Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: В единении сердец - сила и победа Света Некоторые результаты из практики. Постараюсь дать предельно упрощённую картину тех закономерностей групповой работы, которые были выявлены в ходе опытов по созданию групп, работающих в направлении изучения АЙ. Группы создавались самые разные по составу участников, уровню развития сознания, готовности к индивидуальной и совместной работе. При создании делался упор на изучение шлок, и применении полученных знаний на практике. В зависимости от внутренних накоплений и развития сознания можно условно представить три группы участников. Первая (самая многочисленная – «теоретики») имеет теоретические представления и понимание. Вторая (малочисленная – «полупрактики») имеет частичный опыт применения теории на практике. Третья группа ( «практики») насчитывает совсем немного человек, которые практику применения сделали своей повседневной нормой. Это можно представить примерно так: есть информация о диковинном заморском фрукте, например, молодильном яблоке, в стране, где они не растут. Сколько человек могут сказать, что они знают, что такое м. яблоко? Только те, кто побывал в заморских странах, увидел и попробовал на вкус. Именно эти люди имеют возможность увидеть не только яблоко, но и яблони, сады, где растут множество фруктов. Поэтому, практическое знание таких людей о рассматриваемом предмете, превышает воображаемое представление настолько, насколько они смогут на собственном опыте увидеть, попробовать, узнать как можно больше о предмете внимания. Они же могут привезти с собой один-два фрукта, чтобы дать другим возможность узнать на опыте, что есть такой фрукт и выглядит он так, и вкус у него такой. Сколько человек смогут сказать, что они знают, что такое яблоко, попробовав его один раз? Очень немного. Сколько останется тех, кто может говорить об этом знании со слов «счастливцев»? Большинство. Примерно так же распределяются участники в группах, создаваемых «по объявлению»: действительно знающих – один, редко два; знающих частично – чуть больше, не знающих – 80-90%. Шансы, что люди в группе будут понимать друг друга, когда будут обсуждать тему этого фрукта, распределяются в чётком соответствии с процентным отношением практического знания. Есть особенности отношения к имеющемуся знанию у каждой из групп, причём эти отношения достаточно хорошо согласуются со степенью знания. Самая многочисленная группа (теоретики) относится к собственному знанию, как достаточно уверенному пониманию сути того, о чём говорится (причём, уверенность и понимание основываются на собственном личном жизненном опыте в похожих ситуациях, например, в описании вкуса яблока встречаются знакомые по ощущениям качества описываемого фрукта). Вот на этом соответствии строится понимание и выстраивается представление о предмете изучения. Вторая группа (полупрактики) имеет практическое представление лишь о единичном случае прямого изучения и познания: вкус, цвет, вес, запах и т.п. Могут ли они сказать, что знают предмет? Да, большинство (из этой второй группы) ограничивается самым небольшим опытом, чтобы по нему судить о целом явлении. Но насколько полно их знание? Ведь яблоки бывают очень разные, и последствия их «познания» в виде употребления во внутрь, тоже бывают самыми неожиданными, например, в случае зелёных незрелых яблок, или перезрелых, или сводящих скулы от кислоты, или сушёных. Да мало ли каких? Вот об этом может ЗНАТЬ тот, кто был ТАМ и сам всё пробовал (практик). Теперь давайте попробуем посмотреть на то, смогут ли люди из первой группы (теоретики) понять, о чём говорит этот (практик): 100% из 100% - нет. Причина – нет опыта, нет знания на своих чувствах и ощущениях, поскольку для этого им надо съесть всё, то же самое, что и «практику». Но и такое условие (даже сели «теоретик» испытает на себе, то же самое, что и «практик») не гарантия того, что будет достигнуто полное понимание – каждый имеет индивидуальные восприятия, отличные от других. Смогут ли «полупрактики» понять «практика»? Да, шансов гораздо больше, но частичное знание тоже не гарантия понимания. |