Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 22:08   #1
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,296
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,810
Поблагодарили 2,867 раз(а) в 1,743 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Давно где то читал, что при создании первых американских университетов, были накопированы и читаемы студентам лучшие лекции европейских светил… но что-то учение не шло. Потом решили, таки, приглашать на авторское чтение лекций самих светил. Результаты были поразительными, интерес к лекциям был необычайный. Так было подтверждено, что кроме самих конкретных знаний ученики получают от настоящих Учителей еще… и еще чего-то свыше по невидимым каналам...
К великому сожалению в школе страшно не любил литературу (но читать любил)… Теплее всего вспоминаю строгую классную - "француженку", но, почему только её, понял лет через пять после школы. Однажды в субботу решил просто узнать работает ли (именно) она еще в школе, когда заглянул в класс, где у неё шло родительское собрание, увидел в её глазах восторг от счастья случайной встречи и... минут 25 родители её современных отпрысков терпеливо ждали, когда же мы с ней насладимся воспоминаниями и общением… )) Крепки и сильны невидимые нити человеческого ученичества, сейчас, постигаю это в АЙ все глубже и глубже. Всего тебе самого светлого, Галина Сергеевна!
Современная система ЕГЭ должна уйти рано или поздно, лучше пусть ученик придумает свой ответ вместо выбора из среди уже предоставленных… Выбор из готовых тестов пресекает творчество, кмк... Считаю самое сильное, что может внедрить школьный учитель в сознание ученика – это постоянное желание УЧИТЬСЯ всю жизнь (если ученик уже не родился с этим желанием сразу)! И если человек этим обладает, значит, ему попадались настоящие Учителя… Думаю, именно по количеству продолжающих учиться учеников после школы, можно судить о качестве самих школьных учителей…

«Мир Огненный ч.1, 495 … Не годен Учитель, пожелавший уравнять всех учеников, тем он себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насильствуя над кармою пришедшего к нему.
Мир Огненный ч.1, 529 Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. … Действительно, ограничение, лишь обязательными школами образования, показывает явление невежества. Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание.»
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2012, 21:46   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Так было подтверждено, что кроме самих конкретных знаний ученики получают от настоящих Учителей еще… и еще чего-то свыше по невидимым каналам...
спасибо вам за этот конкретный пример пользы Земных Учителей)))
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2012, 21:51   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Так было подтверждено, что кроме самих конкретных знаний ученики получают от настоящих Учителей еще… и еще чего-то свыше по невидимым каналам...
спасибо вам за этот конкретный пример пользы Земных Учителей)))
Знания, получаемые от Высших, есть огненные энергии.

Ученик не просто получает инфу, он получает все новые и новые огненные энергии (или Знания) и тем растет в Светлой силе.
Все это дается для действия.

«Истина представляет собой Бесконечный Свет невообразимой Глубины» (Е.Рерих)
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2012, 11:04   #4
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,296
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,810
Поблагодарили 2,867 раз(а) в 1,743 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
спасибо вам за этот конкретный пример пользы Земных Учителей)))
Нашел! Не совсем верно передал текст ранее. Вот авторский вариант.

« … Психологи долго не понимали некоторые факты. Например, в Америке, когда возникли университеты, то для студентов были переданы стенограммы лекций профессоров из Европы, по которым студенты учились самостоятельно.
Результат был нулевой. Тогда студентов привезли в Европу, и они слушали курс лекций, которые читали европейские профессора. Причем профессора читали те же самые тексты. И результат оказался прекрасным. Из студентов выходили отличные специалисты. Один из психологов сделал неожиданный вывод: главная информация передается невербальным путем, т. е. помимо слов; лицо, движения, энергетический контакт, звук — они являются главными источниками информации. Поэтому, когда общаетесь с маленьким ребенком, да и с большим тоже, не надейтесь на слова, они Вам не помогут, воспитывать надо чувствами, передачей этих чувств. … Все силы нужно тратить не на то, чтобы понять, а на то, чтобы почувствовать. На одной из последних лекций меня спросили, почему Библию так трудно понять? … Так вот, почитав Библию, я понял, что ее нужно не прочитать, а прочувствовать. …
Любовь рождает все чувства. Чувства становятся мыслями. Мысли становятся все более масштабными, уплотняются и превращаются в чувства. И все чувства восходят к своему истоку, к любви. Мы выходим из Бога, мы увеличиваем Божественное в себе, мы приближаемся к Богу, мы возвращаемся в Бога и мы становимся Богом….»

«Диагностика Кармы» (книга 5) С.Н.Лазарев
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2012, 01:06   #5
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Так вот, почитав Библию, я понял, что ее нужно не прочитать, а прочувствовать.
Открыв книгу "Беспредельность" в предисловии заключающая фраза говорит о сочувствии.
Впервые в этой жизни само слово "Сочувствие" я поняла не как помочь больным, а как почувствовать Чувства Владыки и Тары. Именно понять книгу "Беспредельность" через сочувствие.
Это для меня стало маленьким новогодним открытием
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 04:11   #6
крайний
 
Рег-ция: 10.01.2010
Сообщения: 4,384
Благодарности: 1,558
Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
« … Психологи долго не понимали некоторые факты. Например, в Америке, когда возникли университеты, то для студентов были переданы стенограммы лекций профессоров из Европы, по которым студенты учились самостоятельно. Результат был нулевой. Тогда студентов привезли в Европу, и они слушали курс лекций, которые читали европейские профессора. Причем профессора читали те же самые тексты. И результат оказался прекрасным. Из студентов выходили отличные специалисты. Один из психологов сделал неожиданный вывод: главная информация передается невербальным путем, т. е. помимо слов; лицо, движения, энергетический контакт, звук — они являются главными источниками информации.
Из описаного примера правильный вывод мне видится несколько иным, и он состоит в том, что большинство людей нуждается в помощи для настройки их способностей к восприятию информации, и только. Выражение лица преподавателя, его жесты, интонация, тембр его голоса, вкрапления шуток и прочее, все это лишь способы привлечения и удержания внимания, но никак не передатчики главной информации. Но и этот фокус может не сработать если преподаватель не сумеет представить информацию увлекательным образом, добиться отклика, неподдельного интереса к теме, что называется зацепить и вызвать у своих слушателей всплеск желания поскорее узнать "финал")) Такой способ обучения действительно легче и эффективнее, но он не единственный. Если же ученик уже увлечен (=сосредоточен) изучением предмета, то он способен самостоятельно извлекать требуемую информацию в любое время и из чего угодно))

Цитата:
Поэтому, когда общаетесь с маленьким ребенком, да и с большим тоже, не надейтесь на слова, они Вам не помогут, воспитывать надо чувствами, передачей этих чувств. … Все силы нужно тратить не на то, чтобы понять, а на то, чтобы почувствовать.
Спасибо, замечательные строки. В этом ключи ко всему.
Последнюю строчку можно читать и так:
Все силы нужно тратить не на то, чтобы (дать) понять, а на то, чтобы (дать) почувствовать.

Последний раз редактировалось крайний, 10.01.2012 в 04:16.
крайний вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2012, 23:26   #7
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Так было подтверждено, что кроме самих конкретных знаний ученики получают от настоящих Учителей еще… и еще чего-то свыше по невидимым каналам...
спасибо вам за этот конкретный пример пользы Земных Учителей)))
Почему только земных? Ведь Учитель небесный ещё более влияет свыше по невидимым каналам, без необходимости присутствия на земле. Разве хоть один человек когда нибудь возражал против пользы земных учителей? Вопрос один - на сколько долго это необходимо. Халявщики хотят пожизненно. Вот возьмём пример - самый лучший школьный учитель который зажёг учеников. Дальше? Дальше ученики идут по жизни и постараются стать сами такими же земными учителями, пусть уже не в школе, пусть в другой отрасли. . А теперь некто закциклился на этом прекрасном школьном учителе, подсел на допинг невидимых каналов и решил, что он самый хитрый и будет всегда подле этого учителя, всего то нужно оставаться на второй год до самой своей пенсии. Есть большая разница между "получить импульс" и "свесить ножки" подле источника..
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2012, 22:31   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Почему только земных?
Потому что мы земные...
Потому что если вы о Небесных, то я о земных...
Пусть третье уравновешенное начало будет за скобками...
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2012, 22:33   #9
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Есть большая разница между "получить импульс" и "свесить ножки" подле источника..
А можно ли соединить эту большую разницу в Одно?...
Например, Вивекананда как получил импульс, так и остался подле Учителя... имхо.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2012, 17:51   #10
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Народ, а на выпускные то, школьные или университетские кто ходит?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2018, 13:46   #11
Olga27
Banned
 
Рег-ция: 01.02.2018
Сообщения: 20
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

мне кажется что она лучше не стала только хуже, столько распущенности неприятно смотреть
Olga27 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2018, 20:59   #12
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."
© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2018, 22:02   #13
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Однажды Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как афоризм: “Отметка есть нацеленная в лоб ребенку винтовка”.

А В.А.Сухомлинский писал: “Я всегда с большой тревогой думал о психозе погони за отличными отметками – этот психоз рождается в семье и захватывает, ложится тяжелым бременем на юные души школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время таких способностей, чтобы учиться на отлично, а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае мирятся с четверками, и несчастный школьник, получая тройку, чувствует себя чуть ли не преступником”.

Но ведь большинство из нас уверены в том, что отметки создают мотив учения: “Дети сами хотят отметок!”

