| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 14.07.2012, 14:23 | #1 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Новый Мир Прогрессивные мыслители и просто культурные, думающие люди отчётливо осознают тот факт, что застой в сфере мысли ведёт к разложению человеческого общества и падению расы. Таких примеров в истории человечества достаточно, и даже по жизни двух человек можно видеть, как разнится её уровень в том случае, если один развивается и действует, а другой деградирует. Массовая деградация общества явление закономерное также и в том случае, когда материальные ценности становятся предпочтительными, а духовные и интеллектуальные – второстепенными. Но есть ещё две причины, усиливающие и ускоряющие деградацию, корни которых лежат в отсутствии стремления к обновлению. Косность и лень любит нарядиться в одежды защитников старины; консерватизм, как цепной пёс, сторожит старые пожитки и прочую рухлядь под предлогом сохранения национальных и культурных традиций. Но если всмотреться, то на деле окажется, что под стариной и культурным наследием подразумеваются пережитки и деформированные национальные черты прошлых, уже утраченных культур. Видоизменённые и вульгаризированные обычаи вытеснили начальную красоту жизни славянского народа, а ему на смену пришла псевдокультура, которая разлагает и без того огрубевшие нравы. Сравнительно небольшие по количеству этнографические музеи дают возможность убедиться в том, насколько простым и вместе с тем красивым был быт наших предков, насколько продумано было их жилище, домашняя утварь, одежда и обувь. Целомудрие, являющееся основным тоном взаимоотношений, сохраняло род здоровым нравственно и физически. Быт современного русского человека сельской местности, например, за редким исключением представляет самое неприглядное зрелище, и не только по причине нищеты, а по причине нравственной и бытовой неопрятности. Самое парадоксальное в том, что живя среди прекраснейших природных ландшафтов, человек не видит окружающей его красоты и сердце и разум его не отзывается вдохновенной песней. Вот в этой затхлости духа, убогости и ограниченности мышления и кроется наша основная беда. Мы ждём перемен. Мы всем своим существом жаждем их и с надеждой на лучшее будущее встречаем каждый новый год. Кажется вот-вот должно случиться нечто такое, давно обещанное, а оно всё не случается… Как было всё вчера, так оно есть и сегодня. Но как может измениться жизнь, если сам человек не изменился? «Текущая раса имеет много извращённых особенностей. Современные люди во всём хотят убедиться лично. Казалось бы, это очень хорошо, но следствие бывает самое неожиданное. Убедившись, люди возвращаются без последствий к своим занятиям. Самое поразительное не оставляет следа на обычной жизни….Откуда пришла неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание сопровождало конец каждой расы. Это старость, это конец, это нежелание приобщиться к эволюции. Поэтому постоянно советую обращаться к отдельным немногим людям, не считаясь с их жизненным положением…» (АЙ-246) Эти «отдельные немногие» люди – мыслители новой формации, зачинатели и основоположники Нового Мира. Они встречаются всюду: в городе и в селе, на заводе и в пекарне, в лаборатории учёного и за рабочим столом писателя. Они живут среди нас в России, в Америке, в Германии, они живут на всех широтах и во всех странах - рассеяны по свету, как дивные цветы в поле. Они всё ещё редкие герои нашего времени, поэтому так незаметно их присутствие, а их усилия по изменению нашего настоящего мало заметны потому, что они не стремятся быть на виду. Для того, чтобы иметь возможность узнать их, нужно дерзнуть быть такими, как они, нужно дать себе смелость думать иначе, чем нам навязано вырождающейся системой. «Спросят – кто дал право дерзать? Скажите – дерзаем по праву эволюции. Право эволюции начертано пламенем в сердцах наших. Истину неприложимости восхождения никто не отнимет. Перед толпами и в одиночестве одинаково мы знаем наше неотъемлемое право. Можем утверждать, что только слепой не видит направление эволюции. Когда же чётко обозначена дверь знания, то нетрудно устремиться из тьмы. Дерзания, разве можно понимать их как неслыханный подвиг? Разве дерзания не будут трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла? Стены темницы разве не станут прозрачными? И разве не растворится печать тайного письма для дерзающего? Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший. Сердце знает истину этого пути. Нельзя указать сейчас другой путь. Явите дерзания.» ( АЙ-49) Отчаянность, с которой редкие искатели Нового Мира, берутся за дело утверждения нового мышления, часто граничит с героизмом, потому что обыватель в основной своей массе, зло высмеивает каждую мысль, которая не о похлёбке. Он, обыватель, не прочь получить блага, но мещанское болото не терпит волнения и тина потухшего сознания прочно опутала его мозг. Новый Мир есть новизна всей жизни, от мысли до действия, от очага до космической ракеты. Нецелесообразно в новое строение вносить дряхлые предметы, во всём должно быть соответствие. Поэтому все формы, несущие на себе печать разложения, должны быть уничтожены как носители смертоносного яда. Эта дезинфекция даст возможность оградить нарождающиеся ростки более совершенной формы жизни. «Нужно решительно сказать людям, что Новый мир вошёл в жизнь. Не готовы люди принять участие в делах созидания. Ошибка думать, что завоевание отвечает задаче Нового мира. Будет ли это завоевание земель или класса людей, оно будет принадлежать уходящему мышлению. В процессе эволюции возможно лишь думать о восхождении сознания на основе свободы возможностей. Среди моментов развития человечества можно наблюдать явления эпох обогащения сознания. Не будем скрывать, что, именно, теперь перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний. Эти зрелые плоды терний коллектива готовы открыть свои зёрна. Можно ли рассечь эти плоды оружием, или потрясти устрашением, или согбенным малодушием, или захватить предательским лукавством? Нет, только единение сознания и построения знания пошлют человечеству дар новой расы. К тому не космические явления, но ток мысли дадут толчок…(АЙ-45) Самая мощная сила созидания находится в человеке, в его способности мыслить. Когда мысль человеческая объединяется, тогда происходят события, которые эта мысль сформировала. Так в старину общей молитвой вызывали дождь, спасаясь от засухи, так же совершались победы в битвах, когда общая воля складывалась в единую мысль о победе. Бытие определяется сознанием, и никак не иначе. Поднимая свою мысль, человек совершенствует и облагораживает своё пространство жизни. Каждая благополучная семья имеет тому доказательство, каждое государство может быть выразителем действия этого закона, нужно лишь задаться целью строительства нового общества, новых форм жизни. И пусть растут и крепнут наши мыслители, пусть больше прекрасных человеческих цветов взрастит каждая страна, пусть Новый мир плавно, без катаклизмов и войн, вытесняет мир старый, который давно отжил своё и теперь мешает нам жить. «Именно, делите мир не по северу и по югу, не по западу и востоку, но всюду различайте старый мир от нового. Старый мир ютится во всех частях света, также новый мир нарождается всюду вне границ и условий. Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения …"(АЙ-55) «…Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к свету? Услышь, дерзновенный! В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твоё, ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны, когда сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым недвижны даже тончайшие стебли. Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдёмся в палате радости, цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось. Радость наша сойдёт на подземные миры и вознесётся к надземным Братьям. Лучшую песню поём дерзновению.» (АЙ-10) Россия! Любимая моя Родина! Ты – колыбель человечества, ты – Лоно Света! Пусть проснётся дух твоего народа и вспомнит о том, что ему доверена судьба мира. Иван Стотысячный - Строитель Нового мира, мира Любви и Гармонии, распрями спину и расправь крылья! Солнце Вселенной одарило тебя своим светом, понеси его всем народам и да свершится предначертанное! __________________ Господь твой, живи! | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Людмила Матвеева за это сообщение. | | 16.07.2012, 12:35 | #2 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Человек - участник мировой Эволюции «Можно радоваться, когда мысли внушаемые срастаются с мышлением собственным. Ибо при кооперации нет границ разделения труда, но имеются лишь следствия. Невозможно расчленить функции Космоса, когда действия текут как река. Какое значение имеет построение волн, несущих полезный предмет, - важно, чтоб предмет не погиб!» (Община, 62) В процессе построения Нового Мира не могут быть использованы методы старые, которые были хороши только для своего времени и выражались в стремлении к личным преуспеяниям. Новая Эпоха ставит перед человеком задачи более глобального характера, в рамках которых личные достижения могут рассматриваться исключительно с точки зрения служения Общему Благу, то есть все достижения личности осуществляются не во имя своё, а во имя целого. Без осознания себя хоть и самостоятельной, но всё же неотделимой частицей единого организма, невозможно в полной мере ощутить свою сопричастность к Эволюции, ибо именно это чувство единства и есть признак человека, отвечающего её направлению. Сознание, перешагнувшее порог дымного очага личности, выходит в Мировое Пространство и ему открываются Кладовые Мировой Мысли; оно становится полноправным её носителем и только степень развитости ментального тела является тем мерилом, которое определяет количество и качество получаемого. Растущее сознание постоянно утончается и тем самым получает доступ к более тонким энергиям, которые его питают и при таком обоюдном взаимодействии уже невозможно провести