Если биологически человеческий ребенок воспитывается вне социума (давайте представим на минуту, что тот же Маугли не литературный, а реальный персонаж), то сможет ли он в результате стать человеческой личностью? Если верить теории реинкарнации, то должны сработать механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях. Сработают ли они, и в какой форме?
Сможет, но должны появится условия, которые будут способствовать развертыванию его прежнего опыта, иначе опыт останется в латентном состоянии. Проявятся в форме наиболее быстрого и легкого усваивания того, что будет не возможно например обезьяне.
Цитата:
Сообщение от Anry
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Нравственные категории не живут отдельно от конкретного человека. Они проживаются каждым человеком в опыте собственной жизни. Каждая новая жизнь создает условия для нового опыта.
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Нравственные категории не живут отдельно от конкретного человека. Они проживаются каждым человеком в опыте собственной жизни. Каждая новая жизнь создает условия для нового опыта.
Но должны же быть какие-то критерии? Иначе как определить, что человек нравственно развивается, а не деградирует?
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Сложно сказать в чем принцип его действия, мы лишь можем предполагать и доверять или не доверять тем, кто об этом явлении действительно знает. Но феномен этот действительно существует и это факт.
Последний раз редактировалось Amarilis, 06.06.2012 в 15:20.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Сложно сказать в чем принцип его действия, мы лишь можем предполагать и доверять или не доверять тем, кто об этом явлении действительно знает. Но феномен этот действительно существует и это факт.
Из доклада Л.В. Шапошниковой: Космическое мышление и новая система познания
Цитата:
Человек, в свою очередь, также зависит от миров более тонкого состояния материи и более высоких ее измерений. То, «чем человечество обладает, – сказано в Живой Этике, – оно черпает из сокровищницы Космоса». Иными словами, информация, получаемая человеком в результате энергетического обмена с более высокими мирами, по своему эволюционному значению важнее, нежели та, которая добывается средствами эмпирической науки. Без энергоинформационного потока, идущего к человеку из Высших миров, не может существовать творчество космической эволюции, а человек не мог бы продвигаться по ее спирали вверх, совершенствуя свой дух и утончая свою материю. В эволюции, как это понимают Авторы Живой Этики, только Высшее может продвинуть низшее. Это одно из главных методологических положений философии Живой Этики. Поэтому так важны для человека и в жизни, и в эволюции Высшие миры и взаимодействие с ними. Мир более высокого состояния материи будет всегда причинным явлением для более низкого.
Некоторые объясняют такие явления одержимостью одним и тем же одержателем. "Передаваемым по наследству" в новое воплощение. Можно также считать разновидностью "ясновидения". А скорее всего - просто детскими фантазиями.
Некоторые объясняют такие явления одержимостью одним и тем же одержателем. "Передаваемым по наследству" в новое воплощение. Можно также считать разновидностью "ясновидения". А скорее всего - просто детскими фантазиями.
Но тогда как они объясняют физические деффекты и увечья соответствующие травмам, полученным как они свидетельствуют в прошлом?