У некоторых материалов в этой теме есть странные особенности.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Власти индийского штата Химачал-Прадеш всерьез решили взять власть в международном мемориальном тресте Рерихов в свои руки. Последним их шагом стало смещение с поста руководителя организации россиянки Алены Адамковой.
Власти штата ну никак не могут сместить Адамкову, т.к. они ее не назначали. Сместить ее может только МЦР, представителем которого она была в ММТР (а отнюдь не руководителем).
Вообще проблема распадается на две (как минимум) части. 1. Местные власти не прочь отхватить кусок имения (или все). Безотносительно к деятельности или бездеятельности Адамковой. 2. Адамкова не справилась со своей работой представителя МЦР. Мемориальный комплекс находится в упадке (материалов на этот счет достаточно), отсутствует концепция музея, и т.д.
Роль МЦР, представителем которого была Адамкова, замалчивается, игнорируется. А именно МЦР является в ММТР представителем России, а не Адамкова лично.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
сотрудники дипмиссии РФ предложили назначить на пост главы треста другого россиянина, но власти штата отреагировали на это предложение отрицательно.
Назначать кого-то на место Адамковой должен, как понимаю, МЦР, а не сотрудники дипмиссии (читай - Кадакин). Может быть это причина появления таких статей (ИМХО)? И если на место Адамковой МЦР действительно хочет предложить индийского специалиста в музейном деле (сугубо мое предположение на материале предыдущей статьи), это отнюдь не является вытеснением России. Адамкова, кстати, тоже ни разу не русская.
Статьи, типа предыдущей к тому же выводят проблему музейного комплекса в Кулу на уровень российско-индийского противостояния. Разумеется, межгосударственные отношения развиваются не идеально. Но вбивать дополнительные клинья в ситуацию – безусловно, не способствует решению проблемы Кулу.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
В трест входят Картинная галерея Николая Константиновича Рериха, мемориал Святослава и Девики Рани Рерих, Музей гималайского фольклорного творчества "Урусвати" и Международный колледж искусств имени Рерихов.
Не уверена, что колледж искусств и музей гималайского творчества (детища Адамковой, как понимаю) входят в ММТР. Кому-то очень выгодно смешать все в одну кучу. В мутной воде.. (с)
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
У некоторых материалов в этой теме есть странные особенности.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Власти индийского штата Химачал-Прадеш всерьез решили взять власть в международном мемориальном тресте Рерихов в свои руки. Последним их шагом стало смещение с поста руководителя организации россиянки Алены Адамковой.
Власти штата ну никак не могут сместить Адамкову, т.к. они ее не назначали. Сместить ее может только МЦР, представителем которого она была в ММТР (а отнюдь не руководителем).
На сколько можно судить по публикациям, власти Индии просто перестали выдавать Алене Адамковой визу.
Цитата:
Сообщение от Iris
И если на место Адамковой МЦР действительно хочет предложить индийского специалиста в музейном деле (сугубо мое предположение на материале предыдущей статьи), это отнюдь не является вытеснением России.
Можно строить лишь догадки. Официальной позиции МЦР мы не имеем. На сколько можно судить по публикациям, из ММТР выдавливаются вообще российские представители. И было бы странным при этом не говорить о вытеснении России из управления ММТР.
Цитата:
Сообщение от Iris
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
В трест входят Картинная галерея Николая Константиновича Рериха, мемориал Святослава и Девики Рани Рерих, Музей гималайского фольклорного творчества "Урусвати" и Международный колледж искусств имени Рерихов.
Не уверена, что колледж искусств и музей гималайского творчества (детища Адамковой, как понимаю) входят в ММТР.
На мой взгляд здорово, что человек создал колледж искусств и музей гималайского творчества. Плохо, что все это у него отнимают просто запретив въезд в страну.
На мой взгляд здорово, что человек создал колледж искусств и музей гималайского творчества. Плохо, что все это у него отнимают просто запретив въезд в страну.
Выходит,что за всей этой проблемой стоит сам президент Индии.
На сколько можно судить по публикациям, власти Индии просто перестали выдавать Алене Адамковой визу.