черту отделяющую поток собственной мысли от потока Мысли Пространственной, вонзающейся в мозговое вещество. Околоземное пространство насыщено мысле-образами различного содержания и степени огненности, и человек, настроенный на соответствующую волну, вступает с ней во взаимодействие. Так в сознании человека происходит кооперация двух миров в осуществлении утончения и преображения плотной сферы Земли. Ни один взор, направленный в Небо не остаётся без внимания, ни один зов не остаётся без ответа, но каждое усилие по отрыву от пошлой обыденности будет иметь своим следствием вознесение духа на новую ступень духовной лестницы. Так пополняются ряды служителей Общему Благу и растёт число тех, кто сознательно принимает на себя ответственность за эволюцию мира. Личный энтузиазм – самое надёжное и экологически чистое топливо для Вечного Двигателя духа человеческого и нет в Природе никакого другого, равного ему по коэффициенту полезного действия. Личный энтузиазм побуждает человека двигаться независимо, искать, находить и проводить в жизнь самые оригинальные и передовые идеи, - именно поэтому так поощряется Живой Этикой любая самостоятельность в мышлении и действии, при условии знания и ясного понимания её Основ. «…нет ладони на плече, нет перста на губах…»,- говорит Владыка Шамбалы, и добавляет, - «…горе серому страху…»(74), подразумевая под этим то раболепие, в которое облачаются души, лишённые огня энтузиазма и не знающие запаха цветов дерзновения. Община труда предполагает истинную свободу труда, то есть такую свободу, которая исключает какое-либо насилие над человеком в его творческом поиске, в его индивидуальном пути развития. Каждый сознательный сотрудник Эволюции горит желанием принести свой собственный цветок на Алтарь Вечности, и это – его законное право, равно как и обязанность. План Эволюции един, но пути достижения Мировой Гармонии – бесчисленны, и это обстоятельство самым наилучшим образом отвечает потребности человека в свободной реализации своих творческих сил и замыслов. «…Нужно идти непохоже на других. Ценна каждая крупица решимости. Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости….»(80) __________________ Господь твой, живи! | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Людмила Матвеева за это сообщение. | | 16.07.2012, 12:43 | #3 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Община. Её истинное значение "Новая жизнь плохо остругана, сущность эволюции ещё не выражена. Но кто знает, куда идёт, тот обойдёт грязь пути" (Община, 239) Время, свистящее как кнут в руках погонщика, напоминает нам о том, что нужно торопиться. Каждый день, каждый час и минута промедления кричат нам о том, что упущенные возможности не возвращаются. Размышляя о судьбах России и мира, невозможно обойти вниманием факт сверхестественного разрыва между научно-техническим прогрессом и нравственно-духовным потенциалом. Гибель Атлантиды была обусловлена теми же причинами, которые и нашу цивилизацию привели к такому состоянию, когда под вопросом стоит сам факт нашего существования. Более того, наше положение гораздо опаснее, потому как Атлантида ушла на дно мирового океана, но сама Природа осталась жизнеспособной. Катаклизм, который может постигнуть нашу цивилизацию грозит уничтожить все стихии Природы, то есть саму жизнь на планете. На фоне этой, совершенно очевидной перспективы, раздаётся много голосов по миру в защиту экологии, но их совершенно недостаточно, они тонут в разноголосице, связанной с биржевыми спекуляциями и политическими афёрами. Всё, что требует немедленных действий для сохранения Природы, отбрасывается как второстепенное, поэтому только масштабная пропаганда может сдвинуть дело спасения жизни с мёртвой точки. Каждое положение вещей не ново, всё циклически повторяется, однако спираль эволюции позволяет нашему кругу пройти опасную точку с меньшими разрушениями и меньшими жертвами. В самом геометрическом строении спирали заложена эта возможность, но она должна быть поддержана энергетическим импульсом, дающим возможность увеличить скорость прохождения и величину подъёма над бермудским треугольником расы, чтобы не только избежать полного исчезновения с лица Земли, но суметь войти в новую фазу жизни обновлёнными, то есть - более совершенными. Эволюция предполагает усовершенствование всего Сущего, и в первую очередь - человека, как непосредственного её участника и творца. Осознание своей сопричастности к этому сверхличностному творчеству является первым признаком расширения границ человеческого сознания, находящегося, в большинстве своём, в тисках невежества и предрассудков. Гражданские свободы, которые пришли на смену рабовладению, должны быть распространены и на духовную сферу человека, избавив его от всех отживших форм мышления и нравственной зависимости от пороков. Шаблонное образование, шаблонное воспитание, шаблонный образ жизни с детства ограничивают духовную свободу человека, закрывая от него горизонт духовного мира и приучая быть рабом буксующей