| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.07.2012, 19:00 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Достоинство Духа 1970 г. 430. (Гуру). Двуногие признают только силу, двуногие считаются только с ней. Попирают пятою своей слабость и презирают ее. Потому духом надо быть сильным. Иначе сомнут. Они эту силу почуют мгновенно и опасливо посторонятся. Но, если почувствуют слабость, боязнь, или страх, или заискивание, или пресмыкание, или лесть и все прочие подобные чувства, унижающие достоинство духа, не упустят случая, чтобы унизить, если не явно, то скрыто. Но реакция их на все это будет всегда определенной и лишенной всякого уважения к низкопоклоняющемуся человеку. И со стороны хороших людей подобные чувства похвалы не получат, ибо осуждено пресмыкание. Достоинство духа люди не умеют хранить, а оно очень нужно и в этом мире, и в том. 1970 г. 549. (Гуру). Учим никогда не поступаться достоинством духа и в жертву его не приносить никаким условиям или желаниям этим путем заручиться расположением людей. 1971 г. 193. (Гуру). Решение не в том, чтобы страдать или нет, а в том, чтобы во всех случаях жизни сохранить непоколебимую стойкость, преданность, устремление и достоинство духа. Не заслуга - размякнуть мокрой тряпке подобно. Но заслуга - твердо и непоколебимо, сурово и непреклонно выдержать все до конца и не поступиться ни одной пядью из завоеваний духа, достигнутых такими великими трудами. 1972 г. 489. Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть "над всякою плотью" от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 23.07.2012, 22:44 | #2 | Рег-ция: 16.06.2012 Сообщения: 17 Благодарности: 4 Поблагодарили 15 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Достоинство Духа 1957 г. 277. Достоинство духа утратил человек и обменял его на ужимки астрала. Особенно унижается это достоинство духа, когда все астральные движения, происходящие внутри, не будучи сдерживаемы волей, выпирают наружу для лицезрения каждого. Астрал быть должен обуздан. Рано или поздно, но надо его подчинить, ибо на известной ступени он изживается полностью и становится уже больше не нужен. 1957 г. 404. Духом угасшие, жизнью забытые, огни утерявшие, умерли вы для солнечной жизни победной и темен ваш путь. Духом ни перед чем не склониться – Наш путь. Достоинство духа гордо хранить перед лицом самых неблагоприятных условий – Наш путь. Перед кажущимся поражением победу свою утверждать – Наш путь. Наш путь – путь сильных духом. Зовем идти вместе с Нами. Не честь, если кто духом поникнет перед временным нагромождением планетных условий, стремящихся дух сокрушить. Несокрушим дух, ибо вечен, и условия, кажущиеся сокрушающими, лишь призраки Майи, которые, как кошмарные фантомы, окружают дух кольцом безысходности. 1957 г. 453. (Окт. 17). (Гуру). Для того чтобы быть везде и всегда самим собою и не являть чуждого вида ни тела, ни духа, надо быть сильным. Надо быть сильным, чтобы достоинство духа хранить. Что-то в нас старается силу нашу разрушить или умалить постоянным попустительством и подчинением воображаемым условностям. И улыбки, и жесты, и слова, и даже мысли приобретают оттенок угодливости и лепетания – на языке. Быть собою значит оставаться в равновесии и внешне, и внутренне, несмотря ни на что. Если впадать в пароксизм угодливости и лепетания всякий раз, когда это требует необузданный волей астрал, то можно легко уподобиться флюгеру для чужого ветра или базарному петрушке. К чему столько улыбок и неожиданных слов, когда достоинство духа страдает. О торжестве суеты говорилось. Неужели сменяем ее на спокойствие достоинства духа? Ужимками следования воображаемым условностям не напоминает ли собой человек обезьяну? Та тоже, не рассуждая, подражает кому-то. Пора понять, что уявляя эти слабости и уявляясь действительно слабым, теряет человек право на уважение окружающих, а, в конечном итоге, утрачивает он и достоинство духа, то есть право на то, чтобы быть победителем. Не слишком ли велика цена за сомнительное удовольствие от минутной поблажки? Если же эти печальные явления происходят вопреки вам, то чего же достойна такая жалкая воля? Воля – это главное в человеке. Уступок, ее ослабляющих, делать нельзя. Происходит разрушение непоправимое. Лучше все потерять и преимущества земные утратить, чем волей своей поступиться и отдать ее в подчинение кому-то или чему-то. Сокровище воли накапливается веками. Кристалл неразрушим, но может либо расти, либо уменьшаться. Неужели сокровище свое отдадим условностям момента на попрание? Храните достоинство духа, оно охранит волю. Нужно понимание, что или накапливая, или растрачивая сокровище свое, проходит человек через жизнь. Каждый момент происходит или накопление, или растрата. Огонь воли подвижен. Им можно управлять, энергию его устремляя, но оставляя огонь при себе. В овладении им – сила упорная, сдержанная, непоколебимая. Управив огнями своими, волю свою можно сберечь от ущерба. Человек, воли лишенный – ничто. 