Может быть, именно потому, что она потеряла свой официальный статус?(ИМХО)
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Можно строить лишь догадки. Официальной позиции МЦР мы не имеем.
Вот это меня и удивляет в данной ситуации. МЦР обычно очень жестко реагирует на ситуации, в которых есть угроза Наследию. А тут - несколько месяцев никакой реакции. Может быть угроза, скажем так, преувеличена?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
На сколько можно судить по публикациям,
А публикации в общем-то однотипные. Адамкова хорошая, ей запретили въезд, и т.п. Никаких официальных документов, заявлений заинтересованных лиц.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
На мой взгляд здорово, что человек создал колледж искусств и музей гималайского творчества.
И при этом "запустил" самое ценное - Наследие. Разумеется, она хотела как лучше, действовала в меру своего разумения. Но ущерб от ее бездействия или некомпетентных действий по главному направлению не компенсирует ее заслуг во второстепенных вопросах.
Цитата:
Сообщение от Michael
Мало ли что кто формально может или не может, есть фактические действия местных властей,
А об этих действиях мы знаем не из официальных заявлений, а из (ИМХО) заказных публикаций в защиту Адамковой. Почувствуйте разницу.
Цитата:
Сообщение от Арьяна
Выходит,что за всей этой проблемой стоит сам президент Индии.
Статьи, типа предыдущей к тому же выводят проблему музейного комплекса в Кулу на уровень российско-индийского противостояния.
Хотя нет ни одной официальной реакции, общее впечатление создается (и не удивлюсь, если специально) именно такое. Кому-то очень хочется
Отсутствие этой официальной реакции при официальном запрете на въезд в страну является демонстрацией своего отношения со стороны официальных органов этой страны,то есть,со стороны самого президента,который занял позицию покойника,не реагирующего на важные события в международной культуре.
На сколько можно судить по публикациям, власти Индии просто перестали выдавать Алене Адамковой визу.
Может быть, именно потому, что она потеряла свой официальный статус?(ИМХО)
Получить визу в Индию - дело в обычном случае довольно простое. Сотни тысяч туристов и бизнесменов ежемесячно посещают Индию. Практически для всех - это просто. Для этого не нужно иметь никакого "официального статуса". Так, что лишение индийской визы конкретного человека, причем, признанного культурного работника - явное действие по "выдавливанию" этого человека.
Цитата:
Сообщение от Iris
...Никаких официальных документов, заявлений заинтересованных лиц.
Есть заявления посла Кадакина, который, на сколько понимаю, входит в правление ММТР.
Цитата:
Сообщение от Iris
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
На мой взгляд здорово, что человек создал колледж искусств и музей гималайского творчества.
И при этом "запустил" самое ценное - Наследие. Разумеется, она хотела как лучше, действовала в меру своего разумения. Но ущерб от ее бездействия или некомпетентных действий по главному направлению не компенсирует ее заслуг во второстепенных вопросах..
Даже если и так (хотя не очевидно), то это никак не оправдывает физическое насильственное устранение человека из культурных организаций, которые он создал.
Так, что лишение индийской визы конкретного человека, причем, признанного культурного работника - явное действие по "выдавливанию" этого человека.
Вновь хочу обратить ваше внимание, что не стоит ставить знак равенства между "выдавливанием" России из ММТР (каковое, наверняка, имеет место и выгодно коррумпированным чиновникам) и конкретную ситуацию с Адамковой. Эти процессы могут быть не связаны между собой. Хочу напомнить, что "выдавливание" МЦР из Усадьбы Лопухиных и из Наследия ведется уже без малого 25 лет, так что события в Наггаре как говорится, в тренде.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
это никак не оправдывает физическое насильственное устранение человека из культурных организаций, которые он создал.
Позволю себе такую "приземленную" аналогию: человек, арендовавший квартиру, за свой счет произвел в ней переделки (сантехнику заменил) без согласования с хозяином квартиры. После того, как срок аренды квартиры закончился, стал отказываться ее освобождать, на том основании, что он вложил в нее силы и средства. И хотя по-человечески арендатора жалко, закон тем не менее будет на стороне хозяина квартиры.
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Эксперты подтвердили подлинность картин Рерихов в гималайском музее
Эксперты российско-индийской комиссии подтвердили подлинность и сохранность 49 картин Николая и Святослава Рерихов, находящихся в галерее музея в Гималаях, передает Интерфакс со ссылкой на сообщение посла РФ в Индии Александра Кадакина. Ранее факты подлинность и сохранности произведений искусства подвергались сомнению в прессе. По словам посла РФ, эксперты двух стран неделю назад приступили к составлению детальной описи музейных коллекций по инициативе посольства России в Индии. Основной целью экспертизы было зафиксировать состояние культурно-исторического наследия замечательной русской семьи, обосновавшейся в небольшом городке Наггар в Западных Гималаях в 1928 году, и предложить план всестороннего развития Международного мемориального треста Рерихов. Комиссия подтвердила, что в галерее представлены все включенные в ранее изданные каталоги 37 произведений Николая Рериха, а также 12 работ его сына Святослава.Их подлинность и сохранность была зафиксирована. 14-15 июля в Наггаре пройдет широкое празднование 20-летия основания Треста Святославом Рерихом. Этот международный мемориальный трест был создан по инициативе художника в 1992 году в Наггаре (Гималаи). Ежегодно имение Рерихов посещают около 100 тысяч туристов из Индии и других стран.
Картины Рерихов из гималайского музея признали подлинными
Экспертная комиссия, состоящая из специалистов московского Международного центра Рерихов (МЦР) и индийских музейщиков, подтвердила подлинность картин Николая и Святослава Рерихов, хранящихся в доме-музее художников в Гималаях. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление посла России в Индии Александра Кадакина. По данным агентства, проверка подлинности и сохранности полотен была инициирована российской стороной после появления в индийских СМИ информации, согласно которой из музея исчезли или были подменены несколько картин. Комиссия же подтвердила, что в доме-музее, как и ранее, хранятся 49 картин – 37 произведений Николая Рериха и 12 картин его сына Святослава. Все произведения являются оригиналами. Главная задача комиссии, которая уже неделю занимается описью картин Рерихов, зафиксировать состояние дома-музея и составить список всех ценностей. По данным агентства, теперь музейщики приступят к описи предметов, связанных с жизнью и научной деятельностью Рерихов. Семья Рерихов поселилась в селении Наггар в Западных Гималаях в 1928 году. Именно в этом городке находится Международный мемориальный трест Рерихов (ММТР), основанный женой Святослава индийской актрисой Девикой Рани в 1993 году. Трест был создан для сохранения и развития наследия семьи Рерихов в Индии. Индийские власти штата Химачал-Прадеш выступают против присутствия представителей России в попечительском совете треста, отмечая, что переустройство треста в 2005 году проводилось незаконно, трест должен действовать по уставу 1993 года, и наличие новых иностранцев в попечительском совете невозможно.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.06.2012 в 06:58.
Артисты Большого и Мариинского театров выступят на Фестивале российской культуры в Индии
Программа Фестиваля российской культуры Индии, который запланирован на осень 2012 года и будет приурочен, в том числе, к году 65-летия установления дипломатических отношений между двумя странами, должна охватить пять индийских мегаполисов и будет включать в себя, в том числе, Дни русской кухни и гала-концерты артистов балетных трупп Большого и Мариинского театров. Как сообщил посол России в Индии Александр Кадакин, "в программу мероприятий предусматривается включить выступление Российского академического молодежного театра с музыкальной композицией по мотивам произведений Рабиндраната Тагора, концерты российских фольклорных танцевальных коллективов, фотовыставку к 50-летию русской постановки "Рамаяны", красочную экспозицию традиционных декоративно-прикладных изделий русских мастеров и даже Дни русской кухни с приглашением известных российских шеф-поваров", - сообщил дипломат. По его словам, кульминацией Фестиваля станут гала-концерты артистов балетных трупп Большого и Мариинского театров, приуроченные к визиту президента России Владимира Путина. "Ожидается, что фестивальной программой будут охвачены не только Нью-Дели, но и другие индийские мегаполисы - Бангалор, Калькутта, Мумбаи, Ченнаи, Тривандрум, - добавил он. - По инициативе посольства готовится и совершенно уникальная акция - презентация первого издания на английском языке записок об Индии князя Алексея Салтыкова и выставка его замечательных рисунков и гравюр из собрания Русского музея, сделанных во время путешествия по "стране чудес" в середине XIX века. Уверен, это будет замечательный подарок всем нашим индийским друзьям". В рамках празднования 65-летия установления дипломатических отношений ранее в музейном комплексе Международного мемориального треста Рерихов / ММТР/ в горном поселке Наггар в долине Куллу, расположенной в Западных Гималаях в штате Химачал-Прадеш, открылась фотовыставка, а в Нью-Дели к торжеству были приурочены гастроли государственного академического театра танца "Гжель". На юге Индии празднование совпало по времени с 50-летием генерального консульства России в Ченнаи, где также выступили российские артисты.
Вопрос о Рериховском музейном комплексе в Гималаях: диалог возможен
Россия рассчитывает на развитие созидательного взаимодействия с Индией и активное подключение центральных индийских властей к делам дома-музея семьи Рерихов и Международного мемориального треста имени Рерихов в горном поселке Наггар в долине Куллу, расположенной в Западных Гималаях в штате Химачал- Прадеш. Об этом в преддверии очередного совещания послов и постоянных представителей Российской Федерации, которое состоится в Москве с 8 по 11 июля 2012 года, рассказал посол России в Индии Александр Кадакин.
"Подход российской стороны предельно ясен: рериховское имение в Наггаре - это памятник международного культурного наследия, который не может быть отдан на откуп мелким районным чиновникам. Наследие Рерихов не принадлежит ни долине Кулу, которую они так любили, ни штату Химачал-Прадеш, ни даже Индии или России. Это достояние мировой цивилизации, имеющее для россиян исключительное культурное и духовное значение, - объяснил дипломат. - Оно должно заботливо сохраняться в интересах будущих поколений. Мы хотим, чтобы это хорошо осознавали и местные власти, и руководство страны. Рассчитываем на развитие нашего созидательного взаимодействия, на активное подключение именно центрального правительства Индии к делам рериховского музейного комплекса - важнейшего совместного российско-индийского проекта в сфере культуры". Российский посол напомнил, что обстановка вокруг ММТР серьезно накалилась из-за действий местных властей, которые попытались минимизировать участие россиян в работе Треста. "Благодаря нашей твердой позиции, вынесению этого вопроса на высокий межгосударственный уровень удалось пресечь эти поползновения и стабилизировать положение. Недавно в Наггар прибыл новый российский представитель - известный рериховед из Санкт-Петербурга Михаил Чирятьев, - добавил он. - Ему предстоит принять дела от Алены Адамковой, которая 10 лет самоотверженно работала куратором в усадьбе, превратившейся за это время в одну из самых ярких достопримечательностей региона, в притягательный культурно-просветительский центр".
По словам Александра Кадакина, в целом ситуация входит сейчас в конструктивное русло. "Готовимся вместе с индийскими партнерами красочно и широко отметить в середине июля 20-летний юбилей ММТР", - уточнил дипломат. Международный мемориальный трест имени Рерихов был основан в 1993 году женой Святослава Рериха, актрисой Девикой Рани, для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии. "Именно здесь (в имении) во время Второй мировой войны, когда Индия еще оставалась колонией, Джавахарлал Неру и Индира Ганди, гостившие в семье своих друзей Рерихов, строили планы создания индийской ассоциации дружбы с народами России. Это место свято для обеих стран", - напомнил российский посол.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.07.2012 в 10:06.
Вообще проблема распадается на две (как минимум) части.1. Местные власти не прочь отхватить кусок имения (или все). Безотносительно к деятельности или бездеятельности Адамковой. 2. Адамкова не справилась со своей работой представителя МЦР. Мемориальный комплекс находится в упадке (материалов на этот счет достаточно), отсутствует концепция музея, и т.д.
Мало ли что кто формально может или не может, есть фактические действия местных властей, на которые надо реагировать, забыв распри.
Речь сейчас уже не об Алене Адамковой, а о судьбе усадьбы Рерихов, лучше не переходить на личности.