системы, завязшей в трясине капитализма, в условиях которого свобода личности - не более, чем фикция, так же как равенство граждан перед законом. "Качество свободы замечательно: если она существует, её ничем ограничить нельзя" (Листы Сада Мории 5-1) Но современный человек ограничил себя прежде всего тем, что не представляет себе никакого другого общественного строя, кроме того, в котором он пребывает в текущий момент, где значительная часть человечества по существу - рабы системы, предрассудков и порока. "Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием". (Община, 237) Эти слова из Живой Этики как нельзя лучше отражают судьбу самого Учения, философско-этическая составляющая которого так раздражает религиозных фанатиков и не устраивает власть. Какая удивительная солидарность между государством и церковью, враждовавшими в течении 70-ти лет после революции; именно эта солидарность должна побудить нас задуматься о том, что же так напугало их, что они объединили свои усилия в том, чтобы опорочить источник Высшей Этики? Мы являемся живыми свидетелями того, как 20 последних лет разграбляется наше общее достояние, как разрушается веками сложенная культура, как само имя России втаптывается в грязь теми, кто призван народом к тому, чтобы сохранять и возвышать всё вышеперечисленное. Именно предательскими действиями власти народу ограничен доступ к образованию и медицинскому обслуживанию, - наипервейшей необходимости в жизни, без обеспечения которой наступает интеллектуальная и духовная деградация и физическое вырождение. Из этого, бесспорного, факта вытекает предположение, что и Живая Этика по этой же причине не стала предметом для изучения на государственном уровне, и причина в этом только одна: в ней заложено направление эволюции, от которой нас всеми мерами пытаются отвлечь и которую власть имущие не желают допустить, сохраняя своё господствующее положение. Каждое положение Живой Этики идёт вразрез с тем, что мы наблюдаем вокруг, и что стало нашим позором, принимая всё более масштабные формы. Вот лишь один параграф: "Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание…" (Община, 63) Но где он, этот фронт образования? И каковы приоритеты того, что мы имеем сегодня под эгидой Министерства Образования? Нам ли не знать, сколько уже поколений целенаправленно и успешно спаиваются, и сколько существует притонов, в которых гибнут молодые люди, - наше будущее, - но "ночные клубы", эти узаконенные места торговли наркотиками, продолжают расти, как грибы после дождя. Все знают об этом, но именно законодатели узаконили беззаконие и растление, именно власть целенаправленно уничтожает народ, который её содержит. Но, как говорится, нет худа без добра. Загнанные в угол вынуждены искать выход и нет никакого другого варианта, как вверх, то есть к поиску такого решения проблемы, которое лежит выше той плоскости, в которой уже всё разрушено, извращено и находится в стадии глубокого разложения. Все бедствия, которые когда-либо постигали Россию и её народ, преодолевались сообща, ценой общих усилий, а часто – ценой колоссальных человеческих жертв. Агни Йога предлагает путь решения общечеловеческих проблем при условии определённой зрелости сознания. Отчасти он был осуществлён в первой половине двадцатого века с переходом от частной собственности к общественной, но по ряду многих исторических причин и недостаточной подготовленности народных масс, это направление преобразования жизни было искажено в самом зародыше и в дальнейшем переросло в тоталитарный режим. Община труда, зародившаяся в России в результате октябрьской революции, отличалась непревзойдённым с тех пор энтузиазмом, совершающим подвиги труда, поднимая истощённую гражданской и первой мировой войной страну, над которой и тогда и в дальнейшем не однажды зависала угроза разрушения и порабощения. Силами общины поднимались урожаи, строились гидроэлектростанции, возводились новые города. Нужно иногда уметь оглянуться назад, чтобы суметь оценить достигнутое нами в том, таком трудном, но прекрасном прошлом, чтобы понять, что мы потеряли в настоящем. Именно самая преимущественная форма жизни и труда в общине была осквернена в наших умах и душах предателями для того, чтобы разрушить всё не только достигнутое нами, но и нас самих. Кто из нас не знает притчу о том, как легко сломать один прутик, и как невозможно это сделать, связав их вместе? Пока наша Родина жила по принципу общины, мы были непобедимы, как только мы отказались от него, мы оказались на коленях. Агни Йога – Живая Этика, - Учение Общины. Оно содержит те истины, на которых держится не только наше человеческое благополучие, но весь Космос. Оно не утопия, не религиозная доктрина, оно – Доктрина Действия, построенная на знании глубинных взаимосвязей Земли с окружающим её космическим пространством не только в астрономическом и физическом смысле, но и в духовном. Это Учение ставит своей целью вывести нашу цивилизацию из того глубокого кризиса, в который мы продолжаем погружаться