара, можно сказать, его вторым "я", стал средневековый мыслитель-рационалист и религиозный универсалист из суфиев Абу-л Фазл (1551-1602). И вот наряду с завоевательной политикой и административными реформами сам Акбар, великий государь средневековой Индии занялся, казалось бы, не госу*даревым делом - религиозными исканиями и даже создавал собственное моралистическое вероучение - редчайший случай во всемирной истории. Суть реформаторс*тва Акбара - Абу-л Фазла состояла в проповеди единосущности религий, веротерпимости и добронравия, в обращении к разуму, в признании из*менчивости времен и в отрицании незыблемости обычаев, а также в представлении о равной значимости для общества различных социально профессиональных сословий, как они виделись этим реформаторам....

Добавлено через 1 минуту
Оригинал: http://uomk.narod.ru/vas/Akbar/06_akbar-komarov.doc
__________________
Господь твой, живи!

Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 10.08.2012 в 02:23. Причина: Добавлено сообщение
Людмила Матвеева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 05:08   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

*... и его современниками ...*
Вот первая из трёх хороших историй, которая повествует о настоящем современнике Великого Акбара (1542-1605 - время инкарнации Великого Шейха Акбара):
Акбар и Свами Харидас:
www.sambandha.ru/3tales_2010_8/
.
Гуру Нанак - Йог, Поэт, основоположник Сикхизма, ГУРУДЖА (1469-1539).
Ссылку подтверждения предлагаю искать самостоятельно.
.
Туракам (1607-1649):
Индуист, рождённый в семье шудр. Поэт традиции варкари, Бхакти Йог:
http://www.youryoga.org/article/name...es.htm?show=24
.
Чайтанья, на языке бенгали Чойтонно, настоящее имя Вишвамбхара (ок.1486-1533):
Кришнаит, Бхакти Йог из семьи брахманов:
http://induizm.org.ua/archives/764
.
Шриманта Санкарадева (1449-1558.):
Основоположник Школы духовного танца:
http://sankaradeva.com/blogs/42
.
Without comments.

Добавлено через 2 часа 42 минуты
А имя Абу-л Фазл Аллами (1551-1602) названо верно и в тему:
http://bespotte.ru/p/abu-l_fazl_allami
.

Последний раз редактировалось леся д., 10.08.2012 в 07:51. Причина: Добавлено сообщение
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Сознание Агни-Йога Истин Свободный разговор 4 16.11.2006 20:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги