| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 10.11.2011, 10:45 | #2581 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar 2.ч.2.III.18. ...Теперь, когда надо проявить непрерывность цепи между Землею и Небесами, – единение проявлений на разных планах. После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья... а что было с церковью до Августина? | До Августина было всё нормально - церкви не было! Википедия: Цитата: Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354—430) — ..... Один из Отцов Церкви, ...... в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, то есть светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas dei). При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. | | | | 10.11.2011, 11:22 | #2582 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il то, что описываете Вы есть не церковь в земном выражении, а попросту земная церковь, лишенная оживляющего ее духовного присутствия. | Вы предполагаете наличие Двух Церквей? Одна земная церковь которую я описываю и с чем борюсь, другая мифическая - не существующая? То, что вы хотите некое духовное единение назвать "церковью" к этому слову и к этой теме отношения не имеет, не будем путать людей. Вся тема о земном фокусе, о земной структуре как извращении всего высшего. Цитата: Сообщение от mika_il Вы не расслышали Александра, который говорит о церкви как о земном проявлении явления духовного порядка... т.е. описываемая им "структура" - именно община, поскольку участвующие в ней имеют принципиальную общность именно в духовном явлении... "Бог един", - все чаще повторяют представители разных конфессий, что свидетельствует о росте духовного единения... единение, общность, община... | Духовное единения никак не связано с земными церквями, которые категорически выступают одна против другой. И в данной теме выстраивать смысловой ряд, как это сделал Александр пятый: Иерархия=церковь=община=семья, тоже самое что выстроить ряд: огород=бузина=Киев=дядька. Связать при желании все эти слова друг с другом можно, но какое это имеет отношение к обсуждаемой теме? | | | 10.11.2011, 12:16 | #2583 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ адонис вы неправильно поняли алксандра. а надо ли? "...Мы хотели бы, чтобы все поняли, что магические, т.е. духовные силы, существуют в каждом человеке и пользоваться ими могут те немногие, которые чуствуют, что они призваны учить, и готовы заплатить цену самодисциплины и самоотверженности, которую требует их развитие. Много появлялось людей, которые ухватывали проблески истины и, воображали, что они овладели всею истиною.Такие люди терпели неудачу в достижении того блага, которое они могли бы сотворить.... | | | 10.11.2011, 13:34 | #2584 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ и которому они стремились, потому что тщеславие заставляло их выдвигать свою личность на такие незаслуженные высоты, что она становилась между их приверженцами и всей истиной, находящейся позади. Мир не нуждается ни в каких сектантских церквях, будь то церковь Будды, Иисуса ..., или какая либо другая. Так как существует только ОДНА Истина, то человеку ребуется только одна церковь- Храм Бога внутри нас, обнесенный стенами материи, но доступный для каждого, кто может отыскать путь; чистые сердцем зреют Бога. | | | 10.11.2011, 13:48 | #2585 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от mika_il то, что описываете Вы есть не церковь в земном выражении, а попросту земная церковь, лишенная оживляющего ее духовного присутствия. | Вы предполагаете наличие Двух Церквей? Одна земная церковь которую я описываю и с чем борюсь, другая мифическая - не существующая? То, что вы хотите некое духовное единение назвать "церковью" к этому слову и к этой теме отношения не имеет, не будем путать людей. Вся тема о земном фокусе, о земной структуре как извращении всего высшего. Цитата: Сообщение от mika_il Вы не расслышали Александра, который говорит о церкви как о земном проявлении явления духовного порядка... т.е. описываемая им "структура" - именно община, поскольку участвующие в ней имеют принципиальную общность именно в духовном явлении... "Бог един", - все чаще повторяют представители разных конфессий, что свидетельствует о росте духовного единения... единение, общность, община... | Духовное единения никак не связано с земными церквями, которые категорически выступают одна против другой. И в данной теме выстраивать смысловой ряд, как это сделал Александр пятый: Иерархия=церковь=община=семья, тоже самое что выстроить ряд: огород=бузина=Киев=дядька. Связать при желании все эти слова друг с другом можно, но какое это имеет отношение к обсуждаемой теме? | именно двух, из коих одна есть "Церковь", а другая "церковь"... известно, что даже академические философы различают их, называя одну "апостольской", а другую - "епископской", и замечая, что между ними нет общего... (адресую, например, к лекционному курсу Чанышева)... имеют ли эти замечания отношения к теме или не имеют - давайте решать в рамках взаимного обсуждения... нить необходимости проходит через все миры, и обсуждая явление земной церкви ли или же земного учителя, мы должны говорить в первую очередь не о том, что земная структура является "извращением", а о том, что любая подобная структура есть фокус (как Вы замечаете)... и только договорившись прежде, что фокус этот есть следствие, имеющее причиной явление более "тонкого" (духовного) порядка... если фокус сознателен в своей связи с собственным источником, то и влияния он будет проводить чистые и без искажений... и это - не только мое мнение: И Дух и невеста говорят: прииди! и ранняя церковь говорила о себе не иначе как о "невесте Христовой" - земном явлении, "обрученном" с явлением духовным... Вы в своих мыслях отстаиваете тот же порядок, но на мысли собеседников накладываете собственную догму - церковь есть структурированный епископат... тогда, давайте прежде договариваться об определениях... хотя описание, данное Александром например, вряд ли позволяет путаницу... равно как и Ваше... поэтому я позволил себе несколько мыслей, что каждый из Вас имеет в виду... духовное единение именно связано со всеми церквями, поскольку все они претендуют на "откровение из божественного источника"... и если мы отстаиваем истину о едином Источнике всех религий, мы дожны быть последовательны... церкви не враждуют между собой, враждуют люди, которые отстаивают собственное понимание... католицизм и православие имеют расхождение в догмате, но все это имеет отношение лишь к собственному пониманию их представителей и никак не затрагивает тот Источник, чьими фокусами они призваны являться...  в защиту Александра могу заметить, что он идет "в русле" диалога... последовательно замечает "слабое место" в построениях собеседника и указывает на них своеобразным способом... сам немало поломал голову, пока начал понимать, чем вызвано видимый "перенос ударения" в теме... однако, то, что очевидно ему, не всегда очевидно собеседнику... и если собеседник не настроен на взаимопонимание, а исключительно на жизнеспособность своих представлений, взаимопонимания и не последует... но ведь форум - некий вид того же объединения людей, имеющих в чем-то общность?.. например, в целях и методах, согласие с которыми мы выражаем при регистрации... просто мы не всегда помним, что ни за кем из нас не закреплена монополия на истину и пытаемся доказывать чаще, чем пытаться понять или донести понимание... | | | 10.11.2011, 14:26 | #2586 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Тройственность природы является замком магии, тройственность, человека- ключом который к ней подходит. В торжественных пределах святилища у ВЫСОЧАЙШЕГО не было и нет имени. Оно немыслимо и не сказуемо; но все же каждый человек находит в себе самом своего Бога." (Е.П. Блаватская (Разоблаченная Изида.) прошу три поста считать за один. | | | 10.11.2011, 15:43 | #2587 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 В Иерархии есть также отдел, связанный с планетарной Чашей - Граалем, а именно - Хранители Грааля. Одна из их миссий - поддержание равновесия. | Где в жизни можно видеть проявления работы этого отдела? | | | 10.11.2011, 16:11 | #2588 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Said адонис вы неправильно поняли алксандра. | Уважаемый Said. Вы знаете, я считаю, все же, что мы с адонисом правильно друг друга понимаем. Причина разногласий лежит глубже. И даже не разногласий, и не с уважаемым адонисом. Разница - в наличии свойства общинности (способности к единению). Мне общинность нравится, так как почти не возникает страхов потерять что либо свое. 1. Свое мнение, в сознании, 2. свое время и чувства, в душе (в жизни), 3. свои деньги, и иные средства и труд. Так в начале 90-х годов, как только образовался МЦР - появилось