| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 22.10.2011, 17:13 | #2381 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Зачем баня чистому? Зачем земной учитель уже очистившемуся?.. | Не нужен? Очистил мышление и Учитель не нужен? Учитель только для этого был нужен? | Дар, ты скоро станешь Архатом Передёргивания! Я же писал слово "земной", а ты его выбросил, изменив диаметрально весь контекст моего высказывания. Верх подлости из поста в пост перекручивать всё сказанное другим. Моё мнение не меняется. Если вы сознательно уже дошли до момента обращения к Владыке., то никакой отдельный земной учитель вам уже не нужен Последний раз редактировалось adonis, 22.10.2011 в 17:20. | | | 22.10.2011, 17:38 | #2382 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от adonis Ваш случай, это когда у Вождя, а речь именно про них (Чингизхан. Вашингтон), есть миссия. Тогда и нужен сотрудник от Иерархии. Ибо такой Вождь несёт планетарную нагрузку. Его подстраховывают. Каждому последователю приставлять такого не будут, Учителей не напасёшься. ... | Вы, может быть, не поверите, но я тоже считаю, что земной Учитель (с большой буквы) - большая редкость. А понимание просто земного учителя и его необходимости - у нас всех может сильно разнится. Кому то нужен земной учитель для лучшего понимания Учения, или для помощи в выполнении (понимании) своей небольшой жизненной миссии, или ... А кто-то предпочитает идти самоходом. Но я думаю, что когда самоход дорастёт до уровня, например, Вождя - то он не откажется от помощи земного Учителя. | От помощи не откажется никто, даже Владыка. Но я не могу представить Вождя ищущего себе земного учителя. Это уже будет не Вождь. Вождь, как и любой самоход на любом этапе, может искать учителя по конкретному и частному вопросу, экономическому, эстетическому, профессиональному,. ит.д, но не учителя по Служению, ибо он сам в этом ведущий. Служение вообще невозможно по указке. В этой теме многие путают слова "иметь" и "искать". | | | 22.10.2011, 17:41 | #2383 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Я же писал слово "земной", а ты его выбросил, | не специально, я и имел в виду Земного Учителя. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 22.10.2011, 19:54 | #2384 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Дар "Хочешь научиться плавать зайди поглубже." про тоже и Восток то было одобрено моим Учителем. | | | 22.10.2011, 20:37 | #2385 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | учитель не указка!!! Цитата: Сообщение от adonis ......Вождь, как и любой самоход на любом этапе, может искать учителя по конкретному и частному вопросу, экономическому, эстетическому, профессиональному,. ит.д, но не учителя по Служению, ибо он сам в этом ведущий. Служение вообще невозможно по указке. В этой теме многие путают слова "иметь" и "искать". | А по моему кто то очень сильно путается между учителем, Учителем и указкой. Именно главная ошибка и заключается в том, что (У)учитель воспринимается , как УКАЗКА. Это противоречит Учению и являет собой недопонимание понятия Иерархии. К тому же в корне искаженного чтения понятия земного учителя УЖЕ заложена обида . Способностью (возможностью) увидеть (воспринять)учителя или Учителя является внутренняя готовность ученика , достаточная чистота, достаточное равновесие внутреннее, а не бегание по всему свету в поисках (У)учителя. __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | 23.10.2011, 14:35 | #2386 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Путь претворения Йоги это уже первая ступень учительства. Претворяющий Йогу автоматом становится земным учителем для мене знающих. Не Звеном, а просто земным учителем. Про Звено это отдельный разговор и не для вновь подошедших. Их нельзя и крайне вредно ориентировать на поиск Звена как на цель. Надо проще относиться к понятию "земной учитель", не создавать вокруг него ореола Архата. Тогда и станет понятно, что земных учителей вполне хватает на всех подходящих. Их (нас) даже больше чем желающих познавать. Что нам рекомендует Учение? 4.278. Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Вот, опять возникает самодеятельность, за исключением случая когда "если дело требует". Это ключевой момент, обычно многими пропускаемый из-за того, что служение понимают как исполнение указаний. Для того и ищут кто бы стал давать указы, желательно Великого Архата, вот тогда бы они показали бы свою преданность... На самом деле всё уже происходит. И Учитель есть у большинства и испытания проходят в рутине каждого дня. Смотрим далее: 4.217. Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтоб они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением Общего Блага, другая – защитой Имени Учителя, третья – проявлением самодеятельности. Что интересного в этой шлоке? Вроде всё понятно, нам даны рекомендации как проверять учеников. Но, и это главное для этой темы, сейчас каждого из нас. не подозревающего об этом, Учитель проверяют по тем же самым критериям, закон един. Вот и подумайте, как каждый проявляет себя по третьему пункту? Последний раз редактировалось adonis, 23.10.2011 в 14:37. | | | 23.10.2011, 15:37 | #2387 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis ...От помощи не откажется никто, даже Владыка. Но я не могу представить Вождя ищущего себе земного учителя. Это уже будет не Вождь. ... В этой теме многие путают слова "иметь" и "искать". | Формулу - "Готов ученик, готов ему и учитель" - никто не отменял. Она верна и в большом (земной или надземный Учитель) и в малом (земной или надземный учитель). Когда у человека есть внутренняя (а не искуственная) потребность, в степени необходимости, чему-либо научиться - учитель для него уже готов. Искусственно искать учителя бесполезно - должна вызреть внутренняя готовность. Добавлено через 6 минут Кстати, и приведенная Вами цитата о проверке потенциальных учеников - как раз есть проверка их внутренней готовности к ученичеству. Ведь когда человек не знает, что его проверяют, тогда он проявляет свою истинную сущность, внутренние накопления, а не искуственную личину. Добавлено через 16 минут Кстати, "иметь" земного учителя я понимаю в том смысле, что "не упустить представившуюся возможность" получить учителя, когда такая возможность представится. Впрочем, это тоже есть следствие степени готовности. А искусственно искать учителя - это другая крайность относительно позиции: "мне никакой учитель не нужен, я самоход". Последний раз редактировалось АлексУ, 23.10.2011 в 15:53. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.10.2011, 17:35 | #2388 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis В этой теме многие путают слова "иметь" и "искать". | Адонис, кто из участников данной темы писал, что нужно «искать» земного Учителя? Говорилось об устремлении к Учителю (включая Надземного и земного). Если где-то и упоминался поиск, хотя не припомню этого, то только в смысле устремления, но никто не предлагал «искать» в смысле поиска по разным городам, странам и т.д. Устремление предполагает не сидеть сложа руки и ждать Учителя, а стремиться применять Учение, очищать сердце от самости, служить Общему благу, устремляться к Учителю Надземному и верить встрече с земным Учителем, направленным Вл. Когда ученик будет готов, тогда появится и Учитель. « Ты, Давший Щит мне, пошли Учителя на путях моих» - эта шлока из Учения приводилась здесь не раз. Вы так и не ответили, если «…. Учителя …» здесь означает Вл., как утверждаете вы, кто тогда «Давший Щит»? Вы заявляли, что земной Учитель нужен только на начальном этапе, чтоб вспомнить Надземного, а после он не нужен. Вы приземляете роль земного Учителя и этим умаляете его значение. Земной Учитель, являясь Звеном, Связью с Иерархией появляется в момент готовности ученика и Ведет его из жизни в жизнь до высших ступеней, вплоть до огненных проявлений духа. В этом его космическое значение. Цитата: МО, Ч.3, 72; Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод дух являет равные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Поэтому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает огненное сознание. Только дух человека может истинно связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. | | | | 23.10.2011, 18:39 | #2389 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Нина Цитата: Сообщение от adonis В этой теме многие путают слова "иметь" и "искать". | Адонис, кто из участников данной темы писал, что нужно «искать» земного Учителя? Говорилось об устремлении к Учителю (включая Надземного и земного). Если где-то и упоминался поиск, хотя не припомню этого, то только в смысле устремления, но никто не предлагал «искать» в смысле поиска по разным городам, странам и т.