всем миром, но коль речь идёт о наших общественных проблемах, то и решать их придётся сообща, поэтому сегодня самой главной задачей является возвращение истинного значения понятию общины, - единственно возможному способу выжить. Будто предвидя, что первая попытка перевода нашего, ограниченного узким личным мирком сознания на широкий простор вселенского масштаба может потерпеть неудачу, автор Живой Этики говорит: «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность - это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна стать поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях!..» (Община, 226) «…Когда человек приобщается к правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия… Можно ли распознать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение. Какое представление об общине может сложиться у предубеждённых людей! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока» (Община, 225) «Начинайте строить общину как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать своё знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в тёмный угол. Но мы ждём устремлённых покинуть старую жизнь. Нет хуже, чем принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость… Но качество сознания должно быть напряжённой заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его…»(Община, 229) Советский Союз, какими бы несовершенствами не оброс он за краткое время своего существования, отличался небывалой солидарностью народов. Эта солидарность позволила сохраниться державе в огне Второй Мировой и поднять разрушенную экономику, отстроить сожжённые города и сёла. При катастрофических человеческих потерях была восстановлена вся инфраструктура и жизнь продолжалась в рождении детей. А что происходит сейчас, когда солидарность была разрушена и прежде дружественные республики отпали? Многие ли из них стали жить лучше? Не они ли теперь в оставленной на разграбление России ищут средства для жизни? «Всякое раздробление, как топор по живому организму. Удержите солидарность, почти забытую на Земле. Лучше ошибиться в ряду последовательности, нежели отрывать и дробить.» Вопреки этому совету, а точнее сказать – разрушая этот завет, была проведена масштабная акция разрушения целого организма, в результате чего Россия осталась в одиночестве, окружённая со всех сторон новыми государствами, которые, разрушив существующие хозяйственный связи, не смогли заменить их новыми так, чтобы обеспечить своим народам экономическую независимость. Это стало причиной массовой миграции из стран Средней Азии, Украины, Белоруссии и Молдовы. Но оставим вопрос национального суверенитета на волю народов и в условиях всё углубляющегося мирового кризиса давайте задумаемся о том, - правильно ли мы живём? Не пора ли остановить механизм самоуничтожения и перейти к той экономической модели, которая уже была проверена временем и дала самый яркий, самый мощный рост благосостояния и духовного подъёма – к общине, то есть к коммунизму, в котором каждому человеку определено законное место и дело. Идея коммунизма, так же как идея общины, была извращена и опорочена теми, кто всегда жил и продолжает жить за счёт других. Им, желающим видеть нас рабами на их плантациях и рудниках, а также пушечным мясом в их политических играх в борьбе за передел общих мировых ценностей совершенно не интересно и не выгодно, чтобы мы были солидарны, образованы и сильны. Им спокойнее видеть нас примитивными, разрозненными и ненавидящими друг друга, для чего и устраиваются межнациональные и религиозные конфликты. И пока мы дружно вымираем и деградируем интеллектуально и духовно, мировая элита разврата наштампует для своего обслуживания биороботов, которые не будут составлять для них такой опасности, какую представляет собой человек мыслящий, человек духовно просвещённый, а значит – сильный. Всё происходящее в мире говорит о том, что идёт тотальное уничтожение человечества, а для России эта программа особенно актуальна. Но ещё силён в нас дух братства, ещё жива вера в светлое будущее, поэтому от нас требуется только одно, - объединяться на всех возможных началах: наука, культура, искусство, труд. Все виды творчества могут быть объединены в большие творческие коллективы, где красота будет связывать людей не менее крепко, чем родственные узы. Наше время богато многими духовными направлениями, в основе которых лежит поиск общего блага, - это ли не самый мощный стимул для сотрудничества и развития общих идей? Поймём же, наконец, что нужно начинать действовать, нужно суметь защитить свою жизнь, свою культуру, своих детей. Нет смысла всем сидеть по своим теремам и вотчинам, поодиночке мы неизменно проиграем. Нужно поднимать народные массы и сознание для новых свершений, новых побед, у каждого времени должны быть свои герои и свои победители, и будем помнить: «Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Неужели можно жить, как слепые ужи?» (Община, 240) «Придётся встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: Шамбала, они примут это реальное понятие как фетиш суеверия. Какие признаки времени Шамбалы? Век истины и сотрудничества.» (Община, 242) «Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции». (Община, 25  __________________ Господь твой, живи! | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Людмила Матвеева за это сообщение. | | 17.07.2012, 18:24 | #4 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Община - наследие Гипербореи «Вы, вероятно слыхали, что у австралийских дикарей присутствует правило: прежде, нежели начать войну, они для мирных переговоров высылают женщин и часто женщины предотвращают кровопролитие» (Роман «Чураевы» том 5, Георгий Гребенщиков) Природа дикаря отличается большей мудростью и более развитой интуицией, чем закосневший дух цивилизованного человека. Война не только не ушла в прошлое, она стала ещё более оправдана, потому что захватническая политика разыгрывает карту мира, не считаясь ни с какими законами. Миром правит мужчина-агрессор, подавляющий не только женское начало, но ведя непрестанную битву со своими однополыми соперниками, выражая тем самым истинную суть капитализма, которая состоит в ожесточённой схватке за средства производства и наживы. Но, как бы не изощрялись в своих методах ведения мировой войны её приверженцы, мы знаем, что рано или поздно любая общественная формация будет вытеснена другой, более совершенной и прогрессивной. И, поскольку, всё больше людей приходят к пониманию того, что человек – не случайное сцепление частиц, не только результат полового контакта мужчины и женщины, но существо, рождение которого предопределено Высшим Законом, то, всё больше людей задумываются о том, как соответствовать этому Закону, чтобы наша жизнь была гармоничной. Но что же является гармонией по существу? Любой, самый простой человек скажет, что гармония – это равновесие и красота. Эти два условия должны быть соблюдены везде, где осуществляется деятельность человека: труд, творчество, взаимоотношения. Но по степени важности – качество взаимоотношений являются Альфой и Омегой нашего существования, потому что от того, как мы относимся друг к другу, зависит и всё остальное, - то есть вся жизнь. Сфера человеческих взаимоотношений широка и многогранна – от семьи до социума со всеми его аспектами, в которых мы соприкасаемся ежеминутно на протяжении всей жизни. В Живой Этике, особенно в книге «Община» очень много говорится о тех качествах человека, которые должны быть изжиты, и о тех, которые должны быть воспитаны для того, чтобы духовный мир человека приобрёл свободу и наиболее полно проявил себя в жизни. Наши основные представления о том, какими руководствоваться нравственными принципами для этого, были сформированы на заре человеческой эволюции мировыми религиями. Но дав Свод Законов, основатели религий не всегда могли донести до сознания людей всю глубину их сути, ибо для того, чтобы смотреть на Закон, как на Путь, нужно было иметь особое духовное зрение. Для большинства Закон оставался лишь ориентиром между двумя полюсами «можно» и «нельзя», за которым стоял грех познания и наказание за него. Но грех не мог бы стать таковым, более того, он вообще не мог бы существовать, если бы Знание оставалось чистым, и душа человека не претерпела те изменения, которые и сделали её греховной. Знание законов Бытия уже становится нашим достоянием с помощью науки. Но почему же наука так упорно молчит именно о том, что гармония в Природе держится на неукоснительном соблюдении равновесия, которое напрямую связано с гармонией в отношениях людей? Как только мы перестали осознавать своё единство и разобщились на враждующие народы, нарушилось самое главное условие равновесия: безусловная любовь стала условной, то есть - эгоистичной. Славная Гиперборея, единая Прародина народов Земли, сокрытая сейчас льдами северного полушария, имела общинный уклад жизни. Высшая форма человеческих отношений Золотого Века была основана на взаимной любви, которой нам так сейчас не хватает в нашей жизни. Катаклизм рассеял единое человечество по лицу Земли, и люди забыли о том, что они – дети одной некогда семьи. Перемещаясь с севера на юг земного шара, люди уносили с собой знания и навыки, культурные признаки и расовые особенности, а смешиваясь этнически, создавали новые национальности с новыми языками, которыми теперь заселена планета. Та часть переселенцев, которая осела на землях, граничащих с полярным кругом , и постепенно распространилась южнее, стала именоваться руссами, или – славянами. Славянские племена тоже постепенно утратили чувство родства и единства, разделённые внутри своей этнической семьи, так славный народ Гипербореи отступил от своих собственных Законов, и гармония покинула его навсегда. И по сей день, забыв о том, что все люди Земли – выходцы из единой колыбели, народы враждуют между собой, отстаивая своё исключительное право на звание высшей, арийской расы. Но простая логика говорит о том, что никаких отдельно избранных народов нет по двум причинам: -Ни один народ не пребывает в абсолютной гармонии внутри своей страны, что говорит об искажении чистоты Знания и нарушении Закона, которые являются основой гармонии; -Ни один народ не может быть возвышен за счёт других народов, ибо это противоречит Закону Божественной любви к человечеству в целом; Из этого следует естественный вывод: Ни один народ не может считать себя прямым и единственным наследником духовных ценностей Гипербореи, ибо ценности эти давно утрачены народом, и благоразумно сокрыты жрецами прошлого и иерофантами настоящего; они подлежат восстановлению внутри каждой души человеческой силами самой души и независимо от того, к какой исторически сложившейся национальности принадлежит каждый отдельно взятый человек. Поэтому нужно отдавать себе отчёт в том, что Новый Золотой Век человечества начнётся не в отдельно взятой какой-либо стране, а в едином сознании человечества Земли, потому что изначально оно – едино и только восстановленное единство даст возможность осуществиться всем тем преобразованиям, которые отличают человека-бога от человека-животного. По всему лицу земли Высшими Силами заложены духовные магниты, которые направляют эволюцию человечества. Земля России – не исключение, но роль России в предстоящем воссоединении – в самом деле исключительна. Россия территориальная и Россия духовная – не одно и тоже. Дух России хранит в себе генную память о единстве человечества, отсюда в людях, в которых жив дух России, ярко выражено гостеприимство, самоотверженность и понятие истинного братства. Таких людей, русских по духу, много в мире, они встречаются в людях всех исторически сложившихся национальностей так же часто, как не встречается в людях, русских только по факту рождения. Быть рождённым в России ещё не значит быть русским, быть русским – значит знать ценность и законность человеческого братства вне существующих национальностей, хранить высшие ценности больше жизни, осознавать интернациональность духовного мира. Роль России не в её вознесении над другими народами, а в её материнском участии к ним, ибо только истинная мать достойна высшего предназначения и права на власть. Россия многострадальная, Россия исповедальная – мать и отец всему человечеству, поэтому именно она призвана к самому трудному и ответственному – к собиранию своих детей в лоне своём на праздник возрождения в духе. И там, где родительская любовь покрывает все недостатки детей, нет места гордыне и саможалению, но есть бесконечное и бескорыстное отдавание себя на Общее Благо. До тех пор, пока люди не откроют в своей душе эту истину, территориальное пространство России будет сужаться всё больше, и границы её могут быть существенно перемещены по той причине, что отбор избранных и передел земли вершит сам дух человеческий, либо возносясь и расширяясь, либо лишая себя будущего. Неотложно нужно подумать о том, что только возросший потенциал души в состоянии расширять сферу жизни, ибо рост духовных границ автоматически расширяет реальное пространство материи, снижение потенциала – смещает границы земные в обратную сторону, - разве не показала нам это жизнь на практике? В наше пограничное время, когда одна раса ещё не сошла с арены жизни, а другая уже наступает на пятки, нужно быть зрячими и дальнозоркими, чтобы не пропустить тот момент, когда нужно заложить правильные устои для Нового Мира. И в этом строительстве нельзя опираться на пласты прошлых цивилизаций, они уже отработали свой потенциал и, оставив нам в наследство свой опыт, уступили дорогу поколениям, идущим новыми, неизведанными путями для того, чтобы не по старой колее вернуться на остывшее пепелище, а выложить новый, широкий тракт в Будущее. Безусловно, история человеческой цивилизации требует достойного с ней обращения и не за горами то время, когда эта истинная история будет выдана учёным нового поколения, но эволюция требует движения вперёд, а не возврата назад к остывшим кострищам и формам сознания. Поэтому следует искать и применять в жизни всё то, что отвечает голосу Новой Эпохи, старые боги отслужили свой срок и передали бразды правления своим внукам. Новые боги – новые, солнечные люди, они несут свет Истины и космический импульс для нового витка эволюции. Поэтому сказано в Живой Этике: "...Потому Говорю и Буду говорить, чтоб в построении избежать ветхих форм. Опускание в старые вместилища недопустимо..." (Община, 266-66) __________________ Господь твой, живи! | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Людмила Матвеева за это сообщение. | | 17.07.2012, 18:57 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева В процессе построения Нового Мира не могут быть использованы методы старые, которые были хороши только для своего времени и выражались в | Позвольте поинтересоваться - о каких методах идёт речь? | | | 17.07.2012, 23:48 | #6 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Мила Матвеева В процессе построения Нового Мира не могут быть использованы методы старые, которые были хороши только для своего времени и выражались в | Позвольте поинтересоваться - о каких методах идёт речь? | Восток, благодарю Вас за этот очень важный вопрос, но вряд ли я смогу Вам ответить на него в полной мере, потому что перечисление устаревших методов займёт слишком много места и обсуждать их должны специалисты той области, в которых консерватизм особенно преуспел. Я же приведу притчу из книги "Криптограммы Востока", на мой взгляд она лучше всего ответит на Ваш вопрос. Вопросы Синедриона Спрашивал Христа член Синедриона: "Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?" "Подождите пока развалится дом ваш, тогда Мы придем". "Зачем придете, разрушать или сложить?" "Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу". "Как же ты не уважаешь праотцев своих!" "Новые сосуды подают на пир. Уважая деда, не пьют из его чаши". «Из жизни Христа», Ж. Сент-Илер, Криптограммы Востока, Париж, 1929 __________________ Господь твой, живи! Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 17.07.2012 в 23:53. | | | 18.07.2012, 00:34 | #7 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения А какие новые методы для построения Нового мира? И что такое "Россия исповедальная". | | | 18.07.2012, 01:59 | #8 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от beam А какие новые методы для построения Нового мира? И что такое "Россия исповедальная". | Все новые методы построения Нового Мира перечислены в Живой Этике. Россия исповедальная в моём понимании - искренняя и открытая. __________________ Господь твой, живи! | | | 18.07.2012, 01:16 | #9 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Восток, благодарю Вас за этот очень важный вопрос, но вряд ли я смогу Вам ответить на него в полной мере, потому что перечисление устаревших методов займёт слишком много места | Достаточно указать главный метод, на котором зиждились все построения до недавнего времени - насилие (принуждение). К нему настолько привыкли, что не замечают, как в современном мире он повсеместно перестает работать. Многие хотят и в будущее войти с этим инструментом, всячески маскируя и переименовывая его. | | | 18.07.2012, 01:40 | #10 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Иваэмон Достаточно указать главный метод, на котором зиждились все построения до недавнего времени - насилие (принуждение). | Вы совершенно правы, Иваэмон. По правде говоря эта статься была мною написана после дискуссии на тему о том, что нужно вернуть, к примеру: царя-батюшку, Сталина с его методом правления, старообрядческую веру или старо-славянские веды, - кому что... но разве может быть возвращено прошлое? Недаром говорят, что нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Все области жизни уже изменились. Наше поколение должно искать новые пути, сделав выводы из ошибок предыдущих поколений,- мы ведь уже знаем, как не должно быть, осталось только решить как должно, и сделать так, как нужно. Благодарю за участие в теме. __________________ Господь твой, живи! | | | 18.07.2012, 01:51 | #11 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева По правде говоря эта статься была мною написана после дискуссии на тему о том, что нужно вернуть, к примеру: царя-батюшку, Сталина с его методом правления, старообрядческую веру или старо-славянские веды, - кому что... но разве может быть возвращено прошлое? | Мила, вопрос очень интересный и важный, тем более что у каждого есть ответ на него. Если говорить в общих чертах, то думаю, что, когда творческие люди говорят о необходимости насилия (что само по себе нонсенс, ибо творчество как таковое - это акт свободы, выход за рамки старого и создание нового), то они путают насилие и ограничение, которое тоже есть органичная и даже неотъемлемая часть любой культуры. | | | 26.07.2012, 10:27 | #12 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева По правде говоря эта статься была мною написана после дискуссии на тему о том, что нужно вернуть, к примеру: царя-батюшку, Сталина с его методом правления, старообрядческую веру или старо-славянские веды, - кому что... но разве может быть возвращено прошлое? Недаром говорят, что нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Все области жизни уже изменились. Наше поколение должно искать новые пути, сделав выводы из ошибок предыдущих поколений,- мы ведь уже знаем, как не должно быть, осталось только решить как должно, и сделать так, как нужно. | А вот Правитель Медведев,которого достоен народ, не согласен с вами: "Мы в течение многих лет говорили, что земля – это наша высшая ценность, что мы её не можем распродавать, что это богатство будущих поколений. Ну и что в результате мы имеем? Очень часто имеем просто деградацию земельного фонда и отсутствие реальных возможностей для строительства, в том числе жилья, социальной инфраструктуры, решения насущных проблем, которые стоят перед гражданами. Поэтому нам нужно будет всё-таки принимать решение." Что же вам нужно делать  | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:21. |