1957 г. 481. Напряжение, каково бы оно ни было, не будет изнашивать нервов, если воли контроль непрерывен. Изнашивает несдержанность. Спокойствие есть концентрация силы даже во время действия. И сдержанная сила растет в напряжении, аккумулируясь в нуклеус, но не растрачиваясь и не обессиливая того, кто утвердил свою власть и контроль над нею. Явление исчерпанности не допускается ни при каких условиях, равно как и действия, вызываемые условностями или желанием астрала явить ложный вид духа. Нет явления более унизительного, нежели это последнее, ибо утрачивается достоинство духа, и паяц выдвигает лик свой на первое место, заслоняя собою истинный лик духа. Результатом такого унижения будет всегда ущерб и потеря именно того, ради чего кривлялся паяц. Достоинство духа умейте хранить во всяких условиях жизни. Это тоже сила, себя сознающая, и не уступающая ничему, и не теряющая себя ни перед какими воображаемыми требованиями момента. Охраним ваше достоинство при всех обстоятельствах, если только вы сами властной рукой наденете на паяца намордник. Если бы знали, сколько огненной силы теряете в моменты постыдной слабости, ничем не вызываемой, кроме как страхом, угодливостью и желанием не быть, но казаться. Разложите явление на части и увидите всю унизительную сущность его, когда униженным лбом, и рабской угодливостью, и лепетанием пытается человек променять достоинство духа на сомнительные преимущества людского мнения и благорасположения. «Не надейтесь на сынов человеческих». У вас один Заступник, Защитник, Заботник и Охранитель – Владыка. Чего же униженно в людях искать? И где они были, ради кого унижаете вы себя, когда вам угрожала опасность, или трудно вам было, или вы были одни в испытаниях тяжких? Униженное лепетание родит лишь презрение в тех, к кому обращено, а также и кривлянье паяца. С ним надо покончить. Улыбку слабости считайте ущербом для духа. Домогательство чьего-то расположения или заискивание – падением. Лепетание – позором. Улыбку – гримасу черепа – уступкой лукавым рукам. Довольно попрания собственной силы пятою собственной слабости, невежества и искательства. Разве может унижаться герой или воин Света в ужимках духа или припадках разнузданности паяца? Его уявлениям надо положить конец. С ним в себе надо быть беспощадным, суровым и решительным. Не имеет он оправдания действий своих. Явление, уничтожающее достоинство духа, должно быть вырвано с корнем без малейшего промедления или жалости. Ущерб слишком велик. Можете ли уважать или почитать человека, на ваших глазах унижающего себя яро? И каковы же вы в своих собственных глазах в моменты такого падения? Ведь если вы сами себя не уважаете, то чего же можете требовать от людей? И как Поручу что-либо тому, кто достоинства духа не сохранил? И как подошедшие будут смотреть на унизившего дух свой? И кто подойдет через растерявшего силу своего магнита на потворство паяца? Довольно невежества. Позору – конец. __________________ Кто ищет, тот всегда найдет. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Arij за это сообщение. | | 02.09.2012, 22:14 | #3 | Рег-ция: 18.07.2012 Адрес: г. Ашхабад Сообщения: 41 Благодарности: 36 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Достоинство Духа Цитата: Сообщение от irene 1970 г. 549. (Гуру). Учим никогда не поступаться достоинством духа и в жертву его не приносить никаким условиям или желаниям этим путем заручиться расположением людей. | Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от Arij 1957 г. 404. Духом угасшие, жиз*нью забытые, огни утерявшие, умерли вы для солнеч*ной жизни победной и темен ваш путь. Духом ни перед чем не склониться – Наш путь. Достоинство духа гор*до хранить перед лицом самых неблагоприятных усло*вий – Наш путь. Перед кажущимся поражением победу свою утверждать – Наш путь. Наш путь – путь силь*ных духом. Зовем идти вместе с Нами. Не честь, если кто духом поникнет перед временным нагромождени*ем планетных условий, стремящихся дух сокрушить. Несокрушим дух, ибо вечен, и условия, кажущиеся сокрушающими, лишь призраки Майи, которые, как кошмарные фантомы, окружают дух кольцом безыс*ходности. | Добавлено через 6 минут Цитата: Сообщение от irene 1972 г. 489. Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть "над всякою плотью" от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку. __________________ | Последний раз редактировалось Keshi, 02.09.2012 в 22:20. Причина: Добавлено сообщение | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:32. |