– Да, после того, как мы сами их пристрастили к ним. Наркоман тоже хочет наркотика, не мыслит своей жизни без услаждающих и отравляющих веществ, – отвечает Шалва Амонашвили. – И еще мы лукавим вот в чем: дети хотят не любых отметок, а только положительных, лучше всего – пятерок. Но мы-то придумали для них не только пятерки! И дети добывают их всякими средствами: хитроумными шпаргалками, замаскированными формами списывания, изощренными подсказками. А грубость учителя, его силовое воздействие ради того, чтобы совершить самое святое – с точностью аптекаря оценить знания ребенка отметкой! Все это – кровное достояние авторитарно-императивного педагогического процесса, который держится, так сказать, на вооруженной силе. Иначе как ему обеспечить спокойствие и повиновение в своей империи, как принудить учеников учиться усердно, не шалить, не хулиганить, не мешать? А вот так – испытанными еще средневековой иезуитской школой двойками, тройками, единицами, которые охраняют процесс обучения от учеников, готовых каждую минуту уклониться от учения, от знаний.

Отметки не учебу детей стимулируют – они охраняют власть учителя. Они так и были задуманы – они сменили множество изощренных форм физического и нравственного наказания учеников в школах средневековья, но не для того, чтобы изгнать из школы физическое наказание вообще, а только для того, чтобы перенести часть этого дела и на родителей.

– В авторитарно-императивной педагогике из учебного процесса выпадает едва ли не самое главное – контроль и оценка. Они изымаются учителем. Он контролирует, проверяет, находит ошибки, указывает на недостатки, оценивает, высказывает суждение о результатах. Следствием этих операций является отметка как проявление воли и единоличного мнения учителя. Оценка и отметка учителя не несут ребенку конкретного содержательного смысла, потому что ребенок не только лишен необходимости проверять и оценивать свою деятельность, но и не знает, по каким критериям учитель ведет контроль. И отметка, искусственно вводимая с целью стимуляции учебно-познавательной деятельности, на самом деле вносит в нее страх и неуверенность, а потому становится тромбом в ней.

У школьника в течение всех десяти лет не вырабатывается мотив контролировать, оценивать свои действия: его самооценки никому не нужны. Разве далеко отсюда до результата – воспитания человека, не надеющегося на себя, неуверенного в себе, со слабо развитым чувством ответственности за свой труд, не умеющего защищать себя и других, робкого и безвольного, социально пассивного, с деформированным аналитическим суждением (этот список можно продолжать и продолжать).

Считается, что прирожденные способности являются пассивными, потенциальными задатками, и если среда или педагогический процесс случайно или целенаправленно зацепит их, выявит, то можно заставить их развиваться. Но тогда придется признать, что ребенком изначально правит природная лень: ему лень родиться, лень учиться и воспитываться, лень жить, вот только умереть не хочет, – говорит Шалва Александрович. – А я в это – в лень от природы – не могу поверить: природа сама активна и деятельна, она постоянно ищет, создает, разрушает, действует непрерывно. А ребенок – часть природы, модель ее, модель Вселенной. Можно ли говорить о природе, что в ее сути заложена лень, что лень – это свойство природы? В таком случае кто же мешает ей отдаться полному покою, остановиться, омертветь? Может ли природа, находясь в вечном движении и развитии, создавать формы с преимущественной силой лени и покоя, пассивности и выжидания? Такого не может быть. Природа творит живые существа наподобие самой себя – активные, экспансивные, движущиеся. Она закладывает в ребенке не пассивные возможности, а такие, которые снабжены собственными импульсами к движению. Это, например, стремление стать человеком, познавать мир.

Любая наука нужна лишь для возвышения человека. Не странно ли, что у нас школьник – вечная жертва преподаваемых ему наук? Не сама история, химия, физика важна в школе, а история, химия, любая наука должна быть проводом, через который учитель проводит свет.

Амонашвили говорит, что ребенком движут три страсти: страсть к развитию, стремление ко взрослению и страсть к свободе.
Отсюда требования к взрослым: общаться с ребенком на равных, проявлять доверие, поручать дела взрослых, устанавливать сотруднические взаимоотношения, возлагать на него обязанности, обращаться к нему за сочувствием и сопереживанием.

Порой думают, что в начальной школе нужно как можно чаще применять игровые приемы, ибо дети любят играть. Однако дети стремятся к школьной жизни вовсе не для того, чтобы продолжить там свои игры, а для того, чтобы утвердиться в своей роли повзрослевшего.

Детей надо учить не играючи, а серьезно, с чувством ответственности. Учитель должен так изящно и искусно играть роль, чтобы дети забыли о своей потребности в игре, считает Амонашвили.

О свободе: Это природа ищет возможности для проявления своей многоликости, для достижения совершенства и безграничности. Это шалит не сам ребенок, а природа в ребенке.

Вся понукательная, запретительная педагогика, все виды наказаний – это результат непонимания взрослыми, пресечения ими стремления к взрослению и свободе.

Из книги "Отметка - стимул? Нет, наказание!" (Шалва Александрович Амонашвили)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тверь: Появится школа им. Н.К.Рериха Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 28.10.2010 07:48
Школа Агарта Wetlan Свободный разговор 43 30.10.2007 20:21
Медицинская школа СОФИЯ София 1 26.03.2006 00:33
Школа имени Рерихов Аволикешвару София 0 11.02.2006 23:49
Школа знахарства Софья Наука, Медицина, Здоровье 1 22.01.2004 02:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги