Цитата:
Сообщение от ecolog не в противодействии друг другу, а в созидательном действии. |
Пусть будет миру хорошо.
Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится
1914
ПРАВЕДНЫЙ ПРОКОПИЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ,
УСТЮЖСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
Прокопий был немецкий купец и торговал в Новгороде. Пленившись учением Православной Церкви, он отказался от папизма, принял православие и оставил торговлю. Жизнь православных иноков так подействовала на него, что он, раздав имение бедным, поселился на некоторое время в Хутынской обители (в 10 верстах от Новгорода), но вскоре удалился в Великий Устюг и там вступил на новый путь юродства. Устюг он нашёл полузырянским городом с христианскими храмами; соборная Церковь была деревянная и очень высокая. На паперти её Прокопий стал проводить ночи в молитве, а днём ходил по городу, претерпевая насмешки, брань и побои...
Он носил в левой руке три кочерги. Замечено было, что когда носил их вверх головами, в тот год бывал хороший урожай; когда же оборачивал их головами вниз, бывал недостаток во всём.
Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха
Прокопий праведный за неведомых плавающих молится(1914 г.)
На высоком берегу Двины, обдуваемый всеми ветрами, сидит Прокопий Праведный, благославляя проплывающих мимо него людей на долгое плавание к синему морю. Художник показал святого и человека, обладающего даром предвидения, о чем указывается и в церковных писаниях. Такие люди являются маяками, громоотводами, т.к. променяли своё высокое положение на пользу и Служение миру, Общему Благу. Рерих сравнивает Прокопия Праведного с индийскими Риши и тибетскими ламами, берущими на себя грехи людей: "Прокопий Праведный в самоотверженности отвёл каменную тучу от родного города и всегда молился на высоком берегу Двины именно за неведомых плавающих.
И на Западе многие подвижники променяли, подобно Прокопию, своё высокое земное положение на пользу мира. В этих подвигах, в этих актах молитв "за неведомых, за несказанных и неписанных" имеется тот же великий принцип анонимности, того же познания преходящих земных воплощений, который так привлекателен и на Востоке." (Н.К.Рерих. Шамбала)
Прокопий Праведный прибыл в Великий Устюг и провидчески знал, что из-за нечестивых поступков горожан город погубится водой и огнем. Он просил жителей покаяться, но они и не думали. И тогда час расплаты настал: налетели тучи, ураган, засверкали молнии, Земля содрогнулась. Тут только начали жители молиться вместе с Прокопием о спасении. И город был помилован, но люди, как всегда, обратились к прежней греховной жизни. В ожидании близких потрясений у Н.К.Рериха не случайно появлялись произведения, проникнутые верой в вечную "богохранимость" России. В разгаре войны он святых низводит на Землю и приобщает к мирским делам.
Прокопий праведный за неведомых плавающих молится(1914 г.)
На высоком берегу Двины, обдуваемый всеми ветрами, сидит Прокопий Праведный, благославляя проплывающих мимо него людей на долгое плавание к синему морю. Художник показал святого и человека, обладающего даром предвидения, о чем указывается и в церковных писаниях. Такие люди являются маяками, громоотводами, т.к. променяли своё высокое положение на пользу и Служение миру, Общему Благу. Рерих сравнивает Прокопия Праведного с индийскими Риши и тибетскими ламами, берущими на себя грехи людей: "Прокопий Праведный в самоотверженности отвёл каменную тучу от родного города и всегда молился на высоком берегу Двины именно за неведомых плавающих.
И на Западе многие подвижники променяли, подобно Прокопию, своё высокое земное положение на пользу мира. В этих подвигах, в этих актах молитв "за неведомых, за несказанных и неписанных" имеется тот же великий принцип анонимности, того же познания преходящих земных воплощений, который так привлекателен и на Востоке." (Н.К.Рерих. Шамбала)
Прокопий Праведный прибыл в Великий Устюг и провидчески знал, что из-за нечестивых поступков горожан город погубится водой и огнем. Он просил жителей покаяться, но они и не думали. И тогда час расплаты настал: налетели тучи, ураган, засверкали молнии, Земля содрогнулась. Тут только начали жители молиться вместе с Прокопием о спасении. И город был помилован, но люди, как всегда, обратились к прежней греховной жизни. В ожидании близких потрясений у Н.К.Рериха не случайно появлялись произведения, проникнутые верой в вечную "богохранимость" России. В разгаре войны он святых низводит на Землю и приобщает к мирским делам.