Показалось, наверное, что артистические таланты телеведущих или обаятельное лицедейство политиков иногда видятся "глазом добрым" и своих целей достигают.
Убедит. просьба не воспринимать лично!
Ну вот и объясните тогда, почему в Учении не сказано: "глаза добрые", но сказано : "глаз добрый". При этом Е.И. уделила немалое внимание редакции текстов, но этот оборот был оставлен ею так, как мы читаем, в единственном числе, по этому не надо говорить о том, что это опечатка или идиома. Допускается объяснение, что это перевод иноязычной идиомы, но доказательств этому нет, след. это не убедительно. Какие будут варианты?
Последний раз редактировалось beam, 21.12.2011 в 00:34.
Ну вот и объясните тогда, почему в Учении не сказано: "глаза добрые", но сказано : "глаз добрый"
Когда в человеке вы видите какую-то черту характера, то чем вы смотрите?
Или когда говорят: "я вижу у вас добрая душа", то что подразумевается под "вижу"?
"Глаз добрый" это качество, умение. (кстати есть и "темный глаз")
А что вы скажете по поводу следующего: 14.091. Урусвати знает меры устремления. Такие меры нужно претворять в сознании. Невозможно их приказать рассудком. Можно лишь глазами сердца усмотреть, не осталось ли какой-то возможности еще усилить устремление? Можно радоваться каждому полномерному устремлению. Такая полномерность порождает музыку сфер. Особое сгармонизирование возникает, когда все струны сердца зазвучат. Не поймите такие сравнения как символы, уже давно Мы говорили о глазах сердца. Именно человек видит ими и слышит ушами сердца. Без таких органов как можно нам существовать!
Обратите внимание "глаза сердца" во множественном числе. К тому же мало того что у сердца два глаза, но еще и уши есть.. и струны..
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 21.12.2011 в 03:22.
В единственном числе скорее потому, что имеется ввиду само зрение, взгляд, сам процесс смотрения. Например, "дурной глаз". Прочитал статью НКР и вспомнилось наше телевидение.
Цитата:
Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдется. Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: – «Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее». Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит. С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным. Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши.
Но зато как медленно-скучны бывают слова ласки и одобрения. Как страшимся мы найти и признать. Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. И потухают глаза. Удалось испытать одного любителя живописи. За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. Оказалось, около, картин осужденных было проведено времени слишком вдвое больше, нежели около вещей ободренных. Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило радость; нужно было потратить время на осуждение.
– «Теперь знаю, чем вас удержать. – Надо окружить вас вещами ненавистными». Мы, славяне, особенно повинны во многоглаголании худшего. В Европе уже приходят к замалчиванию худого, конечно, кроме личных выступлений. Если что показалось плохим, – значит, оно не достойно обсуждения. Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. Но надо знать бодрость и радость. Надо знать, что нашему «я» ничто не может вредить. Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. Удерживаем себя вместо шага вперед.
Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось. И у нас жизнь разрастется. И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. Отойдет ликование злобы. И у нас откроется глаз добрый.
Н.К. Рерих "Глаз Добрый"
Истинно, «глаз добрый» полагается им в основу его отношений к людям, в стремлении дать всем надежду на преуспеяние и радость творчества. Этот глаз сердца и позволяет ему охватить всю Красоту Творчества Жизни и претворять ее в той простоте и ясности, чуждой всяких условностей и ограничений, которая отзвучит в чутких сердцах. ПЕИР Р.Я.Рудзитису. 11.06.1935
__________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
Прочитал статью НКР и вспомнилось наше телевидение.
Да, к сожалению, ТВ давно стало рупором тьмы... Те, кто хочет уберечь свою душу, инстинктивно не смотрят телевидения, не читают низкопробной прессы и литературы. Даже от прикосновения к таким перлам подташнивать начинает... А люди, действительно. "заводятся", ругая правительство, порядки и прочее...тем самым лишая себя радости...
"...огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит. С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным. Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши". Н.К. Рерих "Глаз Добрый"
Глаз добрый это - состояние сознания "смотрящего" на творящееся возле, во внешнем окружении. Это состояние - некая "надмирность", которая позволяет видеть во всяком явлении прежде всего проявления красоты. Чем эта "надмирность" и является, в гораздо большей степени. О.П.Флоренский сказал об этом явлении хорошо, что есть "добротолюбие", и что есть «красото – любие» (Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 98-99). Все прочие "потуги" увидеть красоту в некоем явлении, в человеке, в первую очередь, иметь "глаз добрый" - не долговременны, и известно, чем кончается, как всякое волевое решение не имеющее за собой высших энергий, надличностных. И называются эти попытки - "строить глазки". Что часто и наблюдается.
Последний раз редактировалось aurora, 21.12.2011 в 16:46.
:16.08.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Чем больше человек, тем скорее отзовется он на все светлое. Малые сознания не имеют горизонта, и часто почти невозможно заставить их выйти из их курятника. Прискорбно, когда малые сознания занимают большие посты. Эти малые сознания делятся на два вида: одни постоянно опасаются, как бы не унизить своего достоинства, и потому всегда отрицают и отвергают все непонятное им; другие, будучи не в состоянии подняться сознанием выше малой очевидности, представляют себе все в соответствующих умаленных мерах. Вред от таких сознаний по следствиям почти одинаков. У нас давно принято всегда и во всем проводить самую большую линию и идти по самой высокой мере. Пользу такого действия можно видеть на самых простых примерах. Чтобы переехать реку и причалить к определенному месту, каждый опытный кормчий скажет – «рули выше, все равно снесет». Так и в Учении постоянно указывается устремиться во всем как можно выше. Ибо спираль устремления неминуемо должна осесть, но чем выше она была послана, тем выше будет ее следующая отправная точка. Малое сознание всегда во всем начинает снизу, расширенное – сверху. Привожу § из книги «Братство»: «Правильна мысль о познании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания. Человек героически возвышает свое сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть Путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведет его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождения нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путем Братства».
И еще. Очень интересно и неожиданно о том, что происходит кода мы переоцениваем человека.