д. Устремление предполагает не сидеть сложа руки и ждать Учителя, а стремиться применять Учение, очищать сердце от самости, служить Общему благу, устремляться к Учителю Надземному и верить встрече с земным Учителем, направленным Вл. Когда ученик будет готов, тогда появится и Учитель. « Ты, Давший Щит мне, пошли Учителя на путях моих» - эта шлока из Учения приводилась здесь не раз. Вы так и не ответили, если «…. Учителя …» здесь означает Вл., как утверждаете вы, кто тогда «Давший Щит»? Вы заявляли, что земной Учитель нужен только на начальном этапе, чтоб вспомнить Надземного, а после он не нужен. Вы приземляете роль земного Учителя и этим умаляете его значение. Земной Учитель, являясь Звеном, Связью с Иерархией появляется в момент готовности ученика и Ведет его из жизни в жизнь до высших ступеней, вплоть до огненных проявлений духа. В этом его космическое значение. Цитата: МО, Ч.3, 72; Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод дух являет равные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Поэтому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает огненное сознание. Только дух человека может истинно связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. | | Но если Ваше сердце откликнулось на Зов, значит в нем уже было заложено ранее, в прошлых воплощениях, зерно Вашим Учителем, заложено на Земле, иначе сердце не вспомнило бы и не услышало бы пространственный Зов. Теперь Учитель зовет из Надземного, призывает следовать за ним дальше, вверх по восходящей спирали развития, совершить шаг из земного в надземное, расширяя свое сознание и устремляясь в духе за Ним. Ведь по ступеням лестницы поднимаются все, и ученики, и Учителя. Сначало за собой на Земле, теперь, с новым провозвестием, устремление учеников в Надземное, совмещая при этом "руками и ногами" на земле, подтягивая выше и выше. А Вы опять предлагаете ждать каждому своего Учителя на Земле, в то время как Зов уже прозвучал из Высших Миров? Не получится ли запоздалый взгляд в сторону уходящего поезда со стороны ждущих? Последний раз редактировалось Vitalsrvf, 23.10.2011 в 18:47. | | | 23.10.2011, 18:41 | #2390 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 ..... Вот болтаем, болтаем, а единения то не возникает. .... Зато появилась другая необходимость - поучить друг друга. ... Вот пробую, медленно, но получается. Редна Ли меня точности выражений поучил. А вот Аврора никак не хочет написать мне стихотворение о любви начал. Я бы Ей ответил о разнице между любви начал и любви полов. А вообще-то я где-то уже на сайте писал: За дверью дверь. За окнами рассвет. Весенний ветер возвращает холод. Так чистый разум - порождает голод, Но красота рождает ясный свет. Толпа возносит, и толпа осудит. Толпа полна возвышенных речей. Владыка в сердце, как родник в сосуде. Я - только Твой, и более ничей. Кто Лицезрел, тот не исчезнет в Лету. Того шаги в течении веков. Его дыханьем связаны, согреты. Судьба людей - прелюдия Богов. . | Вот, пожалуйста. Правда, при временном отсутствии главной Музы, отлетела. Магия Любви - Трепетанье занавесок на рассвете, Птичий гомон, что затих в ночи, В стаях перелётных птиц, Летящих вдруг на Север, Приносящих долгожданную Весну. Блеск снежинок, на ветру морозном Не заменит светлый луч Зари - Чтобы заревом своим из поднебесья Ветром тёплым растопить Ледяных торосов тьму..  | | | 23.10.2011, 18:49 | #2391 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Весь сыр -бор в этой теме, и все споры, - из-за несогласованности понимания - кто есть земной учитель, а кто - небесный. И какая между ними связь. Необходимо уяснить, как мне кажется, один важный момент: небесный Учитель может проявиться в сознании ученика не иначе как через Высший разум , пробуждённый в человеке ( Высшее Эго ). Так как представляет собой тип сознания намного обогнавшее среднее сознание человечества… - Великая душа, закончившая свою человеческую эволюцию. Отыскивать Учителя в ТМ, о чём здесь некоторые говорят, - верх самонадеянности и невежества. Требовать его без насущной необходимости, пока человек в силах идти самостоятельно, пока не очистил в необходимой мере низшие проводники, и как следствие - характер, - безответственность. И это - мягко говоря. Ведь Учитель способен проявиться в сознании, "материализоваться", если можно так выразиться, в очищенных, тончайших элементах сознания ученика. Отношения эти не простые, и основаны на энергетическом взаимодействии. Отдавая свою силу, Учитель получает и взамен нечто важное. По сути дела - приближение Учителя - уплотнение тончайших элементов его самого низшего (ментального) тела. Для ученика - процесс противоположный. Происходит - в сферах сознания высочайших. Это - первое. И второе - происходит, по сути дела, совмещение тел: наиболее плотных элементов Учителя, с наименее плотными, утончёнными, ученика. Такой ученик становится учителем земным, как несущий свет ( Учителя небесного) в оболочках сознания. Ни о каком другом типе учителя земного, в контексте данной темы, речь не может вестись. Оба явления - достаточно редкие события. Все другие - преподаватели "эзотерики", этики, изящной словесности и пр., обычные встречные на пути - учителя в самом широком понимании этого слова. Последний раз редактировалось aurora, 23.10.2011 в 18:52. | | | 23.10.2011, 23:28 | #2392 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Зачем искать внешнее тому, у кого есть внутренне, глубинное? Зачем нужен земной учитель тому. кто знает о существоании Незримого? Хотелось бы увидеть ответ. | Ответ прост как три копейки. У человека есть внутренняя Идея, он воплощает ее внешне. Зачем? Такова задача Земли - руками и ногами. Именно глубинное Знание о существовании Незримого Учителя связывает Ученика со всей сетью работников Света, назовем так. Все одним миром мазаны. Цитата: Сообщение от adonis Любое творчество, любая йога требуют самодеятельности. Каждый творческий человек - самоход. Самоходы не воплощаются отдельно, ибо это качество личной ответственности. Самоход тот, кто берёт ответственность на себя. И это Путь. И Путь Агни Йоги в том числе. Только самоходы движутся вперёд. и задача земного учителя объяснить это. | это общие слова на конкретно поставленный вопрос: Цитата: Как вы думаете сколько духовных самоходов воплощается раз в столетие? | Ответьте, пожалуйста, так же конкретно. По уровню вашего последнего ответа ясно, что ничего не ясно. А именно знаете ли вы таких самоходов лично. Откуда? Почему вы считаете, что они самоходы? Ну и уйма других вопросов возникает. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 24.10.2011, 01:21 | #2393 | Рег-ция: 04.04.2006 Сообщения: 1,812 Благодарности: 8 Поблагодарили 44 раз(а) в 41 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Конкретно из достаточно близких источников. Два примера: 1. Встретились в Москве две женщины. Одна (москвичка)показала работу, что ей нужно сделать и ей это трудно она пожаловалась, надо много писать, а тексты были не простые, ценные. нельзя ошибаться. и надо разбирать почерк. Другая предложила помощь, давай возьму с собой в другой город( она не москвичка) перепишу и привезу. Возьми, та сразу собрала папку. Здесь вмешался муж москвички, как ты можешь. так поступать, это тебе доверено, ты об этом просила. Папку не дал. По приезду ее спросили, так она ( москвичка) отдавала тебе папку? Да, но муж не велел. Лик спрашивающего был смурен. 2. Было собрание большого количества людей, тема была интересной. И после психологической игры, один пожилой человек, вслух заявил, что он хотел бы иметь учителя. Его услышали. Когда знакомились люди, и рассказывали о себе, он говорил, что хорошо разбирается в физике и любит эту науку.Эти слова удивили, того, кому были переданы, о желании иметь учителя " жаждущий его " на их взгляд, уже достаточно стар, Ладно передайте ему, пусть сделает ревизию книги по физике, и была названа книга и автор. Когда пришло время, и было спрошено о поручении, по телефону. теми же кто его передавал, он его не сделал, - сказал не было времени. Вопрос закрыт. Как я понимаю, но может и ошибаюсь, это происходит, где-то так. | | | 24.10.2011, 21:29 | #2394 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Нина «Ты, Давший Щит мне, пошли Учителя на путях моих» - эта шлока из Учения приводилась здесь не раз. Вы так и не ответили, если «…. Учителя …» здесь означает Вл., как утверждаете вы, кто тогда «Давший Щит»? | Я никогда и нигде не говорил что Учитель (Надземный) это непременно Владыка. Я десятки раз утверждал другое. Только ведь никто не читает. Посмотрим ещё раз ваши строки, ведь там не написано - пошли земного учителя! В этом и разница. мы читаем учение по разному. Для меня Учитель с большой буквы в Учении АЙ, а это в 299 случаях из 300, есть Учитель Надземный. Чему всё Учение и посвящено. | | | 24.10.2011, 21:37 | #2395 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Адонис, поясните, пожалуйста, все же как вы относитесь к явлению Земных Учителей. Вы говорите, что не унижаете это явление. Но по всей теме из ваших словах можно сделать именно такой вывод. Если вы не умаляете Земного учителя, то, что же вы делаете? Например, в Живой Этике это явление уважаемо и есть много строк о том, насколько ценен живой земной учитель для человека. Вы говорите, что образовалась компания против вас якобы пытающихся оболгать ваше имя, позицию, исказить мысли. Приводите примеры выпадов в вашу сторону. Вы говорите о заземлении Учения Живой Этики этой компанией и др. Тогда давайте совместными усилиями проясним наши позиции. Например, считаю, что УЖЭ было намеренно заземлено Иерархией Света путем транслирования его через Е.И.Рерих. Это начало. Уже не говорю о наших разных пониманиях одних и тех же слов Агни Йоги. Сколько умов - столько и мнений. Заземление произошло Сверху вниз, значит оно объективно было необходимо нам, людям. И что тогда, спрашивается, плохого в заземлении? Что для вас в этом плохого? Или же вы все-таки говорите об искажении Учения? А кто является эталоном понимания Его? Мы же можем долго говорить как понимать то или иное понятие из УЖЭ и так и не прийти к единому мнению из-за разного эталона. Давайте тогда договоримся об этом эталоне. Что он для вас? Или кто? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 24.10.2011, 21:41 | #2396 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Нина Вы заявляли, что земной Учитель нужен только на начальном этапе, чтоб вспомнить Надземного, а после он не нужен. Вы приземляете роль земного Учителя и этим умаляете его значение. Земной Учитель, являясь Звеном, Связью с Иерархией появляется в момент готовности ученика и Ведет его из жизни в жизнь до высших ступеней, вплоть до огненных проявлений духа. В этом его космическое значение. | Ели я и приземляю, то только тот фантастический образ который вы себе выдумали. И буду разрушать дальше. Тот земной учитель, который возможно и станет когда то, через несколько жизней, Звеном. бывает один раз за все воплощения. Он не бывает в каждой жизни. И в каждой жизни придумывать себе новое земное звено есть предательство своего бывшего земного учителя, который в данный момент является Надземным. Вы опять начинаете фантазировать, нет и не может быть для начинающих "Земной Учитель, являясь Звеном, Связью с Иерархией". Такая связь зарабатывается многими жизнями. И тот кто её ищет, как бы вы это не отрицали, но вы только об этом и говорите - не получит её ни по каким законам. Нет у вас такого Звена и не будет, ибо это просто эгоизм, большое хочу в новой форме. | | | 24.10.2011, 21:49 | #2397 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от adonis Любое творчество, любая йога требуют самодеятельности. Каждый творческий человек - самоход. Самоходы не воплощаются отдельно, ибо это качество личной ответственности. Самоход тот, кто берёт ответственность на себя. И это Путь. И Путь Агни Йоги в том числе. Только самоходы движутся вперёд. и задача земного учителя объяснить это. | это общие слова на конкретно поставленный вопрос: Цитата: Как вы думаете сколько духовных самоходов воплощается раз в столетие? | Ответьте, пожалуйста, так же конкретно. По уровню вашего последнего ответа ясно, что ничего не ясно. А именно знаете ли вы таких самоходов лично. Откуда? Почему вы считаете, что они самоходы? Ну и уйма других вопросов возникает. | Не понял, что вам не понятно? Любое творчество есть самодеятельность. Что тут надо пояснять? Сколько рождается творческих людей? Самодеятельность это и есть руками и ногами. У всех. И вас в том числе. Просто у одних больше, у других меньше. Одни летают, другие за край гнезда держатся и не хотят пальцы разжать. Им из гнезда удобнее рассказывать летающим, как надо правильно летать, как надо крыльями махать. где должен быть центр тяжести. как дышать при этом... Самодеятельность (цитаты в этой теме вы по всему видно проигнорировали) это тот движитель, который и есть ПРЕТВОРЕНИЕ. Самоходом Духовным не рождаются, им становятся по достижении определённой границы. Хотя, зачатки этого из прошлого несомненно существуют. Даже в самой младшей группе детского садика будут лидеры и ведомые. Лидеры всегда самоходы. Это они будущие Учителя, Вожди, если идут по верхнему аспекту и главари по нижнему. Но все они самоходы. Разница между Духовным самоходом и не духовным в том, что первый БЕРЁТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всё им совершаемое. Умение брать ответственность напрямую связано с Путём. Брать на себя, а не перекладывать на земного учителя. Последний раз редактировалось adonis, 24.10.2011 в 21:56. | | | 24.10.2011, 22:08 | #2398 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Не понял, что вам не понятно? Любое творчество есть самодеятельность. Что тут надо пояснять? Сколько рождается творческих людей? Самодеятельность это и есть руками и ногами. У всех. И вас в том числе. Просто у одних больше, у других меньше. Одни летают, другие за край гнезда держатся и не хотят пальцы разжать. Им из гнезда удобнее рассказывать летающим, как надо правильно летать, как надо крыльями махать. где должен быть центр тяжести. как дышать при этом... Самодеятельность (цитаты в этой теме вы по всему видно проигнорировали) это тот движитель, который и есть ПРЕТВОРЕНИЕ. | про творческих самодеятельных людей, по-моему, мы договорились. Да они начинали с традиционной школы, а потом уже в процессе работы выработали свой индивидуальный стиль, который и будет их визитной карточкой во всем мире. НО та же самая аура любого человека и есть эта самая самодеятельность и истинный паспорт человека. Тут вопрос более или менее ясен. Я же хотел, чтобы вы пояснили, что именно вы понимаете под термином ДУХОВНЫЙ САМОХОД. А потом уже ответили, сколько их по вашему мнению появляется раз в столетие в конкретных цифрах. ВЫ отвечаете: Цитата: Сообщение от adonis Самоходом Духовным не рождаются, им становятся по достижении определённой границы. Хотя, зачатки этого из прошлого несомненно существуют. Даже в самой младшей группе детского садика будут лидеры и ведомые. Лидеры всегда самоходы. Это они будущие Учителя, Вожди, если идут по верхнему аспекту и главари по нижнему. Но все они самоходы. Разница между Духовным самоходом и не духовным в том, что первый БЕРЁТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всё им совершаемое. Умение брать ответственность напрямую связано с Путём. Брать на себя, а не перекладывать на земного учителя. | Согласен с вашей позицией по поводу полной ответственности за Творчество духовного самохода. Однако понятие это далеко не раскрыто. По-моему, есть и множество других критериев, качеств духовного самохода, о которых вы умолчали. Давайте проясним наши позиции полностью. Какими качествами должен обладать такой духовной самоход? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 24.10.2011, 22:24 | #2399 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Адонис, поясните, пожалуйста, все же как вы относитесь к явлению Земных Учителей. Вы говорите, что не унижаете это явление. Но по всей теме из ваших словах можно сделать именно такой вывод. Если вы не умаляете Земного учителя, то, что же вы делаете? Например, в Живой Этике это явление уважаемо и есть много строк о том, насколько ценен живой земной учитель для человека. | Так и я уважаю, особенно на начальном этапе. Но не более Небесного. Даже Христос учил, не мне молитесь, но Отцу. А искажением является выстраивать сужденного Учителя в очередь, мол вначале найдите себе земное Звено Иерархии, а потом обращайтесь к Небесному. А земного звена нет для таких искателей и не будет. Я не уважаю ваш фантастический образ земного учителя, который не имеет ничего общего с реальными земными учителями, хотя вы его так называете. Извините, но земные учителя это уже многое из нас и других не будет. Хотите почитать - почитайте. Цитата: Сообщение от manihara Или же вы все-таки говорите об искажении Учения? | Да, я говорю об искажении Учения. Не умышленном, но именно так всегда и происходило и будет происходить. Вы, например, ратуете за создание церкви АЙ, как это было ранее с другими религиями. Я считаю это сильнейшим искажением Учения и извращением Учения, как действительно всегда искажались все предыдущие Учения. , Ещё я считаю сильнейшим искажением поиск (ожидание) земного Звена Иерархии, вместо того, что обращаться к Иерархии напрямую. Сверху вниз это не заземление. Заземление это когда от земного к земному. Я называю заземлением когда Учителя давшего Зов подменяю вечным поиском мнимого "земного Учителя Звена Иерархии". И Фокус Иерархии в лице Учителя Ручателя опускают до земного фокуса. Фокусом на земном плане является каждый установивший сердечный канал с Владыкой и как следствие, со своим Учителем. И сотни таких наших фокусов разбросано по земному шарику. А управление всё вынесено за пределы физического мира. И только ветхое мышление будет ещё очень, очень долго пытаться всё затолкать обратно на физический план, где возможен перехват управления. | | | 24.10.2011, 22:33 | #2400 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Какими качествами должен обладать такой духовной самоход? | Я же написал, основное качество - брать ответственность на себя. Всё остальное вытекает из этого. Сам себя посвятил. Сам взял себе работу, в меру понимания задачи Учителя и Учения. Сам за всё содеянное ответил. Только так. А что бы понять что такое самодеятельность, для этого нужно открыть отдельную тему, но обязательно самому набрать туда цитаты. Самому набрать и самому прокомментировать. Не читать чужие мысли, а самому. Сам. Всё сам. Без указок. Очень замечательный пример такого труда это Уранов, "Размышляя над Беспредельностью" . | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 05:20. |