около 350 рериховских организаций в стране. Но как только потребовалось объединить деньги - осталось около ста организаций. Члены остальных переругались между собой. И более половины из этих людей составляют и сейчас тот пласт РД, который кроме как против чего нибудь - не выступает. Потерять самостоятельность - реальная опасность, о которой и стремится предупредить адонис. И полагаю, правильно стремится, кроме одного пункта. Активно участвуя на форуме и вообще стремясь к коллективу его участников, уважаемы адонис уже приобщил себя к вполне земной структуре, обойтись без которой, для проявления своего влияния никак не может. Пытаясь повлиять на наше отношение к различным положениям Учения (чем мы собственно все занимаемся) он проявляет те самые свойства (и земного наставника, и зарегистрированного члена конкретного коллектива с его модераторами и правилами, и т.д.), с которыми собирается бороться. Поэтой причине я не выступаю против его стремления сопротивляться темному и в церквях и и на этом форуме и в любой другой организации, - Я ПРОТИВ ЕГО МЕТОДОВ ЭТОЙ БОРЬБЫ!!! Суть же метода - отрицание. То есть - темный метод борьбы с темным. Не везде, конечно, и не всегда, но тем не менее. Я полагаю, адонис извинит мне некоторую неэтичность, так как я высказываюсь о нем в третьем лице, так сказать, за глаза обсуждаю. Поэтому, его подход - разрушить тьму. Мой - добавить света и не на небесах, устремляя туда людей, чего они сделать не смогут, а именно здесь. Точнее - между небом и землей. Так если человек хочет честно разрушить извращенную структуру, по моему требуется не бежать из нее, и "пулять" по ней со сторны, как посторонний, а укреплять истинную часть. Если человек аватар Божий, то пусть, предложит другой вариант церкви - сразу надземной, и организует ее и управляет, хоть бесструктурно. А мы посмотрим - ПЛОДЫ! Или, в подтверждение своего метода - выйдет из состава авторизованных участников форума (чего я очень не хотел бы), как структуры, построенной "землюками", дай Бог им здоровья. Тут у меня свой "корысный" интерес - я тогда потерял бы такого оппонента, опираясь и преодолевая отрицания которого можно так успешно проводить светлую линию почитания Учительства вообще, как принцип, и во всех учителях, в том числе и родителей, и педагогов в школах. Но и защищать подпадающих под извращенную сторону надо. Тогда вопрос не о земных учителях, а о извращениях - то есть совсем иной, чем предложен в теме. Последний раз редактировалось Alexandr5, 10.11.2011 в 16:14. | | | 10.11.2011, 16:39 | #2589 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il И в данной теме выстраивать смысловой ряд, как это сделал Александр пятый: Иерархия=церковь=община=семья, тоже самое что выстроить ряд: огород=бузина=Киев=дядька. | Уточню для ясности. 7.Человечество - 6.расса (с Ману во главе) - 5.культура - 4 надод - 3 род - 2 семья - 1 человек. 7. Планетарная Иерархия (Шамбала небесная) - 6. Шамбала (земная, страна святых достигших и 1. сознанием, 2.верой и 3.силой) - 5. Церкви религий (в разных культурах свои, буддийские, христианские, мусульманские, и т.д.) 4. Церковные общины (применительно к народностям, Русская Православная, Римско Католическая, американская Протестантская, японский Дзен Буддизм, китайский Чань Буддизм и т.д. и т.п.) 3. Конкретные региональные общины. 2. Паства конкретного священника. 1. Невежественный уровень принадлежности к религии разных не воцерковленных людей. Специально пишу с номерами, что бы можно было соотнести друг с другом уровни сознания. 7. Человек божественный. 6. Человек духовный (духом или материей - единой психической энергией). 5. Человек благородный, влиятельный (на сознание - философ, чувства - священник, и деятельность - светский начальник) - деятель культуры. 4. Человек интеллигентный. 3. Человек образованный. 2. Человек цивилизованный. 1. Человек невежественный. Так вместо "посвящений" - "вознесений" реальный путь совершенствования не отходя от жизни. | | | 10.11.2011, 16:51 | #2590 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 В Иерархии есть также отдел, связанный с планетарной Чашей - Граалем, а именно - Хранители Грааля. Одна из их миссий - поддержание равновесия. | Где в жизни можно видеть проявления работы этого отдела? | Есть соответствующая книга Рудзитиса "Чаша Грааля". | | | 10.11.2011, 23:07 | #2591 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 У меня есть желание иметь земного учителя, но ради увеличения возможностей в сотрудничестве. | Вы хотите выполнять чужие указания или хотите что бы он выполнял ваши? Последнее мало вероятно. И кто вам сказал что сотрудничество проявляется в выполнении чужих указаний? Тогда учителям нужны были бы рабы. Но нужны творцы А не мечтатели. Хорошо так мечтать, вот придёт Учитель, возьмёт за руку и скажет: -Заходи, Брат Александр5, врата я тебе открыл, сделай мне то-то и то-то. Вот тогда уж будет возможность показать своё сотрудничество и старание. Только это возле творчества и самодеятельности подобное и близко не лежало, а следовательно никому не нужно. Опишите, как по вашей версии земной учитель сможет увеличить ваши возможности в сотрудничестве? | | | 10.11.2011, 23:12 | #2592 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Этот отдел Иерархии (эта община) действует в трех направлениях - | Кто вам сказал про Отделы Иерархии и их направления? Цитату можно? Нет никаких отделов и направлений ровно столько, сколько Братьев и Сестёр. Каждый самостоятельно берёт себе задачу и самостоятельно её решает, разумеется в русле общего Плана. Самодеятельность и ответственность везде, на всех планах. Последний раз редактировалось adonis, 10.11.2011 в 23:14. | | | 10.11.2011, 23:47 | #2593 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от adonis И новое Учение Агни Йога именно пример бесструктурного управления и именно в связке ученик - Учитель, где ученик должен проявить самодеятельность. | Кстати, желание иметь земного учителя и есть желание иметь конкретную управляющую струкутурную единицу, которая будет нести за ученика ответственность... | Ученик желает иметь Учителя что-бы он нес ответственность за него? Потом ведь будешь отказываться от своих слов.. Можешь привести цитату из АЙ о такой цели Ученика? | Для начала ты обязан привести то место, где я прежде отказывался от своих слов. Иначе вопрос об очередной попытке оболгать будет разбираться в другой теме. Я тебя предупреждал. Твоя отвратительная манера перевернуть сказанное вверх ногами и потребовать цитату будет работать против тебя. Иначе вас ... не научишь. Теперь по вопросу. Какую цитату, ты о чём? В этом конкретном месте я же пишу не о целях Учения, а о лже целях ищущих себе земное звено. Как я могу привести цитату если я именно против этого выступаю несколько лет? Да, каждый кто не готов брать ответственность на себя будет искать того. кто это сделает. Поэтому слабым ведомым нужен такой земной ведущий. Учащемуся ходить нужны подпорки, инвалиду костыли. | | | 11.11.2011, 05:58 | #2594 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,337 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,174 раз(а) в 3,582 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ  Адонис,у вас истинно Коммунистическое мышление.  Среди Высокого сознания надобность структуры отпадает . __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 11.11.2011, 07:14 | #2595 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от adonis И новое Учение Агни Йога именно пример бесструктурного управления и именно в связке ученик - Учитель, где ученик должен проявить самодеятельность. | Кстати, желание иметь земного учителя и есть желание иметь конкретную управляющую струкутурную единицу, которая будет нести за ученика ответственность.... | Это пример не правильной, порочной мотивации. В идеале желание иметь земного учителя - это желание учиться и учиться у того, кто больше знает и умеет. | Для подобной учёбы не нужно иметь собственного учителя. Учиться можно у всех, кто знает больше... | Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под термином "собственный учитель", но конечно, можно учиться у всех и это - один из многочисленных видов ученичества. Однако, если кто-то хочет учиться глубоко и такому искусству как "искусство жизни", то ему понадобятся особые и углубленные отношения с тем человеком, кого он считает носителем знания и умения в этом искусстве. Для современного западного человека это не просто для понимания, но, к примеру, Индия веками живет подобным укладом и культурой. В Агни Йоге об этом очень хорошо сказано: Цитата: :Агни Йога, 205 Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса — хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжется в глазах. Поток Риг-Вед потечет по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель, ваш щит — преданность Учителю, ваша гибель безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы, умалчиванием, тот может войти на ступень порога. | Цитата: Сообщение от adonis Разве этого хотят? есть и такие, но они в этой теме не пишут. А пишут те, кто хотят именно собственного, персонального учителя, что бы не думать, не брать ответственности на себя за решения, а выполнять чужие указания... | Думаю, не стоит так огульно обо всех участниках темы. Часто негативные обобщения только уводят истины, которая - в деталях. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 11.11.2011 в 15:08. | | | 11.11.2011, 20:53 | #2596 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от adonis И новое Учение Агни Йога именно пример бесструктурного управления и именно в связке ученик - Учитель, где ученик должен проявить самодеятельность. | Кстати, желание иметь земного учителя и есть желание иметь конкретную управляющую струкутурную единицу, которая будет нести за ученика ответственность.... | Это пример не правильной, порочной мотивации. В идеале желание иметь земного учителя - это желание учиться и учиться у того, кто больше знает и умеет. | Для подобной учёбы не нужно иметь собственного учителя. Учиться можно у всех, кто знает больше... | Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под термином "собственный учитель", но конечно, можно учиться у всех и это - один из многочисленных видов ученичества. Однако, если кто-то хочет учиться глубоко и такому искусству как "искусство жизни", то ему понадобятся особые и углубленные отношения с тем человеком, кого он считает носителем знания и умения в этом искусстве. Для современного западного человека это не просто для понимания, но, к примеру, Индия веками живет подобным укладом и культурой. В Агни Йоге об этом очень хорошо сказано: Цитата: :Агни Йога, 205 Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. ..... | | Есть такой необходимый этап в жизни каждого человека. Замечательный этап. Вот когда люди его пройдут, то в последствии, в следующих жизнях смогут подойти и к Агни Йоге. Но не ранее. Я давно говорил, что Индия с системой земных учителей есть подготовительный класс перед АЙ. АЙ это уже Иерархия вне земного плана. Следующая ступень. Понять это могут только те, кто уже прошёл путь описанный в приведённой цитате. Но делать из этого "базу АЙ" - значит пытаться развернуть Учение вспять. Зов уже подразумевает наличие Небесного Учителя. 1956 г. 239. (М.А.Й.). Чужие на Зов не придут и на призыв не откликнутся. Но вы, откликнувшиеся, свои. Заменять Зовущего поисками нового земного звена? Вопрос, зачем? На него никто не ответил. Отвечаю я: чтобы выполнять непосредственные указания, так удобнее и проще и отвечать ни за что не надо. . Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Разве этого хотят? есть и такие, но они в этой теме не пишут. А пишут те, кто хотят именно собственного, персонального учителя, что бы не думать, не брать ответственности на себя за решения, а выполнять чужие указания... | Думаю, не стоит так огульно обо всех участниках темы. Часто негативные обобщения только уводят истины, которая - в деталях. | Истина не в деталях, а как раз совершенно наоборот. Увлечение деталями , это значит рассматривать как стыкуются два стёклышка мозаики и на этом факторе утверждать, что знаешь всю картину. Она окажется только двухцветной и беспорядочной и это в лучшем случае. Но мозаичное изображение можно увидеть только тогда, когда отойдёшь от неё достаточно далеко. После этого, видя всю картину целиком, уже можно рассматривать каждое отдельное соединение. Или не рассматривать, большой необходимости нет. И комментировать, даже если ты не видел всех соединений, всё равно будешь прав, ибо имеешь главное - полную картину. От сложного к простому. Понять суть и роль "земного учителя" можно только в том случае, если смотреть с высоты Иерархии, от её верхушки, а не снизу. Как можно понять всю картину понятия "ученик -Учитель" , беря за основу частный случай, двух неких личностей А и Б? Ведь другие В,Г,Д, сюда не вписываются. Их отбрасывают, оставляя только удобное и подходящее под свою собственную теорию. Но видя всю картину можно с лёгкостью объяснить отношения между любыми соединениями. Сказано (цитату приводил) проверяются ученики самодеятельностью. Негативные обобщения необходимы для продления, ускорения процесса, довести ситуацию до абсурда. Тогда заблуждения становятся очевидны большинству. Сознание, которое самозомбировано собственной идеей, не является гибким, простые аргументы игнорируются ибо не вмещаются. Нет места для других аргументов, которые ломают привычную и очень удобную теория - найти того, кто будет отвечать за ваши поступки и действия, давать советы (что читать, что есть, как и какой ноздрёю дышать, кто друг, а кто враг.). Сознание иждивенца. Тогда, .да, путь в Индию, Зов не нужен, там всё это будет реализовано. Последний раз редактировалось adonis, 11.11.2011 в 20:59. | | | 11.11.2011, 22:51 | #2597 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis ...Есть такой необходимый этап в жизни каждого человека. Замечательный этап. Вот когда люди его пройдут, то в последствии, в следующих жизнях смогут подойти и к Агни Йоге. Но не ранее... | Мысль интересная, но если бы это было так, то тексты Агни Йоги не уделяли бы столько внимания земному учительству. Цитата: Сообщение от adonis ...найти того, кто будет отвечать за ваши поступки и действия, давать советы (что читать, что есть, как и какой ноздрёю дышать, кто друг, а кто враг.). Сознание иждивенца. Тогда, .да, путь в Индию, Зов не нужен, там всё это будет реализовано. | Думаю, не стоит столь принижать Индию. Повторюсь, идея учительства, в том числе и в культуре Индии, не в том, что бы на кого-то перекладывать ответственность. | | | 12.11.2011, 08:25 | #2598 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Важно, что отсутствует физически проявленный конкретный лидер и руководитель. | ну почему же.. иногда его называют "помазанник божий".. разумеется "лидер и руководитель" для тех кто находится ниже.. а на самом деле это часть Иерархии и получающего указания и советы свыше (по линии Иерархии). Управление Иерархией никогда и никуда не выводилось и не заводилось. Оно было, есть и будет всегда и везде. Проявляться оно может в любом виде и в любом месте в зависимости от задач, планов и течения событий. Думать о том что управление находилось сперва в одном месте потом перешло в другое.. скорее от желания втиснуть надземное в узкие земные представления. Голография, (имхо) согласен.. более близко подходит.. ( Высшая Воля Исполнение Высшей Воли ) Есть еще такое понятие как "ближайшее звено".. т.е. информация передается сверху вниз по тем звеньям, которые в состоянии принять и передать ее далее.. Разумеется чем ниже, тем больше возможностей для искажения.. 10.097. ..Когда же люди прозреют в Мир Тонкий и Огненный, они поймут всю нескончаемость отношений. Поистине, кто же вне Иерархии? Только невежды или сознательные обманщики могут под разными кличками затемнять Иерархию. Для уменьшения "искажений" и нужно очищение... Допустим от самости. Благодаря который произошел отрыв от неба. Хороший пример кстати царь Давид, где-то писали здесь об этом.. Пока он был в контакте с Высшим, был частью Иерархии.. он получал нужную информацию и сделал карьеру от пастуха до царя. (ну пастух оказался на тот момент времени "ближайшим звеном"). А когда под конец жизни "провод" загрязнился.. (самость, секс, женщины..) у него начались проблемы.. Есть ли такие примеры на сегодня?.. Когда простой, незаметный "кгбшник" за 5-6 лет становится президентом.. Думать о том что на земле Иерархии не существует (перешло все на небо), это скорее непонимание всей мощи Иерархии или сознательное умаление ее возможностей. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 12.11.2011 в 09:27. | | | 12.11.2011, 08:54 | #2599 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar ну почему же.. иногда его называют "помазанник божий".. разумеется "лидер и руководитель" для тех кто находится ниже.. а на самом деле часть Иерархии и получающего указания и советы свыше (по линии Иерархии). | Бывают, но достаточно редко, Наполеон например. Но и он оказался в конечном итоге на неправильном пути... Врядли современной РПЦ или Ватиканом руководит "помазанник божий". И руководят эти помазанники как правило обычными людьми, а не йогами и творцами. К чему привело такое руководство считающего себя "помазанником" в отношении Пушкина, хорошо известно. | | | 12.11.2011, 20:06 | #2600 | Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск Сообщения: 947 Благодарности: 142 Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Смотрят Учителя, .... и рыдают | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 01:30. |